Методическая разработка по развитию речи в младшей группе.Педагогический проект "В гостях у сказки".
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) на тему

Батюшева Юлия Вячеславовна

Создание условий для активного использования сказок в творческой деятельности детей, вовлечение детей в активную речевую деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_gostyah_u_skazki.docx76.01 КБ

Предварительный просмотр:

Исследовательско - творческий

проект в младшей группе .

Тема:     «В гостях у сказки»  .

                                           Актуальность:

Формирование речи является одной из главных задач речевого воспитания дошкольника, так как играет большую роль в формировании личности. Для развития речи ребенка необходимо использовать различные игры, занятия, сказки. Именно сказки являются прекрасным материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи. Из сказок дети берут много различных знаний: первые представления об окружающем мире, о взаимосвязи человека и природы, сказки позволяют увидеть добро и зло.

Персонажи сказок хорошо знакомы детям, их черты характера ярко выражены, мотивы поступков понятны. Язык сказок очень выразителен, богат образными сравнениями, имеет несложные формы прямой речи. Все это позволяет вовлечь ребенка в активную речевую работу.  

Очень важно использовать в своей работе театрализованные игры, игры-драматизации, сюжетные игры на темы знакомых детям сказок. Они проходят по известному детям сюжету, но оставляют малышам простор для творчества, импровизации.

Проблема :

   В последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников. Одной из причин снижения уровня речевого развития является пассивность и неосведомленность родителей в вопросах речевого развития детей. А ведь участие родителей в речевом развитии ребенка играет колоссальную роль.

Цель проекта:

- Развитие интереса к устному народному творчеству (сказкам).

-Создание условий для активного использования сказок в творческой деятельности детей, вовлечение детей в активную речевую деятельность.

-Дать родителям знания о влиянии сказок на ребенка через папки- передвижки.

-Привлечь родителей к активному участию в проекте.

Задачи:

-Способствовать формированию интереса к книгам, произведениям устного народного творчества – сказкам.

-Развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас

-Научить отражать содержание сказок в играх, драматизациях,  театрализованной деятельности.

-Расширять знания детей об устном народном творчестве, посредством демонстрации настольного театра, перчаточного, пальчикового театра.

-Учить детей играть дружно, вместе, не ссориться.

 -Дать родителям знания о влиянии сказок на ребенка через папки- передвижки.

-Привлечь родителей к активному участию в проекте.

Предполагаемый результат:

-Получение дополнительных знаний о сказках.

-Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.

-Оформление консультаций в родительском уголке по теме:

«Значение сказок в развитии ребенка», «Воспитание сказкой», «Правила поведения в театре».

-Создание презентации. Поход в театр.

Тип проекта:  исследовательско – творческий.

Продолжительность: 2 недели (16.04 - 30.04.2018)

Участники проекта: дети 2 младшей группы, педагоги, родители.

Предмет исследования:

Сказки.

Формы организации:

-Знакомство  с русскими народными сказками.

-Подбор дидактических, подвижных, малоподвижных, сюжетно-ролевых игр.

-Консультации для родителей через папки – передвижки.

-Игровая деятельность, показ настольного театра по сказкам  «Колобок», «Репка», «Теремок».

-Выполнение работ по изобразительной деятельности, оригами, аппликации.

-Чтение, прослушивание и просмотр сказок.

-Показ театра из фетра, пальчикового, перчаточного театра.

-Раскрашивание раскрасок по сказкам.

-Совместная с детьми викторина « Путешествие по сказкам».

-Картотека загадок.

-Создание альбома « дикие животные», « птицы».

-Совместная деятельность по конструированию.

-Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.

-Стенгазета с фотографиями детей « В гостях у сказки».

-Выставка детских рисунков на тему: «Любимые сказочные герои».

-Поход в театр.

Реализация проекта:

Работа с родителями.

-Индивидуальные беседы.

-Изготовление книжек-малышек совместно с детьми.

-Выставка рисунков совместная работа родителей и детей

« Любимые сказочные герои».

-Поход в театр на спектакль «Теремок».

-Оформление консультаций в родительском уголке по теме:

«Значение сказок в развитии ребенка», «Воспитание сказкой», «Правила поведения в театре».

-Стенгазета с фотографиями детей « В гостях у сказки».

Работа с детьми «младшей группы».

1 неделя

-Беседа на тему: «Путешествие в мир сказок».

