Конспект занятия по развитию речи для дошкольников от 4 до 5 лет Тема: «Знакомство с русской народной сказкой Петушок и бобовое зёрнышко»
план-конспект занятия по развитию речи

Цель. Ознакомление со сказкой «Петушок и бобовое зернышко».

Задачи:

- Учить детей отвечать полным предложением на вопросы по содержанию сказки;

- Развивать связную речь, интонационную выразительность речи, умение рассуждать;

- Воспитывать любовь к русской народной сказке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл petushok_i_bobovoe_zernyshko.docx80.62 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 5 СЕПАНТИН»

foto_sad_w273_h173

Конспект занятия по развитию речи

для дошкольников от 4 до 5 лет

Тема: «Знакомство с русской народной сказкой

Петушок и бобовое зёрнышко»

                                                                 

                                                    

                 

Составил: воспитатель Степанова Е.В.

г. Ростов

2021 год

Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко».

Цель. Ознакомление со сказкой «Петушок и бобовое зернышко».

Задачи: 

- Учить детей отвечать полным предложением на вопросы по содержанию сказки;

- Развивать связную речь, интонационную выразительность речи, умение рассуждать;

- Воспитывать любовь к русской народной сказке.

Ход занятия

1.Организационный момент. Дети стоят на ковре.

Вы все за руки возьмитесь

И друг другу улыбнитесь.

- Ребята, сегодня мы с Вами отправимся в сказочное путешествие.

Если сказка в дверь стучится,

Ты скорей ее впусти.

Потому, что сказка – птица.

Чуть спугнешь и не найти.

2. Сюрпризный момент.

Появляется волшебный мешочек, в котором спрятаны бобовые зернышки.

- Ребята, посмотрите, что это?

- Кто-то забыл волшебный мешочек, а внутри что-то есть. Послушайте, что-то шуршит в мешочке... Попробуем отгадать при помощи рук.

- Это зерна. Кто знает, как называются эти зерна?

- Бобы. А одно зерно – боб. Для чего нужны зерна? ... Можно их посадить весной в землю. Их очень любит есть петушок.

- Про бобовое зернышко и петушка даже сказка есть. Она так и называется «Петушок  и бобовое зернышко».

3. Чтение сказки.

4.Физминутка.

Петушок видит, что вы устали, и хочет с вами поиграть. Давайте отдохнем вместе с петушком.

Ах, красавец-петушок!

На макушке - гребешок,

А под клювом-то бородка!

Очень гордая походка:

Лапы кверху поднимает,

Важно головой кивает.

Раньше всех петух встает,

Громко на заре поет:

«Ку-ка-ре-ку! Хватит спать.

Всем давно пора вставать!»

5. Беседа.

-Что случилось с петушком в этой сказке? (Петушок подавился бобовым зернышком)

- Почему он подавился бобовым зернышком? (Петушок торопился, когда клевал зернышки)

-А кто ему помог? Кто петушка из беды выручил? (Петушку помогла курочка)

-Какими словами можно назвать курочку? Какая она? (Добрая, отзывчивая, заботливая, вежливая)

-К кому курочка обращается за помощью? (Курочка обращается за помощью к хозяюшке, коровушке, хозяину, кузнецу)

-Кто-нибудь отказал курочке в ее просьбе? ... Все, как могли помогали курочке достать маслица.

-Как много в сказке ласково звучащих слов : не зерно, а ... (зернышко), не хозяйка, а ... (хозяюшка), не корова, а... (коровушка), и еще голубушка, не горло, а ... (горлышко), не масло, а ... (маслице).

-Смогла ли курочка вылечить петушка? ... А почему смогла? Потому что ей помогали, а курочка знала, чем помочь петушку.

-Как вы думаете, что петушок сказал курочке? ... Спасибо тебе, курочка, за помощь и заботу. Я тоже хочу быть добрым, как ты, и помогать другим.

- Ребята, давайте мы тоже поможем петушку.

- Петушок должен съесть бобовое зернышко, потому что он любит зернышки.

- Петушок не должен есть бобовое зернышко, потому что оно большое.

- Что было бы с бобовым зернышком, если бы петушок его не проглотил?

-Молодцы! Понравилась ли вам сказка «Петушок и бобовое зернышко»? Я считаю, что это добрая сказка. А вы как думаете? Чему она учит? ...Эта сказка учит не торопиться во время еды. Нужно помогать другим. Выручать из беды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с комбинированного вида № 4 «Журавушка» Конспект занятия по развитию речи детей в первой младшей группе, с помощью театрализации русской народной сказки «Курочка Ряба»

Это одно из занятий, по развитию речи детей раннего возраста. Оно было составлено с учётом возрастных особенностей детей .Занятие прошло живо,интересно ,обогатив знания детей об окружающем нас мире....

Театрализованное представление «Петушок и бобовое зёрнышко» (по русской народной сказке «Петушок и бобовое зёрнышко»)

Цель: формировать у детей дошкольного возраста интерес к устному народному творчеству в процессе театрализованной деятельностиЗадачи:• создать психологический комфорт в процессе театрализации;• способ...

Конспект руководства непосредственно образовательной деятельностью по речевому развитию детей во второй младшей группе. Тема: чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зёрнышко»

Овладение речью как средством общения и культуры;развивать диалогическую форму речи;вовлекать детей в разговор во время рассматривания иллюстраций;обучать умению вести диалог: слушать и понимать задан...

Конспект занятия с детьми среднего дошкольного возраста «Знакомство детей с русско-народной сказкой "Петушок и бобовое зёрнышко"

Познакомить детей со сказкой «Петушок и бобовое зёрнышко».Уточнить и закрепить знания детей о звуке «Ц»...

Речевое развитие (4-5 лет). Тема: Русская народная сказка «Петушок и бобовое зёрнышко».

Образовательная область: речевое развитиеТема занятия: русская народная сказка «Петушок и бобовое зёрнышко».Возрастная группа: средняя (4-5 лет)...

Конспект занятия по развитию речи во второй группе детей раннего возраста по мотивам русской народной сказке «Курочка Ряба»

Конспект занятия по развитию речи во второй группе детей раннего возраста по мотивам русской народной сказке «Курочка Ряба» Цель: развитие устной речи посредством театрализованной дея...