Конспект занятия по развитию речи для дошкольников от 4 до 5 лет Тема: «Знакомство с русской народной сказкой Петушок и бобовое зёрнышко»
план-конспект занятия по развитию речи

Цель. Ознакомление со сказкой «Петушок и бобовое зернышко».

Задачи:

- Учить детей отвечать полным предложением на вопросы по содержанию сказки;

- Развивать связную речь, интонационную выразительность речи, умение рассуждать;

- Воспитывать любовь к русской народной сказке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл petushok_i_bobovoe_zernyshko.docx80.62 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 5 СЕПАНТИН»

foto_sad_w273_h173

Конспект занятия по развитию речи

для дошкольников от 4 до 5 лет

Тема: «Знакомство с русской народной сказкой

Петушок и бобовое зёрнышко»

                                                                 

                                                    

                 

Составил: воспитатель Степанова Е.В.

г. Ростов

2021 год

Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко».

Цель. Ознакомление со сказкой «Петушок и бобовое зернышко».

Задачи: 

- Учить детей отвечать полным предложением на вопросы по содержанию сказки;

- Развивать связную речь, интонационную выразительность речи, умение рассуждать;

- Воспитывать любовь к русской народной сказке.

Ход занятия

1.Организационный момент. Дети стоят на ковре.

Вы все за руки возьмитесь

И друг другу улыбнитесь.

- Ребята, сегодня мы с Вами отправимся в сказочное путешествие.

Если сказка в дверь стучится,

Ты скорей ее впусти.

Потому, что сказка – птица.

Чуть спугнешь и не найти.

2. Сюрпризный момент.

Появляется волшебный мешочек, в котором спрятаны бобовые зернышки.

- Ребята, посмотрите, что это?

- Кто-то забыл волшебный мешочек, а внутри что-то есть. Послушайте, что-то шуршит в мешочке... Попробуем отгадать при помощи рук.

- Это зерна. Кто знает, как называются эти зерна?

- Бобы. А одно зерно – боб. Для чего нужны зерна? ... Можно их посадить весной в землю. Их очень любит есть петушок.

- Про бобовое зернышко и петушка даже сказка есть. Она так и называется «Петушок  и бобовое зернышко».

3. Чтение сказки.

4.Физминутка.

Петушок видит, что вы устали, и хочет с вами поиграть. Давайте отдохнем вместе с петушком.

Ах, красавец-петушок!

На макушке - гребешок,

А под клювом-то бородка!

Очень гордая походка:

Лапы кверху поднимает,

Важно головой кивает.

Раньше всех петух встает,

Громко на заре поет:

«Ку-ка-ре-ку! Хватит спать.

Всем давно пора вставать!»

5. Беседа.

-Что случилось с петушком в этой сказке? (Петушок подавился бобовым зернышком)

- Почему он подавился бобовым зернышком? (Петушок торопился, когда клевал зернышки)

-А кто ему помог? Кто петушка из беды выручил? (Петушку помогла курочка)

-Какими словами можно назвать курочку? Какая она? (Добрая, отзывчивая, заботливая, вежливая)

-К кому курочка обращается за помощью? (Курочка обращается за помощью к хозяюшке, коровушке, хозяину, кузнецу)

-Кто-нибудь отказал курочке в ее просьбе? ... Все, как могли помогали курочке достать маслица.

-Как много в сказке ласково звучащих слов : не зерно, а ... (зернышко), не хозяйка, а ... (хозяюшка), не корова, а... (коровушка), и еще голубушка, не горло, а ... (горлышко), не масло, а ... (маслице).

-Смогла ли курочка вылечить петушка? ... А почему смогла? Потому что ей помогали, а курочка знала, чем помочь петушку.

-Как вы думаете, что петушок сказал курочке? ... Спасибо тебе, курочка, за помощь и заботу. Я тоже хочу быть добрым, как ты, и помогать другим.

- Ребята, давайте мы тоже поможем петушку.

- Петушок должен съесть бобовое зернышко, потому что он любит зернышки.

- Петушок не должен есть бобовое зернышко, потому что оно большое.

- Что было бы с бобовым зернышком, если бы петушок его не проглотил?

-Молодцы! Понравилась ли вам сказка «Петушок и бобовое зернышко»? Я считаю, что это добрая сказка. А вы как думаете? Чему она учит? ...Эта сказка учит не торопиться во время еды. Нужно помогать другим. Выручать из беды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с комбинированного вида № 4 «Журавушка» Конспект занятия по развитию речи детей в первой младшей группе, с помощью театрализации русской народной сказки «Курочка Ряба»

Это одно из занятий, по развитию речи детей раннего возраста. Оно было составлено с учётом возрастных особенностей детей .Занятие прошло живо,интересно ,обогатив знания детей об окружающем нас мире....

Театрализованное представление «Петушок и бобовое зёрнышко» (по русской народной сказке «Петушок и бобовое зёрнышко»)

Цель: формировать у детей дошкольного возраста интерес к устному народному творчеству в процессе театрализованной деятельностиЗадачи:• создать психологический комфорт в процессе театрализации;• способ...

Конспект руководства непосредственно образовательной деятельностью по речевому развитию детей во второй младшей группе. Тема: чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зёрнышко»

Овладение речью как средством общения и культуры;развивать диалогическую форму речи;вовлекать детей в разговор во время рассматривания иллюстраций;обучать умению вести диалог: слушать и понимать задан...

Конспект занятия с детьми среднего дошкольного возраста «Знакомство детей с русско-народной сказкой "Петушок и бобовое зёрнышко"

Познакомить детей со сказкой «Петушок и бобовое зёрнышко».Уточнить и закрепить знания детей о звуке «Ц»...

Технологическая карта по проведению занятия в младшей группе. Чтение художественной литературы, русская народная сказка "Петушок и бобовое зёрнышко"

Технологическая карта по проведению занятия в младшей группе.Чтение художественной литературы, русская народная сказка "Петушок и бобовое зёрнышко"...