Конспект непосредственно-образовательной деятельности
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект занятия по развитию речи
в младшей группе «Непоседы»
Воспитатель: Малькова Т.А.
Тема: «Самолёт»
Цель:
1. Учить детей составлять рассказ совместно с воспитателем и самостоятельно.
2. Согласовывать прилагательные с существительными в роде.
3. Развивать речевую активность детей.
4. Называть и различать части самолёта.
5. Закрепить правильное произношение звуков «со» - «сы», «ос».
6. Воспитывать уважение к труду взрослых.
Предшествующая работа
1. Рассматривание иллюстраций.
2. Чтение художественной литературы.
3. Раскрашивание раскрасок.
4. Рисование транспорта.
5. Игры с крупным строительным материалом.
6. Разгадывание загадок.
7. Настольные игры: «Сложи самолёт», «Найди лишнее».
Демонстрационный материал:
1. Иллюстации видов воздушного транспорта.
2. Доска.
3. Карточки частей самолета.
4. Ноутбук.
5. Мольберт.
Индивидуальная работа:
1. Учить Стёпу отвечать на поставленные вопросы.
2. Учить Кирилла составлять предложения из двух - трех слов.
3. Закрепить с Ярославом, Арианой, Мишей названия частей самолета.
Активизация словаря: иллюминаторы, шасси, воздушный транспорт.
Обогащение словаря: шасси, иллюминатор.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi.docx | 16.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи
в младшей группе «Непоседы»
Воспитатель: Малькова Т.А.
Тема: «Самолёт»
Цель:
1. Учить детей составлять рассказ совместно с воспитателем и самостоятельно.
2. Согласовывать прилагательные с существительными в роде.
3. Развивать речевую активность детей.
4. Называть и различать части самолёта.
5. Закрепить правильное произношение звуков «со» - «сы», «ос».
6. Воспитывать уважение к труду взрослых.
Предшествующая работа
1. Рассматривание иллюстраций.
2. Чтение художественной литературы.
3. Раскрашивание раскрасок.
4. Рисование транспорта.
5. Игры с крупным строительным материалом.
6. Разгадывание загадок.
7. Настольные игры: «Сложи самолёт», «Найди лишнее».
Демонстрационный материал:
1. Иллюстации видов воздушного транспорта.
2. Доска.
3. Карточки частей самолета.
4. Ноутбук.
5. Мольберт.
Индивидуальная работа:
1. Учить Стёпу отвечать на поставленные вопросы.
2. Учить Кирилла составлять предложения из двух - трех слов.
3. Закрепить с Ярославом, Арианой, Мишей названия частей самолета.
Активизация словаря: иллюминаторы, шасси, воздушный транспорт.
Обогащение словаря: шасси, иллюминатор.
Ход НОД:
Игра приветствие «Здравствуйте, ладошки»
- Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? (около доски на стульчике Незнайка, держит конверт).
- Да, это наш постоянный друг, Незнайка.
Незнайка: «Мне пришло необычное письмо с картинками. Ребятки помогите мне их отгадать?
Воспитатель достаёт карточки и выкладывает по одной на мольберт.
Незнайка: - Он летает в небе. (символ – облако)
Есть у него два крыла и хвост.
Винты быстро вращаются и помогают ему взлететь.
Люди поднимаются по трапу и проходят в салон.
Чтобы люди могли любоваться небом, есть окна - иллюминаторы.
Приземляется он на колеса, называют их шасси.
Водят его отважные пилоты.
- Что это? (самолет)
- Молодцы, ребята - это самолет.
- Самолет летает в небе, в воздухе. Какой это транспорт? (Воздушный)
Незнайка: «Послушайте мой рассказ, который я успел составить. А потом вы расскажите сами. «Он большой и летает в небе. Есть у него два крыла и хвост. Винты быстро, быстро вращаются и помогают ему взлететь. Люди поднимаются по трапу и проходят в салон. Любуются небом, смотря в окна- иллюминаторы. Приземляется на колеса – шасси. Водят его смелые и отважные пилоты. Перевозит тяжелые грузы и людей.»
