Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности По теме: «Творческий пересказ знакомой сказки».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Ермилова Наталья Владимировна

Создание условий для расширения представлений детей об объектах окружающего мира.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_tvorcheskiy_pereskaz_znakomoy_skazki_kolobok.docx46.09 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности

По теме:  «Творческий пересказ знакомой сказки».

Образовательная область «Речевое развитие».

Подготовила: воспитатель высшей категории

                                                                                                                Ермилова  Н.В.

                                                                                                                                        МБДОУ Детский сад № 1 «Светлячок»

                                                                                                                     городского округа Спасск -Дальний

                                       

                                                 

Организация непрерывной образовательной деятельности детей средней группы общеразвивающей направленности полного рабочего дня по теме ««Творческий пересказ знакомой сказки»,

образовательная область: «Речевое развитие».

Цель: Закрепление  умения пересказывать знакомую сказку с опорой на слайдовую презентацию.

Задачи приоритетной образовательной области:

Обучающие задачи:

       1.Продолжать учить детей  образовывать существительные с уменьшительно- ласкательными суффиксами,  упражнять в подборе слов- антонимов, слов- действий.

       2. Стимулировать   желание придумывать варианты окончания сказки.

       3. Совершенствовать умение  узнавать сказки по литературным фрагментам.

Развивающие задачи:

  1. Стимулировать речевую активность.
  2. Совершенствовать интонационную выразительность речи.
  3. Развить двигательные навыки.
  4. Вовлечь детей в игровое и речевое взаимодействие.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитать нравственные чувства: доброжелательность, чуткость, отзывчивость, умение прийти на помощь герою сказки.
  2. Воспитать интерес к русским народным сказкам.

Задачи ОО в интеграции: 

«Познавательное развитие»- Создать условия для расширения представлений детей об объектах окружающего мира.

   «Физическое развитие»- Совершенствовать двигательные умения и навыки детей, умение творчески использовать их в самостоятельной двигательной деятельности.

«Социально -  коммуникативное развитие»- Закрепить представления ребёнка о себе, как о члене коллектива, развить чувство общности с другими детьми.

Предполагаемый результат: к концу деятельности каждый ребёнок сможет пересказать знакомую сказку «Колобок» с

опорой на слайдовую презентацию, придумать варианты окончания сказки.

Диагностическое задание:

Пересказать сказку «Колобок» с опорой на слайдовую презентацию и сочинить конец сказки.

Критерии (признаки) результата:

-отсутствие существенных пропусков, нарушающих логику изложения;

-последовательно и связно пересказали сказку;

- использовали словарь и оборот авторского текста;

- удачно заменяли некоторые слова синонимами.

Уровни оценивания:

- умение сформировано- 2 балла.

-умение сформировано частично- 1 балл.

- умение не сформировано- 0 баллов.

Предварительная работа:

Чтение русских народных сказок.

Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.

Составление рассказа по сюжетным картинкам к сказкам.

Участие в кукольном театре с помощью кукол бибабо.

Показ различных видов театра.

Подвижные игры.

Прослушивание аудиозаписей сказки «Колобок».

Загадывание загадок.

Просмотр мультфильма «Колобок».

Рисование по мотивам русской народной сказки «Колобок».

Настольная игра «Сложи сказку», разрезные картинки  по сказкам.

Словесно - дидактические  игры: «Скажи по- другому», «Назови ласково», «Что умеет делать зайчик?», «Узнай сказку».

Дидактическая игра по сказкам «Выкладывание сюжетных картинок в определённой последовательности».

Игры на звукоподражание.

Словарная работа: комплимент, горелый - румяный.

Современные педагогические технологии: здоровьесберегающая, игровая, ИКТ, технология исследовательской деятельности, личностно - ориентированная технология.

Оборудование для педагога: письмо, мягкая игрушка - белка, песня «Вместе весело шагать» муз. В.Шаинского, средства ИКТ: ноутбук, проектор, слайдовая презентация по сказке «Колобок», декорация полянки, стикер «Весёлый смайлик» (жёлтый, зелёный, синий).

