КОНСПЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ». ТЕМА: СТИХОТВОРЕНИЕ С. МИХАЛКОВА «МИМОЗА»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Занятие составлено с использованием технологии "Критического мышления", на основе общеизвестного стихотворения С. Михалкова "Мимоза". Занятие носит интегрированный характер, дети сами дели выводы, рассуждали, спорили, отвечали развернутыми предложениями, закрепляли правила ЗОЖ. Цель занятия: продолжать знакомить со стихами, посовицами о здоровье, развивать фонематический слух и связную речь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi.docx | 21.68 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ШКОЛА № 655
ОТДЕЛЕНИЕ ДОД ПРИМОРСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
КОНСПЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ
ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ
«РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»
ТЕМА: С. МИХАЛКОВ «МИМОЗА»
Воспитатель: Фокина В. М.
Цель: продолжать знакомить с поэтическим произведениями, развивать фонематический слух и грамматический строй речи.
Задачи:
- продолжать формировать представление о ЗОЖ;
- совершенствовать умение понимать поэтический текст;
- знакомить с поэтическим приемом – сравнение;
- формировать фонематический слух и звуковую культуру речи;
- развивать связную речь;
- совершенствовать умение рассказывать скороговорку;
- знакомить с пословицами о здоровье;
- прививать любовь к чтению стихов.
Материалы и оборудование: сборник стихов для детей, иллюстрации к стихотворению «Мимоза», картинка ветки мимозы, картотека скороговорок, карточки-смайлики, портрет Сергея Михалкова.
Предварительная работа: чтение стихотворения С. Михалкова «Мимоза»
Ход занятия
1. Вступительная часть
Воспитатель: Дети, как вы думаете, что такое «мимоза»
Дети: Мимоза - это растение, - это такой цветок.
Воспитатель демонстрирует картинку с мимозой: А вы знаете, что некоторых людей называют «мимозами».
Дети: Нет не знаем.
Воспитатель: Хотите узнать кого называют мимозой?
Дети: Конечно хотим.
2. Основная часть
Воспитатель: Послушайте отрывки из произведения Сергея Михалкова «Мимоза»
Это кто накрыт в кровати
Одеялами на вате?
Кто лежит на трёх подушках
Перед столиком с едой
И, одевшись еле-еле,
Не убрав своей постели,
Осторожно моет щеки
Кипячёною водой?
……………………….
Кто, набив пирожным рот,
Говорит: — А где компот?
Дайте то, подайте это,
Сделайте наоборот!
……………………….
Тащат валенки ему,
Меховые рукавицы,
Чтобы мог он руки греть,
Чтоб не мог он простудиться
И от гриппа умереть,
……………………………
Хорошенько посмотрите —
Это просто мальчик Витя,
Мамин Витя,
Папин Витя.
Это он лежит в кровати
С одеялами на вате,
Кроме плюшек и пирожных,
Ничего не хочет есть.
………………………………..
Только он глаза откроет —
Ставят градусник ему,
Обувают, одевают
И всегда, в любом часу,
Что попросит, то несут.
Если утром сладок сон —
Целый день в кровати он.
Если в тучах небосклон —
Целый день в галошах он.
……………………..
И живёт он в новом доме,
Не готовый ни к чему.
Ни к тому, чтоб стать пилотом,
Быть отважным моряком,
Чтоб лежать за пулемётом,
Управлять грузовиком.
Он растёт, боясь мороза,
У папы с мамой на виду,
Как растение мимоза
В ботаническом саду.
Воспитатель: Дети, кого Сергей Михалков сравнил с «мимозой» и почему?
Дети отвечают на вопрос развернутым предложением, с использованием наречия (потому, что): «Сергей Михалков сравнил с мимозой мальчика Витю, потому, что он лежит все время в кровати и ест пирожные, а не здоровую пищу» и тд.
Воспитатель: У кого есть другое мнение?
Ответы детей -----------------------------------------------------------
Воспитатель: Дети, а как вы думаете, мальчик Витя вырастет здоровым, физически сильным?
Ответы детей: «Я считаю, что мальчик Витя будет слабым и больным, так как (потому, что) --------------------------------------------------------
Воспитатель: Дети вы правы, такие «Мимозы», как мальчик Витя будут часто болеть, потому, что совсем не соблюдают правила здорового образа жизни, режим дня, не занимаются спортом, не закаливают свой организм и не делает утреннюю зарядку. А мы с вами делаем?
Дети хором :ДА!
