Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В гостях у ДЕДУШКИ КОРНЕЯ»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Конспект открытого занятия во второй младшей группе
«В гостях у ДЕДУШКИ КОРНЕЯ»
Цель: Уточнить и закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.
Задачи:
Социально-коммуникативное развитие: Воспитывать бережное отношение к насекомым, к диким и домашним животным.
Познавательное развитие: Закреплять понятие круглой формы.
Речевое развитие: Расширение и уточнение знаний и представлений о диких и домашних животных; о насекомых их разнообразии и характерных признаках; формировать обобщающие понятия: «животные», «насекомые». Развивать зрительное внимание, память, умение сравнивать, формирование умения отчётливо произносить слова и короткие фразы. Активизировать глагольный и предметный словарь по теме.
Художественно-эстетическое развитие: Развивать у детей образное восприятие. Продолжать учить раскатывать кусочки пластилина прямыми движениями рук, соединять концы получившейся палочки путем прижимания; а также раскатывать круговыми движениями рук, затем расплющивать получившийся шар.
Физическое развитие: Способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в двигательной деятельности.
Материал: Иллюстрации с изображением насекомых и диких зверей; звукозаписи; письмо и фото К.И. Чуковского; магнитная доска; посуда; модель домика и деревьев.
Предшествующая работа:
Чтение сказок К. И. Чуковского, рассматривание иллюстраций, знакомство с дикими и домашними животными, насекомыми.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята посмотрите, к нам пришло письмо. Давайте посмотрим, что там? Это портрет русского писателя Корнея Ивановича Чуковского. Его сказки мы с вами читали. Какие сказки этого писателя вы знаете?
Дети: «Мойдодыр», «Краденное солнце», «Доктор Айболит», «Муха –Цокотуха», «Чудо-дерево», «Тараканище», «Федорино горе».
Воспитатель: Мы сейчас с вами отправимся в путешествие по его сказкам. Вы любите путешествовать?
Дети:Да!
Воспитатель: Итак, мы с вами отправляемся в сказочное путешествие.
Хороводом мы идем
В сказку вместе мы придем,
Сказки любят очень дети-
Они лучшие на свете!
- Отгадайте в какую сказку мы пришли?
СЦЕНКА (с участием детей, переодетых в насекомых)
Бабочка:
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Пошла Муха на базар
И купила самовар:
Муха:
Приходите, тараканы,
Я вас чаем угощу!
Таракан:
Тараканы прибегали,
Все стаканы выпивали,
А букашки - по три чашки
С молоком и с крендельком:
Дети: Муха-Цокотуха.
Воспитатель: Правильно, молодцы ребята.Ребята, кто приходил в госте к мухе на именины?
Дети: Жучки, паучки, бабочка, комарик, блошки, божья коровка и т.д.
Воспитатель: Как их назвать одним словом?
Дети: Насекомые.
Воспитатель: Скажите, чем похожи насекомые?
Дети: У них есть крылья, усики, шесть лапок.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Отправляемся дальше в наше путешествие.
Хороводом мы идем
В сказку вместе мы придем,
Сказки любят очень дети-
Они лучшие на свете!
Воспитатель: Послушайте, из какой это сказки:
Он под деревом сидит
Всех излечит, исцелит?
Дети: Доктор Айболит
(Выходит Доктор Айболит).
Доктор Айболит:
Я тот самый Айболит,
Что излечит исцелит.
Но к вам приехал не за тем
Чтоб ставить градусники всем!
Маши, Ани, Саши, Вовы,
Здесь надеюсь все здоровы?
(Да)
Зубы чистите всегда?
(Да)
А мочалки и вода с вами часто дружат?
(Да)
Знать хочу еще ответ, а неряхи есть тут?
(Нет)
Доктор Айболит:Я тогда, конечно, рад, повстречать таких ребят!
Доктор Айболит:Ребята, а кого я еще лечу?