Оборудование для детей: мяч, «волшебная палочка», разрезные картинки.

Форма организации работы:  игровая.

Методы и приёмы: 

Метод: проблемно-поисковый – приём -  создание проблемной ситуации, её решение.

Метод игровой – приём – игра  (имитация движений животных, Колобка);

Словесный метод: художественное слово (загадка о колобке, стихотворение о дружбе), словарная работа, ответы на вопросы, индивидуальные и хоровые ответы.

Словесный приём – пояснение, указание, педагогическая оценка детей, индивидуальные ответы детей,
поощрение.
Практический: складывание разрезных картинок.

Игровые: дидактические игры, малоподвижная  игра, использование сюрпризных моментов.

Основные этапы НОД

Цель этапа

Деятельность педагога

Деятельность детей

Наглядное сопровождение

1 этап. Мотивационный.

(5 минут).

Сюрпризный момент:

активизация внимания детей.

Мотивация к совместной деятельности: включить детей в игровую деятельность.

Включение  детей в игровую деятельность на личностно-значимом уровне.

Привлечение   внимания детей к предстоящей деятельности. Стимулирование  интереса к ней, создание  эмоционального  настроя.

Приветствие. Здравствуйте, ребята! Поздоровайтесь с гостями.

Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Этот день мы проведём вместе. Пусть вам он принесёт радость и много новых интересных впечатлений.

Воспитатель:

 Ребята, сегодня на пороге нашего детского сада я встретила белочку.  Она принесла  письмо от лесных жителей. Давайте прочитаем, что они  нам пишут. (Зачитывает текст письма).

«Дорогие ребята! Приглашаем вас в  гости.

В нашем лесном кинотеатре мы хотели  посмотреть мультфильм. Но  злой волшебник ворвался в него и унёс  героев.

Просим Вас помочь вернуть героев мультфильма.  Лесные жители».

Воспитатель:

Ну, что поможем лесным жителям?  Нам будет трудно!  Мы справимся?

Приветствуют гостей.

Внимательно слушают воспитателя.

Высказывают своё мнение.

Мягкая игрушка – белочка.

Письмо.

2 этап.  Основной.

(15 минут).

Направлен на самостоятельную умственную и практическую деятельность, выполнение всех поставленных учебных задач.

Обучение  детей умению проговаривать текст.

Обучение детей умению выполнять подражательные действия в определённой последовательности.

Формирование   у детей фразовой  речи на плавном выдохе.

Упражнение детей в нахождении слов – антонимов.

 Расширение  словарного  запаса детей.  

де

Обогащение  словаря детей глаголами, обозначающими действие предмета.

Закрепление  с детьми знание   русских

народных сказок

 со знакомым

 персонажем – волком.

Закрепление  умения детей составлять целое из нескольких частей.

Упражнение   детей  в использовании  в своей речи существительных с уменьшительно- ласкательными суффиксами.

Обучение детей умению выполнять  движения в соответствии с текстом.

 

Закрепление   у детей умения передавать правильную, логическую последовательность  знакомой сказки с опорой на слайдовую презентацию.

Воспитатель: 

Вот и кончилась тропа, за кустом сидит Лиса.

 Как Лисички вы идите, хвостиками вертите  Дальше нас Лошадка ждёт,  мы  пускаемся в галоп.

Маленький Ёжик тоже нам поможет,

Топочите, не спешите, словно Ёжики идите!

 А теперь, как  Белочки -1,2,3!

 Белку ты, попробуй,  догони

 Не угнаться, Белочка, за тобой.

 Показался Мишка, ой, ой, ой!

Мы за ним вразвалочку пойдём,

 И лесной кинотеатр мы найдём!

 Воспитатель: 

Вот мы и в лесу. Ребята, как здесь чудесно пахнет. Как вы думаете, чем пахнет в лесу?

Воспитатель: Давайте понюхаем с вами, как пахнут цветы на лесной полянке. Глубоко вдохнем запах цветочка, а на выдохе скажем «Приятный запах».

Воспитатель: А вот и места для зрителей.  Давайте присядем.

Включаю проектор.

