Методическая разработка образовательной деятельности "Драматизация русской народной сказки "Теремок"
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Кильпикова Ольга Александровна

Методическая разработка образовательной деятельности с воспитанниками 3-4 лет по теме: "Драматизация русской народной сказки "Теремок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_teremok.docx16.35 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад  № 1 «Сказка» пгт. Джубга

муниципального образования Туапсинский район

Методическая разработка

образовательной деятельности по теме:

«Драматизация русской народной сказки «Теремок»

Разработала

Кильпикова Ольга Александровна,                                                                                                                                                

воспитатель

МБДОУ ДС  № 1 «Сказка»  пгт. Джубга:

                                                     2019 г.

Тема: «Драматизация русской народной сказки «Теремок»

Возраст воспитанников: второй младший дошкольный возраст (3-4 лет жизни).

Виды деятельности: музыкальная, коммуникативная.

Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое.

Цель: формирование познавательного интереса к русским народным сказкам.

Задачи:

- способствовать развитию познавательной мотивации, восприятию художественной литературы;

- стимулировать эмоциональную отзывчивость сопереживания персонажам художественных произведений;

- создать условия для реализации творческой деятельности детей;

- развивать интонационную культуру речи детей.

Техническое оснащение: ноутбук, магнитофон.

Оборудование: волк-игрушка, домик-ширма, маски персонажей сказки «Теремок» (мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волк, медведь), платок для персонажа бабушка-рассказчица.

Содержание деятельности

1этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывания детей

- Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости. Как вы думаете, кто это?

Обращаю внимание на то, что волк – дикое животное и ему негде жить.

- А как вы думаете в какой сказке герои – дикие животные зашли домик и стали там жить?

- А вы сможете стать героями этой сказки и показать ее?

- А вы хотите попробовать?

Какие вы молодцы! Правильно!

Конечно! Это сказка «Теремок»!

Очень хорошо!

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывания детей

- Ребята, а что сначала нужно сделать, чтобы начать показывать сказку?

- А вы знаете какие герои есть в сказке «Теремок»?

При выборе детьми персонажа, обращаю внимание на то, какие звуки произносят животные (герои сказки).

Предлагаю детям надеть костюмы.

- Ребята, герои у нас есть, а кто же будет рассказывать сказку? А можно я буду рассказывать, а вы будете выполнять действия: тянуть репку?

- Значит мне тоже надо надеть костюм? Я надену платочек и буду бабкой-рассказчицей.

Молодцы! Конечно же нам нужно выбрать кто каким героем будет.

Совершенно верно! В сказке есть мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волк и медведь.

Спасибо!

3 этап: способствуем реализации детского замысла

Содержание

Обратная связь на высказывания детей

Воспитатель рассказывает сказку «Теремок», дети выполняют действия в соответствии с текстом сказки.

В процессе показа сказки воспитатель направляет детей на правильное выполнение действий (правильно выйти, подойти к домику, постучаться, зайти в домик).

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывания детей

- Какая замечательная сказка у нас получилось! Вы делали все правильно, ребята!

- А вам понравилось играть героев сказки Теремок?

- А вы хотите еще быть героями?

- А какую сказку вы хотели бы еще показать?

- Мы обязательно еще будем показывать сказки. А какую – мы с вами вместе решим!

- Вы молодцы, ребята!

Очень хорошо!

Как много сказок вы назвали. Я согласна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка . Викторина по русским народным сказкам

Цель:1. Закрепление знаний русских народных сказок , развитие интереса к   данному литературному творчеству.2. Формирование умения отвечать на вопросы и рассуждать.3. Активизация словарного ...

Методическая разработка занятия по русской народной сказке "Зимовье зверей"

Цель: Развивать и совершенствовать речь у детей дошкольного возраста.Задачи:Образовательные: Активизировать словарный запас детей, формировать умения использовать в речи - обобщения, передавать содерж...

Методическая разработка по теме:"Русская народная сказка "Волк и семеро козлят"

В конспект игрового занятия входит :сюрпризный момент, показ презентации по сказке ''Волк и семеро козлят" и подвижная игра " Зайка серенький сидит"...

Методическая разработка Картотека Инсценировок русских народных сказок

Это картотека поможет воспитателям старшей и подготовительной группы развивать речь детей с помощью театрализованной деятельности....

Методическая разработка «Игра на русских народных музыкальных инструментах»

Описание методики и приемов игры на русских народныхмузыкальных инструентов для детей младшего возраста...

Методическая разработка - буклет "Использование русских народных музыкальных инструментов в различных видах детско - взрослой деятельности."

Игра на руских музыкальных инструментах - один из видов музыкальной деятельности дошкольников, которая способствует развитию тембрового, ритмического и звуковысотного слуха....