Конспект занятия по речевому развитию (выразительное чтение) в младшей группе «Русско – народная сказка «Кот, петух и лиса»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект интегрированного занятия по речевому развитию (выразительное чтение)
Тема занятия: «Больше верь своим очам, нежели чужим речам!»
Цель: Способствовать формированию у дошкольников представлений об опасных последствиях доверия незнакомым людям путем прочтения фрагмента русско-народной сказки «Кот, петух и лиса»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Визитная карточка интегрированного занятия по речевому развитию (выразительное чтение)
Русско – народная сказка «Кот, петух и лиса»
ФИО студента | Бобылева Татьяна Александровна |
Группа | 43 |
Образовательные области | Речевое развитие |
Тема занятия | «Больше верь своим очам, нежели чужим речам!» |
Возрастная группа | Младшая группа |
Цель | Способствовать формированию у дошкольников представлений об опасных последствиях доверия незнакомым людям путем прочтения фрагмента русско-народной сказки «Кот, петух и лиса» |
Задачи: | Образовательная: Способствовать развитию диалогической формы речи у детей: упражнять в умении вести диалог с педагогом (слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, не перебивая говорящего взрослого) Развивающая: Содействовать формированию и развитию памяти, восприятия. Воспитательная: Продолжать способствовать формированию интереса к книгам, просматривая иллюстрации; воспитывать умение слушать сказку, сопереживать героям. |
Дополнительные задачи | Формировать умение работать с интерактивной доской и технику безопасности в работе с ней. |
Словарная работа | Жёрдочка, худой мешок, гусли. |
Планируемый результат | Целостное представление об основной идее произведения: Не доверять словам незнакомых людей, не поддаваться на лестные предложения, прислушиваться к близким людям. |
Подготовительная работа | Разработка программы Notebook, подбор наглядного материала |
Материал, оборудование | Наглядный материал (изображения жёрдочки, худого мешка) |
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно-мотивационный этап | Организация направленного внимания и формирования интереса у детей к деятельности | Воспитатель привлекает внимание детей походом в другой детский сад. Ребята, я недавно ходила в соседний детский сад, хотите, я расскажу, что интересного там увидела? | Словестный: рассказ воспитателя | Слушают воспитателя | Внимание детей привлечено |
2. Основной этап | ||||||
2.1 | Этап постановки проблемы | Создание проблемной ситуации, формулировка задачи в доступной для детей форме | Когда я находилась там, я слышала, как ребята о чем-то громко спорили. Они были так увлечены, их очень волновала одна проблема, что я решила предложить им нашу с вами помощь. Одни говорили, что нельзя верить на слово незнакомым вам людям, а другие посмеивались и говорили что ничего в этом плохого нет. Ребята, как же считаете вы? Правильно ведь даже есть пословица: «Больше верь своим очам, нежели чужим речам!» (т.е. нужно верить тому, что видишь сам, нежели доверять чужим словам) Тогда расскажу знакомую вам сказку, и вы увидите, всегда ли можно верить на слово незнакомым? | Форма работы: совместная деятельность педагога с детьми Словесный: рассказ воспитателя | Дети слушают воспитателя, получают цель к дальнейшей деятельности | У детей появился интерес к решению задачи |
2.2 | Этап ознакомления с материалом | Усвоение определённого объёма знаний и представлений о новом литературном произведении | Но сказка, которую я хочу рассказать, является русско – народной. -Ребята, а вы знаете, какие сказки называют русскими народными? - Да русские народные сказки это сказки, придуманные простым народом, и передаются из поколения в поколение. Сейчас я расскажу вам русскую народную сказку, которая называется «Кот, Петух и Лиса» В этой сказке рассказывается нам о коте, петушке и лисе. Кот очень хороший друг – трудолюбив, рассудителен, верный товарищ, а петушок был непослушным, легковерным и слишком любопытным. Как только хитрая Лиса начинала петь свою песенку: «Петушок, петушок, золотой гребешок», - так петушок про всё на свете забывал и подкупался на обман лисы, а верный друг кот спасал петушка. Гимнастика для глаз Д/и на Smart доске «Убери лишнего героя» Ребята, посмотрите на доску. Вам