Образовательная деятельность с детьми «Встречаем сказку «Теремок»
план-конспект урока по логопедии (старшая группа)
В основу образовательной деятельности положен комплексно-тематический метод в сочетании с наглядными и театрально-игровыми приёмами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teremok.doc | 76.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная деятельность с детьми «Встречаем сказку «Теремок»
Цель: Создание социальной ситуации речевого развития детей средствами театрально-игровой деятельности.
Задачи:
- Коррекционно-образовательные:
- подводить детей к пониманию значения пословицы.
Закрепить умения:
- самостоятельно составлять разрезную картинку;
- правильно, отчетливо произносить поставленные звуки в речи;
- подбирать определения к заданному слову;
- подбирать к существительным местоимения (мой, моя, моё);
- делить слова на слоги и называть их количество;
- образовывать притяжательные прилагательные от существительных;
- составлять рассказ по серии сюжетных картин.
- Коррекционно-развивающие:
Развивать:
- психические процессы: логическое мышление, произвольную память,
внимание, зрительное и слуховое восприятие;
- координацию, мелкую и общую моторику.
- Коррекционно-воспитательные:
Воспитывать:
1. познавательный интерес к речевым играм с помощью дидактических
упражнений;
2. нравственные качества: готовность прийти на помощь, чувство
коллективизма.
Формировать:
- навык сотрудничества, положительную установку на участие в занятии,
инициативность и самостоятельность.
Оборудование:
Демонстрационный материал:
- Магнитофон, спокойная мелодия;
- Символы (интонационная выразительность).
Раздаточный материал:
- «Волшебная» палочка;
- Разрезная картинка «Теремок»;
- Пальчиковый театр (мышка, лягушка, зайчик, лиса, волк, медведь);
- Шапочки-маски героев сказки;
- 7 плоских морковок из цветного картона;
- Цветочек с предметными картинками по отношению мой, моя, моё;
- Дорожки на каждого ребёнка для пальчиковой гимнастики;
- Игрушки (киндер) названия которых делится на два слога и на один;
- Изображение медведя с выделенными разными частями тела (7 шт.);
- Серия сюжетных картин из книжки раскраски «Теремок».
Предварительная работа
- Чтение и обсуждение детьми героев русской народной сказки «ТЕРЕМОК»;
- Разучивание слов по ролям, стихов, движений;
- Изготовление совместно с родителями шапочек-масок.
Ход:
I. Орг. момент:
Логопед: - Ребята, вы любите сказки?
- Назовите свои любимые сказки?
II. Вводная часть:
Логопед: - У меня тоже есть любимая сказка.
- А вот какая, вы сможете угадать, если соберёте разрезную картинку. (Звучит спокойная мелодия и дети собирают разрезную картинку)
Логопед: - Ребята, а как по-другому можно назвать теремок?
Дети: дом, домик, домишко, изба, избушка
Логопед: - Какую фразу говорят все звери, когда подходят к теремку?
Дети: - Кто-кто в теремочке живёт?
Логопед: - Произнесём «Кто-кто в теремочке живёт?»: громко, быстро, тихо, медленно, грустно.
- Предлагаю встретиться с героями сказки и поиграть с ними.
- А к встречи мы готовы: Мы умеем улыбаться,
Мы умеем удивляться
И сердиться мы умеем.
III.
Логопед: - Здесь нас ждут: мышка, лягушка, зайчик. (Дети подходят к столу надевают героев на пальчики и рассказывают стихи)
Мышка: Мышка маленький зверёк,
Лягушка: Лягушка - квакушка
Серенькая шубка,
длинный хвост,
Четыре лапки, брюшко.
Чёрненькие глазки, остренькие зубки.
На болоте живёт,
Свою песенку поёт
Так: «Квак, квак, квак».
Зайчик: Летом зайчик серенький Беленькая шубка
По лесу скакал. Ему не для красы -
А зимой подумал Спрятаться зайчишке
И шубу поменял Нужно от лисы.
Логопед: - Мышка спрашивает вас: «Какая я?»
Дети: маленькая, серая, шустрая, пугливая, хитрая
Логопед: - Молодцы! Мышка рада, что вы знаете много красивых слов.
- Как можно сказать про лягушку (мой, моя, моё)?
- Выберите предметы для лягушки, про которые можно сказать моя и положите их на лепестки цветочка.
Логопед: - Помоги зайчику попасть в огород. «Проскачи» пальчиками (указательным и средним) правой, левой рукой, а потом обеими руками по кружочкам. У каждой руки своя дорожка.
Пальчиковая гимнастика: Упражнение для глаз:
Зайчик - прыг, зайчик - скок, Вверх морковку подними,
По дорожке в огород. На неё ты посмотри,
Зайчик, зайчик, поскачи. Вниз морковку опусти,
Там морковку поищи, Только глазками смотри.
Оранжевую, гладкую, Вверх и вниз и вправо-влево.
Вкусную и сладкую. Ай - да, Заинька умелый!
Глазками моргает,
Глазки закрывает,
А потом их открывает.
IV.
