Конспект открытой ООД по ОО "Речевое развитие" по теме: "В гости к Дедушке Корнею"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Целью моей работы явилось оздание воспитанникам условий для полноценного развития всех компонентов устной речи: грамматического строя, связной речи, формирования словаря, звуковой культуры речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_k_dedushke_korneyu.docx | 21.78 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ Детский сад №15 «Крепыш» МР Учалинский район РБ
«ПРОВЕРИЛ»: ________ «УТВЕРЖДАЮ»:_________
Ст. воспитатель Д/с №15 Заведующий Д/с №15
Закирова Л.И. Багина Э.М.
КОНСПЕКТ
открытой организованной образовательной деятельности
по ОО «Речевое развитие»
в средней группе №6 «Гномики»
Тема: «В гости к Дедушке Корнею»
Воспитатель
Гайсина Гульдар Нажатовна
г. Учалы, 2018 г.
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие»
«Познавательное развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
«Художественно-эстетическое развитие»
Цель:
Создание воспитанникам условий для полноценного развития всех компонентов устной речи: грамматического строя, связной речи, формирования словаря, звуковой культуры речи.
Задачи:
Образовательные:
Закреплять у детей понятие «звук». Совершенствовать звукопроизношение свистящих и шипящих звуков (изолированных в слогах и словах). Расширять и активизировать словарь детей за счёт подбора антонимов, прилагательных, классификации посуды. Развивать грамматический строй речи (образование множественного числа существительных родительного падежа и единственного и множественного числа творительного падежа). Упражнять в выразительном чтении наизусть стихотворений с опорой на мнемотаблицу.
Развивающие:
Развивать умение слушать вопрос воспитателя и давать ответы, образное мышление, логику, быстроту реакции. Продолжать раскрывать творческие способности и воображение. Развивать двигательную активность по средствам игровых двигательных заданий.
Воспитывающие:
Воспитывать интерес к творчеству К.И. Чуковского, его произведениям, чувство коллективизма, целеустремленность, умение видеть результат своего труда. Развивать интерес к родному языку.
Предварительная работа:
Чтение произведений К.И. Чуковского, игры и упражнения на развитие фонематического слуха, произношение изолированных звуков, чистоговорок, знакомство с понятием «звук», разучивание стихов с помощью мнемотаблиц.
Методы и приёмы:
Игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, использование мнемотаблиц, драматизация отрывка из сказки, использование художественной литературы, демонстрация слайдов.
Ход ООД:
Дети стоят в кругу.
- Собрались все дети в круг
Ты мой друг и я твой друг,
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
- Ребята, вы любите ходить в гости? Сегодня я предлагаю вам сходить не в обычные гости, а сказочные. А к кому мы пойдём, вы, думаю, узнаете по портрету. (Показать портрет К.И. Чуковского)
- Кто это? Да, сегодня мы пойдём в гости к Дедушке Корнею. А кем был Корней Иванович Чуковский? (Писатель)
- Что он писал? (Сказки, стихи для детей)
- Если он писал для детей, значит это какой писатель? (Детский)
- Давайте вспомним, какие сказки он написал. (Дети называют сказки Чуковского)
- Но, чтобы отправиться в гости, нужно вот в эту коробочку собрать все звуки, которые мы знаем. Сейчас я открою нашу звуковую коробочку, а вы каждый произнесёте звук, который хотите взять с собой в дорогу и «положите» к эту коробочку. (Дети называют изолированные звуки и «кладут» в звуковую коробочку)
- Вот сколько много звуков мы собрали, они нам очень пригодятся в дороге. Итак, пора в путь. Посмотрите, герои сказок Дедушки Корнея живут в разных местах. (Обратить внимание детей на изображения персонажей, которые расположены в разных частях групповой комнаты)
- К кому мы сейчас пойдём, вы догадаетесь по тем словам, которые встречаются в сказке. Послушайте: градусник, доктор, животные, лечит. Угадали, к кому мы отправимся? (К Айболиту). А чтобы веселее было в дороге, мы с вами будем произносить чистоговорки. Достанем из звуковой коробочки звук «Ш». Итак, вперёд! (Дети идут к изображению Айболита, произнося по пути чистоговорки на звук «Ш»)
Ша-ша-ша – наша Маша хороша
Шу-шу-шу – я бумагами шуршу
- Вот и пришли к Айболиту. Посмотрите, ребята, какие звери пришли лечиться к Айболиту. Они пришли не одни, а со своими детёнышами. Кто же пришёл к Айболиту? (Показ слайдов)
- корова с телёнком
- лошадь с жеребёнком
- белка с бельчатами
- лиса с лисятами
- медведица с медвежонком
- коза с козлятами
- волчица с волчатами
- ежиха с ежатами
- гусыня с гусятами
- Молодцы, дети, вы всех их назвали. Доктор Айболит обязательно их всех вылечит. А нам пора в путь к следующему герою сказок Чуковского. Угадайте, к кому мы пойдём: Танечка, Ванечка, Африка, сначала злой, потом добрый. (К Бармалею из сказки «Бармалей»). Правильно, на этот раз из звуковой коробки мы возьмём звук «С».
Са-са-са – вот летит оса
Су-су-су – я ловлю осу
- Вот пришли к Бармалею. Вспомните, каким был сначала Бармалей. (Злым, вредным). Сейчас мы поиграем в игру «Вреднючки». Я буду говорить слово, а вы мне скажете наоборот. (Проводится игра на подбор антонимов):
- Легкий-тяжёлый, далеко-близко, быстро-медленно, низкий-высокий, большой-маленький, грязный-чистый, длинный-короткий, день-ночь, грустный-весёлый, старый-молодой, плохо-хорошо, злой-добрый.
