Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино»
план-конспект занятия

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл od_rr_hitryy_buratino.docx200.16 КБ

Предварительный просмотр:

Буратино™Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему

Чтение сказки ДРодари «Хитрый Буратино»

Разработала и провела:

воспитатель Романишина И.В.

Реализация содержания программы в образовательных областях«Речевое развитие».

Цель:

Задачи:

Развивать речь ребенка, навыки фразовой речи, активный словарь ребенка; совершенствовать умение понимать вопросы воспитателя; развивать внимание; учить детей вслушиваться в речь воспитателя; формировать умение понимать и отвечать на вопросы; учить эмоционально воспринимать сказку, внимательно относиться к образному слову, запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова текста; понимать и оценивать характер и поступки героев; подвести к пониманию жанровых особенностей сказки; воспитывать умение сопереживать героям сказки.

Планируемые результаты:

Ребенок знает сказку ДРодари «Хитрый Буратино», оценивает характер персонажей, отвечает на поставленный вопрос, высказывает свою точку зрения, радуется яркой игровой ситуации.

РППС: иллюстрации к сказке ДРодари «Хитрый Буратино», бумага, карандаши, картинки-идеи.

Организационный момент

-Если сказка в дверь стучится,

Ты скорей её впусти,

Потому что сказка – птица:

Чуть спугнешь – и не найти…

(С. Островой).

-Ребята, я знаю, что вы все любите сказки, а хотите узнать с какой новой сказкой мы сегодня познакомимся?

- Для этого вначале надо отгадать загадки. Вы умеете отгадывать загадки?

-Слушайте внимательно!

Мальчик с Азбукой под мышкой — деревянный шалунишка. Победил он Карабаса, не подвёл друзей ни разу. Кто не слушался Мальвину? глупый, добрый …

(Буратино)

Вот совсем нетрудный,Коротенький вопрос:

у кого из сказочных героев самый длинный нос? (Буратино)

Основная часть

-Ребята, вспомните каким вам запомнился Буратино из сказки «Золотой ключик» писателя Алексея Толстого?

-А сейчас, ребята, я прочту вам новую сказку

Джанни Родари «Хитрый Буратино».

В ней рассказывается о другом деревянном мальчике, очень похожем на нашего Буратино.

Садитесь по удобнее и слушайте внимательно.

Читаю сказку ДРодари «Хитрый Буратино».

После чтения - беседа по содержанию сказки:

- Понравилась сказка?

- Посмотрите внимательно на иллюстрации в книге.

- Расскажите о необыкновенном носе

Буратино.

-Как использовал Буратино обрезки носа?

- Что случилось с Буратино, когда он разбогател?

- Как вы думаете, чем может закончиться враньё Буратино?

- Вы, наверное, устали, давайте не много отдохнём и поиграем:

Физминутка Буратино

Буратино потянулся,

Раз — нагнулся,

Два — нагнулся,

Три — нагнулся.

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Буратино потянулся-

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки вытянул, согнул

И по улице шагнул.

- Молодцы хорошо поиграли.

А теперь ребята давайте каждый из вас придумает свой конец сказки.

Оно может быть разный грустный, смешной, глупый.

Дети придумывают свои варианты окончания сказки.

(Заслушиваются три рассказа. Затем сравнительная оценка рассказов, в которой принимают участие все дети группы).

- Ребята чей рассказ вам больше всего понравился?

-Молодцы ребята, мне очень понравились ваши рассказы.

- Я предлагаю вам взять карандаши и на листке бумаги нарисовать понравившийся вам конец сказке.

Дети начинают рисовать.

-А пока вы рисуете, я хочу вам прочитать три окончания к этой сказке, которые написал писатель Джанни Родари.

(Воспитатель зачитывает последовательно все три окончания сказки).

Рефлексия

-Чем сегодня занимались на занятии?

-С какой сказкой, вы сегодня познакомились?

-Кто написал сказку «Хитрый Буратино»?

-Что больше всего вам понравилось?

-Чему учит, эта сказка?

Наше занятие подошло к концу.

- Благодарю вас за хорошую работу, вы молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Чтение чувашской народной сказки «Почему сосна и ель вечно зеленые?»»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Чтение чувашской народной сказки «Почему сосна и ель вечно зеленые?»»...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему "Чтение русской народной сказки "Никита Кожемяка"

Организационная информацияПримечание1.Ф.И.О. педагогаБайгильдина Филюза Ильдаровна 2.Доминирующая образовательная областьРечевое развитие 3.Вид деятельности детейигровая, коммуникативн...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Чтение сказки К. Паустовского "Теплый хлеб"»

Цель: продолжать развивать правильную речь у детей.Задачи: 1.Развивающая задача: развивать речь, мышление , память детей.2.Обучающая задача: познакомить детей с литературной сказкой К. Паустовско...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: "Чтение русской народной сказки "Царевна - лягушка (в обр. М. Булатова)"

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: "Чтение русской народной сказки "Царевна - лягушка (в обр. М. Булатова)"...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Чтение чувашской народной сказки «Почему сосна и ель вечно зеленые?»»

Познакомить детей с чувашской народной сказкой. Систематизировать и углубить знания детей о народном устном творчестве, композиционных и национальных языковых особенностях сказки. Научить ос...