КОНСПЕКТ ООД в средней группе по образовательной области «Речевое развитие» Тема: Составление рассказа по картине «Кошка с котятами».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Данное занятие проводится с группой детей среднего дошкольного возраста по
теме: Составление рассказа по картике "Кошка с котятами". Проводя с детьми данное занятие, мы знакомим детей с
окружающим миром, учим детей видеть основные признаки описания животных, формируем
умение составлять рассказ, происходит формирование психических процессов
с использованием развивающих игр и упражнений для развития общей и
мелкой моторики. Занятие включает развивающие задания с применением
наглядного материала и мультимедийного оборудования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.docx | 45.59 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 90»
КОНСПЕКТ
ООД в средней группе по образовательной области
«Речевое развитие»
Тема: Составление рассказа по картине «Кошка с котятами».
Подготовила и провела:
воспитатель Осина О. С.
Саранск 2022
Вид ООД: «Развитие речи»
Тема: Составление рассказа по картине «Кошка с котятами»
Группа: средняя, 4 – 5 лет
Вид деятельности: игровая, восприятие художественной литературы, коммуникативная, двигательная.
Форма организации: фронтальная, индивидуальная.
Интеграция образовательных областей:
ОО «Познавательное развитие»:
1. Закрепить знания детей о внешнем виде домашних животных.
2. Развивать экологическое воспитание.
3. Закрепить основные цвета, называть их.
4. Определять размер предмета (большой, маленький).
ОО «Социально-коммуникативное развитие»:
1. Выражать своё отношение к окружающему при помощи символических средств.
2. Развивать сотрудничество детей, умение работать в парах.
3.Развивать умение выслушивать ответы других и не перебивать друг друга.
ОО «Физическое развитие»:
1.Развитие мелкой моторики рук, мелких мышц кистей рук.
Оборудование: картина «Кошка с котятами», загадка, картинки, Мишка, игрушка котенок, мяч.
Предварительная работа: разгадывание загадок, рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных.
Методы и приёмы:
Наглядный: рассматривание картины «Кошка с котятами».
Словесный: беседа по картине, вопросы.
Практический: игровые упражнения, рассказывание по картине
Ожидаемый результат: Формирование навыков рассматривания картины. Дети отвечают на вопросы, используя в речи простые предложения, согласовывая слова в предложении.
Развитие внимания, активизация словаря. Дети используют в речи глаголы, описательные прилагательные. Умеют описывать предложенный предмет, выделяя его основные характеристики (цвет, форма, величина).
Дети умеют внимательно слушать, понимать содержание картины.
Закрепления навыков культурного общения. Дети умеют поддерживать разговор, выслушивать взрослых и сверстников.
Цель: учить детей составлять описательный рассказ по картине «Кошка с котятами».
Задачи:
Образовательные:
- Формировать умение внимательно рассматривать картину;
- совершенствовать умение составлять рассказ по картине;
- совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы;
- формировать целостное впечатление о изображённом на картине;
Развивающие:
- Расширять словарный запас, внимание, развивать логическое мышление и связную речь;
- Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении;
- Учить использовать в речи наиболее употребительные прилагательные, глаголы, наречия, предлоги;
- Учить употреблять существительные с обобщающим значением;
- Развивать умение согласовывать слова в предложении;
- Развивать умение согласовывать речь с движением;
- Развивать психические функции: воображение, внимание, память.
Воспитательные:
- Формировать доброе отношение к животным, желание заботиться о них; умение слушать и слышать ответы друг друга, дополнять ответы, уточняющие образ персонажа.
Ход занятия:
- Вводная часть:
Педагог приглашает детей в хоровод:
«Ты – мой друг и я – твой друг,
Вместе мы – друзья.
Мы друг другу улыбнёмся,
Вместе за руки возьмёмся».
Дидактическая игра «Лови да бросай – цвета называй»
- Основная часть:
Стук в дверь. Заходит медведь с картинкой котенка. (Здоровается)
Мишка: Ребята, в лесу я нашел картинку животного, но я не знаю кто это. У нас в лесу таких животных я не видел.
