Конспект занятия в младшей группе по художественной литературе и развитию речи.
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)
Уточнить и закрепить знания детей о русской народной сказке: «Теремок». Развитие речи: ответы на вопросы по содержанию сказки. Рассказывание сказки по картинкам. Учить детей составлять рассказ по сюжету знакомой сказки с самостоятельно придуманными героями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в младшей группе
по художественной литературе и развитию речи.
Выполнила воспитатель Яковлева Ю.В.
Программное содержание: Уточнить и закрепить знания детей о русской народной сказке: «Теремок». Развитие речи: ответы на вопросы по содержанию сказки. Рассказывание сказки по картинкам. Учить детей составлять рассказ по сюжету знакомой сказки с самостоятельно придуманными героями.
Материал: Текст русской народной сказкой «Теремок», макет теремка, тематический словарь в картинках, настольная игра «Теремок».
Ход занятия:
Воспитатель собирает детей вокруг себя
Воспитатель: Дети, сегодня нам пришла посылка, давайте посмотрим, что там лежит.
Воспитатель достает из посылки макет теремка.
Воспитатель: Посмотрите, как вы думаете, что это?
Дети: домик, теремок
Воспитатель: Как вы думаете, из какой он сказки? Эта сказка про небольшой домик, в котором хотело поместиться множество разных животных.
Дети: «Теремок»
Воспитатель: Посмотрите, а в посылке еще лежит письмо из «Волшебной сказки», открываем, а там загадки. Их нужно отгадать, чтобы вспомнить героев этой сказки:
Хитренько взглянула, Хвостиком махнула
И исчезла – чудеса, где ты, рыжая … (лиса)
На лугу по кочкам, прыгают листочки
Выпуклые глазки, и кривые лапки
Только где же ушки, Кто это? …(лягушки)
Ой, зайчишкам не до смеха, от его клыков и меха
В зайцах с детства знает толк, Злой, зубастый, серый … (волк)
Кто большой и косолапый, Мёд достал из улья лапой?
Скушал сладость - и реветь, как зовут его? … (медведь)
Ночью ходит, днем он спит. Если сердится – ворчит.
Он живет в лесу дремучем, Сам он круглый и колючий.
Угадайте, это кто ж? Ну, конечно, это …. (еж)
Воспитатель: Ребята, мы отгадывали загадки о животных. Все эти герои из сказки «Теремок»?
Дети: Нет, ежик не из этой сказки.
Воспитатель: Да, ежик совсем из другой сказки, но каких – то зверей мы забыли.
Дети: Это заяц, мышка.
Воспитатель: Дети вы такие молодцы, а загадки вам понравились. Загадки были похожи на стихи. Ребята, после нашего занятия вы разрисуете зверей (раскраску со зверями) из сказки «Теремок».
Воспитатель: Вы хотите поиграть в сказку «Теремок»?
Дети соглашаются.
Воспитатель: Сегодня мы сочиним сказку, а поможет нам придумать свою сказку уже знакомая - это сказка "Теремок. Но по-старому нам уже неинтересно рассказывать сказку, мы сегодня придумаем, как по-другому ее рассказать. Хотите?
Дети: Да, хотим.
Воспитатель:
- Придумайте, а кто еще мог жить в теремке? (варианты детей)
- А можно я предложу? – К теремку прилетел комар
- Кто еще больше, чем комар, мог прийти к домику? (варианты детей)
- Кто самый большой мог прийти к теремку? (варианты детей)
- Давайте повторим, кого мы выбрали в новую сказку: комар и (варианты детей)
– Как начнем сказку?
Дети: Жил-был теремок.
Воспитатель: Я предлагаю начать сказку красиво: на лесной полянке стоял теремок. Какой он был?
Дети: Нарядный, деревянный, высокий, грустный.
Воспитатель: А почему грустный?
Дети: Он был один. Не было у него друзей.
Воспитатель: Но вот однажды мимо пролетал комар. (взять фигурку комар и поднести к домику) Какой он был?
Дети: – маленький, с крылышками, с длинным носом
Воспитатель: Подлетел он к теремку, постучал. Никто ему не ответил и стал жить в теремке…
Дети хором: – Один.
Воспитатель: На другой день бежала мимо – кто?
Дети: лягушка
Воспитатель: Какая?
Дети: зеленая, веселая.