 Слайд  №1.  (Заставка «Союзмультфильм»).  

Обращаю внимание  детей на экран.

Воспитатель: Посмотрим, что же случилось с мультфильмом. Давайте спросим у Белочки, какой мультфильм хотели посмотреть лесные жители. (Белочка шепчет на ушко воспитателю).

Ребята, белочка хочет, чтобы название мультфильма мы отгадали.

 (Воспитатель зачитывает детям загадку).                

Загадка: Перед волком не дрожал,

                              От медведя убежал,

                              Но лисице на зубок

                              Всё ж попался….

                                                      (КОЛОБОК).

 Воспитатель: Дети, значит,  лесные жители хотели посмотреть мультфильм по сказке «Колобок».

 Слайд № 2. (Колобок).

 Воспитатель:  Дети, давайте поиграем с Колобком.

 Колобок любит играть и предлагает поиграть в интересную игру.

Дидактическая игра «Скажи по - другому».

Колобок синий  - ….  жёлтый.

Большой  -   …  маленький.

Холодный  -  …  горячий, тёплый.

Квадратный  - …  круглый.

Горелый   - ….  румяный.

Солёный -  …   сладкий.

 Грустный - ….весёлый.

Воспитатель: Дети, кого первого встретил Колобок?

Воспитатель: Давайте на него посмотрим.

Обращаю внимание  детей на экран.

Слайд № 3.  (Пустой).

Слайд № 4.  (Пустой).

 Воспитатель: Ой, нет Зайчика. Чтобы Зайчик появился нам нужно рассказать, что Зайчик умеет делать.

Дидактическая игра «Что зайчик умеет делать? »  (с мячом). 

Зайчик любит грызть морковку.

Зайчик любит грызть капусту.

 Зайчик любит прыгать.

Зайчик любит прятаться.

 Зайчик любит бегать.

 Зайчик любит скакать.

Зайчик любит вилять хвостиком.

Зайчик любит шевелить ушами.

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием.

Слайд № 5. (Зайчик).

Воспитатель: Посмотрите,  Зайчик появился!

 Воспитатель:  А кого Колобок встретил после Зайчика. 

Присаживаются на ковёр.

Обращаю внимание  детей на экран.

Слайд № 6. (Пустой).

Воспитатель: Давайте поможем Волку появиться.

А для этого нам нужно   вспомнить сказки,  в  которых он живёт.  Я скажу  предложение из сказки, а вы скажите, как она называется.

Дидактическая игра « Назови знакомую сказку».

Воспитатель:   (Воспитатель зачитывает  предложения, дети называют название сказок).

«Волк и семеро козлят»-

«Слышим- слышим не матушкин это голосок. Наша матушка поёт тоненьким голоском и не так причитывает». 

«Лиса и волк»-

«Ловись рыбка, мала и велика».

«Красная шапочка»-

«Бабушка, а почему у вас такие большие уши? А это, чтобы лучше слышать тебя, дитя моё», «Заюшкина избушка –

 «Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам». 

«Три поросёнка –

«Я, конечно всех умней.

 Дом я строю из камней.

Никакой на свете зверь.

Не ворвётся в эту дверь»

Теремок»-

«Я-  Мышка- норушка.

Я- лягушка- квакушка. Иди к нам  жить». Воспитатель: Молодцы, ребята!

Слайд №7.  (Волк).

Воспитатель: Посмотрите, мы ведь и Волку помогли!

Воспитатель: Кого ещё встретил Колобок в лесу?

Обращаю внимание  детей на экран.

Слайд № 8.   (Пустой).

 Воспитатель: Надо и Медведя вернуть.

 Давайте приготовим для Мишки угощение, может,  он быстрее вернётся в сказку.  Пройдите к  столам. На тарелочках  разрезные картинки.  Если вы правильно соберете картинки, мы узнаем, чем Мишка  любит лакомиться.

 Дидактическая игра «Разрезные картинки».

Воспитатель: Лиза, чем ты угостишь Медведя?   А ты, Родион?                  

 (Дети присаживаются на ковёр).

Обращаю внимание  детей на экран.

