Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию во 2 младшей группе «Хорошо зимой в лесу или кто же бусы потерял!?»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект открытого занятия
по экологическому воспитанию во 2 младшей группе
«Хорошо зимой в лесу или кто же бусы потерял!?»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beb_otkrytoe_zanyatie_2022.docx | 26.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия
по экологическому воспитанию во 2 младшей группе
«Хорошо зимой в лесу или кто же бусы потерял!?»
Цель: развитие у детей познавательных интересов, систематизация знаний о зиме и зимних явлениях в природе.
Воспитательные задачи: воспитывать интерес к познанию нового, активность, инициативность, поощрять отзывчивость, доброжелательность
Развивающие задачи: развивать умение слушать педагога, слышать его, умение логически рассуждать, способствовать развитию воображения, мелкой моторики рук.
Образовательные задачи: познакомить детей со свойствами льда, продолжать формировать представления о диких животных (заяц, его внешний вид зимой), систематизировать знания о зимних явлениях в природе, активизировать в речи названия одежды и обуви.
Образовательная область «Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие (экология, математика, здоровье), речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие (музыка)
Методы и приемы:
Методы: игровые, наглядные, исследовательские, практические, словесные.
Приемы: художественное слово, вопросы к детям, беседа, напоминания, указания, эксперименты, поощрения.
Словарная работа: обогащение словаря следующими словами: ледяные, снежный, колючий, активизация: медленно, быстро, вверху, внизу
Предварительная работа: заучивание стихотворений о зиме, изготовление бус из разных материалов, беседы о зиме и зимних явлениях.
Материалы и оборудование: игрушка заяц, дидактическая кукла в зимней одежде, листы бумаги белого цвета (для изготовления снежков)….. пропиши сама….
Структура НОД:
1. Организационный момент.
2.Сюрпризный момент
3.Беседа и зиме, зимних явлениях, игра в снежки.
4.Загадка о зайце, пальчиковая гимнастика
5.Игра со снеговиками, аппликация «Снеговик».
6.Физминутка
7.Сюрпризный момент (появление куклы)
8.Рассказывание веселых стихов о кукле. Эксперимент.
9.Изготовление бус для куклы
10.Анализ занятия
Ход образовательной деятельности:
(Дети садятся на ковре).
В.: - Все садитесь рядком.
Поиграем ладком
Приготовьте ушки, глазки
Начинаем нашу сказку.
Я сегодня в лес пошла,
Бусы дивные нашла.
Воспитатель: Смотрите, дети, какие бусы блестящие.
- Посмотрите. Потрогайте бусы. Какие они?
- Из чего сделаны бусы? Правильно - изо льда, они ледяные. Давайте вместе скажем: ледяные.
- Кто же потерял такие красивые бусы? Пойдемте все вместе в лес и поищем хозяина. А бусы оставим здесь (ставим блюдечко на подоконник). Превратимся в снежинок и полетим (раздаю снежинки детям).- пока раздаешь – можно сказать раз. два. 3 4 5 – начинаем колдовать, 1.2.3.4.5.-. как снежинки будем летать!!!( или пусть вместе с тобой говорят – повторите счет- ФЭМП)
Мы снежинки, мы пушинки,
Покружиться мы не прочь
Мы снежинки – балеринки,
Мы танцуем день и ночь,
Встанем вместе мы в кружок
И получится снежок.
В.: - Мы прилетели в зимний лес. Посмотрите, как здесь красиво!
В.: Какой воздух в лесу? (дыхательная гимнастика – глубоко вдохнули носиком, выдох через рот - 2 раза) – (свежий, зимний, холодный, морозный, чистый)
- Какое сейчас время года? – Зима. Почему вы думаете, что сейчас зима - деревья без листочков……снег.
- Снег какой ? - чистый, холодный, белый, глубокий .
В.: Сколько в лесу снежных сугробов. Давайте перешагивать через сугробы (или перепрыгивать) – можно им говорить – большой сугроб (пусть выше ногу поднимают) теперь маленький – невысоко поднимают…и.т.д. – большой. большой, маленький….(тоже ФЭМП – величина – большой – мальнький)
- Где растет елка? Какого елочки цвета? Потрогайте их веточки, какие они?
- Давайте поиграем в снежки.
(Раздаю детям бумагу, предлагаю сделать из нее снежки. Дети сминают ее в кулачках, и играют со снежками. Обращаю внимание детей на елочки в снегу).
В.: - Послушайте загадку:
Зимой беленький, летом серенький
Прыгает ловко, любит морковку
Ну-ка, быстро отгадай-ка,
Как зверек зовется? - Зайка!
- А где же зайка? Давайте его поищем. Нет его ни за елкой, ни у елки, ни под елкой, и перед елкой нет (ориентация на местности – предлоги)
А вот он, возле пенька.
- Какого цвета его шубка?
- Какая она? (мягкая, чистая, белая, пушистая, красивая, теплая)
- Зайка очень любит прыгать и скакать, послушайте, как скакал зайка с тяжелым мешком. Быстро или медленно? (медленно стучу по столу кулаком).
- А сейчас зайка скакал без мешка.
(Воспитатель стучит по столу, меняя ритм. Дети проговаривают: «зайка быстро скачет», «зайка скачет медленно». Воспитатель предлагает детям постучать по столу быстро, а потом медленно).