Физкультминутка: «Ванька-встанька» (дети выполняют движения по тексту)
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп,
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик.
Раз сюда, два туда,
Повернись вокруг себя.
Раз – присели, два – привстали,
Руки кверху все подняли.
Сели – встали, сели – встали,
Ванькой-встанькой словно стали.
Воспитатель: Дети, послушайте историю про одного барсука
С журналом улёгся барсук под сосну,
Тотчас барсука потянуло ко сну.
Но шишка упала с большого сука,
И шишка вскочила на лбу барсука.
Воспитатель: Дети, что случилось с барсуком и что он сделал неправильно?
Ответы детей:……………………….
Воспитатель: Правильно, если будешь читать лежа, то испортишь зрение.
Дети послушайте еще раз и посчитайте сколько слов со звуком (С) вы услышали и назовите эти слова.
Дети: В стихотворении 7 слов со звуком (с): барсук, сосна, сон, сук, вскочила, улегся, тотчас.
Воспитатель: Правильно. Дети, а какие слова лишние: Барсук, сосна, сон или сук. Воспитатель читает слова, четко артикулируя звуки и слоги.
Дети:
- Барсук лишний, потому, что звук (С) в середине слова, а в словах сон и сук в начале….
- Сосна лишняя, потому, что два звука (С), один в начале, другой в середине….
- Барсук и сосна лишние, потому, что у них два слога, а в словах сон и сук – один слог….
Воспитатель выслушивает все версии, т.к. нет однозначного ответа!!!
Дети: А сейчас, давайте прочитаем это стихотворение как скороговорку.
Дети повторяют вместе с воспитателем, а потом сами по очереди упражняются в чтении скороговорки, четко артикулируя каждый звук.
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Дети, мы сегодня вспомнили и повторили правила здорового образа жизни. Чтобы узнать как хорошо вы запомнили правила ЗОЖ, мы поиграем в игру «Доскажи словечко».Я буду читать начало пословицы, а вы конец.
- В здоровом теле (здоровый дух)
- Голову держи в холоде (а ноги в тепле)
- Здоровье - дороже (золота, богатства)
- Кто спортом занимается, тот (силы набирается)
- Пешком ходить – долго (жить)
- Со спортом не дружишь – не раз о том (потужишь)
- Солнце, воздух и вода – (наши верные друзья)
Воспитатель: Молодцы! Вы теперь знаете пословицы о сохранении здоровья. А в пословицах заключена человеческая……
Дети: Мудрость.
4. Рефлексия
Воспитатель: Дети, что мы сегодня узнали на занятии и чему научились
Ответы детей:
- Сегодня на занятии мы узнали кого называют мимозой
- --------------------------мы искали лишние слова
----------------------------мы учились читать скороговорку про барсука
----------------------------мы узнали пословицы о здоровье
----------------------------мы делали зарядку вместе с Хомкой-хомячком
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе в образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского»
Конспект занятия в подготовительной группе в образовательной области «Речевое развитие»Тема: «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского»Разработала и провела:Новикова Татьяна Витальевна,воспитатель ...
Конспект нод для детей старшей группы по образовательной области "Речевое развитие". Тема "Весна".
Цель нод: расширить представления детей о весенних изменениях в живой и неживой природе; активизировать словарь в соответствии с лексической темой "Весна"; совершенствовать умение самостоятельно, выра...
Конспект НОД в подготовительной группе по образовательной области "Познавательное развитие". Тема" Школа юных пожарных"
Тема: «Школа юных пожарных»Форма работы: проблемная ситуацияИнтеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитиеЦель: Использование математическ...
Конспект НОД в подготовительной группе по образовательной области "Познавательное развитие". Тема" Поможем Кубарику попасть в гости"
Конспект НОД в подготовительной группе по образовательной области «Познание» «Поможем Кубарику попасть в гости»Интеграция с образовательными областями:«Социально-коммуник...
Конспект НОД для детей подготовительной группы по образовательной области «Речевое развитие» Тема «Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте».
Конспект НОДдля детей подготовительной группы по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте»....
Конспект НОД в младшей группе по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Описание овощей и фруктов»
Учить составлять описание предмета....
КОНСПЕКТ ООД в средней группе по образовательной области «Речевое развитие» Тема: Составление рассказа по картине «Кошка с котятами».
Данное занятие проводится с группой детей среднего дошкольного возраста потеме: Составление рассказа по картике "Кошка с котятами". Проводя с детьми данное занятие, мы знакомим д...