Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В гостях у ДЕДУШКИ КОРНЕЯ»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Конспект открытого занятия во второй младшей группе

«В гостях у ДЕДУШКИ КОРНЕЯ»

 

Цель:   Уточнить и закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.
Задачи:
Социально-коммуникативное развитие: Воспитывать бережное отношение к насекомым, к диким и домашним животным.
Познавательное развитие: Закреплять понятие круглой формы. 

Речевое развитие: Расширение и уточнение знаний и представлений о диких и домашних животных; о насекомых их разнообразии и характерных признаках; формировать обобщающие понятия: «животные», «насекомые». Развивать зрительное внимание, память, умение сравнивать, формирование умения отчётливо произносить слова и короткие фразы. Активизировать глагольный и предметный словарь по теме.
Художественно-эстетическое развитие: Развивать у детей образное восприятие. Продолжать учить раскатывать кусочки пластилина прямыми движениями рук, соединять концы получившейся палочки путем прижимания; а также раскатывать круговыми движениями рук, затем расплющивать получившийся шар. 

Физическое развитие: Способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в двигательной деятельности.
Материал: Иллюстрации с изображением насекомых и диких зверей; звукозаписи; письмо и фото К.И. Чуковского; магнитная доска; посуда; модель домика и деревьев.

Предшествующая работа:
Чтение сказок К. И. Чуковского, рассматривание иллюстраций, знакомство с дикими и домашними животными, насекомыми.
                                                                        Ход занятия:

Воспитатель: Ребята посмотрите, к нам пришло письмо. Давайте посмотрим, что там? Это портрет русского писателя Корнея Ивановича Чуковского. Его сказки мы с вами читали. Какие сказки этого писателя вы знаете?
Дети: «Мойдодыр», «Краденное солнце», «Доктор Айболит», «Муха –Цокотуха», «Чудо-дерево», «Тараканище», «Федорино горе».
Воспитатель: Мы сейчас с вами отправимся в путешествие по его сказкам. Вы любите путешествовать? 

Дети:Да!

Воспитатель: Итак, мы с вами отправляемся в сказочное путешествие.

Хороводом мы идем
В сказку вместе мы придем,
Сказки любят очень дети-
Они лучшие на свете!
- Отгадайте в какую сказку мы пришли?

СЦЕНКА (с участием детей, переодетых в насекомых)

Бабочка: 

Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Пошла Муха на базар
И купила самовар:

Муха:

Приходите, тараканы,
Я вас чаем угощу!

Таракан:

Тараканы прибегали,
Все стаканы выпивали,
А букашки - по три чашки
С молоком и с крендельком:

 

Дети: Муха-Цокотуха.
Воспитатель: Правильно, молодцы ребята.Ребята, кто приходил в госте к мухе на именины? 
Дети: Жучки, паучки, бабочка, комарик, блошки, божья коровка и т.д.
Воспитатель: Как их назвать одним словом?
Дети: Насекомые.
Воспитатель: Скажите, чем похожи насекомые?
Дети: У них есть крылья, усики, шесть лапок.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Отправляемся дальше в наше путешествие.

Хороводом мы идем
В сказку вместе мы придем,
Сказки любят очень дети-
Они лучшие на свете!

Воспитатель: Послушайте, из какой это сказки:
Он под деревом сидит
Всех излечит, исцелит?
Дети: Доктор Айболит

(Выходит Доктор Айболит).

Доктор Айболит: 

Я тот самый Айболит,
Что излечит исцелит.
Но к вам приехал не за тем
Чтоб ставить градусники всем!
Маши, Ани, Саши, Вовы,
Здесь надеюсь все здоровы?
(Да)

Зубы чистите всегда?

(Да)

А мочалки и вода с вами часто дружат?
(Да)
Знать хочу еще ответ, а неряхи есть тут?
(Нет)
Доктор Айболит:Я тогда, конечно, рад, повстречать таких ребят!
Доктор Айболит:Ребята, а кого я еще лечу?
Дети: животных.
Доктор Айболит:Я вам загадаю загадки про животных.