- Какие вы молодцы! Вот и с Бармалеем поиграли. Пора идти к следующему герою. А в какую сказку мы пойдём, угадаете сами по отрывку из сказки. (Проводится драматизация отрывка из сказки «Телефон» воспитателем и одним из заранее подготовленных детей).
- Узнали сказку? («Телефон») С собой на этот раз берём звук «Ж». Итак, в дорогу!
Жу-жу-жу – я под зонтиком хожу
Жа-жа-жа – есть иголки у ежа
- Вот мы и очутились в сказке «Телефон». Здесь для нас тоже приготовлена игра, а называется она «Один – много». Я назову один предмет, а вы мне назовёте правильно, когда их много. (Проводится игра с мячом «Один - много»):
- Один кот-много котов, одна рука-много рук, одна книга-много книг, один муравей-много муравьев, один стул-много стульев, один стол-много столов, одна лиса-много лис, одно окно-много окон, одна кастрюля-много кастрюль.
- Умницы! Пора в следующую сказку. Слушайте: грязнуля, мыло, одеяло, убежало. Правильно, это сказка «Мойдодыр». Отправимся в эту сказку, с собой на этот раз возьмём звук «Ч».
Чи-чи-чи – у солнца тёплые лучи
Ач-ач-ач – шёл по полю чёрный грач
- Вот мы пришли к Мойдодыру. Он приготовил для нас задание. Мы с вами умеем учить стихи с помощью рисунков. (Обратить внимание на три мнемотаблицы). Здесь три таблицы, в которых «спрятались» стихи. Одно из этих стихотворений написал Чуковский. Попробуйте узнать по рисунку стихотворение Чуковского и прочесть его. (Дети находят мнемотаблицу со стихотворением Чуковского «Ежи смеются» и рассказывают его).
- У канавки две козявки
Продают ежам булавки,
А ежи-то хохотать,
Всё не могут перестать:
«Эх, вы, глупые козявки,
Нам не надобны булавки
Мы булавками сами утыканы»
- Умнички, вы очень хорошо справились с заданием Мойдодыра, но нам пора в другую сказку Чуковского. Слушайте: посуда, сковорода, старуха, грязная. Правильно, сейчас отправимся к Бабушке Федоре. Берём с собой звук «Ц».
Цо-цо-цо – вытираю я лицо
Ец-ец-ец – вот какой я молодец
- Вот мы у Федоры в гостях. Она чисто помыла посуду. (Обратить внимание детей на картинки с изображением посуды). Ой, сколько много посуды у Бабушки Федоры. А для чего нужна посуда? (Чтобы готовить еду и есть из неё). Давайте поможем Бабушке Федоре убрать посуду. Как называется посуда в которой готовят еду? (Кухонная). Давайте уберём кухонную посуду и поставим её на первую полочку шкафа. (Дети отбирают картинки с изображением кухонной посуды и размещают на верхнюю полоску наборного полотна).
- Ребята, а из чего сделана эта посуда? (Из металла). Значит она… (металлическая).
- А теперь отберём посуду из которой едят. Как она называется? (Столовая. Дети отбирают картинки с изображением столовой посуды).
- Из чего делают столовую посуду? (Из фарфора). Значит она… (фарфоровая)
- Какую посуду осталось убрать в шкаф? Для чего она нужна? (Чтобы пить чай). Как можно её назвать? (Чайная).
- Вот помогли Федоре навести порядок, она очень благодарна вам и дарит вам вот эти раскраски с изображением посуды. Давайте поблагодарим её за подарок, но нам пора возвращаться в свой любимый детский сад. У героев чьих сказок мы сегодня побывали? Вам понравилось? Давайте закроем глаза, повернёмся вокруг себя, и окажемся в своей группе.
- Вокруг себя повернись
И в детском саду очутись!
- Теперь мы можем сесть за столы и заняться раскрашиванием и украшением посуды, которую подарила нам Бабушка Федора.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия для дошкольников на тему "В гости к осени".
Материал содержит конспект урока с дошкольниками на тему "В гости к осени"....
Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В гостях у ДЕДУШКИ КОРНЕЯ»
Конспект открытого занятия во второй младшей группе«В гостях у ДЕДУШКИ КОРНЕЯ» Цель: Уточнить и закрепить знания...
Конспект по художественно-эстетическому развитию на тему «В гости к дедушке Корнею» для детей старшего дошкольного возраста
Формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг посредствам музыки....
Конспект открытого занятия в средней группе Тема: « В гостях у сказки»
Дети помогают сказочному герою изменить ход сказки...
Литературная викторина для родителей. Тема: "В гости к дедушке Корнею".
ЦЕЛЬ: помочь родителям понять значимость литературного произведения в воспитании детей. Повысить уровень культуры родителей. ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: анкетирование родителей, оформление выставки х...
Конспект открытого занятия по ФЭМП, на тему "В гостях у трёх медведей"
Создание социальной ситуации развития в процессе познавательно- математической деятельности «В гостях и трёх медведей»...
Конспект открытого занятия в средней группе Тема: «В гости к бабушке Арине»
Конспект открытого занятия в средней группеТема: «В гости к бабушке Арине»...