-Рассказывание русской народной сказки «Репка»,  «Колобок»,

 с показом иллюстраций.

-Пальчиковый театр к сказкам « Репка», « Колобок».

-Использование раскрасок к сказкам «Колобок», « Репка»

 -Рассматривание иллюстраций к сказкам.

-Отгадывание загадок.

- Д/и «Угадай сказку».

-Рассказывание любимой сказки по опорным картинкам.

-Самостоятельный показ сказок – пальчиковый  театр, игры- инсценировки театр на ложках.

-Демонстрация действий персонажей с помощью настольного театра к сказкам « Репка», « Колобок».

-Аппликация «Колобок»

-Оригами « Котик».

- Игра малой подвижности «Колобок».  Закреплять умение становиться в круг, постепенно сужая и расширяя его.

-Игровые упражнения « Тропинка для Колобка», упражнять в ходьбе по узкой дорожке с ограниченной поверхностью.

- «Догони Колобка » - приучать бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.

- Разучивание песенки Колобка.

-Настольная игра «Кубики» - собери любимого героя.

-Прослушивание аудио записей  звуки природы, птиц.

2 неделя.

-Рассказывание русской народной сказки «Теремок».

-Рассматривание иллюстрации к  сказке« Теремок».

-Использование раскрасок к сказкам « Теремок», «Колобок», « Репка» -

-Имитация движений сказочных героев: зайка - прыжки; лиса-ходьба на носочках; медведь- ходьба косолапой походкой; волк-бег.

-Настольный театр к сказке «Теремок».

-Настольная игра «Кубики» - собери любимого героя.

-Дидактическая игра «Назови сказку» (по отрывку из текста, дети должны догадаться, какая сказка)

- Конструирование  крупный конструктор «Теремок».

-«Теремок для зверей» с помощью конструктора « Лего».

-Звукоподражательное упражнение «Кто как кричит».

-Театр на фланелеграфе русской народной сказки «Теремок».

-Подготовка к драматизации сказки (шапочки, костюмы).

-Прослушивание аудио записей сказки.

-Лепка из пластилина «Любимый  сказочный герой». 

Д/и «Собери сказку из частей»

-Изготовление « книжек-малышек» совместная работа родителей и детей.

-Выставка рисунков : совместная работа родителей и детей « Любимые сказочные герои».

-Викторина по сказкам.

-Поход в театр на спектакль « Теремок».

Результат проекта

1. Детьми были созданы творческие работы по прочитанным произведениям. Родители вовлечены в жизнь группы.

2.Повысилась творческая, игровая и социальная активность детей.

3. Оформлены консультации в родительском уголке по теме:

     «Значение сказок в развитии ребенка», «Воспитание сказкой»,

«Правила поведения в театре».

5. Поход в театр на спектакль « Теремок».

6 . Презентация проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки по развитию речи для младшего возраста.

Методические разработки для развития артикуляционного аппарата, дыхания....

Методическая разработка по развитию речи детей старшего дошкольного возраста «Мои любимые добрые сказки»

Сказка играет важнейшую роль в развитии воображения – способности, без которой невозможна ни умственная, ни любая творческая деятельность ребенка в период дошкольного детства....

Методическая разработка по развитию речи в младшей группе «В гостях у осени»

Методическая разработка по развитию речи в младшей группе «В гостях у осени»Автор: Сафарова Нарындж Асифовна воспитатель ГБДОУ детский сад № 42 Приморского района Санкт -Петербурга Це...

Методическая разработка по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «В гостях у сказки»

Методическая разработка по развитию речи в подготовительной группе "В гостях у сказки" с использованием викторины, тригеров....

Методическая разработка по развитию речи в младшей группе Тема "Игра-инсценировка по сказке "Теремок"

Методическая разработка поразвитию речи в младшей группеТема: «Игра - инсценировка по сказке «Теремок» Цель: Знакомство с РНС  «Теремок»Задачи занятия:Обучающие...

НОД по развитию речи в младшей группе. Тема: «В гостях у сказки «Три медведя» Образовательная область: Речевое развитие Цель: развивать речь детей через дидактические игры по содержанию сказки " Три медведя

НОД по развитию речи в младшей группе. Тема: «В гостях у сказки «Три медведя»Образовательная область: Речевое развитиеЦель: развивать речь детей через дидактические игры п...