Воспитатель: Давайте поможем медведю, вы узнали кто изображен на картинке?
Дети: ответы детей - котенок
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем медведю о котенке.
Дидактическое упражнение «Чистоговорки»
Са– са- са в норе живет лиса
Су-су-су не боимся мы лису
Сы-сы-сы есть лисята у лисы
За-за-за вот идет коза
Зу-зу-зу не боимся мы козу
Зы-зы-зы убежали от козы
Жа-жа-жа мы увидели ежа
Жу-жу-жу молока дадим ежу
Жи-жи-жи под кустом живут ежи
Воспитатель: Ребята, у меня есть интересная картина, давайте ее рассмотрим и расскажем мишке о котенке и его семье. Но сначала отдохнем.
III. Физминутка.
Вот окошко распахнулось (руки в стороны)
Вышли котята на карниз (имитирует грациозную походку кошки)
Посмотрели котята наверх, посмотрели котята вниз
Вот налево повернулись (повернуть голову налево),
Проводили взглядом мух (повернуть голову вправо)
Потянулись, улыбнулись и уселись на карниз (присесть)
Воспитатель: Ребята, давайте вернемся к нашей картине.
Воспитатель: Кто нарисован на картине?
Дети: Кошка с котятами
Воспитатель: Что делает кошка?
Дети: Лежит и смотрит на котят
Воспитатель: Где лежит кошка с котятами?
Дети: На коврике
Воспитатель: Какого цвета коврик?
Ответы детей- разноцветный
Воспитатель: Какого цвета у кошки шерсть?
Дети: У кошки шерсть на спинке, хвосте полосатая, а на лапках белая.
Воспитатель: Правильно, шерсть на лапках белого цвета, значит ее можно назвать белолапой. Давайте повторим это сложное слово.
Дети: Бе-ло-ла-пая
Воспитатель: Какой формы у кошки уши?
Дети: острые
Воспитатель: Какого цвета у нее глаза?
Дети: Зеленые
Воспитатель: Если у кошки зеленые глаза, значит она какая?
Дети: Зеленоглазая
Воспитатель: У кошки белая грудка, значит мы можем сказать какая она?
Дети: Белогрудая
Воспитатель: Ребята, а сколько котят на картине? (три котенка)
Воспитатель: Котята какого цвета?
Ответы детей
Воспитатель: Давайте внимательно рассмотрим котят. Что они делают?
Дети: Серый котенок играет с клубком.
Воспитатель: Раз котенок любит играть с клубком, как можно назвать этого котенка?
Дети: Шалун, Баловник, Игруля
Воспитатель: Игрун его можно назвать?
Дети: Да!
Воспитатель: Какой формы у котенка ушки?
Дети: Острые
Воспитатель: Какого цвета у него лапки?
Дети: Белые
Воспитатель: Значит, ребята он какой?
Дети: Белолапый
Воспитатель: А грудка у котенка какого цвета?
Дети: Белая
Воспитатель: Если грудка белого цвета, значит он белогрудый
Воспитатель: Повторите: Бе-лог-ру-дый
Воспитатель: Что делает рыжий котенок?
Дети: Лакомится молоком из блюдца.
Воспитатель: Если котенок любит лакомится молоком, то как его можно назвать?
Дети: Лакомка!
Воспитатель: Повторите: Лакомка!
Воспитатель: Ребята, обо всех котятах мы рассказали Мишке?
Дети: Нет!
Воспитатель: Кто попробует рассказать про этого котенка?
Воспитатель: Какого он цвета?
Дети: Полосатый
Воспитатель: Что он делает?
Дети: Спит около мамы-кошки.
Воспитатель: Если котенок любит спать, какую кличку мы можем ему дать?
Дети: Соня.
IV Составление рассказа по сюжетной картине.
Воспитатель: Сейчас ребята, я вам составлю рассказ про кошку с котятами, вы внимательно слушайте и запоминайте.