Дети: животных.
Доктор Айболит:Я вам загадаю загадки про животных.
1) Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый - краса!
А зовут ее ... (Лиса)
2) Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный?(Волк)
3) Пушистая и рыжая На дереве живет.
Сильными зубками Орешки все грызёт. (Белка)
4) Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придет весна,
Просыпается от сна. (Медведь)
5) Скачет он и тут, и там, По лесам и по полям.
Любит – красную морковку, И грызет капусту ловко.
Сам – ушастый и косой. Это кто же он такой? (Заяц)
(Дети отгадывают загадки. Воспитатель выставляет животных по очереди.)
Доктор Айболит: Молодцы ребята. Какие это животные?
Дети: дикие.
Доктор Айболит: Где живут дикие животные?
Дети: в лесу
Доктор Айболит:А еще какие животные бывают?
Дети: домашние
Доктор Айболит: Где живут домашние животные?
Дети: рядом с человеком
Доктор Айболит: Посмотрите, ребята. Все животные перепутались между собой, помогите зверюшкам найти свой домик.
Доктор Айболит: Молодцы ребята.
Доктор Айболит: Ребята, а вы умеете делать зарядку?
Дети отвечают
Доктор Айболит: Хорошо, тогда покажите мне как вы умеете её делать.
Физминутка:
Дети встают в круг, вместе с воспитателем повторяют слова и выполняют соответствующие движения. Под музыку.
Мы ногами топ, топ.
Мы руками хлоп, хлоп.
Мы глазами миг, миг.
Мы плечами чик, чик .
Раз сюда, два сюда,
(повороты туловища вправо и влево)
Повернись вокруг себя
Раз присели, два привстали
Сели, встали, сели, встали,
Словно ванькой-встанькой стали,
А потом пустились вскачь
(прыжки на двух ногах)
Будто мой упругий мяч.
Раз, два, раз, два
(Упражнение на восстановление дыхания: руки на груди и животе. Глубокий вдох, выдох)
Заниматься нам пора!
-Молодцы ребята.
Воспитатель: Отправляемся дальше. До свидания Доктор Айболит.
Хороводом мы идем
В сказку вместе мы придем,
Сказки любят очень дети-
Они лучшие на свете!
Ребята, мы с вами оказались на полянке, а на ней что-то разбросано. Что это?
Дети: Тарелки, кострюля, сковорода.....
Воспитатель: Как же это называется одним словом?
Дети: Посуда
Воспитатель: Где-то мне кажется мы с вами уже встречали посуду на полянке, в какой же сказке?
Дети: Федорино горе
Воспитатель: Почему же посуда лежит на полянке? как она здесь оказалась?
Дети: Ушла от Федоры, потому что она ее не мыла.
Воспитатель: Ну Федора же справилась, обещала всю посуду помыть и ухаживать за ней. Давайте поможем, соберем всю посуду и отнесем Федоре. Обратите внимание, посуда разных цветов, и коробочки, в которые нам нужно сложить посуду тоже разных цветов. Каких цветов коробочки?
Дети: Красная, синяя и тд..
Воспитатель: Сейчас нам нужно разложить посуду по коробочкам, только смотрите внимательно, что бы посуда попала в коробочку своего цвета, красную посуду в красную коробочку и тд..
Дети раскладывают посуду.
Воспитатель: Вот ребята молодцы, всю посуду собрали, куда нужно разложили, и отдадим ее Федоре. А Федора, нам обещает за ней ухаживать, мыть ее.
Отправляемся дальше в наше путешествие:
Дальше, дальше мы идем
В другую сказку попадём
Вот мы шли, шли, шли,
К Чудо-озеру пришли.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, в какую сказку мы пришли?
Дети: Путаница
Ведущий: Что здесь происходит? (Море горит, а крокодил тушит).
Что бросает крокодил в море, чтобы оно потухло? (пироги, блины, грибы)
Ведущий: Давайте поможем крокодилу потушить море и приготовим блины и бублики
Садимся за столы.
