Итоговая НОД "В поисках сказок"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта итоговой интегрированной НОД «В поисках сказок»
Автор: Голикова Юлия Владимировна
Должность: воспитатель
УПД: высший
МБДОУ «ЦРР-д/с «Колокольчик»
2020-21 учебный год
Тема НОД: «В поисках сказок»
Возрастная группа: средняя
Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Здоровье»
Цель: закрепление и обобщение полученных знаний, совершенствование речевых умений
Задачи: Обучающие задачи. Закрепить знание сказок. Упражнять в изменении существительных по числам, в подборе слов с противоположным значением и по смыслу, формировать умение согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе и падеже. Упражнять учить узнавать сказки по моделям. Развивающие задачи. Развивать монологическую речь, упражнять в использовании разных типов распространенных предложений, умение аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи. Создать у детей эмоционально-позитивный настрой. Воспитывать речевую активность, самостоятельность, чувство товарищества, взаимопомощи. Воспитывать любовь к родному языку, русско-народному фольклору (сказкам)
Планируемые результаты:
- умеют участвовать в беседе, понимают вопросы и отвечают на них; используют средства интонационной речевой выразительности (силу голоса, интонацию, ритм и темп речи); могут назвать любимую сказку;
- имеют сформированный активный словарь: употребляют слова-антонимы, существительные с обобщающим значением, предлоги с пространственным значением, активно употребляют в речи простейшие виды сложносочиненных и сложноподчиненных предложений, правильно употребляют форму множественного числа родительного падежа существ.
личностные: доброжелательны в общении со сверстниками в совместной деятельности; проявляют интерес к разным видам деятельности, активно участвуют в них. Стремятся к самовыражению в деятельности, имеют навыки самоконтроля и самооценки.
Средства реализации: Сундучок, книжка с чистыми листами, карточки «Найди лишнее», ИКТ-презентация, мяч.
Учебно-методический комплект:
- Инновационная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой
- Ушакова О.С. Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2013
- Ушакова О.С. Развитие речи детей 4-5 лет. Средняя группа. – М.: ТЦ Сфера, 2021Агапова И.А., Давыдова М.А. Лучшие игры и развлечения со словами
- Кочергина А.В., Гайдина Л.И. Учим азбуку, играя
Этапы | Время | Деятельность педагога | Деятельность детей | Технологии, методы, приемы деятельности | |
Вводно- организационный | 1-2 мин. | − Встанем рядышком по кругу, Скажем «Здравствуйте» друг другу. Мы пожмем ладошки другу, Побежит тепло по кругу. − Сегодня к нам на занятие пришли гости, чтобы посмотреть, какие вы стали большие и чему вы научились. Ребята, повернитесь к нашим гостям, поздоровайтесь с ними и подарите им свою улыбку. − Ребята, а вы любите сказки? А какие сказки вам больше всего нравятся? О ком они? − Я сегодня принесла книгу сказок. Давайте посмотрим, какие там живут сказки? Ой, а куда это исчезли сказки? Почему? − Наши дети в последнее время много смотрят телевизор, а сказок почти не читают. Сказки обиделись и ушли от нас. А вы хотите их вернуть? (Да). Тогда отправляемся на поиски сказок. | дети стоят около стульев, здороваются с гостями, садятся ответы детей воспитатель открывает книгу, а там пустые страницы | упражнение на развитие коммуникативности беседа создание ситуации занимательности | |
Продуктивная деятельность | 15 мин. | Поезд мчится и свистит: с-с-с-с-с И колесами стучит: тук-тук-тук Я стучу, стучу, стучу: чу-чу-чу-чу Всех до сказки докачу: чух-чух-чух Выпускаем вместе пар: ш-ш-ш-ш-ш Тормозим все вместе: з-з-з-з-з − Вот мы прибыли в Сказочную страну. Чтобы открылись ворота, надо правильно подобрать слово. Дидактическое упражнение «Подбери прилагательное по смыслу» − Если в сказке есть волшебство, то она (какая?)… волшебная; − Если в сказке есть загадка, то она (какая?)… загадочная; − Если в сказке есть мудрость, то она (какая?)… мудрая; − Если в сказке есть чудеса, то она (какая?)… чудесная; − Если в сказке есть добро, то она (какая?)… добрая; − Если сказку читаем с интересом, то она (какая?)… интересная; − Если мы очень любим сказку, то она (какая?)… любимая. − Молодцы! Вот и открылись наши двери. Мы с вами в Сказочной стране. − Мы попали на лесную тропинку. Куда она нас приведет? А пока идем, давайте поиграем. | дети, двигаясь по кругу, выполняют движения по тексту, произносят звукосочетания дети садятся, на экране появляется изображение Сказочной страны дети образовывают новые слова, отвечающие на вопрос «Какой?» | логоритмическое упражнение речевая игра на словообразование | |
Дидактическое упражнение «Скажи наоборот» − Грязный (чистый), длинный (короткий), холодный (горячий), день (ночь), зима (лето), низко (высоко), трудно (легко), вверх (вниз), потерял (нашел), сидеть (стоять), закрылись (открылись), уйти (прийти). − Посмотрите, мы пришли в «Музей сказок». А кто знает, что такое музей? (место, где хранятся ценные вещи). А как вы думаете, что хранится в сказочном музее? (сказочные вещи) − Да, герои разных сказок оставили здесь свои вещи. Давайте попробуем отгадать, какая вещь кому принадлежит. Дидактическое упражнение «Музей сказочных вещей» - Печка, яблоня, избушка на курьих ножках… (Гуси-лебеди) - Корзина с пирожками, горшочек масла, красная шапочка… (Красная Шапочка) - Короб с пирожками, пенек, корзинка с ягодами… (Маша и медведь) - Корона, стрела, болото… (Царевна-лягушка) - Тыква, карета, туфелька. (Золушка) − Молодцы, идем дальше. Вот ещё одна полянка. | ответы детей дети объясняют значение слова проговаривают слова, выполняют движения дети находят лишнее слово, объясняют | речевая игра на активизацию словаря беседа, рассуждение здоровьесберегающие технологии: физминутка беседа, рассуждение | |||
