Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности По теме: «Творческий пересказ знакомой сказки».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Создание условий для расширения представлений детей об объектах окружающего мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_tvorcheskiy_pereskaz_znakomoy_skazki_kolobok.docx | 46.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности
По теме: «Творческий пересказ знакомой сказки».
Образовательная область «Речевое развитие».
Подготовила: воспитатель высшей категории
Ермилова Н.В.
МБДОУ Детский сад № 1 «Светлячок»
городского округа Спасск -Дальний
Организация непрерывной образовательной деятельности детей средней группы общеразвивающей направленности полного рабочего дня по теме ««Творческий пересказ знакомой сказки»,
образовательная область: «Речевое развитие».
Цель: Закрепление умения пересказывать знакомую сказку с опорой на слайдовую презентацию.
Задачи приоритетной образовательной области:
Обучающие задачи:
1.Продолжать учить детей образовывать существительные с уменьшительно- ласкательными суффиксами, упражнять в подборе слов- антонимов, слов- действий.
2. Стимулировать желание придумывать варианты окончания сказки.
3. Совершенствовать умение узнавать сказки по литературным фрагментам.
Развивающие задачи:
- Стимулировать речевую активность.
- Совершенствовать интонационную выразительность речи.
- Развить двигательные навыки.
- Вовлечь детей в игровое и речевое взаимодействие.
Воспитательные задачи:
- Воспитать нравственные чувства: доброжелательность, чуткость, отзывчивость, умение прийти на помощь герою сказки.
- Воспитать интерес к русским народным сказкам.
Задачи ОО в интеграции:
«Познавательное развитие»- Создать условия для расширения представлений детей об объектах окружающего мира.
«Физическое развитие»- Совершенствовать двигательные умения и навыки детей, умение творчески использовать их в самостоятельной двигательной деятельности.
«Социально - коммуникативное развитие»- Закрепить представления ребёнка о себе, как о члене коллектива, развить чувство общности с другими детьми.
Предполагаемый результат: к концу деятельности каждый ребёнок сможет пересказать знакомую сказку «Колобок» с
опорой на слайдовую презентацию, придумать варианты окончания сказки.
Диагностическое задание:
Пересказать сказку «Колобок» с опорой на слайдовую презентацию и сочинить конец сказки.
Критерии (признаки) результата:
-отсутствие существенных пропусков, нарушающих логику изложения;
-последовательно и связно пересказали сказку;
- использовали словарь и оборот авторского текста;
- удачно заменяли некоторые слова синонимами.
Уровни оценивания:
- умение сформировано- 2 балла.
-умение сформировано частично- 1 балл.
- умение не сформировано- 0 баллов.
Предварительная работа:
Чтение русских народных сказок.
Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.
Составление рассказа по сюжетным картинкам к сказкам.
Участие в кукольном театре с помощью кукол бибабо.
Показ различных видов театра.
Подвижные игры.
Прослушивание аудиозаписей сказки «Колобок».
Загадывание загадок.
Просмотр мультфильма «Колобок».
Рисование по мотивам русской народной сказки «Колобок».
Настольная игра «Сложи сказку», разрезные картинки по сказкам.
Словесно - дидактические игры: «Скажи по- другому», «Назови ласково», «Что умеет делать зайчик?», «Узнай сказку».
Дидактическая игра по сказкам «Выкладывание сюжетных картинок в определённой последовательности».
Игры на звукоподражание.
Словарная работа: комплимент, горелый - румяный.
Современные педагогические технологии: здоровьесберегающая, игровая, ИКТ, технология исследовательской деятельности, личностно - ориентированная технология.
Оборудование для педагога: письмо, мягкая игрушка - белка, песня «Вместе весело шагать» муз. В.Шаинского, средства ИКТ: ноутбук, проектор, слайдовая презентация по сказке «Колобок», декорация полянки, стикер «Весёлый смайлик» (жёлтый, зелёный, синий).
Оборудование для детей: мяч, «волшебная палочка», разрезные картинки.
Форма организации работы: игровая.
Методы и приёмы:
Метод: проблемно-поисковый – приём - создание проблемной ситуации, её решение.
Метод игровой – приём – игра (имитация движений животных, Колобка);
Словесный метод: художественное слово (загадка о колобке, стихотворение о дружбе), словарная работа, ответы на вопросы, индивидуальные и хоровые ответы.
Словесный приём – пояснение, указание, педагогическая оценка детей, индивидуальные ответы детей,
поощрение.
Практический: складывание разрезных картинок.
Игровые: дидактические игры, малоподвижная игра, использование сюрпризных моментов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие». Раздел «Ознакомление с предметным окружением. Ознакомление с миром природы» Младшая группа.
Цель – развитие классификационных умений у детей дошкольного возраста.Формировать представления о природных и рукотворных объектах;Учить детей разделять объекты материального мира по признакам пр...
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по образовательной области художественно-продуктивная деятельность раздел «Рисование» в старшей группе Тема: «Светофор будущего»
Цель: Рисование светофора будущего ЗАДАЧИ:Образовательные:- закреплять представление детей о светофоре- продолжать знакомить с волшебниками Развивающие:- развивать речь детей, ум...
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по развитию речи "Путешествие по сказке "Колобок" в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
Формировать умение рассказывать об эпизодах сказки, используя глаголы, прилагательные. Учить детей правильно пользоваться системой окончаний для согласования слов в предложениях. Учить подбирать прила...
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» с применением экспериментально – исследовательской деятельности в старшей группе «Свойства воды»
Цель: Создать условия для знакомства со свойствами и значением воды в процессе экспериментирования. Образовательные:- актуализировать и систематизировать знания детей о распространении воды, ее с...
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие по сказкам»
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие по сказкам». Обобщить и закрепить знания детей о сказках - назван...
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие». Организация опытно экспериментальной деятельности Название: «Лаборатория» в подготовительной группе № 5
Технологическая картанепрерывной образовательной деятельностипо образовательной области «Познавательное развитие».Организация опытно экспериментальной деятельностиНазвание: «Ла...