Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию во 2 младшей группе «Хорошо зимой в лесу или кто же бусы потерял!?»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Соседова Оксана Владимировна

Конспект открытого занятия

по экологическому воспитанию во 2 младшей группе

«Хорошо зимой в лесу или кто же бусы потерял!?»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beb_otkrytoe_zanyatie_2022.docx26.35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия

по экологическому воспитанию во 2 младшей группе

«Хорошо зимой в лесу или кто же бусы потерял!?»

Цель: развитие у детей познавательных интересов, систематизация знаний о зиме и зимних явлениях в природе.

Воспитательные задачи: воспитывать интерес к познанию нового, активность, инициативность, поощрять отзывчивость, доброжелательность

Развивающие задачи: развивать умение слушать педагога, слышать его, умение логически рассуждать, способствовать развитию воображения, мелкой моторики рук.

Образовательные задачи: познакомить детей со свойствами льда, продолжать формировать представления о диких животных (заяц, его внешний вид зимой), систематизировать знания о зимних явлениях в природе, активизировать в речи названия одежды и обуви.

Образовательная область «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей:  познавательное развитие (экология, математика, здоровье), речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие (музыка)

Методы и приемы: 

Методы: игровые, наглядные, исследовательские, практические, словесные.

Приемы: художественное слово, вопросы к детям, беседа, напоминания, указания, эксперименты, поощрения.

Словарная работа: обогащение словаря следующими словами: ледяные, снежный, колючий, активизация: медленно, быстро, вверху, внизу

Предварительная работа: заучивание стихотворений о зиме, изготовление бус из разных материалов, беседы о зиме и зимних явлениях.

Материалы и оборудование: игрушка заяц, дидактическая кукла в зимней одежде, листы бумаги белого цвета (для изготовления снежков)….. пропиши сама….

Структура НОД: 

1. Организационный момент.

2.Сюрпризный момент

3.Беседа и зиме, зимних явлениях, игра в снежки.

4.Загадка о зайце, пальчиковая гимнастика

5.Игра со снеговиками, аппликация «Снеговик».

6.Физминутка

7.Сюрпризный момент (появление куклы)

8.Рассказывание веселых стихов о кукле. Эксперимент.

9.Изготовление бус для куклы

10.Анализ занятия

Ход образовательной деятельности:

(Дети садятся на ковре).

В.: - Все садитесь рядком.

Поиграем ладком

Приготовьте ушки, глазки

Начинаем нашу сказку.

Я сегодня в лес пошла,

Бусы дивные нашла.

Воспитатель: Смотрите, дети, какие бусы блестящие.

- Посмотрите. Потрогайте бусы. Какие они?

- Из чего сделаны бусы? Правильно - изо льда, они ледяные. Давайте вместе скажем: ледяные.

- Кто же потерял такие красивые бусы? Пойдемте все вместе в лес и поищем хозяина. А бусы оставим здесь (ставим блюдечко на подоконник). Превратимся в снежинок и полетим (раздаю снежинки детям).- пока раздаешь – можно сказать раз. два. 3 4 5 – начинаем колдовать, 1.2.3.4.5.-. как снежинки будем летать!!!( или пусть вместе с тобой говорят – повторите счет- ФЭМП)

Мы снежинки, мы пушинки,

Покружиться мы не прочь

Мы снежинки – балеринки,

Мы танцуем день и ночь,

Встанем вместе мы в кружок

И получится снежок.

В.: - Мы прилетели в зимний лес. Посмотрите, как здесь красиво!

В.: Какой воздух в лесу? (дыхательная гимнастика – глубоко вдохнули носиком, выдох через рот -  2 раза) – (свежий, зимний, холодный, морозный, чистый)

 - Какое сейчас время года? – Зима. Почему вы думаете, что сейчас зима -  деревья без листочков……снег.

 -  Снег какой ?  - чистый, холодный, белый, глубокий .

В.: Сколько в лесу снежных сугробов. Давайте перешагивать через сугробы (или перепрыгивать) – можно им говорить – большой сугроб (пусть выше ногу поднимают) теперь маленький – невысоко поднимают…и.т.д. – большой. большой, маленький….(тоже ФЭМП – величина – большой – мальнький)

-  Где растет елка? Какого елочки цвета? Потрогайте их веточки, какие они?

- Давайте поиграем в снежки.

 (Раздаю детям бумагу, предлагаю сделать из нее снежки. Дети сминают ее в кулачках, и играют со снежками. Обращаю внимание детей на елочки в снегу).

 В.: -  Послушайте загадку:

Зимой беленький, летом серенький

Прыгает ловко, любит морковку

Ну-ка, быстро отгадай-ка,

Как зверек зовется? - Зайка!

  - А где же зайка? Давайте его поищем. Нет его ни за елкой, ни у елки, ни под елкой, и перед елкой нет (ориентация на местности – предлоги)

А вот он, возле пенька.

  - Какого цвета его шубка?

  - Какая она? (мягкая, чистая, белая, пушистая, красивая, теплая)

 - Зайка очень любит прыгать и скакать, послушайте, как скакал зайка с тяжелым мешком. Быстро или медленно? (медленно стучу по столу кулаком).

- А сейчас зайка скакал без мешка.