Пальчиковая гимнастика
В миску яйца разбиваем
Молоко в них добавляем
Засыпаем всё мукой,
Сыпем сахар,
Сыпем соль,
В сковородку тесто льём
И оладышки печём!
Воспитатель показывает детям баранку и спрашивает, какая она. Обводит рукой – круглая. Воспитатель предлагает каждому взять пластилин, разделить его на две равные части, одну часть положить на стол, а вторую положить на ладонь.и раскатывать его прямыми движениями обеих рук; когда получится длинная палочка, ее концы нужно соединить и прижать, получается баранка.
Далее воспитатель показывает детям блин и уточняет его форму (круглый). Давайте и мы слепим такой блинчик. Кладем кусок пластилина на одну ладошку и катаем его между ладонями. Скатали шарик, а теперь сдавите его, нажимая обеими ладошками.
Воспитатель: Посмотрите, какие вы молодцы, налепили таких красивых блинчиков и баранок и помогли крокодилу потушить море.
Воспитатель:
Все молодцы. Вам понравилось путешествие? В каких сказках Чуковского мы с вами побывали?
Дети: в сказках «Муха-Цокотуха», «Доктор Айболит», «Федорино горе»,«Путаница».
Воспитатель: А в следующий раз мы отправимся путешествовать по другим сказкам Чуковского. Всем спасибо!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_dedushki_korneya.docx | 25.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия во второй младшей группе
«В гостях у ДЕДУШКИ КОРНЕЯ»
Цель: Уточнить и закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.
Задачи:
Социально-коммуникативное развитие: Воспитывать бережное отношение к насекомым, к диким и домашним животным.
Познавательное развитие: Закреплять понятие круглой формы.
Речевое развитие: Расширение и уточнение знаний и представлений о диких и домашних животных; о насекомых их разнообразии и характерных признаках; формировать обобщающие понятия: «животные», «насекомые». Развивать зрительное внимание, память, умение сравнивать, формирование умения отчётливо произносить слова и короткие фразы. Активизировать глагольный и предметный словарь по теме.
Художественно-эстетическое развитие: Развивать у детей образное восприятие. Продолжать учить раскатывать кусочки пластилина прямыми движениями рук, соединять концы получившейся палочки путем прижимания; а также раскатывать круговыми движениями рук, затем расплющивать получившийся шар.
Физическое развитие: Способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в двигательной деятельности.
Материал: Иллюстрации с изображением насекомых и диких зверей; звукозаписи; письмо и фото К.И. Чуковского; магнитная доска; посуда; модель домика и деревьев.
Предшествующая работа:
Чтение сказок К. И. Чуковского, рассматривание иллюстраций, знакомство с дикими и домашними животными, насекомыми.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята посмотрите, к нам пришло письмо. Давайте посмотрим, что там? Это портрет русского писателя Корнея Ивановича Чуковского. Его сказки мы с вами читали. Какие сказки этого писателя вы знаете?
Дети: «Мойдодыр», «Краденное солнце», «Доктор Айболит», «Муха –Цокотуха», «Чудо-дерево», «Тараканище», «Федорино горе».
Воспитатель: Мы сейчас с вами отправимся в путешествие по его сказкам. Вы любите путешествовать?
Дети:Да!
Воспитатель: Итак, мы с вами отправляемся в сказочное путешествие.
Хороводом мы идем
В сказку вместе мы придем,
Сказки любят очень дети-
Они лучшие на свете!
- Отгадайте в какую сказку мы пришли?
СЦЕНКА:
Бабочка:
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Пошла Муха на базар
И купила самовар:
Муха:
Приходите, тараканы,
Я вас чаем угощу!
Таракан:
Тараканы прибегали,
Все стаканы выпивали,
А букашки - по три чашки
С молоком и с крендельком:
Дети: Муха-Цокотуха.
