Конспект открытого занятия по ФЭМП, на тему "В гостях у трёх медведей"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Создание социальной ситуации развития в процессе познавательно- математической деятельности «В гостях и трёх медведей»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_femp_v_gostyah_u_tryoh_medvedey.docx | 24.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №3 «Радуга» Комсомольского района Чувашской Республики
Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе «Цветик-семицветик»,
на тему: «В гостях у трех медведей»
Воспитатель:
Григорьева О. П.
I кв. категория
Комсомольское, 2021г.
Тема«В гостях у трёх медведей»
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательно- математической деятельности «В гостях и трёх медведей»
Задачи:
Образовательные
-Способствовать закреплению понятий: «большой», «поменьше», «маленький» (познавательное развитие).
-Закреплять умения различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), (познавательное развитие).
-Закреплять основные цвета: желтый, красный и синий.
Развивающие
-Способствовать развитию речи (речевое развитие).
-Содействовать развитию конструктивных способностей (художественно-эстетическое развитие).
-Способствовать развитию навыков взаимодействия (социально- коммуникативное развитие).
-Содействовать развитию эмоциональной отзывчивости (социально-коммуникативное развитие).
-Обеспечить условия для самостоятельного выбора материала, места и партнера в совместной деятельности (социально-коммуникативное развитие).
-Содействовать развитию мелкой и общей моторики (физическое развитие).
Воспитательные
-Способствовать воспитания интереса к математическим занятиям, самостоятельности, дружеского отношения к сверстникам (социально-коммуникативное развитие.
- воспитывать у детей чувство отзывчивости, добра; желание помочь лесным обитателям.
Словарная работа: «большой», «поменьше», «маленький», «средняя».
Материалы и оборудование: три медведя, домик, тарелки, ложки, стулья, корзина с шишками, опорные карточки для постройки стула, счетные палочки, палочки Кюизенера, конверт с геометрическими фигурами.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Три медведя», д\и «Большой, поменьше, маленький», игры с разными видами конструкторов для постройки мебели, рассматривание карточек «Мебель», физкультминутка: Мишка- мишка вставай!»
Ход ООД:
1.Вводная часть:
Воспитатель звенит в колокольчик. Дети обращают внимание, подходят к воспитателю.
Воспитатель: Ребята, что это звенит?
Дети: Колокольчик!
Воспитатель: Колокольчик звенит как в сказке!
Дети: Да!
Воспитатель: Вы бы хотели прямо сейчас очутится в сказке?
Дети: Да!
Организационный момент.
Воспитатель: Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся,
В гости к сказке в этот час
Мы отправимся сейчас.
Покружились, покружились,
В сказке очутились.
Звучит музыка «В гостях у сказки»
Воспитатель: На лесной опушке.
Много их живет в избушке,
Много стульев там и кружек,
Есть кровати и подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
Как называется сказка в которую мы попали?
Дети: три медведя
Воспитатель: Как зовут медведей?
Дети: папа-Михаил Потапыч, мама-Анастасия Петровна и Мишутка.
Воспитатель: Папа медведь какой?
Дети: Большой!
Воспитатель: Большой.
Воспитатель и дети показывают какой медведь большой: поднимаются на носочки, тянут руки вверх. Воспитатель просит детей посмотреть наверх на свои руки: -Какой медведь большой!
Воспитатель: Мама медведица какая?
Дети: Поменьше.
Воспитатель:Поменьше.
Воспитатель и дети показывают какая медведица по высоте: на носочки не поднимаются, руки на уровни груди.
Воспитатель: А Мишутка какой?
Дети: Он маленький!
Воспитатель: Да, он маленький?
Воспитатель и дети показывают, какой Мишутка: садятся на корточки.
Воспитатель: Кто выше папа медведь или мама медведица? Кто ниже мама медведица или Мишутка? Кто самый высокий (низкий)? (Ответы детей).
Воспитатель: Ой, что это?
Воспитатель берет в руки конверт. В конверте задание от мишек.
Дети: конверт
Воспитатель:читает. Ребята мы приготовили для вас загадку. Отгадайте, какие геометрические фигуры лежат в конверте? Какого цвета?
В конверте лежит круг (жёлтого цвета),квадрат (синего цвета), треугольник (зеленого цвета).
Воспитатель: Ребята посмотрите корзинка с шишками!
Мишутка: Это мои шишки! Хотите с ними поиграть?
Дети: Да!
Физкультминутка с шишками «Мишка-мишка, вставай».
Дети берут шишки в правую руку
Мишка-мишка, вставай,
Вместе снами поиграй,
Ножкой топ – топ, поворот
(Дети и воспитатель топают ногой.Поворачиваются вокруг себя).
Погулять мы пойдем в другую руку шишечку возьмем,
(Дети и воспитатель перекладывают шишку в другую руку)
Ножкой топ-топ и поворот.
(Поворачиваются вокруг себя).
- Практическая часть.
Воспитатель: Посмотрите ребята, почему-то наш Мишутка загрустил?
Воспитатель: Мишутка может ты устал. Сядь на стульчик, отдохни. Ребята что вы заметили? Кто-то перепутал тарелочки и стульчик. Юля, покажи нам, пожалуйста, где у Мишутки стульчик? Какая должна быть тарелочка?
Юля(или другой ребенок) показывает.
Дети: Маша сломала стул, вот Мишутка и плачет!
Воспитатель: У Мишутки нет стула? Как же Мишутке помочь?
Дети: Построить ему новый стульчик!
Воспитатель: Из чего можно построить стульчик?
Дети:из палочек
(по схеме, путем наложения и приложения); Мишутка «подходит» к каждому ребенку, спрашивает из чего построенстул, какого он цвета,хвалит детей.
Мишутка: Спасибо, вам, Ребята! Теперь у меня много стульев.
Воспитатель:звенит в колокольчик. Ребята нам пора возвращаться в детский сад.
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся,
В детский сад в этот час
Мы отправимся сейчас.
Покружились, покружились,
В группе очутились.
3.Рефлексия.
Воспитатель:
Ребята, в гостях у какой сказке мы сегодня были? (Ответы детей).
Из чего мы сегодня строили стулья? (Ответы детей).
Что вам больше всего понравилось? (Ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по развитию речи "В гостях у трех медведей"
Конспект открытого занятия по развитию речи "В гостях у трех медведей" по лексической теме "мебель" для детей старшей группы с особыми образовательными потребностями....
Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Домик трёх медведей»
1) Узнавать и называть геометрические фигуры – круг, прямоугольник, треугольник .Сравнивать геометрические фигуры по величине, понимать соотношение между ними.2) Считать в пределах «5».3) Развивать св...
Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе " В гости к трём медведям"
Продолжать учить различать и называть круг, треугольник и квадрат. Закрепить понятие "один" " много", "высокий", "пониже", " низкий". Совершенствовать знания детей цвета и формы. Развивать речь, наблю...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе "Маша и Медведь. Лесные задачки"
Задачи: закрепить знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал), совершенствовать навыки счета в пределах пяти, умение распознавать цифры до 5 и соотносить их...
Конспект открытого занятия по занимательной математике: «В гости к трем Медведям».
Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей посредством использования малых фольклорных жанров.Задачи: - узнавать и называть геометрические фигуры – треугольник, прямоуг...
Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к трём медведям»
Продолжать учить различать и называть круг и квадратЗакрепить понятие «один», «много», «большой» и «маленький»Совершенствовать знания детей цвета и форм...
Конспект открытого занятия по ФЭМП "Едем в гости"
Конспект открытого занятия по ФЭМП "Едем в гости"...