Конспект ООД «Мышата потерялись» в первой младшей группе.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Создать атмосферу радости и удовольствия; способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_myshata_poteryalis_mladshaya_gruppa.docx | 21.21 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 26 «РОМАШКА» СТАНИЦЫ ИРКЛИЕВСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВЫСЕЛКОВСКИЙ РАЙОН
Конспект организованной образовательной деятельности
в первой младшей группе.
Тема: «Мышата потерялись».
Подготовила и провела
воспитатель : А. В. Котрухова
станица Ирклиевская
2016г.
Организованная образовательная деятельность.
Тема: «Мышата потерялись».
Программные задачи:
1.Создать атмосферу радости и удовольствия.
2. Закреплять умения действовать с предметами в определённой последовательности, ориентируясь на величину.
4. Учить слушать и понимать задаваемые вопросы, отвечать на них; во время игр, по просьбе воспитателя, повторять несложные фразы.
5. Способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания.
Предварительная работа: чтение стихотворений: Н.Заболоцкого «Как мыши с котом воевали», Б.Заходер «Ёжик», В.Катаева «Ёжик», «Вышли мыши как – то раз» английская песенка (в обр.С.Маршака); «Мыши водят хоровод..»;
«Кисонька – мурысенька», А. Барто «Наступили холода», произведения М.Пришвина «Листопад», «Осинкам холодно», дидактическая игра «Кубик с сюрпризом».
Методы и приемы: организационный момент, художественное слово, игровая мотивация, вопросы, объяснение, уточнение, поощрение, рассматривание, дидактическая игра, физкультурная минутка, пальчиковая гимнастика, игра-танец.
Активизация словаря: мышата, ёжик, листопад, грибы, корабль, пруд.
Материалы и оборудование: мольберт - магнитная доска, магнитофон.
Ход.
(Стук в дверь. Входит воспитатель в костюме Осени.)
Воспитатель: С добрым утром, ребята! Давайте поприветствуем друг друга с помощью колокольчиков.
Игра-приветствие «Колокольчик».
Дети, называя имя соседа в ласковой форме, передают друг другу колокольчик. Например:
– Здравствуй, Настенька! Дин-дон-дон!
– Здравствуй, Сашенька! Дин-дон-дон!
И так далее, пока колокольчик не обойдет весь круг.
Воспитатель: А проснулись ли у вас , детки, глазки?
С добрым утром, глазки!
Вы проснулись?
С добрым утром, ушки!
Вы проснулись?
С добрым утром, ручки!
Вы проснулись?
С добрым утром, ножки!
Вы проснулись?
Глазки смотрят.
Ушки слушают,
Ручки хлопают,
Ножки топают.
Воспитатель: Молодцы! А вы узнали меня? Кто я?
Я осень золотая,
На праздник к вам пришла.
Осенние листочки
Всем детям принесла.
Давайте соберём листочки и с помощью магнитиков разместим их на магнитной доске.
(Воспитанники под мелодию собирают осенние листочки)
Воспитатель: Ой, ой. Что-то в осенней листве шевелится и плачет.
Ты о чём, скажи, пищишь?
Кто ты, кто ты? Это Мышь!
Повезло нам всем ужасно,
Что пищишь. А не мычишь!
Ходят слухи много лет,
Что страшнее зверя нет,
Если правду вам сказать,
Нас к порядку приучать
Помогает эта мышка
Нам продукты убирать!
Что случилось?
Мышь(игрушка): Я потеряла своих мышат. Я объясняла каждый раз:
Это - мел, а это- мошка,
Там ловушка с хлебной крошкой..."
Воспитатель:Учит маленьких по книжке
Под кроватью мама-мышка.
Мышь: Не пищите громко, дети,
Ждёт опасность на буфете:
Хоть и дремлет белый котик,
Может цапнуть за животик!"
Воспитатель: Значит они у тебя такие непослушные?
Мышь: Нет, наоборот.Моих
Четверо сереньких мышат
Шли в мышиный детский сад,
Мимо поля золотого,
Мимо берега крутого,
Мимо старого сарая,
С одного к другому краю,
Друг за другом чередом
Все шагали в садик-дом,
А когда пришли туда,
Смотрят:
– Что за ерунда?
