Конспект НОД в области речевое развитие в младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе
Тема: Игрушки в гостях у ребят
Цель: расширение представления детей об игрушках.
Задачи: 1. Развивающая:
- развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения.
2. Обучающая:
- расширить словарный запас по теме «Игрушки»
- учить детей образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом.
3. Воспитательная:
- воспитывать дружелюбное отношение друг к другу;
- воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi.docx | 19.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе
Тема: Игрушки в гостях у ребят
Цель: расширение представления детей об игрушках.
Задачи: 1. Развивающая:
- развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения.
2. Обучающая:
- расширить словарный запас по теме «Игрушки»
- учить детей образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом.
3. Воспитательная:
- воспитывать дружелюбное отношение друг к другу;
- воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Материал\оборудование: письмо, корзина, игрушки: кукла Маша, машинки, мяч, самолет, матрешка, заяц.
Предварительная работа: чтение художественной литературы А. Барто «Игрушки», с/и игра «В гостях у куклы Маши», разучивание физминутки «Заводные игрушки».
Ход НОД:
- Орг. момент
В: Становись скорее в круг
Я твой друг и ты мой друг
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
(стук в дверь)
В: Ребята, посмотрите, что нам принесли. (вносит корзину с игрушками)
В: Здесь какое-то письмо, давайте я его прочитаю.
Здравствуйте, ребята! Пишет вам Буратино! Помогите мне разобраться в этих предметах, для чего они нужны? Какие они? Я запутался. Очень жду от вас помощи.
В: Ну что, ребята поможем Буратино во всем разобраться? (дети: да)
- Основная часть.
В: Давайте посмотрим в корзину. Что это там такое внутри? ( дети: игрушки)
В: Да, все правильно, это игрушки.
Д/у «Назови игрушку»
В: Ребята, сейчас вы возьмите себе по одной игрушке. Только обязательно назовите, какую игрушку вы взяли. «Я взяла мягкую рыбку».
В: хорошо.
Д/у «Большой - маленький»
В: Вы знаете, что игрушки бывают и большие, и маленькие. Давайте поиграем. Каждый из вас расскажет о своей игрушке: «Большая – рыба, а маленькая – рыбка».
Большая кукла – маленькая куколка.
Большой мяч – маленький мячик.
Большая машина – маленькая машинка.
Большой заяц – маленький зайка.
Большой барабан – маленький барабанчик.
Большой паровоз – маленький паровозик.
Большая матрешка – маленькая матрешечка.
Физминутка «Заводные игрушки»
В: Ребята, что-то мы засиделись. Давайте поиграем, ручки-ножки потренируем.
Посмотрите, в магазине
Все игрушки на витрине:
(Широко развести руки в стороны)
Заводные зайчики,
Куколки и мячики,
(Повороты вправо-влево с вытянутыми руками)
Пушистые котята,
Матрешки, медвежата –
Все на полочках сидят,
(Присесть)
С нами поиграть хотят.
(Прыжки)
Вот солдатики стоят,
(И. п.: стойка смирно)
Начинается парад!
Раз, два, три, четыре, пять –
Начинаем мы шагать.
(Маршируют)
Вот бегут машины,
Шуршат своими шинами.
(Руки перед грудью «крутят руль». Дробное топанье)
Желтые и красные –
Все такие разные.
Зайчики играют,
Лапкой ударяют.
(Легкие прыжки с хлопками в ладоши)
Медвежонок взял гармошку,
Поиграть решил немножко,
(Имитация игры на гармошке с пружинкой)
Раз, два! Поворот…
(Повороты)
Он танцует и поет.
(Сказать: «ыыыыыыы»)
Эй, скорее посмотри:
Куклы танцевать пошли,
(Руки слегка отвести в стороны и развернуть ладонями наружу)
Ножки выставляют,
В гости приглашают.
(Поочередное выставление ног на пятку)
Всех красивей паровоз:
(Имитация движения паровоза)
Две трубы и сто колес.
Ну, а едут в нем игрушки –
(Сказать: «ту-туууууу»)
Куклы, зайчики, петрушки.
В: А теперь ребята, давайте пройдем на стульчики.
Д/у «Чего не стало».
Ребята, посмотрите на эти игрушки (5-6 штук) и постарайтесь запомнить. А теперь заройте глазки. (Воспитатель убирает одну игрушку). Откройте глазки, посмотрите и скажите: какой игрушки не хватает.
- Итог
В: Ребята, что мы сейчас делали? Кто отправил нам игрушки? Как вы думаете, мы помогли ответить на вопросы Буратино? Вам понравилось помогать? Хорошо, вечером мы напишем письмо для Буратино с ответами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Планирование непосредственно образовательной деятельности как элемента программы, обеспечивающего требования образовательной области «Речевое развитие» в младшей группе» «Осенние дары огорода».
План НОД по развитию речи...
Конспект открытого занятия по образовательной области: « Речевое развитие» в младшей группе.
Цель:1. Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством.2. Побуждать детей использовать в собственной речи отрывки из сказки.3. Продолжать обогащать словарь детей.4. Продолжать развивать зву...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в образовательной области «Речевое развитие» в младшей группе.
- формировать понятие имя признака – влажность и считывать схематичное изображение этого признака.- учить детей определять объект по признаку влажность у предметов окружающего мира: сухо, сыро, мокро,...
Конспект НОД Образовательная область «Речевое развитие» в младшей группе
Нет необходимости говорить о значении речи как одной из самых важных психических функций в жизни человека. Все мы знаем, какое значение имеет период дошкольного детства для развития речи детей. ...
Конспект образовательной деятельности в области речевого развития в младшей группе
Конспект образовательной деятельности в области речевого развития в младшей группе Тема: «Что такое хорошо, что такое плохо»Цель: Создание условий для нравственного воспитания детей младше...
Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие» в младшей группе на тему: « Рассматривание картины «В песочнице»»
Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие» в младшей группена тему: « Рассматривание картины «В песочнице»»Цель: Формирование умен...
Конспект по образовательной области "Речевое развитие" в младшей группе на тему: "Детские стихи А.Л. Барто"
На стихах Агнии Барто выросло не одно поколение людей. Её стихи наполнены добротой и настоящей любовью к детям....