Методическая разработка по развитию речи в младшей группе «В гостях у осени»
методическая разработка по развитию речи на тему
Методическая разработка по развитию речи в младшей группе «В гостях у осени»
Автор: Сафарова Нарындж Асифовна воспитатель ГБДОУ детский сад № 42 Приморского района Санкт -Петербурга
Цели:
* расширять представления детей об окружающей природе;
* закреплять впечатления от наблюдений осенних явлений в природе: желтеющая листва, листопад, сбор грибов;
* продолжаем развивать зрительное восприятие и внимание;
* закреплять знание цветов (красный, желтый);
* формировать умение работать в коллективе.
Содержание занятия:
Педагог собирает всех малышей.
Воспитатель: помните ли вы о том, как наблюдали осеннее «чудо-деревце», какого цвета были листочки на деревце?
Правильно! Желтые, красные. Прошло лето, наступила осень. Осенью прохладно, листья на деревьях теперь не зеленые, а желтые, красные. Небо осенью темное, на нем тучи, дует ветер, и листья с веток слетают, идет дождь».
* * *
Падают, падают листья,
В нашем саду листопад.
Красные, желтые листья
По ветру вьются, летят.
Воспитатель берет куклу Катю и начинает беседу с детьми о ней: «Дети, посмотрите, кукла Катя собралась на прогулку».
Воспитатель предлагает посмотреть на то, как одета кукла Катя и задает вопросы.
Воспитатель: Дети, кто к нам пришел?
Дети: Катя пришла.
Воспитатель: А куда хочет пойти, Катя?
Дети: На прогулку.
Воспитатель: Посмотрите, что надето на Кате?
Дети: Курточка.
Воспитатель: Есть босоножки на Кате?
Дети: Нет.
Воспитатель: На Кате нет босоножек, Катя надела ботиночки.
Далее воспитатель показывает иллюстрацию
Воспитатель: Дети, посмотрите, какую картину нам принесла Катя!
Воспитатель показывает малышам яркую картину, на которой изображен осенний пейзаж и дети: девочка, нашедшая гриб; мальчик с корзиной грибов; ежик, бегущий по осенним, желтым листьям.
Воспитатель: вот сколько радости принесла нам осень!
Воспитатель дает возможность каждому ребенку рассмотреть красивую картину и читает стихотворение О.Высотской «Грибок»
Мы в лесок пойдем,
Мы грибок найдем,
В шапочке нарядной,
Светло-шоколадной.
Ты не прячь, грибок,
Под листок свой бок,
Ты ребятам нужен
К вечеру на ужин.
Затем педагог раздает детям корзинки и предлагает им поиграть
Воспитатель: дети, я приглашаю вас в осенний лес за грибами!
Разыгрывается сценка прогулки в лес. Дети идут по «мостику», «перешагивают через канавки», «прислушиваются к звукам леса» (листочки шумят, птички поют, ежик шуршит в листьях).
Далее воспитатель предлагает детям поискать грибочки (до занаятия педагог расставил грибочки по всей площади групповой комнаты). Дети заглядывают под стульчики, под листики, находят грибочки. Педагог эмоционально обыгрывает поиск грибочков: «Вот Артем нашел грибочек желтый, а Настя — красный!» и далее, собирает малышей вокруг себя и просит показать какие грибочки они нашли. Грибочки выкладываются на большое блюдо: «Вот, как много грибов набрали!»
Воспитатель показывает детям предметные картинки, на которых изображены осенние признаки, поочередно рассказывает о них: 1 — «Осенью идет дождь», 2 — «Дует сильный ветер», 3 — «Листья с веток падают», 4 — «Небо темное, на нем тучи». После рассматривания предметных картинок воспитатель читает потешку об осени и выполняет по ходу чтения игровые движения, дети выполняют действия вместе с воспитателем
Дождик, дождик,
Подожди! (погрозить пальчиком)
Надоели нам дожди!
Ты по крышам зачастил, (постучать пальчиком по столу)
Ребятишек разбудил. (вращать поднятыми вверх кистями обеих рук)
Дождик, дождик,
Пожалей!
Нам дороги не залей!
Воспитатель предлагает детям открыть коробочку, которую принесла кукла Катя и рассказать, что в ней лежит.
Воспитатель: Дети, посмотрите, что в коробочке?
Дети: Листочки.
Воспитатель: Правильно, осенние листочки.
Затем воспитатель дует на листочки и разбрасывает их по полу.
Воспитатель: Сильный холодный ветер разброасл листочки в разные стороны. Дети, соберите осенние листочки, разбросанные осенним ветром, сложите их на стол.
Занятие заканчивается стихотворением:
Листопад, листопад!
Листья по ветру летят.
Листья по ветру летят
Прямо под ноги ребят.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_po_razvitiyu_rechi_v_mladshey_gruppe.docx | 16.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка по развитию речи в младшей группе «В гостях у осени»
Автор: Сафарова Нарындж Асифовна воспитатель ГБДОУ детский сад № 42 Приморского района Санкт -Петербурга
Цели:
* расширять представления детей об окружающей природе;
* закреплять впечатления от наблюдений осенних явлений в природе: желтеющая листва, листопад, сбор грибов;
* продолжаем развивать зрительное восприятие и внимание;
* закреплять знание цветов (красный, желтый);
* формировать умение работать в коллективе.
