Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по развитию речи «Путешествие по сказке Шарля Перро «Красная шапочка»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по развитию речи «Путешествие по сказке Шарля Перро «Красная шапочка»
- Поддерживать проявление субъектной позиции ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками;
- Поддерживать использование в речи средств языковой выразительности: антонимов, синонимов, многозначных слов, метафор, образных сравнений, олицетворений;
- Воспитывать интерес к языку и осознанное отношение детей к языковым явлениям;
- Развивать умение анализировать содержание и форму произведения, развивать литературную речь;
- Развивать познавательную активность дошкольников, их стремление к наблюдениям, сравнению и обобщению;
- Способствовать устойчивому эмоциональному положительному самочувствию и активности каждого ребенка при работе в малой группе;
- Развивать умения письменной речи: читать отдельные слова и словосочетания, писать печатные буквы;
- Развивать творческие способности детей в совместной речевой деятельности;
- Создавать условия для формирования активной жизненной позиции и позитивного отношения к окружающему миру;
- Продолжать развивать коммуникативные навыки.
Предварительная работа:
- Чтение сказки Шарля Перро «Красная шапочка»;
- Рассматривание книжных иллюстраций к сказке.
Материалы и оборудование:
- Большая книга макет;
- Разрезные картинки (4-5 штук);
- Картинки – «шифровки» с изображением частей тела кошки, коровы, мыши, жирафа (по 4-5 каждого вида);
- Цветные карандаши.
Ход образовательной деятельности | Речь детей |
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказке. А по какой, вы узнайте, посмотрев на иллюстрацию. Что это за сказка? Правильно, по сказке Шарля Перро «Красная шапочка». Это путешествие будет необычным, потому что вы будете не только слушать сказку, но и помогать ее героям, а также играть и соревноваться. Для начала, нам нужно разделиться на команды по 4 человека. Для этого я вам раздам разрезные картинки, из которых вы должны собрать целые картинки различных видов транспорта. ( раздаю картинки)
А сейчас посмотрите, у кого какой транспорт? Ребята, на столах тоже таблички с транспортом, подойдите сейчас к тому транспорту, картинку которого вы собирали. Вот мы и разделились с вами на команды. Итак, в путь! « Жила – была в одной деревне маленькая девочка……….. Положила мать в корзиночку пирожков, горшочек масла, и еще то, от чего люди не болеют…» Ребята, что это? Правильно! Какие витамины вы знайте? В каких продуктах они содержатся?
Продолжаем читать сказку « Собралась Красная шапочка и пошла к бабушке в другую деревню. А идти ей нужно было через лес….» Давайте вспомним, какие животные живут в лесу? А чем они питаются?
Читаем сказку дальше. Очень внимательно послушайте этот отрезок. «Идет она лесом….. - Иду к бабушке и несу ей вот этот пирожок и горшочек масла». Ответьте, пожалуйста, как следует вести себя с незнакомыми людьми? Какие ошибки допустили волк и Красная шапочка? Давайте вместе вспомним продолжение сказки «Ладно, говорит волк……. Посмотрим, кто из нас раньше придет!» Ребята, у вас на столах лежит лабиринт. Давайте проведем Красную шапочку через него к дому бабушки. Молодцы, ребята, вы помогли Красной шапочке найти правильную дорогу к бабушкиному дому.
Читаем сказку дальше. «Красная шапочка пошла по самой длинной дороге. А по пути то и дело останавливалась, рвала цветы и собирала в букеты». Отгадайте названия цветов, которые собирала Красная шапочка.(загадки на карточках про цветы)
Молодцы, все загадки про цветы отгадали! А еще в лесу девочка встретила разных птиц. Отгадайте, каких?
Молодцы, быстро отгадали загадки! А теперь попробуйте отгадать насекомых, которые встретились в лесу Красной шапочке. Вот первая загадка. (читаю загадки с карточек)
Ребята, давайте немного отдохнем с вами!! Вставайте за свои стульчики! (проводится физкультминутка)
А еще красная шапочка встретила удивительных животных. Только эти животные "зашифровались". Попробуйте дорисовать этих таинственных незнакомцев. Смотрите, у вас на столах лежат картинки, где нарисованы части животных, вы должны узнать и дорисовать этих "зашифрованных" животных. Давайте посмотрим, какое животное получилось у Команды Самолет? команда Самолет, кто у вас? Как вы догадались? Почему именно кошка? (аналогично спрашиваю каждую команду) А теперь давайте отдохнем и послушаем сказку дальше. "Не успела красная шапочка до мельницы дойти....... Чтобы лучше слышать тебя, дитя мое!" Ребята, вы знайте как написать слово УШИ? Перед вами на столах три карточки с буквами, вы должны из них собрать слово УШИ. Начали.