Воспитатель: Картина называется «Кошка с котятами». На ней изображена (кошка с котятами). Кошка большая… (пушистая красивая). Рядом с ней… (три котенка). Они… (маленькие, смешные). Одного котенка зовут (Мурзик). Он (играет с клубочками). Другого котенка зовут… (Пушок, он лакает молоко). Третьего котенка зовут… (Соней). Соня уже наелась и … (легла рядом с мамой). Папа-кот ушел… (на охоту). Мне понравилась картина, потому что котята получились… (смешные)».
Воспитатель: Мишка, ты запомнил кто изображен у тебя на картинке?
Мишка: Нет, забыл
Воспитатель: Как помочь Мишке? Надо еще раз рассказать!
Воспитатель: Ребята, кто пойдет и расскажет Мишке, кто нарисован на картине и чем занимаются кошка с котятами?
Рассказы детей.
V. Итог. Рефлексия деятельности.
Воспитатель: Ребята, кому мы с вами сегодня помогали?
Дети: Мишке
Воспитатель: А что мы делали? Расскажите?
Дети: Рассказывали Мишке, что нарисовано на картине, что делали Кошка с котятами.
Воспитатель: Мишка, ты все запомнил, сможешь рассказать в своем лесу о кошке с котятами?
Мишка: Да!
Воспитатель: Молодец!
Мишка: Спасибо! Пойду скорее в лес. До свидания, ребята!
Воспитатель: Какие вы молодцы!
Ребята давайте вспомним, чем мы сегодня занимались ( составляли рассказ по картине «Кошка с котятами» , учили скороговорки и закрепляли правильное произношение звука (С))
Мне очень понравились ваши рассказы, и я решила до конца дня оставить в группе картину «Кошка с котятами». Вдруг кто — то из вас еще захочет о ней рассказать.
Список литературы.
Алексеева, М. М., Яшина, В. И. « Методика развития речи и обучение родному языку дошкольников» М., «Академия»,2018г.
Ушакова, О. С. «Развитие речи детей 3-5 лет» М., Творческий Центр « Сфера» 2016г. в соответствии с ФГОС ДО.
Шмелёва, Е. « Пальчиковые игры по развитию мелкой моторики и развитию речи детей 2-4 лет» изд. Ювента М. 2015г.
Вид ООД: «Развитие речи»
Тема: Составление рассказа по картине «Кошка с котятами»
Группа: средняя, 4 – 5 лет
Вид деятельности: игровая, восприятие художественной литературы, коммуникативная, двигательная.
Форма организации: фронтальная, индивидуальная.
Интеграция образовательных областей:
ОО «Познавательное развитие»:
1. Закрепить знания детей о внешнем виде домашних животных.
2. Развивать экологическое воспитание.
3. Закрепить основные цвета, называть их.
4. Определять размер предмета (большой, маленький).
ОО «Социально-коммуникативное развитие»:
1. Выражать своё отношение к окружающему при помощи символических средств.
2. Развивать сотрудничество детей, умение работать в парах.
3.Развивать умение выслушивать ответы других и не перебивать друг друга.
ОО «Физическое развитие»:
1.Развитие мелкой моторики рук, мелких мышц кистей рук.
Оборудование: картина «Кошка с котятами», загадка, картинки, Мишка, игрушка котенок, мяч.
Предварительная работа: разгадывание загадок, рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных.
Методы и приёмы:
Наглядный: рассматривание картины «Кошка с котятами».
Словесный: беседа по картине, вопросы.
Практический: игровые упражнения, рассказывание по картине
Ожидаемый результат: Формирование навыков рассматривания картины. Дети отвечают на вопросы, используя в речи простые предложения, согласовывая слова в предложении.
Развитие внимания, активизация словаря. Дети используют в речи глаголы, описательные прилагательные. Умеют описывать предложенный предмет, выделяя его основные характеристики (цвет, форма, величина).
Дети умеют внимательно слушать, понимать содержание картины.
Закрепления навыков культурного общения. Дети умеют поддерживать разговор, выслушивать взрослых и сверстников.
Цель: учить детей составлять описательный рассказ по картине «Кошка с котятами».
