Конспект НОД Образовательная область «Речевое развитие» в младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Нет необходимости говорить о значении речи как одной из самых важных психических функций в жизни человека. Все мы знаем, какое значение имеет период дошкольного детства для развития речи детей. Именно в дошкольном возрасте язык становится главным средством установления контактов с окружающими, а внеречевые формы (жесты, мимика) начинают играть вспомогательную роль. Поэтому развитие речи детей – одно из самых важных направлений работы дошкольного образовательного учреждения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
publikatsiya_3.docx | 17.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 10 «Звездочка» г. Вольска Саратовской области»
Конспект НОД
Образовательная область «Речевое развитие»
с детьми 3-4х лет Тема: «Письмо от Ветерка-непоседы»
(Заучивание стихотворения «Одуванчик» Е. Серова)
Подготовила воспитатель
Сластунова Екатерина Юрьевна
Цель: вызвать интерес и любовь к художественной литературе.
Интеграция по областям, задачи:
Познавательное развитие
1. Формировать первичные представления о природном многообразии планеты Земля. Уточнить знания детей о весеннем цветке «одуванчик».
2. Учить детей запоминать короткие стихотворения, используя приемы мнемотехники.
3. Развивать память, воображение.
Социально-коммуникативное
1. Формировать навыки общения.
2. Развивать умение внимательно слушать товарища.
Речевое развитие
1. Развивать познавательную речевую активность.
2. Развивать речевое общение детей со взрослыми и сверстниками.
3. Совершенствовать отчетливое произношение слов и словосочетаний,
интонационную выразительность речи.
Физическое развитие
1. Формировать умение выполнять движения легко и непринужденно.
2. Испытывать положительные эмоции при физической активности.
Художественно-эстетическое развитие
1. Формировать умения в рисовании нетрадиционными способами.
2. Воспитывать чувства прекрасного.
Формы реализации детских видов деятельности:
игровая ситуация, рассматривание картинок, загадка, чтение стихотворения «Одуванчик», игра «Закончи предложение», физкультминутка «Одуванчик», рассказывание стихотворения с использованием мнемотехники, игры с пальчиками, ТРИз
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций «Весенние цветы»
Наблюдение за одуванчиком на прогулке
Беседа с детьми на тему «Весенние цветы»
Оборудование:
Демонстрационный материал: большой конверт, 3 картинки с изображением одуванчика, мнемотаблица, образец рисунка.
Раздаточный материал: желтая гуашь, ватные палочки, листы с недорисованным изображением одуванчика, влажные салфетки.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришло много гостей. Поздоровайтесь с ними. А сейчас поприветствуем друг друга;
Ну-ка, дети, встаньте в круг.
Ты мой друг, и я твой друг.
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Сюрпризный момент
Воспитатель: К нам в окошко залетел конверт. Я, думаю, что это Ветерок решил поиграть с нами. Давайте откроем и посмотрим, что же есть в этом конверте.
Воспитатель достает картинку Ветерка и показывает ее детям. Затем
читает загадку.
Загадка
Капли солнца спозаранку
Появились на полянке.
Это в желтый сарафанчик
Нарядился …(одуванчик)
Воспитатель достает из конверта картинку одуванчика.
Воспитатель: Одуванчики удивительные цветы. Вначале они ярко-желтого цвета, как солнышко, цыпленок (показать первую картинку с жёлтым одуванчиком). А когда подрастают, становятся белыми, как снег, облако, сахар. (Показать вторую картинку с белым одуванчиком). В серединке появляются семена, а на кончике у каждого семени находится пушинка и одуванчик становится пушистым, как снег, вата. (Показать третью картинку, где семена раздувает ветер). Ветер сдувает семена. Они разлетаются, падают на землю, прорастают и появляются новые цветы.
А сейчас мы с вами поиграем. Я буду начинать предложение, а вы будете его заканчивать:
Одуванчик желтый, как…………. (солнце, цыпленок, лимон)
Одуванчик круглый, как………… (яблоко, тарелка, обруч, баранка)
Одуванчик пушистый, как……… (вата, снег)
Одуванчик белый, как …………… (снег, сахар, облако)
(Дети вспоминают все слова-сравнения, которые называл воспитатель и добавляют свои ассоциации).
