КОНСПЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ». ТЕМА: СТИХОТВОРЕНИЕ С. МИХАЛКОВА «МИМОЗА»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Фокина Вера Михайловна

Занятие составлено с использованием технологии "Критического мышления", на основе общеизвестного стихотворения С. Михалкова "Мимоза". Занятие носит интегрированный характер, дети сами дели выводы, рассуждали, спорили, отвечали развернутыми предложениями, закрепляли правила ЗОЖ.  Цель занятия: продолжать знакомить со стихами, посовицами о здоровье,  развивать фонематический слух и связную речь.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi.docx21.68 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ШКОЛА № 655

ОТДЕЛЕНИЕ ДОД ПРИМОРСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

КОНСПЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ

«РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

ТЕМА: С. МИХАЛКОВ «МИМОЗА»

Воспитатель: Фокина В. М.

Цель: продолжать знакомить с поэтическим произведениями, развивать фонематический слух и грамматический строй речи.

Задачи:

- продолжать формировать представление о ЗОЖ;

- совершенствовать умение понимать поэтический текст;

- знакомить с поэтическим приемом – сравнение;

- формировать фонематический слух и звуковую культуру речи;

- развивать связную речь;

- совершенствовать умение рассказывать скороговорку;

- знакомить с пословицами о здоровье;

- прививать любовь к чтению стихов.

Материалы и оборудование: сборник стихов для детей, иллюстрации к стихотворению «Мимоза», картинка ветки мимозы, картотека скороговорок, карточки-смайлики, портрет Сергея Михалкова.

 Предварительная работа: чтение стихотворения С. Михалкова «Мимоза»

                                                   Ход занятия

1. Вступительная часть

Воспитатель: Дети, как вы думаете, что такое «мимоза»

Дети: Мимоза - это растение, - это такой цветок.

Воспитатель демонстрирует картинку с мимозой: А вы знаете, что некоторых людей называют «мимозами».

Дети: Нет не знаем.

Воспитатель: Хотите узнать кого называют мимозой?

Дети: Конечно хотим.

2. Основная часть

Воспитатель: Послушайте отрывки из произведения Сергея Михалкова «Мимоза»

Это кто накрыт в кровати
Одеялами на вате?

 Кто лежит на трёх подушках
Перед столиком с едой
И, одевшись еле-еле,
Не убрав своей постели,
Осторожно моет щеки
Кипячёною водой?

……………………….

Кто, набив пирожным рот,
Говорит: — А где компот?
Дайте то, подайте это,
Сделайте наоборот!

……………………….

Тащат валенки ему,
Меховые рукавицы,
Чтобы мог он руки греть,
Чтоб не мог он простудиться
И от гриппа умереть,
……………………………

Хорошенько посмотрите —
Это просто мальчик Витя,
Мамин Витя,
Папин Витя.

Это он лежит в кровати
С одеялами на вате,
Кроме плюшек и пирожных,
Ничего не хочет есть.

………………………………..

Только он глаза откроет —
Ставят градусник ему,
Обувают, одевают
И всегда, в любом часу,
Что попросит, то несут.

Если утром сладок сон —
Целый день в кровати он.
Если в тучах небосклон —
Целый день в галошах он.

……………………..
И живёт он в новом доме,
Не готовый ни к чему.

Ни к тому, чтоб стать пилотом,
Быть отважным моряком,
Чтоб лежать за пулемётом,
Управлять грузовиком.

Он растёт, боясь мороза,
У папы с мамой на виду,
Как растение мимоза
В ботаническом саду.

Воспитатель: Дети, кого Сергей Михалков сравнил с «мимозой» и почему?

Дети отвечают на вопрос развернутым предложением, с использованием наречия (потому, что): «Сергей Михалков сравнил с мимозой мальчика Витю, потому, что он лежит все время в кровати и ест пирожные, а не здоровую пищу» и тд.

Воспитатель: У кого есть другое мнение?

Ответы детей -----------------------------------------------------------

Воспитатель: Дети, а как вы думаете, мальчик Витя вырастет здоровым, физически сильным?

Ответы детей: «Я считаю, что мальчик Витя будет слабым и больным, так как (потому, что) --------------------------------------------------------

Воспитатель: Дети вы правы, такие «Мимозы», как мальчик Витя будут часто болеть, потому, что совсем не соблюдают правила здорового образа жизни, режим дня, не занимаются спортом, не закаливают свой организм и не делает утреннюю зарядку. А мы с вами делаем?