Воспитатель: Правильно, молодцы ребята.Ребята, кто приходил в госте к мухе на именины?
Дети: Жучки, паучки, бабочка, комарик, блошки, божья коровка и т.д.
Воспитатель: Как их назвать одним словом?
Дети: Насекомые.
Воспитатель: Скажите, чем похожи насекомые?
Дети: У них есть крылья, усики, шесть лапок.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Отправляемся дальше в наше путешествие.
Хороводом мы идем
В сказку вместе мы придем,
Сказки любят очень дети-
Они лучшие на свете!
Воспитатель: Послушайте, из какой это сказки:
Он под деревом сидит
Всех излечит, исцелит?
Дети: Доктор Айболит
(Выходит Доктор Айболит).
Доктор Айболит:
Я тот самый Айболит,
Что излечит исцелит.
Но к вам приехал не за тем
Чтоб ставить градусники всем!
Маши, Ани, Саши, Вовы,
Здесь надеюсь все здоровы?
(Да)
Зубы чистите всегда?
(Да)
А мочалки и вода с вами часто дружат?
(Да)
Знать хочу еще ответ, а неряхи есть тут?
(Нет)
Доктор Айболит:Я тогда, конечно, рад, повстречать таких ребят!
Доктор Айболит:Ребята, а кого я еще лечу?
Дети: животных.
Доктор Айболит:Я вам загадаю загадки про животных.
- Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый - краса!
А зовут ее ... (Лиса)
2) Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный?(Волк)
3) Пушистая и рыжая На дереве живет.
Сильными зубками Орешки все грызёт. (Белка)
4) Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придет весна,
Просыпается от сна. (Медведь)
5) Скачет он и тут, и там, По лесам и по полям.
Любит – красную морковку, И грызет капусту ловко.
Сам – ушастый и косой. Это кто же он такой? (Заяц)
(Дети отгадывают загадки. Воспитатель выставляет животных по очереди.)
Доктор Айболит: Молодцы ребята. Какие это животные?
Дети: дикие.
Доктор Айболит: Где живут дикие животные?
Дети: в лесу
Доктор Айболит:А еще какие животные бывают?
Дети: домашние
Доктор Айболит: Где живут домашние животные?
Дети: рядом с человеком
Доктор Айболит: Посмотрите, ребята. Все животные перепутались между собой, помогите зверюшкам найти свой домик.
Доктор Айболит: Молодцы ребята.
Доктор Айболит: Ребята, а вы умеете делать зарядку?
Дети отвечают
Доктор Айболит: Хорошо, тогда покажите мне как вы умеете её делать.
Физминутка:
Дети встают в круг, вместе с воспитателем повторяют слова и выполняют соответствующие движения. Под музыку.
Мы ногами топ, топ.
Мы руками хлоп, хлоп.
Мы глазами миг, миг.
Мы плечами чик, чик .
Раз сюда, два сюда,
(повороты туловища вправо и влево)
Повернись вокруг себя
Раз присели, два привстали
Сели, встали, сели, встали,
Словно ванькой-встанькой стали,
А потом пустились вскачь
(прыжки на двух ногах)
Будто мой упругий мяч.
Раз, два, раз, два
(Упражнение на восстановление дыхания: руки на груди и животе. Глубокий вдох, выдох)
Заниматься нам пора!
-Молодцы ребята.
Воспитатель: Отправляемся дальше. До свидания Доктор Айболит.
Хороводом мы идем
В сказку вместе мы придем,
Сказки любят очень дети-
Они лучшие на свете!
Ребята, мы с вами оказались на полянке, а на ней что-то разбросано. Что это?
Дети: Тарелки, кострюля, сковорода.....
Воспитатель: Как же это называется одним словом?
Дети: Посуда
Воспитатель: Где-то мне кажется мы с вами уже встречали посуду на полянке, в какой же сказке?
