Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему "Обыгрывание сказки"Репка""
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Тришина Юлия Юрьевна

Занятие составлено мной на основе программы А.Л.Венгера"Развитие" Предполагаемый результат по занятию:

•Активизация познавательного интереса к художественной литературе;
•Умение пересказывать и  обыгрывать русскую народную сказку «Репка» с помощью условных заместителей персонажей; подбирать их по величине, цвету, характеру персонажа.
•Развить у детей мышление и воображение, эмоциональную отзывчивость, память при отборе условных заместителей персонажей сказки
•Умение создавать изображение   способом конструктивной аппликации   на фланелеграфе
•Переживание чувства радости от процесса создания образов героев сказки   и  образов героев сказки  в продукте своей деятельности

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon oznakomlenie_s_rechyurepka.doc147 КБ

Предварительный просмотр:

 МДОУ детский сад  комбинированного вида № 153 «ОЛЕСЯ»

Конспект  интегрированного занятия

по разделу  «Ознакомлению с художественной литературой

и развитию речи»

                            на тему:

«Пересказ русской народной  сказки «Репка с применением  условных заместителей»

                                 

Средняя группа

                                                                                                     Подготовила

                                                                                                     воспитатель

Тришина Ю.Ю.

г. Тольятти, 2010г.

Программное содержание:

1. Развивать творческую активность, артистическую способность, развивать двигательное моделирование;

2. Учить пересказывать и  обыгрывать русскую народную сказку «Репка»   с помощью условных заместителей персонажей; совершенствовать умение ориентироваться на фланелеграфе.  

2. Закреплять умение детей  отвечать на вопросы и отгадывать короткие загадки-описания; закрепить знания о геометрических фигурах.  

Материал:

 1.Большой фланелеграф с показным комплектом условных заместителей  для воспитателя.

2.Условные заместители персонажей сказки на каждого ребенка в комплекте   по программе Л.А.Венгера «Развитие»и фланелеграфы .

  1. кружок желтого цвета – репка, полоски разной длины;
  2. кружок желтого цвета – репка, квадраты разного цвета – дед, бабка, внучка; треугольники разного цвета – мышка, кошка, собака;
  3. большой кружок желтого цвета – репка, кружки среднего размера разного цвета – дед, бабка, внучка. Кружки меньшего размера разного цвета – кошка, собака, мышка

3.Настольный кукольный театр к русской народной сказке «Репка»,  атрибуты к театру, костюмы и маски  к сказке «Репка».

Предварительная работа:

Чтение русской народной сказки «Репка», рассматривание иллюстраций к сказке.

Ход занятия: 

- Ребята, сегодня мы с вами пришли в театр, у каждого из вас в руках есть билет. Покажите мне все свои билеты и занимайте  места в зале. Посмотрите, пожалуйста, на героев кукольного театра.  Я загадаю загадки об этих героях,  а  вы попробуйте их отгадать.

Воспитатель выстраивает героев сказки, которых дети отгадали  на ширме.

1.Круглый бок, желтый бок                      

    Сидит на грядке колобок.                          

    Врос он в землю крепко.                              

    Что же это?                                                  

                                    (Репка.)                                                                      

2. Он седой и с бородой,

    Очень старый и хромой. Кто это?

                                      (Дед)

3. Она старенькая, седая, добрая и простая,

     вВ доме с дедушкой  живет.внучка как ее зовет (бабушка)

 4. У дедушки и бабушки девочка живет

     Как же эту девочку бабушка зовет?

                                             (Внучка)  

5.Гладишь – ласкается,                              

  Дразнишь – кусается,                                  

  На цепи сидит,                                                        

 Дом сторожит.

              (Собака).

6.У нее четыре лапки, лапки - цап – царапки,

   Пара чутких ушей и она гроза мышей

                                         (Кошка)

7.Под полом таится и кошки боится.  

                                          (Мышка)

- Ребята, из какой русской народной сказки все эти герои?  (Репка) 

- А сейчас мы будем рассказывать сказку вместе. Я начну,  а вы, кто знает эту сказку, мне помогайте  «Посадил дед… ( репку), выросла репка …( большая – пребольшая) и т. д.»  (Рассказ сопровождается показом персонажей из настольного театра) 

   - Ребята, а теперь посмотрите на большой  фланелеграф , на нем вы видите геометрические фигуры, которые обозначают  героев сказки «Репка.  

  1. Большой желтый круг -  Это какой персонаж сказки?   ( репка);
  2. квадрат коричневого цвета – Это кто?  (дед);
  3. квадрат красного цвета – Как вы думаете, а это кто? (бабка);
  4. квадрат белого цвета – А это кто? (внучка);
  5. треугольник черного цвета – Это какой персонаж?  (собака Жучка);
  6. треугольник оранжевого цвета –  А это что за герой?  (кошка Мурка);
  7. треугольник серого цвета – Ну, а это кто? (мышка).