1) Хитрая плутовка,

    Рыжая головка,

    Хвост пушистый - краса!

    А зовут ее ...  (Лиса)
2) Кто зимой холодной 
    Ходит злой, голодный?(Волк)

3) Пушистая и рыжая На дереве живет. 

  Сильными зубками Орешки все грызёт. (Белка)
4) Он в берлоге спит зимой

    Под большущею сосной,

   А когда придет весна,

  Просыпается от сна.  (Медведь)
5) Скачет он и тут, и там, По лесам и по полям.

   Любит –  красную морковку, И грызет капусту ловко.

   Сам – ушастый и косой. Это кто же он  такой? (Заяц)


(Дети отгадывают загадки. Воспитатель выставляет животных по очереди.)
Доктор Айболит: Молодцы ребята. Какие это животные?
Дети: дикие.
Доктор Айболит: Где живут дикие животные? 
Дети: в лесу
Доктор Айболит:А еще какие животные бывают? 
Дети: домашние
Доктор Айболит: Где живут домашние животные? 
Дети: рядом с человеком
Доктор Айболит: Посмотрите, ребята. Все животные перепутались между собой, помогите зверюшкам найти свой домик. 

Доктор Айболит: Молодцы ребята.

Доктор Айболит: Ребята, а вы умеете делать зарядку?

Дети отвечают

Доктор Айболит: Хорошо, тогда покажите мне как вы умеете её делать.

Физминутка:

Дети встают в круг, вместе с воспитателем повторяют слова и выполняют соответствующие движения. Под музыку.

Мы ногами топ, топ.

Мы руками хлоп, хлоп.

Мы глазами миг, миг.

Мы плечами чик, чик .

Раз сюда, два сюда,

(повороты туловища вправо и влево)

Повернись вокруг себя

Раз присели, два привстали

Сели, встали, сели, встали,

Словно ванькой-встанькой стали,

А потом пустились вскачь

(прыжки на двух ногах)

Будто мой упругий мяч.

Раз, два, раз, два

(Упражнение на восстановление дыхания: руки на груди и животе. Глубокий вдох, выдох)

Заниматься нам пора!

-Молодцы ребята.
Воспитатель: Отправляемся дальше. До свидания Доктор Айболит.
Хороводом мы идем
В сказку вместе мы придем,
Сказки любят очень дети-
Они лучшие на свете!

Ребята, мы с вами оказались на полянке, а на ней что-то разбросано. Что это?

Дети: Тарелки, кострюля, сковорода.....

Воспитатель: Как же это называется одним словом?

Дети: Посуда

Воспитатель: Где-то мне кажется мы с вами уже встречали посуду на полянке, в какой же сказке?

Дети: Федорино горе

Воспитатель: Почему же посуда лежит на полянке? как она здесь оказалась?
Дети: Ушла от Федоры, потому что она ее не мыла.

Воспитатель: Ну Федора же справилась, обещала всю посуду помыть и ухаживать за ней. Давайте поможем, соберем всю посуду и отнесем Федоре. Обратите внимание, посуда разных цветов, и коробочки, в которые нам нужно сложить посуду тоже разных цветов. Каких цветов коробочки?

Дети: Красная, синяя и тд..

Воспитатель: Сейчас нам нужно разложить посуду по коробочкам, только смотрите внимательно, что бы посуда попала в коробочку своего цвета, красную посуду в красную коробочку и тд..

Дети раскладывают посуду.

Воспитатель: Вот ребята молодцы, всю посуду собрали, куда нужно разложили, и отдадим ее Федоре. А Федора, нам обещает за ней ухаживать, мыть ее. 

Отправляемся дальше в наше путешествие:

Дальше, дальше мы идем
В другую сказку попадём
Вот мы шли, шли, шли,
К Чудо-озеру пришли.


Воспитатель: Ребята, как вы думаете, в какую сказку мы пришли?
Дети: Путаница
Ведущий: Что здесь происходит? (Море горит, а крокодил тушит). 

