Методическая разработка по развитию речи "В гостях у принцессы Поэзии"
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

павлова наталья олеговна
Проблема развития речи является одной из актуальных, потому что связная речь является одной из самых сложных форм обучения дошкольников. И педагоги, и большинство родителей знают и понимают, что один из наиболее действенных методов развития речи у детей это разучивание стихов. Детская память очень восприимчива, то, что выучил хорошо в детстве, запоминается на всю жизнь. Так возникла идея проекта «Развитие речи и творческих способностей у дошкольников посредством поэтических вечеров ».

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

«Дети должны жить в мире красоты, игры,

 сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества»

В.А. Сухомлинский

 

         Речь не дается человеку от рождения. Навык говорения приобретается человеком, и особенно интенсивно этот процесс проходит в дошкольном детстве. Формирование речи ребенка происходит, прежде всего, в постоянном общении с взрослыми.

В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей, так как от уровня овладения связной речью зависит успешность обучения детей в школе, умение общаться с людьми и общее интеллектуальное развитие.

Проблема развития речи является одной из актуальных, потому что связная речь является одной из самых сложных форм обучения дошкольников.

           И педагоги, и большинство родителей знают и понимают, что один из наиболее действенных методов развития речи у  детей  это разучивание  стихов. Детская память очень восприимчива, то, что выучил хорошо в детстве, запоминается на всю жизнь.  Так возникла идея проекта «Развитие речи и творческих способностей у дошкольников посредством  поэтических вечеров ».

         Заучивание стихотворных строк расширяет кругозор, учит восприятию поэзии, совершенствует устную речь, способствует формированию общего уровня культуры человека. Но самое главное – заучивание стихов способствует развитию памяти. В детском возрасте заучивание стихов наизусть является важным воспитательным и обучающим моментом. Стихи вызывают интерес и быстро запоминаются. Заучивание стихов наизусть, это лучший способ развить память, а, следовательно, и способность ребенка к обучению, в целом.

Вид проекта: познавательно- творческий.
Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
Возраст: 3-4 года.
Продолжительность: долгосрочный.
Актуальность проекта:
Современные родители уделяют мало внимание творчеству советских и современных поэтов.
Цель проекта: Познакомить детей с творчеством современных поэтов, закрепить знания советских. Привить любовь к поэзии. Развитие речи
Задачи проекта: Вызвать интерес и желание учить стихи;
Способствовать развитию творческих навыков ( умение интересно читать стихи);
Активизация словаря;
Познакомить с иллюстрациями;
Закрепить у детей знания о книге;
Расширять представления об окружающим мире;
Приобщать родителей к семейному творчеству, беседам, чтению, походов в библиотеку.
Формы и методы реализации проекта:
НОД и СОД, индивидуальная и подгрупповая работа с детьми, беседы, групповая библиотека, выставка иллюстраций к произведениям поэтов, просмотр видео , мультипликации.

Планируемые результаты:
Развитие интереса к поэзии, развивать умение воспринимать текст на слух, запоминать и эмоционально рассказывать стихи;
Заинтересовать и привлечь родителей к реализации проекта;
Научить детей бережно относиться к книге.
Привить любовь к чтению и поэзии
                                                    Планирование.
 Организационный этап.
Подбор методической и художественной литературы.
Подготовка рекомендаций для родителей по работе с книгой и разучиванию поэтических произведений.
Подготовка выставки книг разных детских поэтов.
Подборка иллюстраций к этим произведениям.
Подборка дидактических игр и упражнений.
Картотека стихов.
Реализация проекта.
Чтение воспитателем произведений советских поэтов: К. И. Чуковского, С . Я. Маршака, А. Л. Барто, Н. Н. Бутенко, Е. В. Смирновой.
Беседа по прочитанному материалу.
Рассматривание иллюстраций.
Заучивание произведений, отрывков.
Просматривание мультфильмов.
Обучение выразительному, эмоциональному чтению стихов
Использование дидактических игр « Найди пару», « Разложи по порядку», «Из какой сказки».
Подвижные игры : « Мой весёлый, звонкий мяч». « Покажи героя…», « Парочки»
Использование различных упражнений по развитию мимики, жестов и интонаций.
Продуктивная деятельность.
Лепка: «Посуда для бабушки Федоры»
Рисование : Кастрюля для Федоры»
Аппликация « Бабочка прилетела, крылышками помахала».
Трудовая деятельность: « Книжкина больница» совместная работа детей и педагога по реставрации книжек.
Оформление выставки  детских работ « Книжек – малышек» сделанных с воспитателем и родителями.
Заключительный этап.
Проведение поэтического вечера « В гостях у принцессы – поэзии»
Вывод:
Данный проект позволил повысить у детей интерес к произведениям  детских поэтов и иллюстраторов.