Задачи:
Образовательные:
- Формировать умение внимательно рассматривать картину;
- совершенствовать умение составлять рассказ по картине;
- совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы;
- формировать целостное впечатление о изображённом на картине;
Развивающие:
- Расширять словарный запас, внимание, развивать логическое мышление и связную речь;
- Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении;
- Учить использовать в речи наиболее употребительные прилагательные, глаголы, наречия, предлоги;
- Учить употреблять существительные с обобщающим значением;
- Развивать умение согласовывать слова в предложении;
- Развивать умение согласовывать речь с движением;
- Развивать психические функции: воображение, внимание, память.
Воспитательные:
- Формировать доброе отношение к животным, желание заботиться о них; умение слушать и слышать ответы друг друга, дополнять ответы, уточняющие образ персонажа.
Ход занятия:
- Вводная часть:
Педагог приглашает детей в хоровод:
«Ты – мой друг и я – твой друг,
Вместе мы – друзья.
Мы друг другу улыбнёмся,
Вместе за руки возьмёмся».
Дидактическая игра «Лови да бросай – цвета называй»
- Основная часть:
Стук в дверь. Заходит медведь с картинкой котенка. (Здоровается)
Мишка: Ребята, в лесу я нашел картинку животного, но я не знаю кто это. У нас в лесу таких животных я не видел.
Воспитатель: Давайте поможем медведю, вы узнали кто изображен на картинке?
Дети: ответы детей - котенок
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем медведю о котенке.
Дидактическое упражнение «Чистоговорки»
Са– са- са в норе живет лиса
Су-су-су не боимся мы лису
Сы-сы-сы есть лисята у лисы
За-за-за вот идет коза
Зу-зу-зу не боимся мы козу
Зы-зы-зы убежали от козы
Жа-жа-жа мы увидели ежа
Жу-жу-жу молока дадим ежу
Жи-жи-жи под кустом живут ежи
Воспитатель: Ребята, у меня есть интересная картина, давайте ее рассмотрим и расскажем мишке о котенке и его семье. Но сначала отдохнем.
III. Физминутка.
Вот окошко распахнулось (руки в стороны)
Вышли котята на карниз (имитирует грациозную походку кошки)
Посмотрели котята наверх, посмотрели котята вниз
Вот налево повернулись (повернуть голову налево),
Проводили взглядом мух (повернуть голову вправо)
Потянулись, улыбнулись и уселись на карниз (присесть)
Воспитатель: Ребята, давайте вернемся к нашей картине.
Воспитатель: Кто нарисован на картине?
Дети: Кошка с котятами
Воспитатель: Что делает кошка?
Дети: Лежит и смотрит на котят
Воспитатель: Где лежит кошка с котятами?
Дети: На коврике
Воспитатель: Какого цвета коврик?
Ответы детей- разноцветный
Воспитатель: Какого цвета у кошки шерсть?
Дети: У кошки шерсть на спинке, хвосте полосатая, а на лапках белая.
Воспитатель: Правильно, шерсть на лапках белого цвета, значит ее можно назвать белолапой. Давайте повторим это сложное слово.
Дети: Бе-ло-ла-пая
Воспитатель: Какой формы у кошки уши?
Дети: острые
Воспитатель: Какого цвета у нее глаза?
Дети: Зеленые
Воспитатель: Если у кошки зеленые глаза, значит она какая?
Дети: Зеленоглазая
Воспитатель: У кошки белая грудка, значит мы можем сказать какая она?
Дети: Белогрудая
Воспитатель: Ребята, а сколько котят на картине? (три котенка)
Воспитатель: Котята какого цвета?
Ответы детей
Воспитатель: Давайте внимательно рассмотрим котят. Что они делают?
Дети: Серый котенок играет с клубком.
Воспитатель: Раз котенок любит играть с клубком, как можно назвать этого котенка?
Дети: Шалун, Баловник, Игруля
Воспитатель: Игрун его можно назвать?
Дети: Да!
Воспитатель: Какой формы у котенка ушки?
Дети: Острые
Воспитатель: Какого цвета у него лапки?
Дети: Белые
Воспитатель: Значит, ребята он какой?
