Конспект + презентация непосредственно-образовательной деятельности по развитию лексико-грамматических категорий, интоннационной выразительности и развитию связной речи в театрализованной деятельности у дошкольников на сказке "Теремок"
презентация к занятию по логопедии (старшая группа) на тему
Презентация к конспекту фронтального логопедического занятия в старшей группе детей с ОНР по теме «Дикие животные»
по развитию лексико– грамматических категорий и интонационной выразительности речи в театрализованной деятельности у дошкольников
на сказке «Теремок»
Инсценировка русской народной сказки «Теремок»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teremok.pptx | 1.55 МБ |
dikie_zhdivotnyeteremok.docx | 21.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Занятие в старшей логопедической группе детей с ОНР по развитию лексико –грамматических категорий и интонационной выразительности речи в театрализованной деятельности у дошкольников
«ТЕРЕМОК»
Цели занятия: Коррекционно-образовательные цели. Закрепление представлений о диких животных, их внешнем виде, образе жизни в зимний период, повадках. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Дикие животные». Совершенствование грамматического строя речи (упражнять детей в подборе прилагательных к существительному; в образовании притяжательных прилагательных, продолжать совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях, упражнять детей в составлении рассказа по графическому плану, предложенному педагогом, совершенствование употребления в речи творительного падежа, накопление словаря антонимов). Коррекционно-развивающие цели. Развитие звуковой культуры речи: воспитывать интонационную выразительность речи; Развитие диалогической речи, речевого слуха, фонематического восприятия, зрительного внимания и восприятия, памяти, мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики . Совершенствование тактильного восприятия. Продолжать развивать умение разыгрывать сценку по знакомой сказке. Совершенствовать исполнительские умения. Коррекционно-воспитательные цели. Формирование доброже - лательности , самостоятельности, инициативности, ответственности. Развитие чувства справедливости. Воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей.
Домик на лесной опушке В нем живут одни зверушки. Дом не низок, не высок, Вьется над трубой дымок. Что за домик?
Работа с детьми по графическим схемам
Пальчиковая гимнастика с прищепками « Лиса и волк ».
Серый волк в густом лесу встретил рыжую лису: -Лизавета здравствуй! -Как дела зубастый? -Хорошо идут дела, голова пока цела .
Составление рассказа –описания о медведе по мнемотаблице
Он хозяин строгий, А поспать любит берлоге, Страшно может зареветь Кто , скажите он?
Физминутка «Зайка»
Зайка по лесу скакал, Зайка корм себе искал. Вдруг у зайки на макушке Поднялись , как стрелки ушки. Шорох тихий раздается: Кто –то по лесу крадется. Зайка путает следы Убегает от беды. Прыгнул в бок и обернулся И под кустиком свернулся, Словно беленький клубок, Чтоб найти никто не смог.
Дидактическая игра «Угости зверей»
-Я угощу медведя медом…. Я угощу лису курочкой… -Я угощу зайца морковкой…..
Заяц летом серый, а зимой …(белый) У зайца уши длинные, а у медведя …(короткие) Мышка маленькая, а медведь ..(большой) Лиса живет в норе, а волк в …(логове) Заяц травоядный, а волк…(хищник) У лисы шерсть мягкая, а у волка…(жесткая) Мышка серая, а лягушка…(зеленая) У зайца хвост короткий, а у лисы…(длинный) Волк зимой охотится, а медведь …(спит) «Закончи предложение»
…. Влево, вправо повернись и в актеров превратись. Инсценировка русской народной сказки «Теремок» .
Стоит в поле теремок-теремок Он не низок не высок, не высок, Как по полюшку лягушка бежит, Увидала теремочек и стучит….
Стоит в поле теремок-теремок Он не низок не высок, не высок, Как по полю - полю зайчик бежит, Увидал он теремочек и стучит….
Стоит в поле теремок-теремок Он не низок не высок, не высок, Как по полюшку лисичка бежит, Увидала теремочек и стучит….
Стоит в поле теремок-теремок Он не низок не высок, не высок, Как по полюшку волчок бежит, Увидал он теремочек и стучит….
Стоит в поле теремок-теремок Он не низок не высок, не высок, Как по полю наш мишка идет, Увидал он теремочек и стучит….
молодцы!
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность по развитию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи "Чудо-дерево"
Вашему вниманию предлягается конспект НОД по составлению описательного рассказа по теме "Одежда". Данный материал разработан для детей, посещающих группу компенсирующей направленности от 5 до 6 ...
Конспект комплексного логопедического занятия с детьми средней группы «Прогулка в лес»Занятие комплексное; на развитие лексико-грамматического строя речи с элементами развития связной речи, формирование звуковой культуры речи.
Занятие комплексное; на развитие лексико-грамматического строя речи с элементами развития связной речи, формирование звуковой культуры речи....
Конспект фронтальной непосредственно образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи у детей 5-7 лет с задержкой психического развития на тему "Мой родной город Алексин"
Обобщить знания детей по теме «Мой родной город - Алексин"....
Развитие лексико-грамматических категорий и связной речи дошкольников с ОНР в театрализованной деятельности
Общее недоразвитие речи – сложное комплексное нарушение, при котором страдают все компоненты речи дошкольника: звукопроизношение, лексика, грамматический строй, связная речь.На помощь прих...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию лексико-грамматических категорий языка и развитию связной речи по теме: Составление рассказа по серии сюжетных картин " Неудачная охота"
Формирование связной речи является одной из важнейших задач работы с дошкольниками. Практика показывает, что самостоятельно без специального обучения дети не могут овладеть таким сложным видом речевой...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию лексико-грамматических категорий языка и развитию связной речи по теме «Овощи»
Формирование грамматического строя речи – это важное условие совершенствования мышления детей. Оно усваивается самостоятельно в процессе повседневного общения ребенка с окружающими людьми. В это...