Методическая разработка по развитию речи "В гостях у принцессы Поэзии"
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Поэтический вечер" В гостях у принцессы Поэзии" | 391.52 КБ |
Предварительный просмотр:
«Дети должны жить в мире красоты, игры,
сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества»
В.А. Сухомлинский
Речь не дается человеку от рождения. Навык говорения приобретается человеком, и особенно интенсивно этот процесс проходит в дошкольном детстве. Формирование речи ребенка происходит, прежде всего, в постоянном общении с взрослыми.
В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей, так как от уровня овладения связной речью зависит успешность обучения детей в школе, умение общаться с людьми и общее интеллектуальное развитие.
Проблема развития речи является одной из актуальных, потому что связная речь является одной из самых сложных форм обучения дошкольников.
И педагоги, и большинство родителей знают и понимают, что один из наиболее действенных методов развития речи у детей это разучивание стихов. Детская память очень восприимчива, то, что выучил хорошо в детстве, запоминается на всю жизнь. Так возникла идея проекта «Развитие речи и творческих способностей у дошкольников посредством поэтических вечеров ».
Заучивание стихотворных строк расширяет кругозор, учит восприятию поэзии, совершенствует устную речь, способствует формированию общего уровня культуры человека. Но самое главное – заучивание стихов способствует развитию памяти. В детском возрасте заучивание стихов наизусть является важным воспитательным и обучающим моментом. Стихи вызывают интерес и быстро запоминаются. Заучивание стихов наизусть, это лучший способ развить память, а, следовательно, и способность ребенка к обучению, в целом.
Вид проекта: познавательно- творческий.
Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
Возраст: 3-4 года.
Продолжительность: долгосрочный.
Актуальность проекта:
Современные родители уделяют мало внимание творчеству советских и современных поэтов.
Цель проекта: Познакомить детей с творчеством современных поэтов, закрепить знания советских. Привить любовь к поэзии. Развитие речи
Задачи проекта: Вызвать интерес и желание учить стихи;
Способствовать развитию творческих навыков ( умение интересно читать стихи);
Активизация словаря;
Познакомить с иллюстрациями;
Закрепить у детей знания о книге;
Расширять представления об окружающим мире;
Приобщать родителей к семейному творчеству, беседам, чтению, походов в библиотеку.
Формы и методы реализации проекта:
НОД и СОД, индивидуальная и подгрупповая работа с детьми, беседы, групповая библиотека, выставка иллюстраций к произведениям поэтов, просмотр видео , мультипликации.
Планируемые результаты:
Развитие интереса к поэзии, развивать умение воспринимать текст на слух, запоминать и эмоционально рассказывать стихи;
Заинтересовать и привлечь родителей к реализации проекта;
Научить детей бережно относиться к книге.
Привить любовь к чтению и поэзии
Планирование.
Организационный этап.
Подбор методической и художественной литературы.
Подготовка рекомендаций для родителей по работе с книгой и разучиванию поэтических произведений.
Подготовка выставки книг разных детских поэтов.
Подборка иллюстраций к этим произведениям.
Подборка дидактических игр и упражнений.
Картотека стихов.
Реализация проекта.
Чтение воспитателем произведений советских поэтов: К. И. Чуковского, С . Я. Маршака, А. Л. Барто, Н. Н. Бутенко, Е. В. Смирновой.
Беседа по прочитанному материалу.
Рассматривание иллюстраций.
Заучивание произведений, отрывков.
Просматривание мультфильмов.
Обучение выразительному, эмоциональному чтению стихов
Использование дидактических игр « Найди пару», « Разложи по порядку», «Из какой сказки».
Подвижные игры : « Мой весёлый, звонкий мяч». « Покажи героя…», « Парочки»
Использование различных упражнений по развитию мимики, жестов и интонаций.
Продуктивная деятельность.
Лепка: «Посуда для бабушки Федоры»
Рисование : Кастрюля для Федоры»
Аппликация « Бабочка прилетела, крылышками помахала».
Трудовая деятельность: « Книжкина больница» совместная работа детей и педагога по реставрации книжек.
Оформление выставки детских работ « Книжек – малышек» сделанных с воспитателем и родителями.
Заключительный этап.
Проведение поэтического вечера « В гостях у принцессы – поэзии»
Вывод:
Данный проект позволил повысить у детей интерес к произведениям детских поэтов и иллюстраторов.
Приложение.
Сценарий поэтического вечера.
