Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности "Приди, весна, с радостью!"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Коченёвская  средняя общеобразовательная школа № 2

 

 

 

 

 

 

                 Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности детей

во второй младшей  группе «Дюймовочка»

по теме: «Приди, весна, с радостью!»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила: воспитатель

  Олеся Ивановна Губанова

 

 

 

 

2021 год

         Автор: воспитатель О.И. Губанова, МКОУ Коченёвская СОШ №2

         Тема: «Приди, весна, с радостью!»

         Интеграция видов деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, художественно-эстетическое, двигательная.

Цель:Расширять и систематизировать представления детей о признаках весны как времени года..

Задачи:

         Образовательные:

  • Расширять представления детей, о том какие изменения в природе происходят весной;
  • Упражнять в образовании слов с уменьшительно-ласкательнымсуффиксом;
  • Закреплять умение называть диких животных и их детенышей;

         Развивающие:

  • Развивать умение отгадывать загадки;
  • Развивать диалогическую речь, слуховое внимание, воображение, логическое мышление;

         Воспитательные:

  • Воспитывать чувство сопереживания, желание помочь, бережное отношение к природе, дружелюбные отношения друг к другу.

Предварительная работа:

рассматривание иллюстраций весеннего леса, птиц, насекомых, чтение стихов о весне, о перелетных птицах, беседа на тему «весна»,                                                                                                                                       загадывание загадок, наблюдение за сезонными изменениями в природе, разучивание «закличек».

Планируемый результат:

         воспитанники проявляютумения слушать, выполнять,  управлять своим поведением;

         дети участвуют в обсуждениях, беседе,  участвуют в  диалоге.

Средства, оборудование, материалы:

Письмо от «Весны»; конверты с заданиями; солнышко и лучикивырезанные из картона; картинки для разгадывания загадок; картинки с дикими животными и их детёнышами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Технологическая карта образовательной деятельности

 

Этап  образовательной деятельности

Ход образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

1.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

Организация образовательного пространства, приветствие, доброе пожелание, установление зрительного контакта.

Мотивация для дальнейшей работы.

Педагог выстраивает детей в круг и предлагает поздороваться:

Коммуникативная игра «Мой друг»:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

Общаются и взаимодействуют с   педагогом и сверстниками:

дети  встают в круг и выполняют приветствие, выполняя движения по ходу текста:

- дети встают в круг,

- указывают рукой на себя и на рядом стоящего ребёнка,

- приседают и двумя руками, будто держат цветок,

- берутся за руки и улыбаются друг другу.

Создан эмоциональный положительный настрой, дети готовы к деятельности.

Проблемная ситуация (или мотивация)  и постановка и принятие детьми цели занятия

-Ребята, когда вы сегодня шли в детский сад, вы обратили внимание на погоду?

 Да, я тоже заметила, что все еще лежит снег и холодно. Хотя по календарю уже наступила весна. А что происходит весной, как мы поймем, что весна пришла? А солнышко как начинает греть?

 Посмотрите, что это?

(воспитатель обращает внимание детей на солнышко вырезанное из картона, у которого не хватает лучиков)

Чего нет у солнышка? (лучиков)

Что же нам делать, как нам солнышку помочь?

Ой, ребята. Кто-то бросил мне в окошко посмотрите, письмецо

Может - это лучик солнца, что щекочет мне лицо

Может - это воробьишко  пролетая обронил

Может кот письмо как мышку на окошко заманил

(воспитатель показывает картинка «весны»)

Это письмо от Весны:

Почитаем, что она пишет?

«Здравствуйте, мои друзья! Я - красавица- Весна!

Теперь пришел и мой черед, природа пробужденья ждет

Цветочки расцветают, птички прилетают.

Только почему-то вдруг солнце не играет!

Может спит оно на тучке, может в быстром ручейке

Может растеряло лучики и забыло обо мне

Вы, ребята поспешите-солнца лучики найдите

Только добрые дела вам помогут

И, тогда солнце на небо взойдет и весна скорей придет».

 

Нам нужно будет выполнить задания, за каждое выполненное задание вы получите по лучику, а когда все задания будут выполнены, все лучики вернём солнышку и солнышко снова засияет.

(Для актуализации имеющихся знаний воспитатель ведет беседу с детьми о погоде и времени года «Весна» и её признаках, создаёт ситуацию, в которой возникает необходимость  в получении новых знаний)

 

Вступают в диалог, отвечают на вопросы.

 

Опираясь на свой опыт, рассказывают о признаках весны

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(За каждое задание дети получают по одному элементу солнышка)

2.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектирование решений проблемной ситуации,

актуализация знаний,

или начало выполнения действий по задачам НОД

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Открытие» детьми новых знаний,  способа действий

 

 

 

 

Самостоятельное применение нового на практике,

либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений,

А вот и первое задание! Отгадайте загадки!

1. Вдоль дорожек без труда

     Мчится талая вода.

    Снег от солнечных лучей

     Превращается в… (ручей)

2. На лесной проталинке

    Вырос цветик маленький.