             Что бросает крокодил в море, чтобы оно потухло? (пироги, блины, грибы)
Ведущий: Давайте поможем крокодилу потушить море и приготовим блины и бублики

Садимся за столы. 

Пальчиковая гимнастика

В миску яйца разбиваем 

Молоко в них добавляем 

Засыпаем всё мукой, 

Сыпем сахар, 
Сыпем соль, 

В сковородку тесто льём 

И оладышки печём!  

Воспитатель показывает детям баранку и спрашивает, какая она. Обводит рукой – круглая. Воспитатель предлагает каждому взять пластилин, разделить его на две равные части, одну часть положить на стол, а вторую положить на ладонь.и раскатывать его прямыми движениями обеих рук; когда получится длинная палочка, ее концы нужно соединить и прижать, получается баранка. 

 Далее воспитатель показывает детям блин и уточняет его форму (круглый). Давайте и мы слепим такой блинчик. Кладем кусок пластилина на одну ладошку и катаем его между ладонями. Скатали шарик, а теперь сдавите его, нажимая обеими ладошками.

Воспитатель: Посмотрите, какие вы молодцы, налепили таких красивых блинчиков и баранок и помогли крокодилу потушить море.

Воспитатель:
Все молодцы. Вам понравилось путешествие? В каких сказках Чуковского мы с вами побывали?
Дети: в сказках «Муха-Цокотуха», «Доктор Айболит», «Федорино горе»,«Путаница».
Воспитатель: А в следующий раз мы отправимся путешествовать по другим сказкам Чуковского. Всем спасибо!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_dedushki_korneya.docx25.24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия во второй младшей группе

«В гостях у ДЕДУШКИ КОРНЕЯ»

Цель:   Уточнить и закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.
Задачи:
Социально-коммуникативное развитие: Воспитывать бережное отношение к насекомым, к диким и домашним животным.
Познавательное развитие: Закреплять понятие круглой формы.

Речевое развитие: Расширение и уточнение знаний и представлений о диких и домашних животных; о насекомых их разнообразии и характерных признаках; формировать обобщающие понятия: «животные», «насекомые». Развивать зрительное внимание, память, умение сравнивать, формирование умения отчётливо произносить слова и короткие фразы. Активизировать глагольный и предметный словарь по теме.
Художественно-эстетическое развитие: Развивать у детей образное восприятие. Продолжать учить раскатывать кусочки пластилина прямыми движениями рук, соединять концы получившейся палочки путем прижимания; а также раскатывать круговыми движениями рук, затем расплющивать получившийся шар.

Физическое развитие: Способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в двигательной деятельности.
Материал: Иллюстрации с изображением насекомых и диких зверей; звукозаписи; письмо и фото К.И. Чуковского; магнитная доска; посуда; модель домика и деревьев.

Предшествующая работа:
Чтение сказок К. И. Чуковского, рассматривание иллюстраций, знакомство с дикими и домашними животными, насекомыми.
                                                                       
Ход занятия:

Воспитатель: Ребята посмотрите, к нам пришло письмо. Давайте посмотрим, что там? Это портрет русского писателя Корнея Ивановича Чуковского. Его сказки мы с вами читали. Какие сказки этого писателя вы знаете?
Дети: «Мойдодыр», «Краденное солнце», «Доктор Айболит», «Муха –Цокотуха», «Чудо-дерево», «Тараканище», «Федорино горе».
Воспитатель: Мы сейчас с вами отправимся в путешествие по его сказкам. Вы любите путешествовать?

Дети:Да!

Воспитатель: Итак, мы с вами отправляемся в сказочное путешествие.

Хороводом мы идем
В сказку вместе мы придем,
Сказки любят очень дети-
Они лучшие на свете!
- Отгадайте в какую сказку мы пришли?

СЦЕНКА:

Бабочка:

Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Пошла Муха на базар
И купила самовар:

Муха:

Приходите, тараканы,
Я вас чаем угощу!