нужно найти героев, которые не относятся к нашей сказке. Сейчас я вам напомню, как пользоваться – для этого проверим у всех ли сухие и чистые руки, карандашом и сильно не нажимаем на доску. Молодцы, верно. Гимнастика для глаз. Мы с вами послушали сказку. -Ребята, по моему мнению, эта сказка учит тому, что не нужно быть доверчивым, любопытным и не послушным, а не нужно верить словам незнакомых вам людей, потому что можно попасть в беду, как Петушок золотой гребешок. Сейчас я прочитаю вам фрагмент из сказки. -Ну чтобы вам было все понятно, сразу объясню новые для вас слова: Жёрдочка - Перекладина в птичьей клетке. Худой мешок – рваный мешок (порванный) | Форма работы: совместная деятельность педагога с детьми Словесный: рассказ, вопросы и ответы, инструктаж, объяснение правил Практический:: овладение детьми новыми заданиями | Дети слушают воспитателя | Дети ознакомлены с понятием народной сказки и ее аннотацей, готовы к прослушиванию |
2.3 | Этап практического решения проблемы | Овладение действиями, способами решения задачи | Выразительное чтение фрагмента текста педагогом. - Какие герои были в этой сказке? - Вспомните, как Лиса хотела забрать Петушка, что она говорила? Каким голосом? - Что она ему обещала? - Что было с петушком, когда он поверил словам лисы? - Как вы относитесь к петушку? (его жаль) - Чему же научила нас эта сказка? Предлагаю прочитать еще раз данный фрагмент, и убедиться в том, что мы сделали правильный вывод. (повторное чтение) Игра «Закончи предложение» | Форма работы: совместная деятельность педагога с детьми Наглядный: картинки из книги для наглядности Словесный: беседы, вопросы и ответы, инструктаж, объяснение правил Практический::выполнение детьми задания и игровых правил игры | Дети слушают сказку, отвечают на вопросы, играют | Дети выслушали сказку, ответили на поставленные вопросы воспитателя |
3. | Заключительный этап | Подведение итогов деятельности | После прочтения сказки и игр воспитатель задает вопросы, делая оценку: Так кто же из ребят был прав, дети? Те, кто говорили, что доверять незнакомым опасно, или те, кто считал, что в этом нет ничего страшного? Почему вы так считаете? Доверчивость — это хорошее качество, но чужим людям на слово верить нельзя, доверять нужно близким, тем, кто никогда не обманет. Вы все были сегодня молодцы, вот Вика, к примеру, хорошо отвечала на вопросы. Алина очень уверенно с нами играла в «Продолжи предложения», а Саша угадал лишних героев. | Форма работы: совместная деятельность педагога с детьми Наглядный: педагог делает оценку деятельности детей Словесный: вопросы, ответы Практический: опора на опыт детей | Отвечают на вопросы воспитателя | Дети смогли ответить на вопросы, решая поставленную в самом начале задачу |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной непосредственной деятельности по речевому развитию для детей первой младшей группы. "Русская народная сказка "Козлятки и волк".
Конспект знакомит с содержанием сказки "Козлятки и волк", учит проявлять отзывчивость на доступное их возрасту литературно - художественное произведение....

Конспект занятия по речевому развитию для детей первой младшей группы Чтение потешки «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду». Рассказывание сказки "Теремок"
Конспект занятия по речевому развитию для детей первой младшей группы Чтение потешки «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду». Рассказывание сказки "Теремок". Поможет педагог...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе. «Русская народная сказка «Репка»
Русскаф народная сказка "Репка"...

Конспект открытого интегрированного занятие по развитию речи во второй младшей группе. «Русская народная сказка «Репка»
Конспект открытого интегрированного занятие по развитию речи во второй младшей группе. «Русская народная сказка «Репка»Воспитатель: Старовойтова Инна ГеоргиевнаЦель: Развитие речи де...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе. «Русская народная сказка «Репка»
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе. «Русская народная сказка «Репка»...

Конспект занятия по речевому развитию для детей второй младшей группы Тема: «Чтение сказки К.И. Чуковского « Путаница»
Конспект занятия по речевому развитию для детей второй младшей группы Тема: «Чтение сказки К.И. Чуковского « Путаница»...