Методическая разработка по развитию речи. Театр в детском саду: речь и игра, творчество и развитие.Тема: «В гостях у трех медведей»
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)
Гармoничное фoрмирoвание личнoсти ребёнка невозможно без раскрытия и развития егo твoрческих спосoбностей. Именнo поэтому в дошкольных образовательных учреждениях особое внимание уделяется театрализованной деятельнoсти, котoрая помогает увидеть креативный потенциал каждого малыша, а также способствует доступному усвoению знаний, умений и навыкoв, oпределённых программoй, с гораздо большей продуктивнoстью. Вoспитателю следует с особoй тщательнoстью подойти к выбору подхoдящих видов театрализoванной деятельности, тем занятий и метoдике их проведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teatr.docx | 293.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Гармoничное фoрмирoвание личнoсти ребёнка невозможно без раскрытия и развития егo твoрческих спосoбностей. Именнo поэтому в дошкольных образовательных учреждениях особое внимание уделяется театрализованной деятельнoсти, котoрая помогает увидеть креативный потенциал каждого малыша, а также способствует доступному усвoению знаний, умений и навыкoв, oпределённых программoй, с гораздо большей продуктивнoстью. Вoспитателю следует с особoй тщательнoстью подойти к выбору подхoдящих видов театрализoванной деятельности, тем занятий и метoдике их проведения.
Тема: «В гостях у трех медведей»
Цель:
учить слушать сказку в сопровождении показа настольного театра
Задачи:
- запоминать персонажей русской народной сказки «Три медведя»,
- активизировать в речи слова: большой, поменьше, маленький;
- упражнять в произношении фраз с разной эмоциональной окраской.
Оборудование:
Макет сказки, который включает в себя:
- Три кроватки, разной величины,
- Стол и три стула,
- Тарелки ложки,
- Домик и лес,
- Три медведя и девочка Машенька.
Ход мероприятия непрерывной образовательной деятельности
Воспитатель
- Сегодня на улице прекрасная погода. Я предлагаю отправиться с вами на прогулку в лес. На чем же мы поедем? (на машине, на автобусе, на поезде…)
Давайте поедем на поезде. Каждый сядет на свое место. Посмотрите на картинку в руках и найдите такую же на стульчике. Кто нашел, присаживайтесь. Мы отправляемся.
-Чух–чух-чух, чу-чу-чу, ту-ту-ту (дети произносят звукоподражательные слова)
Мотивация
- Ребята, кого мы можем встретить в лесу? Вот об этом мы узнаем сегодня.
-Ребята, мы приехали!
Воспитатель
- Посмотрите, какой красивый домик стоит в лесу. Хотите узнать, кто живет там? Давайте, постучим (дети вместе с воспитателем стучат: тук-тук-тук.
Появляется Машенька
Маша:
Я пошла с подружками в лес за ягодами, побежала за бабочкой и отстала от подружек. Шла-шла по лесу и увидела домик.
Воспитатель:
А что было дальше, я сейчас вам расскажу. Присаживайтесь на скамейку поудобнее.
Показ настольного театра
Воспитатель
В лесу Маша заблудилась и стала искать дорогу домой, да не нашла, а пришла в лесу к домику.
Дверь была отворена; она посмотрела в дверь, видит: в домике никого нет, и вошла. В домике этом жили три медведя. Один медведь был отец, звали его Михайло Иванович. Он был большой и лохматый. Другой была медведица. Она была поменьше, и звали ее Настасья Петровна. Третий был маленький медвежонок, и звали его Мишутка. Медведей не было дома, они ушли гулять по лесу.
В домике было две комнаты: одна столовая, другая спальня. Девочка вошла в столовую и увидела на столе три чашки с похлебкой. Первая чашка, очень большая, была Михайла Иваныча. Вторая чашка, поменьше, была Настасьи Петровны; третья, синенькая чашечка, была Мишуткина. Подле каждой чашки лежала ложка: большая, средняя и маленькая.
Девочка взяла самую большую ложку и похлебала из самой большой чашки; потом взяла среднюю ложку и похлебала из средней чашки; потом взяла маленькую ложечку и похлебала из синенькой чашечки; и Мишуткина похлебка ей показалась лучше всех.
Девочка захотела сесть и видит у стола три стула: один большой — Михайла Иваныча; другой поменьше — Настасьи Петровны, а третий, маленький, с синенькой подушечкой — Мишуткин. Она полезла на большой стул и упала; потом села на средний стул, на нем было неловко; потом села на маленький стульчик и засмеялась — так было хорошо. Она взяла синенькую чашечку на колени и стала есть. Поела всю похлебку и стала качаться на стуле.
Стульчик проломился, и она упала на пол. Она встала, подняла стульчик и пошла в другую горницу. Там стояли три кровати: одна большая — Михаила Иваныча; другая средняя — Настасьи Петровны; третья маленькая — Мишенькина. Девочка легла в большую, ей было слишком просторно; легла в среднюю — было слишком высоко; легла в маленькую — кроватка пришлась ей как раз впору, и она заснула.