Слайд № 9.  (Медведь).

Воспитатель:  Вернулся Медведь  в сказку. Посмотрите, как он радуется.

Воспитатель: Кого же ещё встретил Колобок на тропинке?

Обращаю внимание  детей на экран.

  Слайд № 10.   (Пустой).

Воспитатель: И Лисы тоже нет. Надо и Лису возвращать.

Воспитатель: Дети, а Лиса какая?

Воспитатель: А что она сделала с Колобком?

Воспитатель: Дети вам жалко Колобка?

  Вы бы хотели, чтобы наша сказка закончилась хорошо?

 Воспитатель: Что нужно сделать?

Дидактическая игра «Сделай лисичке комплимент». 

У Лисички пушистый хвостик.

  У Лисички пушистая шубка.

  У Лисички рыжая шубка.

  У Лисички острая мордочка.

  У лисички мягкие лапки.

 У Лисички хитрые глазки.

  У Лисички острые зубки.

 У Лисички острые коготочки.

Мы будем передавать друг другу «волшебную палочку»  и говорить  Лисичке комплименты, добрые, хорошие слова.

 Слайд № 10.  ( Лиса).

  Воспитатель:   Вот, ребята, мы и Лису вернули.  

Обращаю внимание  детей на экран.

 Посмотрите, какая она стала добрая, наверное, ей понравились наши комплименты. После таких добрых слов Лисичка захочет съесть Колобка?

Воспитатель: Какие вы молодцы, помогли всем героям сказки! 

Воспитатель: Давайте поиграем с Колобком.

Проводится игра  «Колобок».

Колобок, колобок, тёплый и румяный  (Наклоны вправо, влево).

Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок.    (Прыжки, бег на месте).

То направо повернул, то налево он свернул.

 ( Повороты направо и налево).

То с листочком закрутился.  

(Поворот на 360 градусов).

То с бельчонком подружился.  

(Приседания).

Покатился по дорожке.   (Бег по группе).

И попал ко мне в ладошки.

(Дети подбегают к воспитателю).

 После игры  дети возвращаются на ковёр.

Воспитатель: Дети, давайте посмотрим, получилась у нас сказка. Давайте, мы её расскажем. Озвучим  мультфильм. Приглашаем Белочку посмотреть мультфильм по сказке «Колобок».

    Пересказ  сказки «Колобок». 

 1 слайд. (Союзмультфильм).

 2 слайд. (Название мультфильма «Колобок»).

  3 слайд. (Дед и бабка, колобок на окошке).

 4 слайд.   (Колобок и Зайчик).

 5 слайд.   (Колобок и Волк).

  6слайд.   (Колобок и Медведь).

  7 слайд.   (Колобок и Лиса).

Воспитатель: Колобок спел свою песенку.

 Мы изменили конец сказки?

Лиса не съела Колобка?

  Она стала доброй.  Подружилась  с Колобком.

Воспитатель: Мы знаем, как хорошо уметь дружить. Артём расскажет  стихотворение  о дружбе.

  (Стихотворение о дружбе).

Воспитатель: Дети, мы помогли лесным жителям? Вернули сказочных персонажей  в мультфильм? Озвучили мультфильм? Теперь Белочка поскачет по лесу и позовёт всех лесных жителей смотреть мультфильм.

А  нам пора возвращаться в детский сад.

Дети возвращаются  в детский сад по волшебной дорожке.

Воспитатель:  

Вот знакомая  тропа, за кустом сидит Лиса.

Как Лисички вы идите, хвостиками вертите!

 Дальше нас Лошадка ждёт,  все пускаемся в галоп.

 Маленький Ёжик тоже нам поможет,

Топочите, не спешите, словно Ёжики идите!

 А теперь, как Белочка -1,2,3!

Белку ты, попробуй,  догони!

Не угнаться, Белочка, за тобой.

 Показался Мишка, ой, ой, ой!

 Мы за ним вразвалочку пойдём,

 В детский сад дорогу  мы найдём!

  Вот мы и вернулись в наш любимый детский сад.

Звучит песня «Вместе весело шагать» муз. В.Шаинского.

