Методическая разработка образовательной деятельности "Драматизация русской народной сказки "Теремок"
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)
Методическая разработка образовательной деятельности с воспитанниками 3-4 лет по теме: "Драматизация русской народной сказки "Теремок"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_teremok.docx | 16.35 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 1 «Сказка» пгт. Джубга
муниципального образования Туапсинский район
Методическая разработка
образовательной деятельности по теме:
«Драматизация русской народной сказки «Теремок»
Разработала
Кильпикова Ольга Александровна,
воспитатель
МБДОУ ДС № 1 «Сказка» пгт. Джубга:
2019 г.
Тема: «Драматизация русской народной сказки «Теремок»
Возраст воспитанников: второй младший дошкольный возраст (3-4 лет жизни).
Виды деятельности: музыкальная, коммуникативная.
Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое.
Цель: формирование познавательного интереса к русским народным сказкам.
Задачи:
- способствовать развитию познавательной мотивации, восприятию художественной литературы;
- стимулировать эмоциональную отзывчивость сопереживания персонажам художественных произведений;
- создать условия для реализации творческой деятельности детей;
- развивать интонационную культуру речи детей.
Техническое оснащение: ноутбук, магнитофон.
Оборудование: волк-игрушка, домик-ширма, маски персонажей сказки «Теремок» (мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волк, медведь), платок для персонажа бабушка-рассказчица.
Содержание деятельности
1этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывания детей |
- Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости. Как вы думаете, кто это? Обращаю внимание на то, что волк – дикое животное и ему негде жить. - А как вы думаете в какой сказке герои – дикие животные зашли домик и стали там жить? - А вы сможете стать героями этой сказки и показать ее? - А вы хотите попробовать? | Какие вы молодцы! Правильно! Конечно! Это сказка «Теремок»! Очень хорошо! |
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывания детей |
- Ребята, а что сначала нужно сделать, чтобы начать показывать сказку? - А вы знаете какие герои есть в сказке «Теремок»? При выборе детьми персонажа, обращаю внимание на то, какие звуки произносят животные (герои сказки). Предлагаю детям надеть костюмы. - Ребята, герои у нас есть, а кто же будет рассказывать сказку? А можно я буду рассказывать, а вы будете выполнять действия: тянуть репку? - Значит мне тоже надо надеть костюм? Я надену платочек и буду бабкой-рассказчицей. | Молодцы! Конечно же нам нужно выбрать кто каким героем будет. Совершенно верно! В сказке есть мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волк и медведь. Спасибо! |
3 этап: способствуем реализации детского замысла
Содержание | Обратная связь на высказывания детей |
Воспитатель рассказывает сказку «Теремок», дети выполняют действия в соответствии с текстом сказки. В процессе показа сказки воспитатель направляет детей на правильное выполнение действий (правильно выйти, подойти к домику, постучаться, зайти в домик). |
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывания детей |
- Какая замечательная сказка у нас получилось! Вы делали все правильно, ребята! - А вам понравилось играть героев сказки Теремок? - А вы хотите еще быть героями? - А какую сказку вы хотели бы еще показать? - Мы обязательно еще будем показывать сказки. А какую – мы с вами вместе решим! - Вы молодцы, ребята! | Очень хорошо! Как много сказок вы назвали. Я согласна. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка . Викторина по русским народным сказкам
Цель:1. Закрепление знаний русских народных сказок , развитие интереса к данному литературному творчеству.2. Формирование умения отвечать на вопросы и рассуждать.3. Активизация словарного ...
Методическая разработка занятия по русской народной сказке "Снегурочка и лиса"
методическая разработка...
Методическая разработка занятия по русской народной сказке "Зимовье зверей"
Цель: Развивать и совершенствовать речь у детей дошкольного возраста.Задачи:Образовательные: Активизировать словарный запас детей, формировать умения использовать в речи - обобщения, передавать содерж...
Методическая разработка по теме:"Русская народная сказка "Волк и семеро козлят"
В конспект игрового занятия входит :сюрпризный момент, показ презентации по сказке ''Волк и семеро козлят" и подвижная игра " Зайка серенький сидит"...
Методическая разработка Картотека Инсценировок русских народных сказок
Это картотека поможет воспитателям старшей и подготовительной группы развивать речь детей с помощью театрализованной деятельности....
Методическая разработка «Игра на русских народных музыкальных инструментах»
Описание методики и приемов игры на русских народныхмузыкальных инструентов для детей младшего возраста...
Методическая разработка - буклет "Использование русских народных музыкальных инструментов в различных видах детско - взрослой деятельности."
Игра на руских музыкальных инструментах - один из видов музыкальной деятельности дошкольников, которая способствует развитию тембрового, ритмического и звуковысотного слуха....