    Прячется в валежник

    Беленький… (подснежник)

3. Что за тонкие иголки

    Зеленеют на пригорке?

    Это, выросши едва,

    К солнцу тянется… (трава)

4. Смастерим для птичек дом

    С круглым маленьким окном.

    Вот скворец сел на орешник,

    Строем мы ему…(скворечник)

- Молодцы, ребята! А кто-нибудь догадался, про какое время года мы с вами отгадывали загадки? (Про весну.)

- Совершенно верно! Все загадки были адресованы Весне.

-И вы получаете первый лучик

 

-Ребята, а вызнаете, что с птицами происходит весной, что они делают?

Давайте поиграем. Я буду называть птиц, а вы если услышите что-то другое, вдруг я ошибусь, то нужно хлопнуть в ладоши. Начинаем:

- Прилетели птицы: ласточки, синицы, мухи и стрижи(мухи-насекомые)

- Прилетели птицы: снегири, синицы, аисты, вороны, галки, макароны (макароны-еда)

- Прилетели птицы: голуби, синицы, воробьи и зайцы (Зайцы- зверьки).

- Молодцы ребятки, и с этим заданием вы справились на отлично!

 

(Проводится физминутка)

-А теперь немножко поиграем, вставайте  в круг.

Эй, веселый народ,

Отправляемся в поход!

Мостик в стороны  качался,

А под ним ручей смеялся.

На носочках мы пойдем,

 На тот берег попадем.

Дальше глубже в лес зашли,

И к болоту мы пришли.

Перейдем преграду вмиг

И по кочкам прыг, прыг, прыг.

Друг за другом успевайте,

Только ветки не сломайте.

Вдруг мы видим: у куста

Выпал птенчик из гнезда.

Тихо птенчика берем

И назад в гнездо кладем.

Зайчик быстрый скачет в поле

Очень весело на воле.

Подражаем мы зайчишке,

Непоседы – ребятишки.

 

-Следующее задание - «Назови ласково»

-Долгожданной весной все радует глаз: яркое солнышко, белые, пушистые облака. Так и хочется назвать все ласково:

Солнце -

 Луч-

Облако-

Ветер -

Дерево-

Ручей –

- Молодцы ребятки! И с этим заданием вы справились на отлично!

- Ребятки, наше солнышко светит все ярче и ярче!!!

 

-Приступаем к следующему заданию.

-Ребята, а кто живёт в лесу?

-как их можно назвать одним словом?

-поиграем в игру «Назови детеныша»

У зайца-

у лисы-

у белки-

у волка-

у медведя-

-А вот и еще один лучик появился у нашего солнышка.

- Молодцы ребятки!!!

 -Ребята, вы все справились с заданием. Вот у солнышка есть все лучики, мы все их собрали.

Значит к нам пришла весна.

-Давайте солнышко позовём.

Игра-закличка «Солнышко, солнышко выгляни скорей!»

Солнышко, солнышко выгляни скорей

Солнышко, солнышко ты согрей детей

Когда светит солнышко мы быстрей растем

Когда светит солнышко весело живем!

( дети садятся на стульчики, воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают загадки опираясь на картинки)

Вступают в диалог, отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети крепят первый лучик к солнышку

Занимают свои места

 

 

 

Дети вступают в диалог, отвечают на вопросы, хлопают в ладоши, когда воспитатель называет не правильные слова.

 

 

 

 

 

 

Дети крепят второй  лучик к солнышку

 

 

Дети выполняют действия по тексту.

 

шаг марша

ходьба на носках

руки в стороны

ходьбана носках

 подскоки

ходьба в полуприседе по «травке»

наклон вниз, ладони соединены «лодочкой»

выпрямиться, поднимая руки вверх

руки на пояс, прыжки на двух ногах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Занимают свои места, вступают в диалог, называют слова ласково

 

 

 

 

 

 

 

 

Прикрепляют следующий лучик.

 

 

Дети отвечают на вопросы

 

Дети называют животных и их детёнышей, опираясь на картинки

 

 

Крепят следующий лучик, все лучики собраны.

 

Дети встают в круг, выполняют действия по тексту..

 3

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог занятия. Систематизация знаний.

- Ребята, понравилось вам помогать  Весне?

- Что мы делали, чтобы спасти Весну?

- Спасибо вам за помощь

Подводит итог качества усвоения знаний, выполнения работы, помогает зафиксировать знания в речи: «Чем занимались?», «Что узнали?»

 

Высказываются по поводу полученной информации,

Делятся впечатлениями.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_pokaz_nod_2_mld._dyuymovochka.docx934.73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Коченёвская  средняя общеобразовательная школа № 2

                 Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности детей

во второй младшей  группе «Дюймовочка»

по теме: «Приди, весна, с радостью!»

Подготовила: воспитатель

  Олеся Ивановна Губанова

2021 год

        Автор: воспитатель О.И. Губанова, МКОУ Коченёвская СОШ №2

        Тема: «Приди, весна, с радостью!»