Воспитатель вместе с детьми: Подбежала лягушка к домику, постучала и спросила: – Кто-кто в теремочке живет, кто-кто в невысоком живет? Выглянул в окошко комар и говорит: Я – комар – маленький, с крылышками, с длинным носом. – А ты кто? Я – лягушка, зеленая, веселая. Пусти меня к себе жить. – Заходи. – Вошла лягушка в домик и стали они жить – вдвоем.
Воспитатель: А потом кто пришел?
Дети: волк
Воспитатель: Какой?
Дети: серый, добрый
Воспитатель вместе с детьми: пришел волк к теремку, постучал и спросил: – Кто-кто в теремочке живет, кто-кто в невысоком живет? Выглянул в окошко комар и говорит: Я – комар – маленький, с крылышками, с длинным носом. – А я лягушка, зеленая, веселая. А ты кто? - Я – волчок – серый бочок, пустите меня к себе жить. – Заходи. – Вошел волк в домик и стали они жить – втроем.
Воспитатель: А что было потом? Кто еще мог прийти?
Дети: Медведь - косолапый, который залез на теремок и сломал его.
Воспитатель: И как все дальше было?
Дети: А потом пришел бобр, у него большие зубы и он строитель. Он помог построить новый дом животным и стали они хорошо жить все вместе.
Воспитатель: А что делал комар?
Дети: Комар ягоды из леса приносил.
Воспитатель: Что делала лягушка?
Дети: Лягушка щи варила.
Воспитатель: Что делал волк?
Дети: волк хворост собирал.
Воспитатель: Что делал медведь?
Дети: А медведь дом охранял.
Воспитатель: А что делал бобер?
Дети: Бобер все строил: забор, мост. А теремку тоже стало хорошо и весело, столько друзей у него появилось.
Воспитатель: Как мы закончим сказку?
Дети: Стали они жить-поживать и добра наживать. Вот и сказке конец, а кто слушал молодец.
Воспитатель: Мы молодцы. А теперь давай с вами встанем.
Физкультминутка:
Стоит в поле теремок (руки над головой домиком).
Он не низок, не высок (присесть – руки вниз, встать – руки вверх)
На двери висит замок (пальцы сцепить),
Кто его открыть бы смог (постукивать кистями рук по плечам, чуть приседая).
Постучали, покрутили (стучать ладонью о ладонь, вращать ладони),
Потянули и открыли (потянуться вверх, руки разжать и опустить)
Воспитатель: Какую новую сказку мы придумали?
Дети: "Теремок".
Воспитатель: Можно ее по-другому назвать? Как? (ответы детей).
Воспитатель: Понравилась вам сказка? – И мне тоже. Вы сказку запомните, а вечером мы ее запишем, сделаем к ней рисунки, у нас получится целая книжка с новой сказкой, и мы покажем ее вашим родителям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи в подготовительной группе. Тема:"Литературная викторина по сказкам А.С.Пушкина"
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой и развитиюречи в подготовительной группе...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/04/picture-513098-1420387987.jpg)
Конспект занятия II младшей группы «Использование народного фольклора в развитии речи детей»
Задачи занятия: Учить называть конкретных животных, место их обитания. Помочь запомнить потешки и выразительно читать их. Воспринимать литературные произведения, вызывая эмоциональный отклик на в...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/21/picture-795723-1474485684.jpg)
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи в подготовительной группе. "Литературная викторина по сказкам А.С.Пушкина"
Данное занятие поможет педагогу познакомить детей с творчеством А.С.Пушкина и его сказками: «Сказка о рыбаке и рыбке»,«Сказка о золотом петушке»,«Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»,«Сказка о...
Конспект открытой интегрированной -образовательной деятельности по художественной литературе и развитию речи с элементами математики.
Тема: «В поисках восьмого чуда света»Программное содержание:Обучающие задачи:1. Уточнить и обогатить знание детей о народных и авторских сказках2. Учить...
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи в подготовительной группе
Тема: Литературная викторина по сказкам А.С.Пушкина...
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи в подготовительной группе
laquo;Сказка о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина....
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/26/picture-1191136-1577350756.jpg)
Конспект открытого занятия первой младшей группы. Чтение художественной литературы сказка Л.Н.Толстого "Три медведя". Миски для медведя.
Познакомить детей содержание сказки; развивать память, активизировать речь.Упражнять детей в скатывании из пластилина шаров круговыми движениями рук, в сплющивании в ладонях комка; учить делать углубл...