Дети хором :ДА!

Физкультминутка: «Ванька-встанька» (дети выполняют движения по тексту)


Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп,
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик.
Раз сюда, два туда,
Повернись вокруг себя.
Раз – присели, два – привстали,
Руки кверху все подняли.
Сели – встали, сели – встали,
Ванькой-встанькой словно стали. 

Воспитатель: Дети, послушайте историю про одного барсука

С журналом улёгся барсук под сосну,

Тотчас барсука потянуло ко сну.

Но шишка упала с большого сука,

И шишка вскочила на лбу барсука.

Воспитатель: Дети, что случилось с барсуком и что он сделал неправильно?

Ответы детей:……………………….

Воспитатель: Правильно, если будешь читать лежа, то испортишь зрение.

Дети послушайте еще раз и посчитайте сколько слов со звуком (С) вы услышали и назовите эти слова.

Дети: В стихотворении 7 слов со звуком (с): барсук, сосна, сон, сук, вскочила, улегся, тотчас.

Воспитатель: Правильно. Дети, а какие слова лишние: Барсук, сосна, сон или сук. Воспитатель читает слова, четко артикулируя звуки и слоги.

Дети:

- Барсук лишний, потому, что звук (С) в середине слова, а в словах сон и сук в начале….

-  Сосна лишняя, потому, что два звука (С), один в начале, другой в середине….

- Барсук и сосна лишние, потому, что у них два слога, а в словах сон и сук – один слог….

Воспитатель выслушивает все версии, т.к. нет однозначного ответа!!!

Дети: А сейчас, давайте прочитаем это стихотворение как скороговорку.

Дети повторяют вместе с воспитателем, а потом сами по очереди упражняются в чтении скороговорки, четко артикулируя каждый звук.

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Дети, мы сегодня вспомнили и повторили правила здорового образа жизни. Чтобы узнать как хорошо вы запомнили правила ЗОЖ, мы поиграем в игру «Доскажи словечко».Я буду читать начало пословицы, а вы конец.

- В здоровом теле (здоровый дух)

- Голову держи в холоде (а ноги в тепле)

- Здоровье - дороже (золота, богатства)

- Кто спортом занимается, тот (силы набирается)

- Пешком ходить – долго (жить)

- Со спортом не дружишь – не раз о том (потужишь)

- Солнце, воздух и вода – (наши верные друзья)

Воспитатель: Молодцы! Вы теперь знаете пословицы о сохранении здоровья. А в пословицах заключена человеческая……

Дети: Мудрость.

4. Рефлексия

Воспитатель: Дети, что мы сегодня узнали на занятии и чему научились

Ответы детей:

- Сегодня на занятии мы узнали кого называют мимозой

- --------------------------мы искали лишние слова

----------------------------мы учились читать скороговорку про барсука

----------------------------мы узнали пословицы о здоровье

----------------------------мы делали зарядку вместе с Хомкой-хомячком


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе в образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского»

Конспект занятия в подготовительной группе в образовательной области «Речевое развитие»Тема: «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского»Разработала и провела:Новикова Татьяна Витальевна,воспитатель  ...

Конспект нод для детей старшей группы по образовательной области "Речевое развитие". Тема "Весна".

Цель нод: расширить представления детей о весенних изменениях в живой и неживой природе; активизировать словарь в соответствии с лексической темой "Весна"; совершенствовать умение самостоятельно, выра...

Конспект НОД в подготовительной группе по образовательной области "Познавательное развитие". Тема" Школа юных пожарных"

Тема: «Школа юных пожарных»Форма работы: проблемная ситуацияИнтеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитиеЦель: Использование математическ...

Конспект НОД в подготовительной группе по образовательной области "Познавательное развитие". Тема" Поможем Кубарику попасть в гости"

Конспект НОД в подготовительной группе по образовательной области «Познание» «Поможем Кубарику попасть в гости»Интеграция с образовательными областями:«Социально-коммуник...

Конспект НОД для детей подготовительной группы по образовательной области «Речевое развитие» Тема «Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте».

Конспект НОДдля детей подготовительной группы по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте»....

КОНСПЕКТ      ООД в средней группе по образовательной области «Речевое развитие» Тема: Составление рассказа по картине «Кошка с котятами».

Данное занятие проводится с группой детей среднего дошкольного возраста потеме: Составление рассказа по картике "Кошка с котятами". Проводя с детьми данное занятие, мы знакомим д...