Молодцы, а кто из вас помнит, какой еще вопрос задала Красная шапочка волку?
Я сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте ее отгадать:
Красные двери в пещере моей, Белые звери сидят у дверей. И мясо, и хлеб - всю добычу мою, Я с радостью белым зверям отдаю.
Загадку вы отгадали, молодцы!!! Мы почти дочитали сказку. Помните, как она заканчивается?
Ребята, а какими словами обычно заканчиваются сказки?
Сказка закончилась, и закончилась наша игра - путешествие. Давайте посчитаем количество фишек в каждой команде.
Вы очень умные и талантливые дети - и сказку хорошо знайте, и на все вопросы ответили. Молодцы!!!
|
Красная шапочка
(дети собирают из фрагментов целые картинки)
У нас автобус, самолет, пароход…..
Витамины А.В.С…… Ответы детей (за каждый правильный ответ выдается фишка)
Волк, медведь, заяц, еж…- Дикие Ответы детей
Ответы детей Волк не поздоровался. Красная шапочка заговорила с незнакомцем.
(дети выполняют задание Лабиринт)
(дети отгадывают загадки)
(дети отгадывают загадки)
(дети отгадывают загадки)
(дети дорисовывают животных)
Кошка
ответы детей
Да!
(каждая команда собирает слово УШИ и получает фишку)
Бабушка, почему у тебя такие большие зубы?
Губы, зубы. "....А потом распороли брюхо, и оттуда вышли бабушка и Красная шапочка - обе целые и невредимые."
"Вот и сказке конец, а кто слушал - молодец". |
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по развитию речи «Путешествие по сказке Шарля Перро «Красная шапочка»
- Поддерживать проявление субъектной позиции ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками;
- Поддерживать использование в речи средств языковой выразительности: антонимов, синонимов, многозначных слов, метафор, образных сравнений, олицетворений;
- Воспитывать интерес к языку и осознанное отношение детей к языковым явлениям;
- Развивать умение анализировать содержание и форму произведения, развивать литературную речь;
- Развивать познавательную активность дошкольников, их стремление к наблюдениям, сравнению и обобщению;
- Способствовать устойчивому эмоциональному положительному самочувствию и активности каждого ребенка при работе в малой группе;
- Развивать умения письменной речи: читать отдельные слова и словосочетания, писать печатные буквы;
- Развивать творческие способности детей в совместной речевой деятельности;
- Создавать условия для формирования активной жизненной позиции и позитивного отношения к окружающему миру;
- Продолжать развивать коммуникативные навыки.
Предварительная работа:
- Чтение сказки Шарля Перро «Красная шапочка»;
- Рассматривание книжных иллюстраций к сказке.
Материалы и оборудование:
- Большая книга макет;
- Разрезные картинки (4-5 штук);
- Картинки – «шифровки» с изображением частей тела кошки, коровы, мыши, жирафа (по 4-5 каждого вида);
- Цветные карандаши.
Ход образовательной деятельности | Речь детей |
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказке. А по какой, вы узнайте, посмотрев на иллюстрацию. Что это за сказка? Правильно, по сказке Шарля Перро «Красная шапочка». Это путешествие будет необычным, потому что вы будете не только слушать сказку, но и помогать ее героям, а также играть и соревноваться. Для начала, нам нужно разделиться на команды по 4 человека. Для этого я вам раздам разрезные картинки, из которых вы должны собрать целые картинки различных видов транспорта. ( раздаю картинки) А сейчас посмотрите, у кого какой транспорт? Ребята, на столах тоже таблички с транспортом, подойдите сейчас к тому транспорту, картинку которого вы собирали. Вот мы и разделились с вами на команды. Итак, в путь! « Жила – была в одной деревне маленькая девочка……….. Положила мать в корзиночку пирожков, горшочек масла, и еще то, от чего люди не болеют…» Ребята, что это? Правильно! Какие витамины вы знайте? В каких продуктах они содержатся? Продолжаем читать сказку « Собралась Красная шапочка и пошла к бабушке в другую деревню. А идти ей нужно было через лес….» Давайте вспомним, какие животные живут в лесу? А чем они питаются? Читаем сказку дальше. Очень внимательно послушайте этот отрезок. «Идет она лесом….. - Иду к бабушке и несу ей вот этот пирожок и горшочек масла». Ответьте, пожалуйста, как следует вести себя с незнакомыми людьми? Какие ошибки допустили волк и Красная шапочка? Давайте вместе вспомним продолжение сказки «Ладно, говорит волк……. Посмотрим, кто из нас раньше придет!» Ребята, у вас на столах лежит лабиринт. Давайте проведем Красную шапочку через него к дому бабушки. Молодцы, ребята, вы помогли Красной шапочке найти правильную дорогу к бабушкиному дому. Читаем сказку дальше. «Красная шапочка пошла по самой длинной дороге. А по пути то и дело останавливалась, рвала цветы и собирала в букеты». Отгадайте названия цветов, которые собирала Красная шапочка.