Конспект игры-занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Цветик-семицветик»
план-конспект занятия (старшая группа)
Данная игра помогает закрепить, обобщить знания детей о вежливых словах, о доброте, желание рассказать о своих поступках, а также расширить свой словарный запас и умение правильно высказывать свои мысли.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект игры-занятия по развитию речи
для детей старшего дошкольного возраста
«Цветик-семицветик»
Дурманенко Евгения Владимировна Место работы: МБДОУ детский сад № 26 | |
Цель: обобщение знаний детей о хороших и плохих поступках.
Задачи:
- повторить и закрепить с детьми формы вежливых обращений с людьми;
- развивать связную речь, умение говорить предложением;
- формировать знания о том, что добрые слова должны сочетаться с добрыми поступками;
- воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, стремление поддерживать друзей, заботиться о них.
Оборудование и материалы: цветок Цветик-семицветик, сделанный из цветной бумаги, мяч, карточки или иллюстрации с хорошими и плохими поступками, по семь небольших лепестков разных цветов на каждого ребенка, конверты на каждого ребенка, листы белой бумаги на каждого ребенка.
Предварительная работа: разгадывание загадок в стихах о вежливых словах; игры «Противоположности», «Ласковое слово»; чтение В.Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»; разбор пословиц о добре и доброте; чтение детям рассказов В.Осеевой «Волшебное слово», «Просто старушка». Л.Н.Толстого «Косточка», и др. Беседы на темы: «Как правильно поступить?», «Что хорошего можно сделать сегодня »
Организационный момент:
Предлагаю начать наше общение с игры «Привет, сосед». Итак, повернитесь друг к другу, улыбнитесь и скажите:
Привет, сосед
Улыбнись скорей в ответ
Когда мы улыбаемся,
Мы реже ошибаемся.
Мне приятно видеть на ваших лицах улыбки, а в глазах любознательность и желание поиграть. Я чувствую, что вы готовы меня слушать и слышать, готовы рассуждать и
участвовать в творческом процессе.
Дети с воспитателем располагаются на ковре или на стульях по кругу, по желанию.
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
Воспитатель берет в руки макет цветка «Цветика-семицветика». В случае, если дети не замечают его, обращает внимание. - Ребята, вы знаете, что это за цветок? - Кто-нибудь из вас смотрел этот мультик или может вам читали сказку об этом цветке? - Чем закончилась история про девочку? Если дети не знают воспитатель коротко излагает суть и содержание сказки. -Как вы считаете, как можно назвать последний поступок девочки? - А я тоже не просто так принесла вам сегодня этот цветок. Он тоже необычный. - С ним можно поиграть. На каждом из лепестков есть свое задание, выполнив которое каждый из вас тоже получит лепесток, а для чего он я скажу вам в конце нашей игры. Согласны поиграть? А чтобы вы не перепутали каждый свои лепестки , предлагаю каждому выбрать понравившийся конверт и туда их складывать. | - Как хорошо ты все рассказал! - Ты прав! - Кто хочет дополнить? - Конечно! - Все верно! - Конечно! - Это правильно? - Кто думает иначе? - Я рада, что он вас заинтересовал - Я уверена, что у вас получится справится со всеми заданиями! |
2 этап: актуализация имеющихся знаний | |
- Кто оторвет первый лепесток? Итак, а вот и задание. Называется оно «Волшебные слова». -Какие слова мы называем волшебными? - Наш лепесток предлагает каждому назвать «волшебное» слово и объяснить, когда мы употребляем в речи эти слова. - Кто следующий отрывает лепесток? - ответить на вопрос он нам предлагает. Скажите, чтобы быть хорошим человеком, достаточно ли только знать вежливые слова? Кто из вас может объяснить, что значит быть хорошим? - Да, какие вы смышленые, получите свои лепесточки! - Итак, кто отрывает лепесток? Сейчас поиграем еще в игру, которая называется «Угадай по голосу». Выбирается один ведущий, которому завязывают глаза. Дети по очереди называют вежливое слово, которое сами определяют. Ведущий должен угадать детей, которые назвали вежливое слово. Через два-три угаданных ребенка ведущий меняется. -И снова все получают заветный лепесток. - Следующий лепесток желает оторвать…..Сейчас поиграем в игру «Скажи наоборот». Каждому из вас я буду бросать мяч, а вы должны вернуть мне мяч, ответив на мой вопрос. - Вы грустные ребята? - Вы плохие ребята? - Вы ленивые ребята? - Вы недружные ребята? - Вы злые ребята? - Вы грубые ребята? - Вы жадные ребята? Можно дополнить фразы , расчитав по количеству детей. - И снова все получают лепестки. - Следующий лепесточек кто желает оторвать?, сейчас я задание вам прочитаю: карточки с хорошими поступками найти нам предлагают. Воспитатель вывешивает иллюстрации с хорошими и плохими поступками. Дети по очереди подходят, выбирают картинку с хорошим поступком, объясняют свой выбор и садятся на место. Оставшиеся картинки также рассматриваются и обсуждаются. Раздаются лепестки. - Следующий лепесток отрывает….