-Кто из вас хочет рассказать про самолет? (рассказы двух, трех детей)
Незнайка: - Ребятки, я хочу с вами поиграть в самолеты.
Физминутка: Игра-имитация «Самолеты».
(Дети встают в круг.)
Самолеты загудели - руки согнуты в локтях, вращение перед грудью.
Самолеты полетели – руки в стороны, поочередные наклоны вправо, влево.
На площадку тихо сели – присесть, руки на колени.
Да и снова полетели.
Незнайка: я знаю ещё одну игру, поиграем?
Повторяйте четко и правильно за мной:
Со-со-со – катим колесо.
Сы-сы-сы – длинные усы
Ос-ос-ос – любопытный нос.
Незнайка: Давайте еще раз повторим. (повтор 2 раза)
- Ребята, Вы четко и правильно произносили за мной. Я приготовил вам сюрприз, отгадайте звуки.
Воспитатель включает проектор.
Слайд №1
Раздается звук летящего самолета.
- Этот звук чего? (самолета)
Слайд №2
Картинка самолёта.
- Где летает самолет?
-Какой это транспорт, если он летает в воздухе? (воздушный)
Незнайка: Молодцы ребятки, помогли мне отгадать карточки. Я забыл, о чем они были? Что есть у самолета? Почему его называют воздушным? Я все запомнил. Ребятки, я пойду к другим деткам и расскажу, все, что узнал о самолете. (дети прощаются с Незнайкой)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте мы все с вами превратимся в самолёты.
Покружились, покружились и в самолётики превратились!
Подвижная игра «Самолёты».
(дети садятся на корточки руки перед грудью согнутые в локтях и издают «Р» а потом расставляют руки в стороны и начинают лететь, ходьба и бег по коврику со звуком «У»)
«Самолет построим сами
Понесемся над лесами
Понесемся над лесами
А потом вернемся в группу в садик»
И остановился самолёт на отдых. Вздохнули, отдохнули и опять полетели. 2-3 раза
(Дети останавливаются и садятся опять на корточки)
Вот вернулись мы в группу.
(подлетают к столу с разрезными картинками)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, это же самолётики, вот только ветер все картинки перемешал. Давайте попробуем их собрать. (Дети с воспитателем собирают картинки самолётов
Д/ и «Сложи картинку самолета».
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот мы и собрали самолетики. Скажите, о каком виде транспорта мы сегодня говорили?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной совместной деятельности учителя-логопеда, воспитателя и детей с ОНР
совместная деятельность учителя-логопеда, воспитателя и детей с ОНР является необходимым условием для формирования коммуникативных навыков, свободного общения детей друг с другом и со взрослыми. разви...
«Мы весёлые ребята, любим бегать и играть». Конспект непосредственно образовательной двигательной деятельности в 1 младшей группе.
Продолжить учить ходить и бегать под музыку, сохраняя устойчивое равновесие. Выполнять действия по сигналу воспитателя. Приучать детей говорить внятно, не торопясь. Продолжать совершенствовать двигате...
Конспект непосредственно образовательной конструктивной деятельности в образовательной области «Познание» - Оригами в старшей группе.Тема: « Цветущая весна»
Развивать воображение, внимание, пространственное мышление, творческие способности детей; композиционные умения; мелкую моторику рук....
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей 4 года жизни «Путешествие в страну песен»
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей4 года жизни «Путешествие в страну песен»Давыдова Людмила Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР-детский сад №134...
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей 4 года жизни «Путешествие в страну песен»
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей4 года жизни «Путешествие в страну песен»Давыдова Людмила Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР-детский сад №134...
Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи "К нам весна пришла"
Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи...
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка»
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка» Цель: Закрепление знани...