конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по развитию речи "Зимние забавы"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей. Общение со сзрослыми и сверстниками развивает у них умение говорить и поступать правильно, слушать и понимать другого, усваивать новые знания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_razvitiyu_rechi_zimnie_zabavy.docx | 102.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад
комбинированного вида №5» г. Сорочинска Оренбургской области
Конспект
Организованной образовательной деятельности
В подготовительной группе
образовательная область «Развитие речи»
Тема: «Зимние забавы»
Составила:
Воспитатель 1 категории
Игнатьева Н.В.
Январь 2021г.
Образовательная деятельность в детском саду (конспект)
Организационно-методическая информация | |||
1 | Тема образовательной деятельности | Зимние забавы | |
2. | Доминирующая образовательная область | Речевое развитие | |
3. | Виды деятельности детей | Игровая: словесная игра, малой подвижности, пальчиковая игра Коммуникативная: умение взаимодействовать с детьми и взрослым, отвечать на вопросы, продолжать подбирать слова к предложению, чтение стихотворения, рассказы детей из личного опыта; Познавательная: расширение представлений о характерных особенностях зимней природы, жизнедеятельности взрослых и детей, формирование у детей представления об активном отдыхе, о значении двигательной активности в жизни человека. | |
Методическая информация | |||
1 | Общепедагогические методы и приемы | Методы формирования сознания: вводная беседа – подготовка к предстоящей деятельности, вопросно-ответный, наглядно – тактильный, практический методы, обобщающий – подведение итогов. Методы организации деятельности, общения, опыта поведения: прогулка. Методы стимулирования и мотивации деятельности: создание условий для речевого развития, похвала, одобрение, метод контроля, самоконтроля. | |
2. | Методы и приемы реализации содержания образовательной деятельности | Методы психологической активации мышления Словесные приемы: вопросы, объяснения, педагогическая оценка. Наглядный метод: репродукции картин, слайды о зиме, зимних забавах. | |
3. | Интеграция образовательных областей | Речевое Социально – коммуникативное, познавательное, физическое | |
4. | Возрастная группа: | Подготовительная группа (6 - 7 лет) | |
Продолжительность | 30 минут | ||
5. | Цель: | Активизировать словарь детей по данной теме. | |
6. | Задачи | ||
6.1 | Образовательные | Систематизировать и закрепить знания детей о зиме, зимних забавах - Обобщить и систематизировать знания детей о зиме, зимних забавах - Упражнять в составлении коротких рассказов по воображению - Закреплять умение согласовывать существительные с другими частями речи. | |
6.2 | Развивающие | - Активизировать словарь детей по данной теме - Формировать у детей стремление к самостоятельности суждений - Развивать речевое дыхание - Расширять представления о характерных особенностях зимней природы, жизнедеятельности взрослых и детей - Формировать у детей представления об активном отдыхе, о значении двигательной активности в жизни человека. | |
6.3 | Воспитательные | - Обогащать впечатления детей, создавать радостное настроение - Воспитывать у детей стремление строить грамматически правильную речь - Воспитывать умение слушать друг друга. | |
7 | Основное задание | Активизировать словарь детей | |
8 | Сюжет и продвижение по нему | Зима, зимние забавы | |
9 | Организация среды для образовательной деятельности | мультимедийное оборудование, «снежок», чудесный мешочек, «снежинка»; репродукции, слайды по теме «зима», «зимние забавы». | |
10. | Планируемые результаты: | В процессе ООД дети упражняются в составлении коротких рассказов по воображению, закрепляют умение согласовывать существительные с другими частями речи, систематизируют и закрепляют знания о зиме, зимних забавах
| |
11 | Затруднения | Способы преодоления | |
Недостаточно развит словарный запас детей. | Предварительная работа по данной теме: чтение рассказов, сказок, стихов о зиме; рассматривание репродукций картин о зиме, беседы о временах года, рисование зимних пейзажей, наблюдения зимних явлений во время прогулки. |
3.Образовательная деятельность в детском саду (конспект)