(загадки на карточках про цветы) Молодцы, все загадки про цветы отгадали! А еще в лесу девочка встретила разных птиц. Отгадайте, каких? Молодцы, быстро отгадали загадки! А теперь попробуйте отгадать насекомых, которые встретились в лесу Красной шапочке. Вот первая загадка. (читаю загадки с карточек) Ребята, давайте немного отдохнем с вами!! Вставайте за свои стульчики! (проводится физкультминутка) А еще красная шапочка встретила удивительных животных. Только эти животные "зашифровались". Попробуйте дорисовать этих таинственных незнакомцев. Смотрите, у вас на столах лежат картинки, где нарисованы части животных, вы должны узнать и дорисовать этих "зашифрованных" животных. Давайте посмотрим, какое животное получилось у Команды Самолет? команда Самолет, кто у вас? Как вы догадались? Почему именно кошка? (аналогично спрашиваю каждую команду) А теперь давайте отдохнем и послушаем сказку дальше. "Не успела красная шапочка до мельницы дойти....... Чтобы лучше слышать тебя, дитя мое!" Ребята, вы знайте как написать слово УШИ? Перед вами на столах три карточки с буквами, вы должны из них собрать слово УШИ. Начали. Молодцы, а кто из вас помнит, какой еще вопрос задала Красная шапочка волку? Я сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте ее отгадать: Красные двери в пещере моей, Белые звери сидят у дверей. И мясо, и хлеб - всю добычу мою, Я с радостью белым зверям отдаю. Загадку вы отгадали, молодцы!!! Мы почти дочитали сказку. Помните, как она заканчивается? Ребята, а какими словами обычно заканчиваются сказки? Сказка закончилась, и закончилась наша игра - путешествие. Давайте посчитаем количество фишек в каждой команде. Вы очень умные и талантливые дети - и сказку хорошо знайте, и на все вопросы ответили. Молодцы!!! | Красная шапочка (дети собирают из фрагментов целые картинки) У нас автобус, самолет, пароход….. Витамины А.В.С…… Ответы детей (за каждый правильный ответ выдается фишка) Волк, медведь, заяц, еж…- Дикие Ответы детей Ответы детей Волк не поздоровался. Красная шапочка заговорила с незнакомцем. (дети выполняют задание Лабиринт) (дети отгадывают загадки) (дети отгадывают загадки) (дети отгадывают загадки) (дети дорисовывают животных) Кошка ответы детей Да! (каждая команда собирает слово УШИ и получает фишку) Бабушка, почему у тебя такие большие зубы? Губы, зубы. "....А потом распороли брюхо, и оттуда вышли бабушка и Красная шапочка - обе целые и невредимые." "Вот и сказке конец, а кто слушал - молодец". |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий «Космическое путешествие»
Задачи:Образовательные:1.Закреплять знания детей о космосе. Вызвать интерес к творческой деятельности.2.Закреплять умения детей отвечать полными предложениями на вопросы. Активизировать словарный запа...
Воспитание добрых чувств и положительных эмоций на занятии по развитию речи (на примере сказки Шарля Перро «Красная Шапочка»)
Презентация к занятию "Воспитание добрых чувств и положительных эмоций на занятии по развитию речи" (на примере сказки Шарля Перро «Красная Шапочка»)...
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по ФЭМП. Тема: «Путешествие по сказке» (с использованием ИКТ)
К.Д. Ушинский "Детская природа требует наглядности". Наглядность материала повышает его усвоение, так как задействованы все каналы восприятия детей - зрительный, механический, слуховой и эмо...
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по развитию речи «Петушок и бобовое зернышко» (русская народная сказка)
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по развитию речи «Петушок и бобовое зернышко» (русская народная сказка)...
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по развитию речи Тема: «Пусть миром правит доброта»
Тематическое занятие направлено на развитие связной речи, расширение и активизицию словаря, совершенствование образовывать однокоренные и сложные слова.Все задачи реализуются через игровые ситуации, д...
конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по развитию речи "Зимние забавы"
В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей. Общение со сзрослыми и сверстниками развивает у них умение говорить и поступать правильно, слуш...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по развитию речи «Путешествие в зимний лес»
Конспект занятия представлен для обобщения у детей представлений о зиме как времени года, о жизни животных, птиц, о погодных условиях в зимнее время. Сформировать положительно-эмоциональное отношение ...