НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ФЭМП ПО СКАЗКЕ «ТЕРЕМОК» В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Сухова Елена Анатольевна

Цель: развитие математических представлений по средствам активных практических действий (сравнение, распределение, упорядочение).

Скачать:


Предварительный просмотр:

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ФЭМП ПО СКАЗКЕ «ТЕРЕМОК» В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

Цель: развитие математических представлений у воспитанников посредством        

активных практических действий (сравнение, распределение,  упорядочение).

Обучающие  задачи:

- учить на основе практического сравнения (и «на глаз») выделять и  

   называть размер предметов по длине, высоте;

- расширять представления детей о геометрических фигурах;

- закрепить умение соотносить количество предметов с числом;

- закрепить умение выбирать нужный элемент из группы предметов;
- закрепить пространственные понятия: направо, сверху, сзади, перед;
- закрепить понятие «Овощи».

Развивающие задачи:

- развивать память, внимание;
-
развивать конструктивные навыки, координацию движений.

Воспитательные задачи:    

-  воспитывать у детей умение устанавливать дружеские   взаимоотношения  со сверстниками и взрослыми в процессе  игровой деятельности.

Материалы и оборудование: проектор и экран, интерактивная доска, полоски бумаги различной длины желтого и зеленого цвета, геометрические фигуры разного цвета (круг, прямоугольник, треугольник), нарисованный домик, лягушка из бумаги, цифры от 1 до 4, счетные палочки.

Ход НОД:

Восп: Ребята, любите ли вы сказки? Дети, знаете, что я вам хочу предложить? Давайте, сегодня отправимся в сказку. (Давайте)

А в какую сказку вы узнаете, если отгадаете загадку:

«В чистом поле под горой

Стоял домик расписной,

Всех зверюшек спрятать мог,

Что за домик?» Дети: ТЕРЕМОК.

СЛАЙД Три теремка 

Стоит в поле теремок он не низок не высок. Какой же из этих теремков наш?

Восп. Посмотрите теремок пустой, разбежались звери кто куда. Надо помочь зверям вернуться в сказку. Поможем зверятам? (ответы детей)

СЛАЙД Мышка и дорожки

«В чистом поле теремок, он не низок, не высок.

Мышка серая, норушка, вышла в поле погулять,

Видит  мышка,  теремок, в чистом поле одинок.

Мышка очень удивилась, подошла, остановилась.

Кто там, в тереме живёт? Может в гости позовёт.

Видит мышка объявление:

«В домик тот зайдёт, кто короткую дорожку найдет»».

Восп: К теремку ведут 2 дорожки: Чем отличаются дорожки? Цветом и длиной, одна длинная, другая короткая, Мышка запуталась, по какой дорожке ей быстрей добраться до теремка, по длинной дорожке  или  по короткой:

- Поможем мышке определить, какая дорожка короче?

Работа с раздаточным материалом.

Восп. Как мы можем определить, какая дорожка короче, а какая длиннее? (дети предлагают варианты)

Дети сравнивают отрезки путем наложения, приложения и делают вывод, что желтая дорожка короче зеленой и поэтому по ней можно быстрее попасть в теремок.

Восп:- Молодцы ребята, вы правильно указали короткую дорожку, вот и мышка добралась до теремка. И теперь сможет в теремке жить – поживать, да песни распевать.

СЛАЙД Мышка в теремке

Восп. Сколько животных живет теперь в теремке? А какой цифрой можно обозначить это количество? Найдите среди цифр на столе и покажите.

СЛАЙД  Лягушка

Воспитатель:

Лягушка скачет по болоту. В теремке ей жить охота.

Прискакала к теремку и спрашивает: «Терем-теремок, кто в тереме живет?». А голос из теремка отвечает: «Открою дверь тому, кто в прятки со мной поиграет».

Захотелось лягушке посмотреть от куда этот голос?
        Давайте и мы с теремком и лягушкой в прятки поиграем. У вас на столах лежит конверт, откройте его. Перед вами теремок и Лягушка-квакушка. Возьмите в руки лягушку и поиграем, выполняя мои задания. Поскакала лягушка
вокруг теремка и остановилась перед ним. Огляделась нет никого. Запрыгала лягушка направо и остановилась. (Куда лягушка запрыгала?) Никого нет. Подумала лягушка может тот кто спрятался на крышу залез и запрыгнула на крышу сверху.(Куда запрыгнула лягушка?) Решила лягушка посмотреть за теремок и спрыгнула сзади домика. А там и мышка ее встречает и предлагает жить вместе. И стала они жить вдвоем. Спрячьте теремок  и лягушку назад в конверт.

СЛАЙД мышка с лягушкой

Восп: Сколько зверей теперь живут в домике? Какой цифрой обозначить это количество? (ответы детей, покажите мне цифру обозначающую количество зверей в теремке -2) Почему ты подняла цифру 2?

Слайд : Зайчик в лесу

Восп: Как полю к теремочку зайка скакал. Приглашает зайка и нас с вами поиграть поскакать.