 Выстраиваются в круг, идут по залу за воспитателем.

Выполняют подражательные движения под музыку, проговаривая текст.

Проявляют интерес, включаются в предлагаемую деятельность.

Отвечают на вопрос.

Выполняют упражнение для речевого дыхания «Приятный запах».

Дети присаживаются на ковёр.

 

Проявляют интерес.

Смотрят на экран.

 Отгадывают загадку.

 

Подбирают слова-  антонимы.

Отвечают на вопрос.

Проявляют интерес.

Смотрят на экран.

Выполняют задание.

Подбирают слова- действия  к существительному.

Проявляют интерес.

Смотрят на экран.

Отвечают на вопрос.

Смотрят на экран.

Отвечают на вопрос.

Называют знакомую сказку.

Отвечают на вопрос.

Смотрят на экран.

Собирают картинку  из нескольких  частей: (бочка мёда,  соты, малина,  гриб, рыба.)

Отвечают на вопрос.

Отвечают на вопрос.

Проявляют интерес.

Смотрят на экран.

Отвечают на вопросы.

Называют  предложения со словами  с уменьшительно- ласкательным суффиксом.

Проявляют интерес.

Смотрят на экран.

Отвечают на вопросы.

 

Выполняют двигательные движения в соответствии с текстом.

Проявляют интерес.

Смотрят на экран.

 

Пересказывают знакомую сказку с опорой на слайдовую презентацию.

Отвечают на вопросы.

Читает стихотворение о дружбе.

Отвечают на вопросы.

Звучит песня «Вместе весело шагать» муз. В.Шаинского.

 Выстраиваются в круг, идут по залу за воспитателем.

Выполняют подражательные движения под музыку, проговаривая текст.

Физкультминутка

Слайдовая презентация по сказке «Колобок».

Мяч.

Разрезные картинки.

Игра «Колобок».

3 этап –

 Заключительный.

(5 минут).

Подведение итогов и оценка результата.

Воспитатель:  

 Вам понравилось в  лесном кинотеатре?

Кому помогали?

Как мы помогали сказочным персонажам появиться в мультфильме?

  Игра- рефлексия  «Вырази своё настроение».

А какое у вас настроение после путешествия в лес?

Предлагаю  показать своё настроение с помощью разноцветных (жёлтый, зелёный, синий) смайликов.                                           

Отвечают на вопросы.

Рассказывают, как выполняли задания.

Рассказывают о своих впечатлениях.

Рефлексируют.

Стикеры- смайлики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие». Раздел «Ознакомление с предметным окружением. Ознакомление с миром природы» Младшая группа.

Цель – развитие классификационных умений у детей дошкольного возраста.Формировать представления о природных и рукотворных объектах;Учить детей разделять объекты материального мира по признакам пр...

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по образовательной области художественно-продуктивная деятельность раздел «Рисование» в старшей группе Тема: «Светофор будущего»

Цель: Рисование светофора будущего  ЗАДАЧИ:Образовательные:- закреплять представление детей о светофоре- продолжать знакомить с волшебниками Развивающие:-  развивать речь детей, ум...

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по развитию речи "Путешествие по сказке "Колобок" в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

Формировать умение рассказывать об эпизодах сказки, используя глаголы, прилагательные. Учить детей правильно пользоваться системой окончаний для согласования слов в предложениях. Учить подбирать прила...

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» с применением экспериментально – исследовательской деятельности в старшей группе «Свойства воды»

Цель: Создать условия для знакомства со свойствами и значением воды в процессе экспериментирования. Образовательные:- актуализировать и систематизировать знания детей о распространении воды, ее с...

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие по сказкам»

Технологическая карта непрерывной образовательной  деятельности с детьми средней группы  «Путешествие по  сказкам». Обобщить и закрепить знания детей о сказках - назван...

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие». Организация опытно экспериментальной деятельности Название: «Лаборатория» в подготовительной группе № 5

Технологическая картанепрерывной образовательной деятельностипо образовательной области «Познавательное развитие».Организация опытно экспериментальной деятельностиНазвание: «Ла...