Конспект занятия "Колобок потерялся"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему

Делиева Татьяна Олеговна

Микс театрализации и сенсоного развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kolobok_poteryalsya.docx15.45 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие Тема: «Колобок потерялся»

Игровое занятие для малышей от двух лет

Воспитатель (показывает детям игрушку-Колобка, который лежит на печке): Ребятки, посмотрите, какой замечательный Колобок живет у нас на печке! Помните сказку про Колобка? Кого повстречал Колобок на своем пути, когда убежал от Бабушки с Дедушкой? (Зайца, Волка, Медведя.) А кто в конце концов съел Колобка? (Лиса.) Как же Лиса смогла съесть Колобка? (Она хитрая, обманула Колобка.) Но нашему Колобку Лиса не страшна. Мы ее быстро отсюда прогоним.

Колобок: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй, Колобок!

Колобок: Ой, к вам в группу новые ребятки пришли? Кто у нас Никитка? Кто у нас Антошка? Кто у нас хороший, кто у нас пригожий? Никитка — хороший, Никитка — пригожий! (Антошка, Данилка…)
А песенку мою вы знаете? Спойте, пожалуйста. Я люблю, когда вы поете.

Дети (поют):

Я — веселый Колобок,
У меня румяный бок.
Я по коробу скребен,
По сусекам метен,
На сметане мешен,
На окошке стужен.
Я от Дедушки ушел,
Я от Бабушки ушел…

Колобок (капризно): И от вас уйду, если не поиграете со мной.

Воспитатель: Поиграем с Колобком?

Дети: Да!

Колобок: Будем играть в салки-догонялки. Я вас буду догонять, убегайте от меня!

Дети разбегаются по комнате. Колобок в это время исчезает.

Воспитатель: Ребятки! Вы не видели, куда Колобок укатился? Его нет нигде! Пойдемте его искать. (Сверху слышно жужжание пчелы.)
Спросите у пчелки: не видала ли она Колобка? Настя, спроси пчелку: куда Колобок пропал? Илюша, спроси пчелку: не встречала ли она Колобка?
(Предлагает еще нескольким детям расспросить пчелку, не видела ли она Колобка. Пчелка продолжает жужжать.) Не слышит нас пчелка. Давайте все вместе спросим.

Пчелка, пчелка, не спеши!
Пчелка, пчелка, не жужжи!
По полянкам ты летаешь,
Нектар с цветочков собираешь!
Знаешь, где наш Колобок?
У него румяный бок.

Пчелка:

Детки! В пчелок превращайтесь!
В путь за мной скорей пускайтесь!
Может быть, и найдете своего Колобка.

Воспитатель: Теперь все вы — маленькие пчелки. Летите на лужок, возвращайтесь в свой цветок. Игра «Найди свой домик-цветочек»

На полу раскладываются цветные обручи или цветы из толстого картона. Педагог раздает детям ленточки того цвета, который имеет один из обручей или одни из больших цветов. Раздавая ленточки, просит детей уточнить, на цветочек какого цвета полетит маленькая пчелка по имени Илюша (Маша, Данилка и др.).
По звуковому сигналу дети «разлетаются» по комнате. Второй сигнал означает, что они должны отыскать свой цветок.

Воспитатель: Молодцы, пчелки! Пчелка-Настя нашла свой цветочек, и Никита не ошибся… Давайте теперь пожужжим, как пчелки, и понарошку соберем язычком нектар с цветочка. (Игры с язычком.)
Весело нам с тобой, пчелка, но Колобка мы так и не нашли. Пойдем дальше искать Колобка.
(Дети подходят к рельефному изображению березы.)
Посмотрите, ребятки, какая красивая березка растет у нас на пути! Давайте споем ей песенку:

Подойду я к матушке, белой березе,
Поклонюсь я матушке, белой березе.
Помоги, родимая, вырасти высоко,
Помоги, родимая, дай здоровья много.

Ребятки, давайте украсим березку цветными ленточками. (Дети привязывают ленточки к ветвям.) На что она стала похожа? (Дети подбирают сравнения: на новогоднюю елку, на девочку с косичками, на букет цветов.)

Как же рада березка, что мы ее нарядили!
Рады, рады, рады светлые березы.
И на них от радости вырастают розы!

(К.Чуковский)

Березка мне на радостях что-то шепнуть хочет…
Оказывается, наш Колобок погулял-погулял и домой побежал: по дорожке к речке, через порожек к печке.
(Дети обнаруживают Колобка.) Ой, какой же он грустный!

Колобок: И котята играют вдвоем, и щенята играют вдвоем, и цыплята играют вдвоем. И ребята играют вместе — всем весело. А я все один и один…

Воспитатель: Не грусти, Колобок. Мы тебе сейчас целую компанию друзей напечем — много-много маленьких колобочков.

Воспитатель раздает детям по комочку теста. Дети делают из теста колобочки. Воспитатель укладывает их на противень и «сажает» в печь.

Воспитатель: Надо в печке огонь раздуть.

Дети дуют в печку, машут руками — изображают, будто разгоняют дым.

Дети и воспитатель: :

Печенька, печка,
Кормилица-печка,
Испеки нам хлебушка —
Вкусного, душистого,
Как снежок, пушистого.

Воспитатель: Вот и готовы маленькие колобочки. Теперь тебе, Колобок, скучать не придется. А печка-кормилица и про нас не забыла. Угощайтесь, ребята, сладкими пирожками.

Дети едят пирожки и угощают гостей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ открытого логопедического занятия по обучению грамоте. Тема:"БУКВЫ ПОТЕРЯЛИСЬ". Дифференциация звуков С-З.Буквы С, З.

Логопедическое занятие по обучению грамоте . Цель: дифференциация звуков [С], [З] в слогах, словах, предложениях;- развитие оптико-пространственной координации, общей и мелкой моторики;- развитие граф...

конспект отчетного открытого занятия "Потерялись котята"

Занятие представляет собой отчет учителя-дефектолога по работе с детьми разного возраста и НПР....

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе "Пересказ рассказа "Как Миша варежку потерял".

Программные задачи:Учить передавать литературный текст связно, последовательно, выразительно, без помощи вопросов педагога. Придумывать конец рассказа, опираясь на собственный опыт.Закрепить знания о ...

Презентация "Деньги потерял – ничего не потерял, время потерял – много потерял, здоровье потерял – все потерял"

Воспитание у детей дошкольного возраста привычки к дзоровому образу жизнию...

Конспект "Кто потерял перышки?"

Конспект игровой развивающей ситуации по развитию речи в младшей группе...