1. | Вводная часть | ||
1.1 | Организационный момент | Воспитатель вместе с детьми стоит на ковре полукругом. | |
1.2 | Мотивация детской деятельности | -У меня есть волшебный снежок. Кому я брошу его, тот будет отвечать на мои вопросы. -«Ты снежочек мой к деткам лети, знания их испытай» | |
1.3 | Целеполагание (принимают цель педагога) | Воспитатель предлагает детям быстро, правильно и полным ответом ответить на вопросы: - Какое сейчас время года? - Назови зимние месяцы? - Какой месяц называют серединой зимы? - Какой сегодня день недели? - Чем нас порадовали зимние месяцы? (Ответы детей). | |
2. | Основная часть: |
| |
2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний | Нас ждет увлекательная игра «Подбери слово». Я буду называть существительное, а вы отвечая на вопрос, какая» или «какой», будете называть к нему прилагательное. Например: Зима какая? Морозная. Так мы с вами узнаем, какая же бывает зима у нас в Оренбургской области. Зима (какая?) - …(холодная, снежная, морозная). Ветер (какой?) - …(холодный, ледяной, порывистый). Горка (какая?) - …(ледяная, снежная, скользкая). Каток (какой?) - …(ровный, блестящий, скользкий). Лед (какой?) - …(холодный, скользкий, прозрачный). Снег (какой?) - …(пушистый, искристый, холодный). Воспитатель достает чудесный мешочек и просит ребенка проверить что же в нем находится. Ребенок достает из мешочка снежинку. Воспитатель выполняет с детьми упражнение со снежинкой «Доскажи словечко». С неба все скользят пушинки – серебристые … снежинки! На поселок, на лужок, все снижается… снежок! Вот веселье для ребят – все сильнее … снегопад! Мы бежим вперегонки и хотим играть в … снежки! Словно в белый пуховик, нарядился … снеговик! Рядом – снежная фигурка, это девочка … снегурка! На снегу – то посмотри, с красной грудкой … снегири! Тихо – тихо, как во сне, падает на землю … снег! Воспитатель: - Дети, скажите пожалуйста, какие слова вы добавляли к предложению? - Назовите слово, которое есть во всех словах. (Ответы детей). - Правильно, молодцы! Вспомним стихотворение Афанасия Фета «Мама! Глянь – ка из окошка». Мама! Глянь – ка из окошка – Знать, вчера недаром кошка Умывала нос: Грязи нет, весь двор одело, Посветлело, побелело – Видно, есть мороз. Не колючий, светло –синий По ветвям развешан иней – Погляди хоть ты! Словно кто – то тороватый Свежей, белой, пухлой ватой Все убрал кусты. Уж теперь не будет спору: За салазки да и в гору Весело бежать! Правда, мама? Не откажешь, А сама, наверно, скажешь: «Ну, скорей гулять!» | |
2.2 | Добывание (сообщение и принятие) нового знания | - Как вы думаете, сбылась ли мечта ребенка: «Уж теперь не будет спору: за салазки да и в гору…» (Высказывания детей). - А какие ещё зимние забавы вы знаете? (Ответы детей). - Молодцы, все правильно назвали! - Как вы думаете есть ли польза от этих игр? - Какая польза? (Ответы детей). Воспитатель: А сейчас кто из вас дети хочет рассказать о зимних забавах? Воспитатель приглашает 3 – 4 детей. Дети рассказывают из личного опыта о зимних забавах. Воспитатель: - Дети, я знаю что вы все любите гулять, но мы не должны забывать и должны следить за своим здоровьем. Что же мы будем делать для этого? (Ответы детей: Тепло одеваться, не есть снег, не брать в рот сосульки, долго ни гулять, ни сидеть на снегу). Воспитатель: Хорошо. Давайте представим, что на улице сильный мороз и холодный ветер. Как нужно дышать в морозную погоду, через нос или рот, почему? (Через нос, чтобы не простудить горло холодным воздухом) Воспитатель: Давайте покажем, как. | |
2.3 | Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания. | Психогимнастика Дети дышат через нос 3-4-раза. Физминутка «Зимние игры» Мы зимой в снежки играем, (имитация лепки снежков) По сугробам мы шагаем, (шагаем, высоко поднимая колени) И на лыжах мы бежим, (имитация скольжения на лыжах) На коньках по льду скользим, (имитация скольжения на коньках) И из снега лепим мы, (движения лепки фигур) Гостью- зиму любим мы! (развести руки в сторону, затем поставить на пояс). Весело зимой! Не хочется домой! Воспитатель: - Ой, ребята, пока мы с вами играли , у меня все слова в предложениях перепутались! Что же теперь делать? Может быть, вы поможете мне распутать их? Дети забавы любить зимние – дети любят зимние забавы. Девочки и мальчики любили коньках зимой кататься на –девочки и мальчики любят зимой кататься на коньках. Дети сосулька зимой есть нельзя – детям нельзя есть зимой сосульки. (Дети составляют правильно предложения). Воспитатель: - Молодцы ребята, распутали все слова! | |