Дети: Федорино горе
Воспитатель: Почему же посуда лежит на полянке? как она здесь оказалась?
Дети: Ушла от Федоры, потому что она ее не мыла.
Воспитатель: Ну Федора же справилась, обещала всю посуду помыть и ухаживать за ней. Давайте поможем, соберем всю посуду и отнесем Федоре. Обратите внимание, посуда разных цветов, и коробочки, в которые нам нужно сложить посуду тоже разных цветов. Каких цветов коробочки?
Дети: Красная, синяя и тд..
Воспитатель: Сейчас нам нужно разложить посуду по коробочкам, только смотрите внимательно, что бы посуда попала в коробочку своего цвета, красную посуду в красную коробочку и тд..
Дети раскладывают посуду.
Воспитатель: Вот ребята молодцы, всю посуду собрали, куда нужно разложили, и отдадим ее Федоре. А Федора, нам обещает за ней ухаживать, мыть ее.
Отправляемся дальше в наше путешествие:
Дальше, дальше мы идем
В другую сказку попадём
Вот мы шли, шли, шли,
К Чудо-озеру пришли.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, в какую сказку мы пришли?
Дети: Путаница
Ведущий: Что здесь происходит? (Море горит, а крокодил тушит).
Что бросает крокодил в море, чтобы оно потухло? (пироги, блины, грибы)
Ведущий: Давайте поможем крокодилу потушить море и приготовим блины и бублики
Садимся за столы.
Пальчиковая гимнастика
В миску яйца разбиваем
Молоко в них добавляем
Засыпаем всё мукой,
Сыпем сахар,
Сыпем соль,
В сковородку тесто льём
И оладышки печём!
Воспитатель показывает детям баранку и спрашивает, какая она. Обводит рукой – круглая. Воспитатель предлагает каждому взять пластилин, разделить его на две равные части, одну часть положить на стол, а вторую положить на ладонь.и раскатывать его прямыми движениями обеих рук; когда получится длинная палочка, ее концы нужно соединить и прижать, получается баранка.
Далее воспитатель показывает детям блин и уточняет его форму (круглый). Давайте и мы слепим такой блинчик. Кладем кусок пластилина на одну ладошку и катаем его между ладонями. Скатали шарик, а теперь сдавите его, нажимая обеими ладошками.
Воспитатель: Посмотрите, какие вы молодцы, налепили таких красивых блинчиков и баранок и помогли крокодилу потушить море.
Воспитатель:
Все молодцы. Вам понравилось путешествие? В каких сказках Чуковского мы с вами побывали?
Дети: в сказках «Муха-Цокотуха», «Доктор Айболит», «Федорино горе»,«Путаница».
Воспитатель: А в следующий раз мы отправимся путешествовать по другим сказкам Чуковского. Всем спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия во второй младшей группе "В гости к бабушке"
Этот конспект занятия направлен на развитие мелкой моторики рук с помощью рисования пальцем по манной крупе, различать и называть основные цвета, знакоство детей с геометрическими фигурами: круг, квад...
Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке»
Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке»Задачи: образовательные: Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множе...
Конспект открытого занятия во второй младшей группе "В гостях у Матрёшки"
Формирование у детей представлений о народной игрушки-матрёшке...
Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке»
Задачи: образовательные: Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию. Продолжать учить различать и называть геометрические фи...
Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке»
Попадают в лесВоспитатель: Кто же там?Дети: ЗайчикЗайчик: Я зайчикВоспитатель: В а почему ты грустный?Зайчик: Я потерялсяВоспитатель: а где же ты живешь?Зайчик: У бабушки...
Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке»
Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию. Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат. Отвечать на во...
Литературный досуг с детьми второй младшей группы "В гостях у дедушки Корнея"
Закреплять знания детей о прочитанных ранее произведениях К. И. Чуковского, воспитывать у детей интерес к творчеству К. Чуковского, желание узнавать сказки....