Физминутка «Зайка»

Один, два, три, четыре, пять   (хлопаем в ладоши)

Вышел зайка погулять.            (ходьба на месте)

Один, два, три, четыре, пять  (хлопаем в ладоши)

Будем с зайкой мы играть.      (руками изображаем над головой уши зайца)

Один, два, три, четыре, пять  (хлопаем в ладоши)

Любит зайка поскакать.           (прыжки на месте)

Один, два, три, четыре, пять   (хлопаем в ладоши)

Хочет лапками стучать.           (стучим ладонями по коленям)

Один, два, три, четыре, пять   (хлопаем в ладоши)

Будем головой кивать.             (киваем головой)

Один, два, три, четыре, пять    (хлопаем в ладоши)

Всем пора нам отдыхать.          (садимся на корточки)

СЛАЙД Корзинка

Как полю к теремочку зайка скакал и корзинку с гостинцами растерял. Помогите зайчику собрать только овощи в корзинку. Вы называйте овощи, а я буду складывать их в корзинку. Молодцы. Принес зайка в подарок для жителей теремка корзинку с овощами и они пустили его жить.

СЛАЙД Теремок

Восп: Сколько зверей теперь живет в теремке? (покажите мне цифру -3)

Тише, кто-то к нам идет…

СЛАЙД лиса и ведерки

          Захотела лиса тоже пожить в теремке, а чтобы ее туда пустили решила украсить теремок разноцветными геометрическими фигурами? Несла их в ведерках, налетел ветер и все фигуры перемешал. Надо много времени их разложить.

Восп. Но мы ведь ей поможем? Давайте сначала вспомним названия геометрических фигур и цвет. Я показываю фигуру а вы называете ее и какого она цвета.

(Показ фигур: круг, квадрат, треугольник) Пойдемте теперь раскладывать фигуры в ведерки.

СЛАЙД (использование инт.доски) «Разложи геометрические фигуры в ведерки»

СЛАЙД Теремок(четверо)

Восп: Справились, стала и леса жить в теремке. Сколько животных теперь живет в теремке? (4) Покажите цифру обозначающую количество зверей в теремке.

СЛАЙД медведь

«А по лесу Медведь идёт.

Вдруг увидел теремок – как заревёт:

«Впустите меня в теремок!»

Восп: Испугались звери. Почему они испугались?

Дети: предполагают (Медведь очень большой)

Восп: Что же делать?  Ведь мишке будет плохо на улице жить! Может поможем Мишке построить большой дом рядом с теремком? Что у нас есть на столах. Из чего мы можем построить дом. Правильно из счетных палочек. Давайте построим дом по образцу.

СЛАЙД ДОМ из палочек
(работа со счетными палочками)

СЛАЙД большой дом

Восп: Молодцы вы справились с заданием, дом стал лучше прежнего и мишка теперь тоже будет жить в теремке.

Сколько теперь животных живет в теремке? (5).

-Ребята скажите, которой по счету прибежала мышка к теремку?

-А мишка – косолапый, которым по счету поселился в теремке? /Ответы детей/

Восп: Понравилась вам сказка? Вам понравилось помогать зверятам?

Воспитатель: И вы мне понравились на занятии, были внимательными, активными, настоящими помощниками! А гостям спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

СОБЕРИ КВАДРАТЫ

Слайд 3

СОБЕРИ КРУГИ

Слайд 4

СОБЕРИ ТРЕУГОЛЬНИКИ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Теремок»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Теремок» Цель: закреплять умение детей выкладывать цифровой ряд,...

Непосредственно-образовательная деятельность по ФЭМП с использованием ИТК для средней группы «ТЕРЕМОК»

Непосредственно-образовательная деятельность по ФЭМП с использованием ИТК для средней группы«ТЕРЕМОК»Воспитатель ГБДОУ детский сад №1Адмиралтейского районаМагомедалиева З.А.Цель: Закрепить счет в пред...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП. по сказке: «Пузырь, соломинка и лапоть».

Сегодня мы с вами на занятии будем измерять ширину предмета, сравнивать предметы по длине, считать мерки. А помогут нам в этом герои сказки «Пузырь, соломинка и лапоть»....

Конспект Непосредственно- образовательной деятельности По ФЭМП по теме: «Повторение пройденного» (средняя группа)

Задачи: формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки счета в пределах 5; формировать представление о частях суток: утро, день, вечер, ночь;Развивающая: р...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП по сказке Пузырь, Соломинка и Лапоть.

Использование сказочного сюжета известной сказки "Пузырь,соломинка и лапоть" при проведении непосредственно-образовательной деятельности  по ФЭМП....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП по сказке «Гуси – лебеди» в средней группе.

Образовательные задачи:-Закреплять счёт до 5 путём отсчёта из большого количества.- Закреплять умение определять величину на глаз.- Закреплять знание геометрических фигур и продолжать развивать ...