Молодцы, ребята!
Упражнение на дыхание «Ветерок дует на одуванчик».
Воспитатель показывает, дети повторяют.
Физкультминутка
Сейчас мы сами превратимся в одуванчиков! Вокруг себя обернись и в одуванчик превратись.
Одуванчик, одуванчик!
(присесть, потом медленно встать)
Стебель тоненький, как пальчик.
Если ветер быстрый-быстрый
(разбежаться в разные стороны)
На полянку налетит,
Все вокруг зашелестит.
(говорить: «Ш-Ш-Ш»)
Вокруг себя обернитесь и в детишек превратитесь.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Занимаем свои места. Послушайте, какое стихотворение написала известная поэтесса Екатерина Серова про одуванчик:
Носит одуванчик желтый сарафанчик.
Подрастет – нарядится
В беленькое платьице:
Легкое, воздушное,
Ветерку послушное.
Воспитатель: Понравилось вам это стихотворение? (ответы детей). А чтобы было легче его запомнить, Ветерок нам прислал картинки.
«Носит одуванчик жёлтый сарафанчик» (первая картинка). А что такое сарафанчик? (Ответы детей) Правильно. Это предмет летней женской одежды. И так, ещё раз вместе: «Носит одуванчик жёлтый сарафанчик». Молодцы. «Подрастёт, нарядится в беленькое платьице» (вторая картинка). В какое платьице оденется одуванчик? В беленькое. Повторяем все вместе: «Подрастёт, нарядится в беленькое платьице». «Лёгкое, воздушное, ветерку послушное» (третья картинка –облачко). Ребята, какое платьице? На что похожее? На облачко – лёгкое, воздушное. Кому оно послушное? Нашему «Ветерку». Повторим: «Лёгкое, воздушное, ветерку послушное».
Повторное чтение стихотворения.
Чтение стихотворения детьми (2-3 ребенка).
Воспитатель: Непоседа Ветерок просит вас дорисовать одуванчики. (Детям раздаются листочки, на которых нарисованы стебли и листочки одуванчиков).
Игра с пальчиками
Наши желтые цветки распускают лепестки,
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Наши желтые цветки закрывают лепестки,
Головками качают, тихо засыпают.
Дети, после показа воспитателя, дорисовывают соцветие одуванчиков.
Рефлексия настроения и эмоционального состояния после занятия
«Погода настроения».
Дошкольники выбирают изображения и прикрепляют их к голубому фону.
Моё настроение похоже на:
• солнышко;
• тучку.
Дети выбирают картинку по своему настроению. Воспитатель помогает детям делать выводы, почему они выбрали эту картинку.
Дети прощаются с гостями и дарят им свои рисунки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Планирование непосредственно образовательной деятельности как элемента программы, обеспечивающего требования образовательной области «Речевое развитие» в младшей группе» «Осенние дары огорода».
План НОД по развитию речи...
Педагогическая диагностика образовательной области Речевое развитие второй младшей группы
В данном материале представлены развернутые таблицы диагностического обследования детей второй младшей группы, сводная таблица результатов с диаграммой на начало года 2014-2015 уч.г. по ФГОС...
Конспект открытого занятия по образовательной области: « Речевое развитие» в младшей группе.
Цель:1. Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством.2. Побуждать детей использовать в собственной речи отрывки из сказки.3. Продолжать обогащать словарь детей.4. Продолжать развивать зву...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в образовательной области «Речевое развитие» в младшей группе.
- формировать понятие имя признака – влажность и считывать схематичное изображение этого признака.- учить детей определять объект по признаку влажность у предметов окружающего мира: сухо, сыро, мокро,...
Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие» в младшей группе на тему: « Рассматривание картины «В песочнице»»
Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие» в младшей группена тему: « Рассматривание картины «В песочнице»»Цель: Формирование умен...
Конспект по образовательной области "Речевое развитие" в младшей группе на тему: "Детские стихи А.Л. Барто"
На стихах Агнии Барто выросло не одно поколение людей. Её стихи наполнены добротой и настоящей любовью к детям....
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в младшей группе По теме : « Что мы купим в магазине «
Тема недели: " Магазин, правило поведения в магазине"....