                     Приложение.


Сценарий поэтического вечера.
« В гостях у принцессы Поэзии»
Младшая группа №1
Воспитатели:
Смирнова Елена Викторовна
Павлова Наталья Олеговна
Подготовка.
Подборка книг и иллюстраций.
Музыкальный центр
Ковёр- самолет
Портреты детских поэтов: К. И. Чуковского, А. Л. Барто, С. Я. Маршака.
Атрибуты к подвижной игре: « Парочки»
Сундук с подарками- детскими книжками с произведениями С. Я. Маршака

Ведущий: Ребята , сегодня мы с Вами отправимся в интересное путешествие в город « Рифмоград» , в гости к принцессе Поэзии! Давайте сядем все на ковёр самолет . Приготовились? Раз , два, три . ковёр лети!
Мимо острова Буяна,
Мимо леса дремучего,
Мимо дуба могучего
Прилететь ковёр наш рад
Прямо в город « Рифмоград»!
Вот и прилетели!
Дети садятся на стульчики.
Вед. – Слышите, кто-то поёт? Слышите, кто-то идёт!
Входит принцесса Поэзия.
Принцесса : - Здравствуйте, ребята! Я принцесса Поэзия, а это мой город « Рифмоград»!Здесь все жители любят сочинять и читать стихи. А вы любите стихи? Тогда добро пожаловать в мой город.
А Вы стихи знаете? Очень я хочу послушать, как Вы читаете стихи . Сяду вот здесь и послушаю.
А чтобы интереснее было, я буду показывать вам картинку. Что на ней нарисовано, про то и стихотворение должно быть. Договорились?
Принцесса по порядку показывает картинки: Кошка, осень, зима, Новый год, 23 февраля, весна, 8 марта, 9 мая, цветы, ….. Дети читают стихи.
Принцесса: - Молодцы! Много стихов знаете и читаете интересно. А теперь давайте поиграем.
Подвижная игра.
Принцесса: - Ребята, Вы стихи читали, а кто их сочиняет? (поэты) А Вы каких- нибудь поэтов знаете?
( Самуил Маршак, Агния Барто, Корней Чуковский) Молодцы. А что написал К . И. Чуковский?
У меня на столе лежат книжки. Интересно, сможете Вы найти сказки , которые написал К. И. Чуковский?
Дети ищут.
Принцесса: - Сейчас проверим . Молодцы! Справились.
Придётся Вас наградить. Подарю Вам книжки с моими любимыми  со стихами!
Ведущий: Спасибо тебе , принцесса Поэзия. Хорошо здесь у тебя, интересно. Но нам пора домой. Если мы тебе понравились, то разреши нам прилететь к тебе на следующий год!
Принцесса:- Конечно прилетайте. Буду ждать. До свидания!

 

Приложение (фотографии):



   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по развитию речи на тему: «Уходи зима седая, в гости мы зовем весну!»

Цель: Обобщать представления о весне как времени года, о жизни животных, птиц, о погодных условиях в весеннее время;Задачи: Коррекционно-образовательные: -активизация речевой и интеллектуаль...

Методическая разработка по развитию речи в младшей группе «В гостях у осени»

Методическая разработка по развитию речи в младшей группе «В гостях у осени»Автор: Сафарова Нарындж Асифовна воспитатель ГБДОУ детский сад № 42 Приморского района Санкт -Петербурга Це...

Методическая разработка по развитию речи в младшей группе.Педагогический проект "В гостях у сказки".

Создание условий для активного использования сказок в творческой деятельности детей, вовлечение детей в активную речевую деятельность....

Методическая разработка НОД Развитие речи в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «В гостях у бабушки Загадушки» ( с элементами малого фольклора)

Представляю вашему вниманию методическую разработку НОД Развитие речи в старшей группе компенсирующей направленности Тема " В гостях у бабушки Загадушки" ( с элементами малого фольклора). Да...

Методическая разработка по развитию речи в средней группе на тему: «Ловкое движение руки, сказка в гости приходи»

На занятиях по изо деятельности рисование нетрадиционными техниками раскрепощает детей, позволяет им не бояться сделать что-то не так. Рисование необычными материалами и оригинальными техниками позвол...

Методическая разработка по развитию речи. Театр в детском саду: речь и игра, творчество и развитие.Тема: «В гостях у трех медведей»

Гармoничное фoрмирoвание личнoсти ребёнка невозможно без раскрытия и развития егo твoрческих спосoбностей. Именнo поэтому в дошкольных образовательных учреждениях особое внимание уделяется театрализов...