А медведи пришли домой голодные и захотели обедать.
Большой медведь взял чашку, взглянул и заревел страшным голосом:
— КТО ХЛЕБАЛ В МОЕЙ ЧАШКЕ?
Настасья Петровна посмотрела на свою чашку и зарычала не так громко:
— КТО ХЛЕБАЛ В МОЕЙ ЧАШКЕ?
А Мишутка увидал свою пустую чашечку и запищал тонким голосом:
— КТО ХЛЕБАЛ В МОЕЙ ЧАШКЕ И ВСЕ ВЫХЛЕБАЛ?
Михаил Иваныч взглянул на свой стул и зарычал страшным голосом:
— КТО СИДЕЛ НА МОЕМ СТУЛЕ И СДВИНУЛ ЕГО С МЕСТА?
Настасья Петровна взглянула на свой стул и зарычала не так громко:
— КТО СИДЕЛ НА МОЕМ СТУЛЕ И СДВИНУЛ ЕГО С МЕСТА?
Мишутка взглянул на свой сломанный стульчик и пропищал:
— КТО СИДЕЛ НА МОЕМ СТУЛЕ И СЛОМАЛ ЕГО?
Медведи пришли в другую горницу.
— КТО ЛОЖИЛСЯ В МОЮ ПОСТЕЛЬ И СМЯЛ ЕЕ? — заревел Михайло Иваныч страшным голосом.
— КТО ЛОЖИЛСЯ В МОЮ ПОСТЕЛЬ И СМЯЛ ЕЕ? — зарычала Настасья Петровна не так громко.
А Мишенька подставил скамеечку, полез в свою кроватку и запищал тонким голосом:
— КТО ЛОЖИЛСЯ В МОЮ ПОСТЕЛЬ?
И вдруг он увидал девочку и завизжал так, как будто его режут:
— Вот она! Держи, держи! Вот она! Ай-я-яй! Держи!
Он хотел ее поймать.
Девочка открыла глаза, увидела медведей и бросилась к окну. Оно было открыто, она выскочила в окно и убежала. И медведи не догнали ее.
Воспитатель
-Кто приходил к домику?
-Что Маша увидела в избе?
-Что ей там понравилось?
-Кто оказался хозяином избушки?
- Ребята, я предлагаю вам отдохнуть.
Физкультминутка
- Три медведя шли домой (дети имитируют походку медведя)
- Папа был большой, большой (дети встают на носочки, поднимают руки вверх)
- Мама с ним поменьше ростом (дети поднимают руки на уровень плеч)
- А сынок малютка просто (дети наклоняются)
- Очень маленький он был с погремушками дружил (дети произносят «дзинь-дзинь-дзинь»)
Подвижная игра «У медведя во бору»
(Воспитатель произносит слова: когда медведь спит, ребята ходят, собирают грибы , ягоды, а когда медведь просыпается, дети убегают от него, прячутся за стульчики-вагончики)
-У медведя во бору грибы, ягоды беру, а медведь не спит и на нас рычит: р-р-р
Воспитатель
-Молодцы, ребята, весело играли, а теперь пришла пора возвращаться в детский сад. Занимайте свои места в вагончиках, мы уезжаем!
-Чух-чух-чух ,ту-ту-ту(дети имитируют движение поезда)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по теме "Экологические пространства в детском саду"
материал интересен для оформление групп,увлекательные пособия материал подобран с возрастными особенностями...
методические разработки, презентации и конспекты занятий в детском саду (ДОУ
Организация досуговой деятельности детей....
Методическая разработка новогоднего праздника в младшей группе детского сада "У Снегурочки в гостях"
Праздник в детском саду - это замечательное событие в жизни маленького ребенка. Дети ждут его с нетерпением. Праздник является действенным средством воспитания, способствующим всестороннему развитию д...
Конспект НОД с детьми второй младшей группы - «Театр: речь и игра, творчество и развитие».Тема: "По сказочным дорожкам"
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности по художественной литературе.Материал будет полезен для воспитателей младших дошкольников....
Методическая разработка «Мои любимые книжки». Взаимодействие семьи, детского сада, детской библиотеки по формированию у детей – дошкольников интереса к чтению книг.
Опыт многих поколений свидетельствует, что чем раньше у ребенка будет сформирован интерес к чтению книг, тем быстрее будет происходить формирование человека – личности с высоким творческим и инт...
Методическая разработка "Взаимосвязь развития мелкой моторики рук и связной речи у дошкольников старшего возраста "
Обоснование гипотезы, собраны необходимые диагностические материалы, результаты работы по данной теме....
Методическая разработка "Модель развивающей предметно-пространственной техносреды детского сада по техническому развитию дошкольников"
Модель развивающей предметно-пространственной техносреды детского сада по техническому развитию дошкольников С целью развития начал технического образования дошколь...