Таракан:

Тараканы прибегали,
Все стаканы выпивали,
А букашки - по три чашки
С молоком и с крендельком:

Дети: Муха-Цокотуха.
Воспитатель: Правильно, молодцы ребята.Ребята, кто приходил в госте к мухе на именины? 
Дети: Жучки, паучки, бабочка, комарик, блошки, божья коровка и т.д.
Воспитатель: Как их назвать одним словом?
Дети: Насекомые.
Воспитатель: Скажите, чем похожи насекомые?
Дети: У них есть крылья, усики, шесть лапок.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Отправляемся дальше в наше путешествие.

Хороводом мы идем
В сказку вместе мы придем,
Сказки любят очень дети-
Они лучшие на свете!

Воспитатель: Послушайте, из какой это сказки:
Он под деревом сидит
Всех излечит, исцелит?
Дети: Доктор Айболит

(Выходит Доктор Айболит).

Доктор Айболит:

Я тот самый Айболит,
Что излечит исцелит.
Но к вам приехал не за тем
Чтоб ставить градусники всем!
Маши, Ани, Саши, Вовы,
Здесь надеюсь все здоровы?
(Да)

Зубы чистите всегда?

(Да)

А мочалки и вода с вами часто дружат?
(Да)
Знать хочу еще ответ, а неряхи есть тут?
(Нет)
Доктор Айболит:Я тогда, конечно, рад, повстречать таких ребят!
Доктор Айболит:Ребята, а кого я еще лечу?
Дети: животных.
Доктор Айболит:Я вам загадаю загадки про животных.

  1. Хитрая плутовка,

    Рыжая головка,

    Хвост пушистый - краса!

    А зовут ее ...  (Лиса)
2) Кто зимой холодной 
   Ходит злой, голодный?(Волк)

3) Пушистая и рыжая На дереве живет.

  Сильными зубками Орешки все грызёт. (Белка)
4) Он в берлоге спит зимой

    Под большущею сосной,

   А когда придет весна,

  Просыпается от сна.  (Медведь)
5) Скачет он и тут, и там, По лесам и по полям.

   Любит –  красную морковку, И грызет капусту ловко.

   Сам – ушастый и косой. Это кто же он  такой? (Заяц)


(Дети отгадывают загадки. Воспитатель выставляет животных по очереди.)
Доктор Айболит: Молодцы ребята. Какие это животные?
Дети: дикие.
Доктор Айболит: Где живут дикие животные? 
Дети: в лесу
Доктор Айболит:А еще какие животные бывают? 
Дети: домашние
Доктор Айболит: Где живут домашние животные? 
Дети: рядом с человеком
Доктор Айболит: Посмотрите, ребята. Все животные перепутались между собой, помогите зверюшкам найти свой домик.

Доктор Айболит: Молодцы ребята.

Доктор Айболит: Ребята, а вы умеете делать зарядку?

Дети отвечают

Доктор Айболит: Хорошо, тогда покажите мне как вы умеете её делать.

Физминутка:

Дети встают в круг, вместе с воспитателем повторяют слова и выполняют соответствующие движения. Под музыку.

Мы ногами топ, топ.

Мы руками хлоп, хлоп.

Мы глазами миг, миг.

Мы плечами чик, чик .

Раз сюда, два сюда,

(повороты туловища вправо и влево)

Повернись вокруг себя

Раз присели, два привстали

Сели, встали, сели, встали,

Словно ванькой-встанькой стали,

А потом пустились вскачь

(прыжки на двух ногах)

Будто мой упругий мяч.

Раз, два, раз, два

(Упражнение на восстановление дыхания: руки на груди и животе. Глубокий вдох, выдох)

Заниматься нам пора!

-Молодцы ребята.
Воспитатель: Отправляемся дальше. До свидания Доктор Айболит.
Хороводом мы идем
В сказку вместе мы придем,
Сказки любят очень дети-
Они лучшие на свете!

Ребята, мы с вами оказались на полянке, а на ней что-то разбросано. Что это?

Дети: Тарелки, кострюля, сковорода.....

Воспитатель: Как же это называется одним словом?