Сейчас мы поиграем в игру, которая называется «Передай доброту другу». Дети встают в круг, и по очереди по кругу обнимают рядом стоящего ребенка, «передают» свою доброту, и говорят комплимент . ( Уточнить, знают ли дети значение этого слова, в случае затруднения объяснить и дать пример). «Доброта» должна вернуться обратно к воспитателю. -Вот какие мы все дружные. Дружно получите по лепестку. - Кто оторвет следующий лепесток? А здесь игра «Ласковое слово». Я вам буду называть слово, а вы это слово должны будете назвать ласково. Воспитатель предлагает слова по желанию, можно как вариант поиграть также и с мячом. Солнце – ….. Ребенок - … Кошка - … Мама - … Птица - … Туча-….. Сестра - … - Остался последний лепесток. И здесь задание составь рассказ о себе. Вы будете по очереди передавать последний лепесток по кругу, у кого лепесток, тот и рассказывает, что сегодня или недавно он сделал хорошего? Детям предлагается составить рассказы о своих хороших недавних поступках. (Рассказы детей). - Вы заслужили последний лепесток! | -Замечательно! -Ты очень подробно и правильно описал! - Кто еще может что-то добавить? - Я рада каждому вручить первый лепесток. -Как интересно ты придумал! - Может кто-то думает иначе? - Интересный вариант! - Какой ты внимательный! -У тебя прекрасный слух! В случае неудачи: -Ничего, попробуй еще раз! -У тебя обязательно получится! - Какой ты ловкий! - А можно ли еще как-нибудь сказать? - Как интересно ты придумал? - Может кто-нибудь поможет? - Почему ты так считаешь? - Может кто-то не согласен? - Как интересно ты объяснил! - Какой интересный комплимент ты придумал! - Какие приятные слова! Если дети отвечают неверно: - Кто еще как думает? Если дети отвечают правильно: - Точно! - Именно так! Как здорово, что ты это знаешь! - Я рада услышать ваши рассказы - А вот это ты очень интересно придумал! |
3 этап. Способствуем проведению детской рефлексии | |
- Посмотрите на свои лепесточки, они все яркие, цветные, красивые. А сейчас встаньте в круг, улыбнитесь друг другу. Вот и подошло к концу наша. - С чем мы играли? - Что вспомнили? - О чем вы сегодня расскажите дома? - А что бы сделали сегодня, придя домой? - Что вам в ответ подарил цветик-семицветик? - А теперь я вам объясню зачем вам эти лепестки. Каждому я даю листок бумаги. Дома вы вырежите и приклейте кружочек -это будет середина цветка. А потом, как только вы сделаете какое-то полезное или доброе дело или поступок, приклейте лепесток. И делайте так, пока не приклеите все лепестки. У вас получится свой цветик-семицветик добрых дел. - Скажите, пожалуйста, когда закончатся лепестки, это значит, что больше ничего хорошего не нужно делать? - Я вам желаю чтобы вы глядя на свой цветок делали как можно больше хорошего и поступали только правильно и честно. Спасибо вам большое за общение! | - Конечно! - Вы правильно считаете! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/22/picture-435230-1466583881.jpg)
Конспект фронтального занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста
Конспекты фронтального занятия по развитию речи для детей Тема: Составление описательного рассказа по плану-схеме «Овощи – фрукты»Тема: Составление описательного рассказа по плану-схеме «Деревья»...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/20/picture-759055-1455988165.jpg)
Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Сочиняем сказку»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 33СТ. КАВКАЗСКАЯМУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАВКАЗСКИЙ РАЙОН Конспект об...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/16/picture-1061807-1544981833.jpg)
Конспект открытого занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Азбука безопасности»
Развитие речи посредством изучения правил безопасности жизнедеятельности....
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/27/picture-1231963-1585340648.jpg)
Конспект открытого занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста. «Любимые герои сказок и мультфильмов»
Создать условие для развития всех компонентов устной речи детей ,на примере любимых сказок и мультфильмов....
Конспект логопедического занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста по теме "Овощи".
Цель конспекта - обогатить словарный запас по данной теме, развить навыки связной речи, совершенствовать внимание, память, мышление, речевой слух. Учитывая индивидуальные особенности детей, конспект з...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/26/picture-1380593-1643182959.jpg)
Конспект открытого занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста в логопедической группе компенсирующего назначения « В гости к Зимушке - зиме»
Конспект открытого занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста в логопедической группе компенсирующего назначения « В гости к Зимушке - зиме» Цель: По...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/11/picture-366199-1699726319.jpg)
Образовательная деятельность по познавательному развитию (ФЭМП) для детей старшего дошкольного возраста «Цветик-семицветик»
Образовательная деятельность по познавательному развитию (ФЭМП) для детей старшего дошкольного возраста«Цветик-семицветик»...