Физминутка «Сказки» Мышка быстренько бежала, Мышка хвостиком виляла. Ой, яичко уронила! Посмотрите-ка, разбила. Вот мы репку посадили, И водой ее полили Вырастала репка, хороша и крепка А теперь ее потянем И из репы кашу сварим И будем мы от репки здоровые и крепкие | бег на месте имитация движения наклониться, «поднять яичко» показать «яичко» на вытянутых руках наклониться имитация движения развести руки в стороны имитация движения имитация еды показать силу | ||||
− Внимательно посмотрите и расскажите, что изображено лишнее, и почему вы так думаете. Дидактическая игра «Найди лишнее» (ИКТ)
| |||||
Дидактическое упражнение «Каким что бывает?» − Есть сладкое слово – конфета, Есть слово пушистое – снег, Есть быстрое слово ракета, Есть слово веселое – смех. − Какие еще веселые слова вы знаете? Колючие? Зеленые? Сладкие? Маленькие? − Что за странная полянка, мяч лежит по середине… Поиграем? Вставайте в круг, я буду водящая. Дидактическая игра «Один-много» − Машина – много машин, стол – много столов, котенок – много котят, дом – много домов, муравей – много муравьев, мяч – много мячей, книга – много книг, вода – много воды… − Молодцы, ребята, справились! Посмотрите. Перед нами сказочная почта. На почту пришли телеграммы с просьбой о помощи от сказочных героев. Только не понять, кому нужна помощь? Дидактическая игра «Помогите» − «Помогите, я разбила яйцо − не простое, а золотое!» («Курочка ряба») − «Помогите! Я сломал домик зверей!» («Теремок») − «Помогите, я превратился в козленка!» («Сестрица Аленушка и братец Иванушка») − «Помогите! Я заблудилась в лесу!» («Маша и медведь») − «Помогите! Моего братца утащили!» («Гуси лебеди») − «Помогите! Нас хочет съесть серый волк!» («Волк и семеро козлят», «Три поросенка») Зрительная гимнастика Глазкам нужно отдохнуть, Нужно глубоко вздохнуть. Глаза по кругу побегут, Много-много раз моргнут. Глазкам стало хорошо, Увидят мои глазки все! Дидактическая упражнение «Прятки» − Давайте мы с вами поищем, может где-нибудь спрятаны сказки? (сказки спрятались в дупле, около дерева, на тропинке, под мостиком и т.д.) − Вот мы и нашли сказки, а вернуть их в книжку нам поможет волшебный сундучок. Чтобы чудо произошло, нужно произнести волшебные слова три раза разными способами: - удивленно, широко раскрыв глаза, разведя руки в стороны; - сердито, топая ногами; - весело, улыбаясь, хлопая в ладоши. | ответы детей дети изменяют слова ответы детей выполняют движения по тексту | речевая игра на расширение словаря речевая игра на изменение слов беседа здоровьесберегающие технологии: зрительная гимнастика речевое упражнение на использование пространственных предлогов | |||
Рефлексивный | 2-3 мин. | − Вы у нас большие молодцы! Вы самые лучшие любители и знатоки сказок. верить в сказку это счастье. И тому, кто верит, сказка обязательно отворит все двери. Ну, а нам пора прощаться И со сказкой расставаться. Сказка новая опять, Позовёт к себе ребят. − Почему вы сегодня отправились на поиски сказок? Что вам больше всего запомнилось? Какие задания для вас показались трудными? Какие задания вам понравилось выполнять? Спасибо всем за внимание, А ребятам за старание! И давайте на прощанье Скажем дружно: «До свиданья!» | дети проводят самоанализ дети прощаются, уходят | самооценка, поощрение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организованная образовательная деятельность детей в средней группе по теме «В поисках сказок»
Представляю вашему вниманию итоговую организованную деятельность по сказкам с детьми средней группы....
Конспект НОД по речевому развитию во 2 младшей группе "Путешествие в поисках сказок"
Конспект НОД по речевому развитию во 2 младшей группе "Путешествие в поисках сказок"...
Конспект НОД «В поисках сказок» спортивно семейный праздник в старшей группе
Конспект НОД «В поисках сказок» спортивно семейный праздник в старшей группеГрачёва Марина Николаевна - инструктор по физической культуреБалаева Светлана Николаевна - воспитатель логопедич...
Методическая разработка занятия по ФЭМП в старшей группе по теме «В поиске сказок»
Методическая разработка занятия по ФЭМП в старшей группе по теме «В поиске сказок»...
Конспект интегрированного занятия «В поисках сказок»
конспект занятия поможет закрепить знания русских народных сказок, вызвать эмоциональный отклик у детей, воспитывать интерес к народному творчеству....
Конспект занятия на тему: «На поиски сказок» средняя группа
Конспект занятия по сказкам, с элементами театрализации...
Конспект занятия по ФЭМП « В поисках сказок».
Конспект занятия по ФЭМП « В поисках сказок».Цели:-закреплять счёт в пределах 10,Закреплять знание геометрических фигур,Закреплять знание дней недели;-продолжать учить решать...