3 | Заключительная часть | А теперь представьте, что вы играли на улице и ваши пальчики совсем замерзли. Давайте их согреем. Пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять» Раз, два, три, четыре, пять, (загибают пальчики по одному) Мы во двор пошли гулять (идут по столу указательным и средним пальчиками) Бабу снежную лепили, (лепят комочек двумя ладонями) Птичек крошками кормили, (крошат хлебушек всеми пальчиками) С горки мы потом катились, (ведут указатательным пальцем правой руки по ладони левой) А ещё в снегу валялись. (кладут ладошки на стол то одно, то другой стороной) Все в снегу домой пришли. (отряхивают ладошки) Съели суп, и спать легли. (движения воображаемой ложкой: руки под щёку.) | |
3.1 | Анализ и самоанализ деятельности детей. | Воспитатель: Дети, вам понравилось занятие? - О чём мы сегодня говорили? - Что вызвало затруднения? Воспитатель: Мне понравилось как вы работали на занятии. Перед вами лежат смайлики веселые и грустные. Кто считает что ему было легко на занятии возьмите себе смайлик веселый, а кому было трудно возьмите грустный. Молодцы! Всем спасибо. | |
4. | Дальнейшая разработка темы (развивающая среда) | ||
4.1 | Обогащение развивающей среды | Изготовление лэпбука по теме «Зимние забавы» | |
4.2 | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных моментах | Рассматривание альбомов, лэпбуков, сюжетно - ролевые игры , «Художественная мастерская», чтение рассказов, заучивание стихотворений | |
4.3 | Самостоятельная деятельность детей в свободной деятельности | Игра в сюжетно – ролевые игры, раскрашивание раскрасок Загадывание и отгадывание загадок . |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию с использованием образовательных областей (социально-коммуникативное, речевое, физическое) "Путешествие в страну здоровья"
Конспект организованной образовательной деятельности вподготовительной группепо познавательному развитию с использованиемобразовательных областей(социально-коммуникативное, речевое, физическое Те...
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Встреча Ивана царевича и Царевны-лягушки» Образовательная область: лепка. Интеграция с другими областями: конструирование, рисование, ФЭМП, развитие речи, физическая культура
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Встреча Ивана царевича и Царевны-лягушки»Образовательная область: лепка.Интеграция с другими областями...
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе Образовательная область: « Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Радужный хоровод»
Данное занятие проводится в подготовительной группе.Во время занятия формируется умение вырезать несколько симметричных предметов из бумаги.сложенной гармошкой и пополам.Закрепляем знание цветов спект...
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Путешествие в Математическое Царство» (Образовательная область: «Познавательное развитие)
Математическое царство в опасности и чтобы попасть в эту страну, дети должны узнать пароль.Отправившись в гости к Царице Математики, дети с увлечением выполняют различные задания, при этом обучая Незн...
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по развитию речи «Путешествие по сказке Шарля Перро «Красная шапочка»
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по развитию речи «Путешествие по сказке Шарля Перро «Красная шапочка» Поддерживать проявление субъ...
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по развитию речи Тема: «Пусть миром правит доброта»
Тематическое занятие направлено на развитие связной речи, расширение и активизицию словаря, совершенствование образовывать однокоренные и сложные слова.Все задачи реализуются через игровые ситуации, д...
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию (конструктивно – модельная деятельность (лего конструирование ))«Лего Сити- город будущего».
Организация деятельности детей по усвоению знаний и создание лего- робота в процессе конструировании из набора лего Эдьюкейшн....