Дети: Посуда

Воспитатель: Где-то мне кажется мы с вами уже встречали посуду на полянке, в какой же сказке?

Дети: Федорино горе

Воспитатель: Почему же посуда лежит на полянке? как она здесь оказалась?
Дети: Ушла от Федоры, потому что она ее не мыла.

Воспитатель: Ну Федора же справилась, обещала всю посуду помыть и ухаживать за ней. Давайте поможем, соберем всю посуду и отнесем Федоре. Обратите внимание, посуда разных цветов, и коробочки, в которые нам нужно сложить посуду тоже разных цветов. Каких цветов коробочки?

Дети: Красная, синяя и тд..

Воспитатель: Сейчас нам нужно разложить посуду по коробочкам, только смотрите внимательно, что бы посуда попала в коробочку своего цвета, красную посуду в красную коробочку и тд..

Дети раскладывают посуду.

Воспитатель: Вот ребята молодцы, всю посуду собрали, куда нужно разложили, и отдадим ее Федоре. А Федора, нам обещает за ней ухаживать, мыть ее.

Отправляемся дальше в наше путешествие:

Дальше, дальше мы идем
В другую сказку попадём
Вот мы шли, шли, шли,
К Чудо-озеру пришли.


Воспитатель: Ребята, как вы думаете, в какую сказку мы пришли?
Дети: Путаница
Ведущий: Что здесь происходит? (Море горит, а крокодил тушит).

             Что бросает крокодил в море, чтобы оно потухло? (пироги, блины, грибы)
Ведущий: Давайте поможем крокодилу потушить море и приготовим блины и бублики

Садимся за столы.

Пальчиковая гимнастика

В миску яйца разбиваем

Молоко в них добавляем

Засыпаем всё мукой,

Сыпем сахар,
     Сыпем соль,

В сковородку тесто льём

И оладышки печём!  

Воспитатель показывает детям баранку и спрашивает, какая она. Обводит рукой – круглая. Воспитатель предлагает каждому взять пластилин, разделить его на две равные части, одну часть положить на стол, а вторую положить на ладонь.и раскатывать его прямыми движениями обеих рук; когда получится длинная палочка, ее концы нужно соединить и прижать, получается баранка.

        Далее воспитатель показывает детям блин и уточняет его форму (круглый). Давайте и мы слепим такой блинчик. Кладем кусок пластилина на одну ладошку и катаем его между ладонями. Скатали шарик, а теперь сдавите его, нажимая обеими ладошками.

Воспитатель: Посмотрите, какие вы молодцы, налепили таких красивых блинчиков и баранок и помогли крокодилу потушить море.
Воспитатель:
Все молодцы. Вам понравилось путешествие? В каких сказках Чуковского мы с вами побывали?
Дети: в сказках «Муха-Цокотуха», «Доктор Айболит», «Федорино горе»,«Путаница».
Воспитатель: А в следующий раз мы отправимся путешествовать по другим сказкам Чуковского. Всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия во второй младшей группе "В гости к бабушке"

Этот конспект занятия направлен на развитие мелкой моторики рук с помощью рисования пальцем по манной крупе, различать и называть основные цвета, знакоство детей с геометрическими фигурами: круг, квад...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке»

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке»Задачи: образовательные: Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множе...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе "В гостях у Матрёшки"

Формирование у детей представлений о народной игрушки-матрёшке...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке»

Задачи: образовательные: Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию. Продолжать учить различать и называть геометрические фи...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке»

Попадают в лесВоспитатель: Кто же там?Дети: ЗайчикЗайчик: Я зайчикВоспитатель: В а почему ты грустный?Зайчик: Я потерялсяВоспитатель: а где же ты живешь?Зайчик: У бабушки...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке»

Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию. Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат. Отвечать на во...

Литературный досуг с детьми второй младшей группы "В гостях у дедушки Корнея"

Закреплять знания детей о прочитанных ранее произведениях К. И. Чуковского, воспитывать у детей интерес к творчеству К. Чуковского, желание узнавать сказки....