Дети: Белолапый
Воспитатель: А грудка у котенка какого цвета?
Дети: Белая
Воспитатель: Если грудка белого цвета, значит он белогрудый
Воспитатель: Повторите: Бе-лог-ру-дый
Воспитатель: Что делает рыжий котенок?
Дети: Лакомится молоком из блюдца.
Воспитатель: Если котенок любит лакомится молоком, то как его можно назвать?
Дети: Лакомка!
Воспитатель: Повторите: Лакомка!
Воспитатель: Ребята, обо всех котятах мы рассказали Мишке?
Дети: Нет!
Воспитатель: Кто попробует рассказать про этого котенка?
Воспитатель: Какого он цвета?
Дети: Полосатый
Воспитатель: Что он делает?
Дети: Спит около мамы-кошки.
Воспитатель: Если котенок любит спать, какую кличку мы можем ему дать?
Дети: Соня.
IV Составление рассказа по сюжетной картине.
Воспитатель: Сейчас ребята, я вам составлю рассказ про кошку с котятами, вы внимательно слушайте и запоминайте.
Воспитатель: Картина называется «Кошка с котятами». На ней изображена (кошка с котятами). Кошка большая… (пушистая красивая). Рядом с ней… (три котенка). Они… (маленькие, смешные). Одного котенка зовут (Мурзик). Он (играет с клубочками). Другого котенка зовут… (Пушок, он лакает молоко). Третьего котенка зовут… (Соней). Соня уже наелась и … (легла рядом с мамой). Папа-кот ушел… (на охоту). Мне понравилась картина, потому что котята получились… (смешные)».
Воспитатель: Мишка, ты запомнил кто изображен у тебя на картинке?
Мишка: Нет, забыл
Воспитатель: Как помочь Мишке? Надо еще раз рассказать!
Воспитатель: Ребята, кто пойдет и расскажет Мишке, кто нарисован на картине и чем занимаются кошка с котятами?
Рассказы детей.
V. Итог. Рефлексия деятельности.
Воспитатель: Ребята, кому мы с вами сегодня помогали?
Дети: Мишке
Воспитатель: А что мы делали? Расскажите?
Дети: Рассказывали Мишке, что нарисовано на картине, что делали Кошка с котятами.
Воспитатель: Мишка, ты все запомнил, сможешь рассказать в своем лесу о кошке с котятами?
Мишка: Да!
Воспитатель: Молодец!
Мишка: Спасибо! Пойду скорее в лес. До свидания, ребята!
Воспитатель: Какие вы молодцы!
Ребята давайте вспомним, чем мы сегодня занимались ( составляли рассказ по картине «Кошка с котятами» , учили скороговорки и закрепляли правильное произношение звука (С))
Мне очень понравились ваши рассказы, и я решила до конца дня оставить в группе картину «Кошка с котятами». Вдруг кто — то из вас еще захочет о ней рассказать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект по непосредственной образовательной деятельности речевому развитию "Составление творческого рассказа по картине "Кошка с котятами"" в средней группе.
План-конспект по непосредственной образовательной деятельности речевому развитию в средней группе.Тема: «Составление творческого рассказа по картине «Кошка с котятами»....
Конспект НОД в средней группе в образовательной области речевое развитие "В гости к Мишке"
Конспект разработан в соответсвии с программоой О.С.Ушаковой "Развитие речи"....
Конспект ООД в средней группе по образовательной области "Речевое развитие"
Тема: «Пересказывание сказки Н.Сладкова «Медведь и пчёлы» Возрастная группа: средняя группаВоспитатель: Н.К. Мясникова Образовательные задачи: познакомить дет...
План-конспект занятия в средней группе по образовательной области «Речевое развитие»
Использование различных приемов и технологий в речевом развитии детей«Веселые ладошки» на материале русских народных сказок...
Конспект ООД в средней группе по образовательной области «Речевое развитие»: «Звук [Ч], моделирование, рисование предметов»
Конспект ООД в средней группе на тему: "Звук IЧI, моделирование, рисование предметов"...