« В гостях у принцессы Поэзии»
Младшая группа №1
Воспитатели:
Смирнова Елена Викторовна
Павлова Наталья Олеговна
Подготовка.
Подборка книг и иллюстраций.
Музыкальный центр
Ковёр- самолет
Портреты детских поэтов: К. И. Чуковского, А. Л. Барто, С. Я. Маршака.
Атрибуты к подвижной игре: « Парочки»
Сундук с подарками- детскими книжками с произведениями С. Я. Маршака
Ведущий: Ребята , сегодня мы с Вами отправимся в интересное путешествие в город « Рифмоград» , в гости к принцессе Поэзии! Давайте сядем все на ковёр самолет . Приготовились? Раз , два, три . ковёр лети!
Мимо острова Буяна,
Мимо леса дремучего,
Мимо дуба могучего
Прилететь ковёр наш рад
Прямо в город « Рифмоград»!
Вот и прилетели!
Дети садятся на стульчики.
Вед. – Слышите, кто-то поёт? Слышите, кто-то идёт!
Входит принцесса Поэзия.
Принцесса : - Здравствуйте, ребята! Я принцесса Поэзия, а это мой город « Рифмоград»!Здесь все жители любят сочинять и читать стихи. А вы любите стихи? Тогда добро пожаловать в мой город.
А Вы стихи знаете? Очень я хочу послушать, как Вы читаете стихи . Сяду вот здесь и послушаю.
А чтобы интереснее было, я буду показывать вам картинку. Что на ней нарисовано, про то и стихотворение должно быть. Договорились?
Принцесса по порядку показывает картинки: Кошка, осень, зима, Новый год, 23 февраля, весна, 8 марта, 9 мая, цветы, ….. Дети читают стихи.
Принцесса: - Молодцы! Много стихов знаете и читаете интересно. А теперь давайте поиграем.
Подвижная игра.
Принцесса: - Ребята, Вы стихи читали, а кто их сочиняет? (поэты) А Вы каких- нибудь поэтов знаете?
( Самуил Маршак, Агния Барто, Корней Чуковский) Молодцы. А что написал К . И. Чуковский?
У меня на столе лежат книжки. Интересно, сможете Вы найти сказки , которые написал К. И. Чуковский?
Дети ищут.
Принцесса: - Сейчас проверим . Молодцы! Справились.
Придётся Вас наградить. Подарю Вам книжки с моими любимыми со стихами!
Ведущий: Спасибо тебе , принцесса Поэзия. Хорошо здесь у тебя, интересно. Но нам пора домой. Если мы тебе понравились, то разреши нам прилететь к тебе на следующий год!
Принцесса:- Конечно прилетайте. Буду ждать. До свидания!
Приложение (фотографии):
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по развитию речи на тему: «Уходи зима седая, в гости мы зовем весну!»
Цель: Обобщать представления о весне как времени года, о жизни животных, птиц, о погодных условиях в весеннее время;Задачи: Коррекционно-образовательные: -активизация речевой и интеллектуаль...
Методическая разработка по развитию речи в младшей группе «В гостях у осени»
Методическая разработка по развитию речи в младшей группе «В гостях у осени»Автор: Сафарова Нарындж Асифовна воспитатель ГБДОУ детский сад № 42 Приморского района Санкт -Петербурга Це...
Методическая разработка по развитию речи в младшей группе.Педагогический проект "В гостях у сказки".
Создание условий для активного использования сказок в творческой деятельности детей, вовлечение детей в активную речевую деятельность....
Методическая разработка НОД Развитие речи в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «В гостях у бабушки Загадушки» ( с элементами малого фольклора)
Представляю вашему вниманию методическую разработку НОД Развитие речи в старшей группе компенсирующей направленности Тема " В гостях у бабушки Загадушки" ( с элементами малого фольклора). Да...
Методическая разработка по развитию речи во второй младшей группе «В гости к животным»
laquo;В гости к животным»...
Методическая разработка по развитию речи в средней группе на тему: «Ловкое движение руки, сказка в гости приходи»
На занятиях по изо деятельности рисование нетрадиционными техниками раскрепощает детей, позволяет им не бояться сделать что-то не так. Рисование необычными материалами и оригинальными техниками позвол...
Методическая разработка по развитию речи. Театр в детском саду: речь и игра, творчество и развитие.Тема: «В гостях у трех медведей»
Гармoничное фoрмирoвание личнoсти ребёнка невозможно без раскрытия и развития егo твoрческих спосoбностей. Именнo поэтому в дошкольных образовательных учреждениях особое внимание уделяется театрализов...