Логопед: - А здесь с нами хотят поиграть: лиса, волк, медведь. (Дети подходят к другому столу надевают героев на пальчики и рассказывают стихи)
Лиса: У лисицы острый нос, Волк: День и ночь по лесу рыщет
У неё пушистый хвост, День и ночь добычу ищет
Шуба рыжая лисы Ходит, бродит волк молчком,
Несказанной красоты. Уши серые торчком.
Лиса павою похаживает,
Шубу рыжую поглаживает:
- Я - охотница до птицы! Медведь: Медведь по лесу бродит,
Кур ловить я мастерица! От дуба к дубу ходит.
Как увижу - подкрадусь, Находит в дуплах мёд
И тихонько затаюсь. И в рот к себе кладёт
После прыгну и схвачу, Облизывает лапу
Детям в норку отнесу. Сластёна косолапый,
А пчёлы налетают,
Медведя прогоняют.
Логопед: Назовите сказочного героя с одним слогом, двумя.
Дети: Волк (1 слог), лиса (2 слога)
Логопед:
- Найдите в сухих бассейнах игрушки, которые любят прятаться, определите любимую для волка и лисы (с двумя слогами игрушка лисы ставим около неё, с одним волка ставим около него).
- «Что у медведя?» У каждого на столе лежит картинка с изображением медведя. Рассмотрите и расскажите, какие части тела есть у этого животного.
(У медведя есть туловище, голова, морда, пасть, 4 лапы, маленькие уши и маленький хвостик)
«Обведи по контуру» части тела медведя и назови их.
Пальчик указательный,
Будь-ка ты внимательный,
Части тела покажи,
Чьи они - нам расскажи.
Медвежья голова, медвежья пасть, морда, лапа, хвост, нос, когти, лапы, туловище …
V. Динамическая пауза: «Теремок».
Стоит в поле теремок,
(Поднимаются руки вверх - домиком)
Он не низок, не высок.
(Приседают, руки вниз - поднимаются на носочки, руки вверх)
На двери висит замок,
(Сцепляют пальцы в «замок», поочерёдно согнутыми в локтях руками постукивают по плечам и делают полуприседания.)
Кто его открыть бы смог?
(Постукивают ладонями о ладонь, вращают ладонями.)
Постучали, покрутили,
(Потягиваются, поднимая руки вверх, разжимают пальцы и опускают руки через стороны вниз.)
Потянули - и открыли.
VI.
Логопед: - Друзья мои, вот и все герои сказки «Теремок» в сборе.
- Наденем волшебные шапочки, превратимся в сказочных героев, окажемся в сказочном лесу и покажем нашим гостям сказку «Теремок».
VI. Итог:
Логопед: - Послушайте пословицу: «Сказка ложь. Да в ней намёк, добрым молодцам урок».
- В чём заключается ложь в этой сказке?
Дети: Мышка живёт в поле в норке. Лягушка - в болоте. А зайчик - в лесу под кустиком и т.д. Им не нужен дом, это дикие животные.
Логопед: - А в чём заключается урок в этой сказке?
Дети: Урок в том, что животные дружно жили и вместе построили красивый большой теремок.
- Как много вы сегодня вместе сделали, молодцы. Занятие получилось интересное.
- Давайте все вместе поаплодируем себе и своим друзьям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ «ДИКИЕ ЗВЕРИ. (ПО СКАЗКЕ «ТЕРЕМОК») ( с использованием игровых технологий)
Цель: познакомить детей со сказкой «Теремок» и её персонажами – зверьми.Задачи:- продолжить знакомство детей с обитателями леса, закрепить знания детей о месте проживания;- учить детей узнавать русски...
Конспект открытого мероприятия совместной образовательной деятельности с детьми по сказке «Колобок» во второй младшей группе.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №84 комбинированного вида Калининского района Санкт - Петербурга Конспект сов...
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ФЭМП ПО СКАЗКЕ «ТЕРЕМОК» В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
Цель: развитие математических представлений по средствам активных практических действий (сравнение, распределение, упорядочение)....
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Сказка «Теремок»»
Действующие лица:Дети: Мышка, Лиса, Лягушка, Волк, Заяц, Медведь, Воспитатель - Ведущая.План совместной деятельности:1. Организационный момент2. Сюрпризный момент3. Физкультминутка4. Сказка «Тер...
Методическая разработка образовательной деятельности "Драматизация русской народной сказки "Теремок"
Методическая разработка образовательной деятельности с воспитанниками 3-4 лет по теме: "Драматизация русской народной сказки "Теремок"...
Регламентированная образовательнаядеятельностьФЭМППутешествие в сказку«Теремок»
Цели:•Закреплять счет в пределах 5;понятия «короче», «длиннее»;геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник).Развивать мышление, зрительную...
Конспект итоговой образовательной деятельности «В гости к сказке «Теремок»» во 2 младшей группе
На занятии дети как будто принимают гостей и все вместе отправляются в сказку "Теремок". На протяжении всей сказки дети выполняют задания и помогают главным героям. Проводят гимнастику...