- Какой у зайчика тяжелый мешочек. Посмотрим, что в мешочке лежит.
(Дети достают из мешочка предметы, называют его, его цвет, сравнивают шар и кубик: у кубика есть углы, а у шара нет, он круглый). А шар может катиться – да. А кубик – нет. Почему – углы мешают
- Дети, давайте спросим у зайчика, а не он ли потерял бусы?
В.: - А теперь поиграем с зайкой. Подвижная игра с текстом (дети проговаривают слова и выполняют движения по тексту)
Зайка серенький сидит и ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.
Кто-то зайку напугал … Зайка прыг и убежал.
В.: - А мы с вами отправимся искать дальше того, кто потерял бусы.
- Ой, смотрите, кто-то слепил снеговика.
- Дети, соберите снеговику друзей, чтоб не было ему одному скучно (дети наклеивают на листах голубого цвета снеговиков из кругов разной величины)
- Дети, назовите величину каждого круга.
- Где находится маленький круг?
- Где находится круг побольше?
- Где находится самый большой круг?
Теперь назовем наоборот - с самого большого до маленького – большой, поменьше, самый маленький )
- Скажите, что еще нужно одеть (надеть!) снеговикам? Дети надевают на каждого снеговика ведро и называют цвета (красный, желтый, синий, зеленый).
- У снеговиков нет рук (дети докладывают на средний круг палочки, воспитатель предлагает детям рассказать стихотворение про снеговика)
Снеговик, снеговик
Появился во дворе!
Нос – морковка. Рот - картошка
И ведро на голове!
В.: - Пойдемте дальше, вы, не забыли, кого мы ищем в зимнем лесу?
В зимнем лесу холодно, давайте согреемся (игра текстом)
На дворе с утра мороз
Отморозить можно нос (потирают нос)
Шапка, куртка и сапожки (имитируют движения одевания)
Не замерзнут наши ножки.
Будем прыгать и скакать (прыгают)
Наши ножки согревать.
- Ой, слышите, кто-то плачет. Давайте поищем (дети находят куклу).
- Спросите, как зовут куклу?
- Почему она плачет? (заболела, заблудилась, потерялось, замерзла…
- Пожалейте Марину, расскажите ей стишок (читают любое короткое веселое стихотворение)
- Посмотрите, Марине понравилось стихотворение, и она улыбнулась
(Дети рассматривают одежду куклы, называют предметы одежды, их цвет) – чтобы не придрались - что одежда, обувь и головные уборы
- А у вас есть шарф, шапка, куртка теплая? Когда вы одеваетесь так тепло?
- А почему вы так тепло одеваетесь?
- Да, на улице холодно, дует сильный ветер, идет снег. Какое сейчас время года?
- Спросите, может это Марина потеряла ледяные бусы?
- Да, это я потеряла ледяные бусы.
- Отдадим Марине бусы?
- А где же они? (показываю детям блюдечко с водой). Что здесь?
- Где же бусы? Почему их нет? (М.б. сказать, что посмотрите, лед растаял и какая вода на блюдце – грязная, плавают волосинки, песок, а некоторые дети снег едят - и потом у них болят животы от микробов). Вывод - нельзя есть снег, он грязный и заболит горло - это ЗОЖ)
- Но как же успокоить Марину?
- А давайте Мы ей подарим бусы, но не ледяные, а настоящие.
- У меня есть нитка и бусинки. Возьмите каждый по бусине и нанижите на нитку (дети берут по бусинке, называют ее цвет и нанизывают на нитку)
- Готовы бусы. Возьми, Марина, новые красивые бусы (кукла благодарит детей за подарок)
Как мы славно потрудились, и красивые бусы для Марины получились!
- А нам пора возвращаться в детский сад.
В.: 1-2-3 - 4 -5 – начинаем колдовать, 1-2-3-4-5- вот мы и в саду опять
В.: С кем мы с вами встретились в зимнем лесу? Как мы помогли зайчику?
- А что мы сделали для снеговика?
- А для куклы Марины?
- А почему мы для Марины сделали новые бусы?
Молодцы! Мы сегодня помогли зайчику, снеговику и кукле Марине - вот сколько добрых дел за 1 день сделали!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию дошкольников подготовительной группы "Красная книга Ростовской области"
познакомить с понятием «Красная книга», «Красная книга Ростовской области», «заповедник». Закрепить у детей знания о правилах поведения в природе. Развивать внимание, мышление, память. Воспитывать люб...
открытое занятие Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Удивительные свойства воды»
Удивительное свойства воды...
Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе на тему: «Что нужно знать о витаминах»
Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе на тему: «Что нужно знать о витаминах»...
Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Удивительные свойства воды»
Совершенствование представлений детей о разнообразных свойствах воды....
Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе "Посадка комнатного растения -Очиток"
Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе "Посадка комнатного растения -Очиток"...
Конспект открытого занятия по ФЭМП во 2 младшей группе «Прогулка по осеннему лесу»
Конспект открытого занятия по ФЭМП во 2 младшей группе «Прогулка по осеннему лесу»...
Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в 1 группе раннего возраста «Знакомство с лесом и его обитателями».
Открытое занятие по экологическому воспитанию «Знакомство с лесом и его обитателями».в рамках педсовета «Поиск эффективных методов осуществления экологического воспитания ...