-  Ребята, пройдите, пожалуйста, за столы.  Для каждого из вас   я приготовила  такие же геометрические фигуры, как у меня на  фланелеграфе. Вы уже знаете, что каждая из них обозначает персонаж сказки «Репка».    

-_Постройте, пожалуйста, ее из геометрических фигур на своих фланелеграфах.

      Дети выстраивают последовательность сказки самостоятельно. Воспитатель индивидуально проверяет и помогает  им исправить ошибки в построении последовательности. Сначала – большой желтый круг, затем последовательно остальные геометрические фигуры, выбранные по цвету и по форме для каждого персонажа сказки.

 - Молодцы, все вы постарались и   правильно построили    сказку   на  фланелеграфах. Попробуем ее пересказать.

     Один – два ребенка пересказывают сказку по построенной схеме.

 

 - А теперь давайте поиграем.

                                     Физкультминутка «Репка»  

В огород мы пойдем.                               Дети идут по кругу и изображают 

Овощей наберем.                                      как будут набирать овощи.

В огороде нашем

Нет нашей репки краше!                          Поглаживают руками лицо

Круглый бок,                                             Повороты    в стороны

Желтый бок                                                Наклоны в стороны

Сидит на грядке колобок                          Дети приседают

Врос он в землю крепко

Потянем его детки!                                        Наклоны вперед  

Тянем - потянем

 Вот и вытащили репку!                             Руки  поднимают вверх

А она сочна, кругла, больша,                                  Руки в стороны

Одним словом удалась –

Желтым солнышком зажглась!                Дети закрывают глаза, жмурятся

                                                                    Руки поднимают вверх.

-Ребята, а сейчас  давайте  обыграем эту  сказку.  Для этого, вы  сами выберете  -   кто из вас  каким персонажем сказки будет, а также выберете того, кто будет рассказывать сказку.  А еще вы сами   подберете  подходящий      костюм и маску для  роли из этой сказки.

 (Дети разыгрывают эту сказку. Воспитатель только наблюдает за игрой детей.  Игра – драматизация. ).

 - Молодцы, вы очень интересно обыграли эту сказку.  Ребята, а кто пробовал репку?  Какая она  на вкус?  (сладкая)

- Кто знает, что едят у репки, вершки или корешки?   (корешки)

- Ребята, а у русского народа есть еще пословицы и поговорки о репке, вот послушайте.  

  1. У репы корешки сладки, а вершки горьки.
  2. В землю крошки, а из земли лепешки.
  3. Без заботы и репы не вырастишь.
  4. Проще пареной репы.
  5. Ешь хоть репу вместо ржи (хлеба), чужого не держи.  

Как вы думаете, что можно приготовить из нее? (Готовят из нее салат, кашу).

 -   Правильно!   Послушайте, как говорили об этом раньше на Руси  

…Мы ее родную парим, тушим, солим,   варим,

Репу ест, который век, всякий русский человек…

- Спасибо вам. Все вы молодцы, правильно отвечали и выполняли работу. А я вам сейчас я хочу предложить  попробовать репку на вкус.

Пробуйте, угощайтесь, приятного вам аппетита!

 (Воспитатель раздает детям кусочки пареной или вареной  репы)  

 

 

 

                    Наглядный материал

Построение модели сказки «Репка» с применением условных заместителей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в средней группе по мотивам сказки "Гуси-лебеди"

Цель занятия:Правильно отвечать на вопросы сколько?Совершенствовать навыки счёта в пределах 5.Упражнять детей в различении геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника, прямоугольника.Зак...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Путешествие в сказку"

Задачи: Показать детям способ сравнения предметов по ширине и длине, назвать геометрические фигуры, считать в пределах 5. Закреплять умение работать с ножницами. Развивать внимание, умение мысли...

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе по мотивам сказки «Репка»

Конспект ООД  по ФЭМП  в средней группе по мотивам сказки «Репка»Цель: закрепление знаний по формированию элементарных математических представлений  у детейПрограммные задачи:Закрепить ...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Русская народная сказка «Репка»

Воспитание правильной и чистой речи у ребёнка дошкольника – одна из важных задач в общей системе работы по развитию речи в детском саду....

Конспект занятия (развитие речи) в средней группе: «Сказки в жизни детей»

Конспект занятия (развитие речи) в средней группе: «Сказки в жизни детей» Подготовила Павлова Т.Ю.Программное содержание:Связная речь: формировать умение с помощью взрослого составлят...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку «Репка»

Занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку «Репка» нацелено на формирование интереса и любви к русским народным сказкам, приобщение детей к культуре русского нар...

Итоговое занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказке «Репка».

Итоговое занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказке «Репка»....