Содержание занятия:
Педагог собирает всех малышей.
Воспитатель: помните ли вы о том, как наблюдали осеннее «чудо-деревце», какого цвета были листочки на деревце?
Правильно! Желтые, красные. Прошло лето, наступила осень. Осенью прохладно, листья на деревьях теперь не зеленые, а желтые, красные. Небо осенью темное, на нем тучи, дует ветер, и листья с веток слетают, идет дождь».
* * *
Падают, падают листья,
В нашем саду листопад.
Красные, желтые листья
По ветру вьются, летят.
Воспитатель берет куклу Катю и начинает беседу с детьми о ней: «Дети, посмотрите, кукла Катя собралась на прогулку».
Воспитатель предлагает посмотреть на то, как одета кукла Катя и задает вопросы.
Воспитатель: Дети, кто к нам пришел?
Дети: Катя пришла.
Воспитатель: А куда хочет пойти, Катя?
Дети: На прогулку.
Воспитатель: Посмотрите, что надето на Кате?
Дети: Курточка.
Воспитатель: Есть босоножки на Кате?
Дети: Нет.
Воспитатель: На Кате нет босоножек, Катя надела ботиночки.
Далее воспитатель показывает иллюстрацию
Воспитатель: Дети, посмотрите, какую картину нам принесла Катя!
Воспитатель показывает малышам яркую картину, на которой изображен осенний пейзаж и дети: девочка, нашедшая гриб; мальчик с корзиной грибов; ежик, бегущий по осенним, желтым листьям.
Воспитатель: вот сколько радости принесла нам осень!
Воспитатель дает возможность каждому ребенку рассмотреть красивую картину и читает стихотворение О.Высотской «Грибок»
Мы в лесок пойдем,
Мы грибок найдем,
В шапочке нарядной,
Светло-шоколадной.
Ты не прячь, грибок,
Под листок свой бок,
Ты ребятам нужен
К вечеру на ужин.
Затем педагог раздает детям корзинки и предлагает им поиграть
Воспитатель: дети, я приглашаю вас в осенний лес за грибами!
Разыгрывается сценка прогулки в лес. Дети идут по «мостику», «перешагивают через канавки», «прислушиваются к звукам леса» (листочки шумят, птички поют, ежик шуршит в листьях).
Далее воспитатель предлагает детям поискать грибочки (до занаятия педагог расставил грибочки по всей площади групповой комнаты). Дети заглядывают под стульчики, под листики, находят грибочки. Педагог эмоционально обыгрывает поиск грибочков: «Вот Артем нашел грибочек желтый, а Настя — красный!» и далее, собирает малышей вокруг себя и просит показать какие грибочки они нашли. Грибочки выкладываются на большое блюдо: «Вот, как много грибов набрали!»
Воспитатель показывает детям предметные картинки, на которых изображены осенние признаки, поочередно рассказывает о них: 1 — «Осенью идет дождь», 2 — «Дует сильный ветер», 3 — «Листья с веток падают», 4 — «Небо темное, на нем тучи». После рассматривания предметных картинок воспитатель читает потешку об осени и выполняет по ходу чтения игровые движения, дети выполняют действия вместе с воспитателем
Дождик, дождик,
Подожди! (погрозить пальчиком)
Надоели нам дожди!
Ты по крышам зачастил, (постучать пальчиком по столу)
Ребятишек разбудил. (вращать поднятыми вверх кистями обеих рук)
Дождик, дождик,
Пожалей!
Нам дороги не залей!
Воспитатель предлагает детям открыть коробочку, которую принесла кукла Катя и рассказать, что в ней лежит.
Воспитатель: Дети, посмотрите, что в коробочке?
Дети: Листочки.
Воспитатель: Правильно, осенние листочки.
Затем воспитатель дует на листочки и разбрасывает их по полу.
Воспитатель: Сильный холодный ветер разброасл листочки в разные стороны. Дети, соберите осенние листочки, разбросанные осенним ветром, сложите их на стол.
Занятие заканчивается стихотворением:
Листопад, листопад!
Листья по ветру летят.
Листья по ветру летят
Прямо под ноги ребят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по развитию речи в младшей группе
"Кто пасется на лугу с Барашем?»...
Методическая разработка по развитию речи в младшей группе.Педагогический проект "В гостях у сказки".
Создание условий для активного использования сказок в творческой деятельности детей, вовлечение детей в активную речевую деятельность....
Методическая разработка по развитию речи в младшей группе
Методическая разработка содержит конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе по теме "Дикие животные"...
Методические разработка по развитию речи в младшей группе "Семья"
Цели: обучать детей внимательно рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы по её содержанию, расширять и углублять знания о семье, её членах, развивать умение составлять связный рассказ по т...
Методическая разработка по развитию речи в средней группе по теме: Признаки осени".
Обогащение и активизация словаря ; составление простых предложений....
Методическая разработка по развитию речи 1 младшая группа
Методическая разработка по развитию речи 1 младшая группаЦель: Развивать речь детей посредством двигательной активности, знакомить с предметами ближайшего окружения.Задачи: Учить детей описывать игруш...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ "НАСЕКОМЫЕ"
Материал поможет воспитателям детских садов в работе с детьми 3-4 лет...