На мышат глядит в окошко
Жизнерадостная кошка!
А на входе – указатель:
«Ждет вас новый воспитатель».
Только дети - вот беда! -
Разбежались кто куда.
Мышь: Помогите мне их найти. Они убежали в сказочный лес.
Воспитатель: Поможем, ребята, найти мышат? Но мы должны превратиться в таких же маленьких сказочных героев, как и наши мышки-малышки. Вы станете грибочками.
(Дети одевают колпачки, воротнички. Танцуют танец грибочков)
Хороводная игра
Ходим, ходим хороводом
Перед всем честным народом.
Сели, присаживаемся
Встали, встаем
Себя показали.
Попрыгали, прыгаем
Потопали, топаем
В ладошки мы похлопали. хлопаем.
Воспитатель: Будьте внимательны. Пройти нам нужно немало дорог., и вот перед нами дубок. Ай-ай, я ошиблась. Это каштан. Смотрите, какой он колючий, зелёный, большой, а внутри гладенький. Давайте покатаем его как колобочек в ручках, а теперь как карандашик, сложим в корзиночку, подойдём и спросим у дерева, не видело ли оно наших мышат?
Дерево (макет): Нет, на пути вам встретится пруд, может, он сможет помочь.
Воспитатель: Грибочки, давайте, поблагодарим каштан за помощь.
(Звучит шум воды)
Мышь: Ой ой ой,а тут пруд- какой большой!
Что мне делать,как мне быть?
Как мне пруд тот переплыть?
Воспитатель: А у нас есть кораблики.Поплыли.
(Дети запускают кораблики)
Воспитатель: Вот и приплыли. А что там вдали виднеется? Домик чей-то, а над ним колокольчики .
У детей над головой
Колокольчик озорной
Звенит, заливается
Дети улыбаются.
(Дети дотрагиваются до колокольчиков.Садятся за стол и знакомятся с дидактической игрой «Кубик с сюрпризом».Воспитатель обращается к маме мышат. )
Воспитатель:Тихо-тихо. Мне, кажется, мы их нашли.
Мышь: Да, я слышу знакомые голоса. Это они, мои детки.
Воспитатель: Ну, что, ребята, раскрываем кубик и выпускаем мышат, ведь рядом мама и нет тёти кошки. Как радосто, что все мышки нашлись.
Мышь: Спасибо большое за помощь.
Воспитатель: Давайте станцуем вместе с ними танец «Ладошки».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе Тема : Зёрнышки для мышат
Тема : Зёрнышки для мышат Виды детской деятельности ; форма работы : игровая, коммуникативная, продуктивная (лепка), двигательная; групповая и коллективная....
Конспект игрового физкультурного занятия в первой младшей группе «Где потерялось ку-ка-реку?»
Учить детей самостоятельно строиться в круг и колонну по одному, действовать по словесному сигналу....
Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе. Тема: «Колобок потерялся».
Данное занятие предназначено для детей младшего дошкольного возраста. На протяжении всего занятия у детей поддерживается игровая мотивация, смена деятельности происходит поэтапно; дети являются активн...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе Художественно-эстетическое развитие лепка "Червячок потерял друзей"
Задачи:Задачи: Образовательные: - продолжать знакомить с пластилином и его свойствами; -закреплять приём аккуратной лепки - про...
Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Зернышки для мышат»
Цель:Закреплять умение отщипывать кусочки от целого крика пластилина. Задачи: развитие мелкой моторики Продолжать прививать любовь к лепке. ...
Конспект ОД по рисованию в первой младшей группе «Домик для мышат»
Конспект ОД по рисованию в первой младшей группе «Домик для мышат» Цель: научить детей раскатывать валик(«колбаску») из пласти...
Конспект ОД по лепке в первой младшей группе «Зернышки для мышат»
Конспект ОД по лепке в первой младшей группе «Зернышки для мышат» Цель:- развитие речи и творческих способностейЗадачи:Образовательные:- продолжать учить детей навыкам работы с пласти...