Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино»
план-конспект занятия
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
od_rr_hitryy_buratino.docx | 200.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему
Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино»
Разработала и провела:
воспитатель Романишина И.В.
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие».
Цель:
Задачи:
Развивать речь ребенка, навыки фразовой речи, активный словарь ребенка; совершенствовать умение понимать вопросы воспитателя; развивать внимание; учить детей вслушиваться в речь воспитателя; формировать умение понимать и отвечать на вопросы; учить эмоционально воспринимать сказку, внимательно относиться к образному слову, запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова текста; понимать и оценивать характер и поступки героев; подвести к пониманию жанровых особенностей сказки; воспитывать умение сопереживать героям сказки.
Планируемые результаты:
Ребенок знает сказку Д. Родари «Хитрый Буратино», оценивает характер персонажей, отвечает на поставленный вопрос, высказывает свою точку зрения, радуется яркой игровой ситуации.
РППС: иллюстрации к сказке Д. Родари «Хитрый Буратино», бумага, карандаши, картинки-идеи.
Организационный момент
-Если сказка в дверь стучится,
Ты скорей её впусти,
Потому что сказка – птица:
Чуть спугнешь – и не найти…
(С. Островой).
-Ребята, я знаю, что вы все любите сказки, а хотите узнать с какой новой сказкой мы сегодня познакомимся?
- Для этого вначале надо отгадать загадки. Вы умеете отгадывать загадки?
-Слушайте внимательно!
Мальчик с Азбукой под мышкой — деревянный шалунишка. Победил он Карабаса, не подвёл друзей ни разу. Кто не слушался Мальвину? глупый, добрый …
(Буратино)
Вот совсем нетрудный,Коротенький вопрос:
у кого из сказочных героев самый длинный нос? (Буратино)
Основная часть
-Ребята, вспомните каким вам запомнился Буратино из сказки «Золотой ключик» писателя Алексея Толстого?
-А сейчас, ребята, я прочту вам новую сказку
Джанни Родари «Хитрый Буратино».
В ней рассказывается о другом деревянном мальчике, очень похожем на нашего Буратино.
Садитесь по удобнее и слушайте внимательно.
Читаю сказку Д. Родари «Хитрый Буратино».
После чтения - беседа по содержанию сказки:
- Понравилась сказка?
- Посмотрите внимательно на иллюстрации в книге.
- Расскажите о необыкновенном носе
Буратино.
-Как использовал Буратино обрезки носа?
- Что случилось с Буратино, когда он разбогател?
- Как вы думаете, чем может закончиться враньё Буратино?
- Вы, наверное, устали, давайте не много отдохнём и поиграем:
Физминутка Буратино
Буратино потянулся,
Раз — нагнулся,
Два — нагнулся,
Три — нагнулся.
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Буратино потянулся-
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки вытянул, согнул
И по улице шагнул.
- Молодцы хорошо поиграли.
А теперь ребята давайте каждый из вас придумает свой конец сказки.
Оно может быть разный грустный, смешной, глупый.
Дети придумывают свои варианты окончания сказки.
(Заслушиваются три рассказа. Затем сравнительная оценка рассказов, в которой принимают участие все дети группы).
- Ребята чей рассказ вам больше всего понравился?
-Молодцы ребята, мне очень понравились ваши рассказы.
- Я предлагаю вам взять карандаши и на листке бумаги нарисовать понравившийся вам конец сказке.
Дети начинают рисовать.
-А пока вы рисуете, я хочу вам прочитать три окончания к этой сказке, которые написал писатель Джанни Родари.
(Воспитатель зачитывает последовательно все три окончания сказки).
Рефлексия
-Чем сегодня занимались на занятии?
-С какой сказкой, вы сегодня познакомились?
-Кто написал сказку «Хитрый Буратино»?
-Что больше всего вам понравилось?
-Чему учит, эта сказка?
Наше занятие подошло к концу.
- Благодарю вас за хорошую работу, вы молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Чтение чувашской народной сказки «Почему сосна и ель вечно зеленые?»»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Чтение чувашской народной сказки «Почему сосна и ель вечно зеленые?»»...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему "Чтение русской народной сказки "Никита Кожемяка"
Организационная информацияПримечание1.Ф.И.О. педагогаБайгильдина Филюза Ильдаровна 2.Доминирующая образовательная областьРечевое развитие 3.Вид деятельности детейигровая, коммуникативн...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме «Чтение сказки А. Ремизова «Хлебный голос». Дидактическая игра «Я – вам, вы – мне» (с элементами ТРИЗ-технологии)
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"17584222","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"324","width":"480"}}]]...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Чтение сказки К. Паустовского "Теплый хлеб"»
Цель: продолжать развивать правильную речь у детей.Задачи: 1.Развивающая задача: развивать речь, мышление , память детей.2.Обучающая задача: познакомить детей с литературной сказкой К. Паустовско...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: "Чтение русской народной сказки "Царевна - лягушка (в обр. М. Булатова)"
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: "Чтение русской народной сказки "Царевна - лягушка (в обр. М. Булатова)"...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Чтение чувашской народной сказки «Почему сосна и ель вечно зеленые?»»
Познакомить детей с чувашской народной сказкой. Систематизировать и углубить знания детей о народном устном творчестве, композиционных и национальных языковых особенностях сказки. Научить ос...