Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Мебель"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Задачи:
Образовательные: уточнение и расширение представлений о мебели, ее назначении;
Развивающие: развивать навык отвечать на вопросы с помощью картинок, полными
ответами, правильно употреблять предлоги; активизация речевой деятельности детей;
активизировать прилагательные в речи детей, учить образовывать прилагательные от
существительных по признаку назначения предмета, по материалу из которого
изготовлена мебель. Совершенствовать умение составлять небольшие описательные
рассказы о видах мебели.
Воспитательные: воспитание навыков сотрудничества, бережного отношения к
мебели; инициативности и самостоятельности; воспитывать доброту, умение
сочувствовать, желание помогать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_rr.docx | 17.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Дата: 20.01.2022
Тема «Мебель»
Задачи:
Образовательные: уточнение и расширение представлений о мебели, ее назначении;
Развивающие: развивать навык отвечать на вопросы с помощью картинок, полными
ответами, правильно употреблять предлоги; активизация речевой деятельности детей;
активизировать прилагательные в речи детей, учить образовывать прилагательные от
существительных по признаку назначения предмета, по материалу из которого
изготовлена мебель. Совершенствовать умение составлять небольшие описательные
рассказы о видах мебели.
Воспитательные: воспитание навыков сотрудничества, бережного отношения к
мебели; инициативности и самостоятельности; воспитывать доброту, умение
сочувствовать, желание помогать.
Оборудование: предметные картинки с изображением мебели, презентация к
занятию, схема описания предметов мебели, героиня м/ф «Маша», стикеры-смайлики.
Ход занятия:
1. Вводная часть.
Воспитатель: Ребята сегодня к нам в гости пришла необычная гостья, посмотрите – кто это?
Дети: Это Маша
Воспитатель: Из какого мультика она к нам пришла, кто помнит? Конечно, из мультфильма «Маша и медведь». Расскажите, какая Маша в мультике? (веселая, добрая, любопытная, озорная и т.д.). Ребята, с Машей случилась неприятная история. Однажды она пришла в гости к Медведю и разбегалась по его дому так сильно, что переломала ему всю мебель. Вы
только посмотрите, что произошло у медведя!
Дидактическая игра «Сломанная мебель»
- У стула нет чего? (нет спинки) Значит, стул без чего? (стул без спинки)
- У дивана нет чего? (нет подлокотника) Значит, диван без чего? (диван без подлокотника)
- У стола нет чего? (нет ножки) Значит, стол без чего? (стол без ножки)
Воспитатель: Ребята, а можно ронять, царапать, ломать мебель? (нет). Для чего нам нужна мебель?
Дети: Мебель нужна для того, чтобы сидеть (лежать, спать, отдыхать, сидеть, есть, читать, писать, вешать, хранить, ставить, что-то складывать т.д.)
Воспитатель: Маша поняла, что поступила неправильно и теперь она хочет исправить то, что натворила. Только Маша не знает куда отправиться за мебелью, давайте поможем?
Дети: Да, поможем!
Воспитатель: Куда же отправляются за новой мебелью?
Дети: В мебельный магазин.
Воспитатель: Правильно, в мебельный магазин! Скажите пожалуйста, а как мебель попадает в магазин? Где ее делают? (мебель делают на мебельной фабрике и поставляют в магазин). А кто делает такую красивую мебель, как называется эта профессия? (Столяр, плотник). Правильно!
Воспитатель: ребята, а из какого материала делают мебель на мебельной фабрике?
Дидактическая игра «Что из чего?»
Воспитатель: Ну что ребята давайте отправимся с Машей в мебельный магазин!
Физминутка
Утром в магазин пойдем (ходьба на месте)
Мебель там приобретём (ходьба на месте)
Высокий шкаф (потянуться, встать на носочки)
И табурет (присесть)
Кровать – на ней нам будет мягко спать (руки под щеки)
Купим стул (показать стул, сложить руки)
И стол большой (руки в стороны)
И отвезем его домой (крутить руль)
Воспитатель: Ребята вот мы и пришли в магазин, а тут столько мебели.
Дидактическая игра «Один-много»
Не один стул, а много (стульев)
Не один деревянный стол, а много (деревянных столов)
Не один новый диван, а много (новых диванов)
Не один красивый шкаф, а много (красивых шкафов)
Воспитатель: молодцы ребята! А теперь пора помочь Маше, выбрать мебель для дома медведя! Будем выбирать картинку с изображением мебели и немного рассказывать про нее, используя табличку-подсказку!
Дети составляют описательный рассказ по мнемотаблице.
Воспитатель: здорово! Купили необходимую мебель, пора и возвращаться! Ребята мы помогли маше купить мебель, привезти ее в дом, давайте ей поможем навести порядок?
Дети: Да!
Воспитатель: куда мы повесим рубашку? (рубашку повесим в шкаф)
Куда мы поставим лампу? (лампу поставим на стол)
Куда положим книги? (Книги положим на полку)
Куда положим подушку? (подушку положим на кровать)
Воспитатель: Какие вы ребята молодцы, помогли Маше! А вот и медведь вернулся, давайте узнаем нравится ли ему? (слайд) Конечно ему понравилось, Маша и медведь говорят вам спасибо и прощаются с вами!
Воспитатель: а я попрошу всех встать в круг. Скажите пожалуйста, про что мы сегодня разговаривали? Кому мы помогали выбирать мебель? Что было для вас сложным на занятии? А что показалось легким?
Молодцы, вы все поработали хорошо. Если вам понравилось занятие возьмите себе веселую Машу, а если занятие не понравилось, то возьмите грустную Машу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.Тема: Звуковая культура речи: звук ш.
Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, предложениях. Развитие фонематического восприятия и слуха. Умение находить слова со звуком [ш]....
Конспект занятия по развитию речи в старшей речевой группе для детей с тяжелыми нарушениями речи “Наш город. Моя улица”.
Цель: Закрепление представлений о городе.Задачи: Расширение и закрепление представлений о родном городе и его достопримечательностях. Расширение и активизация словаря по теме “Наш город. Моя улица”. Р...
конспект занятия по развитию речи в старшей группе. "«Формирование диалогической и монологической речи в режиссёрской игре». Сказка «Заюшкина избушка»
Цель занятия: способствовать формированию у детей монологической и диалогической речи в режиссерской игре....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Тема занятия: «Встреча с белочкой».
Конспект для занятия по развитию речи в старшей группе...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята" план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята"...