Конспект образовательной деятельности в области речевого развития в младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Дерова Ольга Геннадьевна

Конспект образовательной деятельности в области речевого развития в младшей группе

Тема: «Что такое хорошо, что такое плохо»

Цель: Создание условий для нравственного воспитания детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

Обобщить и расширить знания детей о хороших и плохих поступках.

Повторить и закрепить с детьми формы вежливых обращений с людьми.

Обратить внимание детей на то, что добрые слова должны сочетаться с добрыми поступками.

Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, стремление поддерживать друзей, заботиться о них.
 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности в области речевого развития в младшей группе

Тема: «Что такое хорошо, что такое плохо»

Цель: Создание условий для нравственного воспитания детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

Обобщить и расширить знания детей о хороших и плохих поступках.

Повторить и закрепить с детьми формы вежливых обращений с людьми.

Обратить внимание детей на то, что добрые слова должны сочетаться с добрыми поступками.

Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, стремление поддерживать друзей, заботиться о них.

Предварительная работа: разгадывание загадок в стихах о вежливых словах; игра «Ласковое слово»; чтение В. Маяковского «Что такое хорошо, что такое плохо», А.Барто “Девочка-чумазая”; Беседы на темы: «Что такое хорошо, что такое плохо», «Чтобы ты сделал доброго для людей»; Дидактическая игра “Найди хороший поступок”

Демонстрационный материал: мягкая игрушка зайка.

Ход ОД.

Организационный момент.

Напротив детей, повернувшись спиной, сидит Зайчик.

Воспитатель: Ребята, кто пришёл к нам в гости?

(Зайчик)

Воспитатель: А почему он молчит? Зашел к нам в группу, сел на стульчик, отвернулся и не разговаривает с нами? (ответы детей)

Воспитатель: Может быть, он просто не знает как себя вести? Ребята, давайте научим зайку правилам поведения.  о хороших и плохих поступках, а еще нас ждут увлекательные задания .

Словесная игра «Вежливые слова».

Воспитатель: Скажите, как можно поприветствовать взрослых и детей?

Дети: Здравствуйте, доброе утро, добрый день, добрый вечер, привет.

Воспитатель: А как можно поблагодарить? (Спасибо, большое спасибо, благодарю).

Воспитатель: А, как можно пожелать чего-то приятного? (Всего хорошего, всего доброго, будьте здоровы, спокойной ночи, приятного аппетита, доброго пути).

Воспитатель: Какие слова помогают извиниться? (Простите, извините, пожалуйста, прошу прощения, приношу извинения, прошу меня извинить).

Воспитатель: А когда нам надо что-то попросить, как мы это делаем? Какие слова могут помочь? (Пожалуйста, будьте добры, будьте любезны, прошу вас; помогите, пожалуйста).

Воспитатель: И наконец, подскажите мне, как можно и нужно прощаться. (До свидания, до скорой встречи, прощайте, пока).

Воспитатель: Молодцы! Все вежливые слова вспомнили.

Зайка: Как много оказывается вежливых, добрых слов, о которых я раньше не знал.

Воспитатель: Да, зайка, наши детки очень воспитанные, а кроме волшебных слов они ещё знают «что такое хорошо и что такое плохо».

Зайка: Ребята, научите и меня разбираться, «что такое хорошо и что такое плохо».

Воспитатель: Зайка, а какое волшебное слово ты забыл сказать?

Зайка: Пожалуйста.

Воспитатель: Скажите, чтобы быть хорошим человеком, достаточно ли только знать вежливые слова? Кто из вас может объяснить, что значит быть хорошим?

(Это значит, быть внимательным к людям; заботиться о близких тебе людях; уступать дорогу, когда идешь на встречу; уступать место девочкам и взрослым людям; благодарить за помощь; не грубить; стараться сделать приятное, а также говорить вежливые слова).
Воспитатель: Правильно, ребята. Быть хорошим человеком – это не только говорить вежливые слова, но и стараться делать приятное другим людям, помогать друзьям в трудную минуту, быть добрым и справедливым.

Разминка: «Зайка серенький сидит»

Дидактическая игра «Что такое хорошо и что такое плохо».

На экране изображены сюжетные картинки с плохими и хорошими поступками. Дети по очереди объясняют, какой поступок изображён (плохой или хороший), и почему они так считают.

Воспитатель: Молодцы, ребята, всё знаете! А ты, зайка, понял, как правильно себя вести?

Зайка: Спасибо вам, ребята, я всё понял, и теперь всегда буду говорить волшебные слова и совершать только хорошие поступки.

Я обязательно расскажу своим друзьям, какие замечательные дети живут в этой группе. До свидания!

Воспитатель: Дети, чему мы учили зайку? (ответы детей) Для чего нужны волшебные слова? (ответы детей) Какие поступки нужно совершать? (ответы детей) Почему? (ответы детей).

Воспитатель: В заключение нашего занятия, мне хотелось бы сказать, что на самом деле не бывает людей только плохих или только хороших. В каждом из нас есть и хорошее, и плохое. Но для того, чтобы хорошего было больше, нужно очень стараться, трудиться над собой. В каждом из вас есть много хорошего.  Ваша доброта к другим людям к тебе же добром и вернётся. Ради доброго поступка можно уступить, помочь, поделиться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию II младшая группа Тема "Зимушка-зима"

Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию разработан для второй младшей группы, позволит расширить представления детей о характерных признаках зимы, учить устанавли...

Памятки «Интеграция образовательных областей в ходе проведения непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в младших группах»

Памятки «Интеграция образовательных областей в ходе проведения непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в младших группах»...

Выступление на районном методическом объединении педагогов ДОУ «Интеграция образовательных областей в ходе проведения непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в младших группах»

Выступление на районном методическом объединении педагогов ДОУ «Интеграция образовательных областей в ходе проведения непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в ...

Конспект образовательной деятельности в области "Речевое развитие" в средней группе

Умение детей последовательно запоминать и рассказывать стихотворение, используя мнемотехнику, соотнося фразы с картинками....

Конспект образовательной деятельности в области «Речевое развитие» тема: «Путешествие по сказкам» в старшей логопедической группе

Целью занятия является развитие речи детей дошкольного возраста посредством художественной литературы....

Конспект организованной образовательной деятельности по области «Речевое развитие» в средней группе на тему: «Путешествие в сказочный лес»

Цель: Формирования у детей интереса и потребности в чтении русских народных сказок. Способствовать развитию любознательности. Пополнять и активизировать словарь детей. Совершенствовать диалогическую р...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в области «Речевое развитие» в старшей группе на тему: «Цирк! Цирк! Цирк!».

Цирк - это всегда притягательно для ребенка. Фокусники, жонглеры, акробаты, клоуны - что может быть увлекательней и веселее? И педагог, используя в своей работе тему цирка, может успешно решать постав...