(Воспитатель стучит по столу, меняя ритм. Дети проговаривают: «зайка быстро скачет», «зайка скачет медленно».  Воспитатель предлагает детям постучать по столу быстро, а потом медленно).

 - Какой у зайчика тяжелый мешочек. Посмотрим, что в мешочке лежит.

(Дети достают из мешочка предметы, называют его, его цвет, сравнивают шар и кубик: у кубика есть углы, а у шара нет, он круглый). А шар может катиться – да. А кубик – нет. Почему – углы мешают

 - Дети, давайте спросим у зайчика, а не он ли потерял бусы?

 В.: -  А теперь поиграем с зайкой. Подвижная игра с текстом (дети проговаривают слова и выполняют движения по тексту)

Зайка серенький сидит и ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.

Кто-то зайку напугал Зайка прыг и убежал.

В.: -  А мы с вами отправимся искать дальше того, кто потерял бусы.

 - Ой, смотрите, кто-то слепил снеговика.    

 - Дети, соберите снеговику друзей, чтоб не было ему одному скучно (дети наклеивают на листах голубого цвета снеговиков из кругов разной величины)

 - Дети, назовите величину каждого круга.

 - Где находится маленький круг?

 - Где находится круг побольше?

- Где находится  самый большой круг?

Теперь назовем наоборот -  с самого большого до маленького – большой, поменьше, самый маленький )

 - Скажите, что еще нужно одеть (надеть!) снеговикам?  Дети надевают на каждого снеговика ведро и называют цвета (красный, желтый, синий, зеленый).

- У снеговиков нет рук (дети докладывают на средний круг палочки, воспитатель предлагает детям рассказать стихотворение про снеговика)

Снеговик, снеговик

Появился во дворе!

Нос – морковка. Рот - картошка

И ведро на голове!

 В.: -  Пойдемте дальше, вы, не забыли, кого мы ищем в зимнем лесу?

В зимнем лесу холодно, давайте согреемся (игра   текстом)

На дворе с утра мороз

Отморозить можно нос (потирают нос)

Шапка, куртка и сапожки (имитируют движения одевания)

Не замерзнут наши ножки.

Будем прыгать и скакать (прыгают)

Наши ножки согревать.

- Ой, слышите, кто-то плачет. Давайте поищем (дети находят куклу).

- Спросите, как зовут куклу?    

 - Почему она плачет? (заболела, заблудилась, потерялось, замерзла…

 - Пожалейте Марину, расскажите ей стишок (читают любое короткое веселое стихотворение)

 - Посмотрите, Марине понравилось стихотворение, и она улыбнулась

(Дети рассматривают одежду куклы, называют предметы одежды, их цвет) – чтобы не придрались -  что одежда, обувь и головные уборы

 - А у вас есть шарф, шапка, куртка теплая? Когда вы одеваетесь так тепло?

 - А почему вы так тепло одеваетесь?

- Да, на улице холодно, дует сильный ветер, идет снег. Какое сейчас время года?

  - Спросите, может это Марина потеряла ледяные бусы?

 - Да, это я потеряла ледяные бусы.

 - Отдадим Марине бусы?

 - А где же они? (показываю детям блюдечко с водой). Что здесь?

 - Где же бусы? Почему их нет? (М.б. сказать, что посмотрите, лед растаял и какая вода на блюдце – грязная, плавают волосинки, песок, а некоторые дети снег едят -  и потом у них болят животы от микробов). Вывод -  нельзя есть снег, он грязный и заболит горло -  это ЗОЖ)

 - Но как же успокоить Марину?

- А давайте Мы ей подарим бусы, но не ледяные, а настоящие.

 - У меня есть нитка и бусинки. Возьмите каждый по бусине и нанижите на нитку (дети берут по бусинке, называют ее цвет и нанизывают на нитку)

 - Готовы бусы. Возьми, Марина, новые красивые бусы (кукла благодарит детей за подарок)

Как мы славно потрудились, и красивые бусы для Марины получились!

 - А нам пора возвращаться в детский сад.

В.: 1-2-3 - 4 -5 – начинаем колдовать, 1-2-3-4-5- вот мы и в саду опять

В.: С кем мы с вами встретились в зимнем лесу? Как мы помогли зайчику?

- А что мы сделали для снеговика?

- А для куклы Марины?

- А почему мы для Марины сделали новые бусы?

    Молодцы! Мы сегодня помогли зайчику, снеговику и кукле Марине -  вот сколько добрых дел за 1 день сделали!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию дошкольников подготовительной группы "Красная книга Ростовской области"

познакомить с понятием «Красная книга», «Красная книга Ростовской области», «заповедник». Закрепить у детей знания о правилах поведения в природе. Развивать внимание, мышление, память. Воспитывать люб...

Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе на тему: «Что нужно знать о витаминах»

Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе на тему: «Что нужно знать о витаминах»...

Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе "Посадка комнатного растения -Очиток"

Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе "Посадка комнатного растения -Очиток"...

Конспект открытого занятия по ФЭМП во 2 младшей группе «Прогулка по осеннему лесу»

Конспект открытого занятия по ФЭМП во 2 младшей группе «Прогулка по осеннему лесу»...

Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в 1 группе раннего возраста «Знакомство с лесом и его обитателями».

Открытое занятие  по экологическому воспитанию «Знакомство с лесом и его обитателями».в рамках педсовета «Поиск эффективных методов осуществления экологического воспитания ...