        Интеграция видов деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, художественно-эстетическое, двигательная.

Цель:Расширять и систематизировать представления детей о признаках весны как времени года..

Задачи:

        Образовательные:

  • Расширять представления детей, о том какие изменения в природе происходят весной;
  • Упражнять в образовании слов с уменьшительно-ласкательнымсуффиксом;
  • Закреплять умение называть диких животных и их детенышей;

        Развивающие:

  • Развивать умение отгадывать загадки;
  • Развивать диалогическую речь, слуховое внимание, воображение, логическое мышление;

        Воспитательные:

  • Воспитывать чувство сопереживания, желание помочь, бережное отношение к природе, дружелюбные отношения друг к другу.

Предварительная работа:

рассматривание иллюстраций весеннего леса, птиц, насекомых, чтение стихов о весне, о перелетных птицах, беседа на тему «весна»,                                                                                                                                       загадывание загадок, наблюдение за сезонными изменениями в природе, разучивание «закличек».

Планируемый результат:

        воспитанники проявляютумения слушать, выполнять,  управлять своим поведением;

        дети участвуют в обсуждениях, беседе,  участвуют в  диалоге.

Средства, оборудование, материалы:

Письмо от «Весны»; конверты с заданиями; солнышко и лучикивырезанные из картона; картинки для разгадывания загадок; картинки с дикими животными и их детёнышами.

Технологическая карта образовательной деятельности

Этап  образовательной деятельности

Ход образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

1.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

Организация образовательного пространства, приветствие, доброе пожелание, установление зрительного контакта.

Мотивация для дальнейшей работы.

Педагог выстраивает детей в круг и предлагает поздороваться:

Коммуникативная игра «Мой друг»:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

Общаются и взаимодействуют с   педагогом и сверстниками:

дети  встают в круг и выполняют приветствие, выполняя движения по ходу текста:

- дети встают в круг,

- указывают рукой на себя и на рядом стоящего ребёнка,

- приседают и двумя руками, будто держат цветок,

- берутся за руки и улыбаются друг другу.

Создан эмоциональный положительный настрой, дети готовы к деятельности.

Проблемная ситуация (или мотивация)  и постановка и принятие детьми цели занятия

-Ребята, когда вы сегодня шли в детский сад, вы обратили внимание на погоду?

 Да, я тоже заметила, что все еще лежит снег и холодно. Хотя по календарю уже наступила весна. А что происходит весной, как мы поймем, что весна пришла? А солнышко как начинает греть?

 Посмотрите, что это?

(воспитатель обращает внимание детей на солнышко вырезанное из картона, у которого не хватает лучиков)

Чего нет у солнышка? (лучиков)

Что же нам делать, как нам солнышку помочь?

Ой, ребята. Кто-то бросил мне в окошко посмотрите, письмецо

Может - это лучик солнца, что щекочет мне лицо

Может - это воробьишко  пролетая обронил

Может кот письмо как мышку на окошко заманил

(воспитатель показывает картинка «весны»)

Это письмо от Весны:

Почитаем, что она пишет?

«Здравствуйте, мои друзья! Я - красавица- Весна!

Теперь пришел и мой черед, природа пробужденья ждет

Цветочки расцветают, птички прилетают.

Только почему-то вдруг солнце не играет!

Может спит оно на тучке, может в быстром ручейке

Может растеряло лучики и забыло обо мне

Вы, ребята поспешите-солнца лучики найдите

Только добрые дела вам помогут

И, тогда солнце на небо взойдет и весна скорей придет».

Нам нужно будет выполнить задания, за каждое выполненное задание вы получите по лучику, а когда все задания будут выполнены, все лучики вернём солнышку и солнышко снова засияет.

(Для актуализации имеющихся знаний воспитатель ведет беседу с детьми о погоде и времени года «Весна» и её признаках, создаёт ситуацию, в которой возникает необходимость  в получении новых знаний)

Вступают в диалог, отвечают на вопросы.

Опираясь на свой опыт, рассказывают о признаках весны

(За каждое задание дети получают по одному элементу солнышка)

2.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектирование решений проблемной ситуации,

актуализация знаний,

или начало выполнения действий по задачам НОД

«Открытие» детьми новых знаний,  способа действий

Самостоятельное применение нового на практике,

либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений,

А вот и первое задание! Отгадайте загадки!

1. Вдоль дорожек без труда

     Мчится талая вода.

    Снег от солнечных лучей

     Превращается в… (ручей)

2. На лесной проталинке

    Вырос цветик маленький.

    Прячется в валежник

    Беленький… (подснежник)

3. Что за тонкие иголки

    Зеленеют на пригорке?

    Это, выросши едва,

    К солнцу тянется… (трава)

4. Смастерим для птичек дом

    С круглым маленьким окном.

    Вот скворец сел на орешник,

    Строем мы ему…(скворечник)

- Молодцы, ребята! А кто-нибудь догадался, про какое время года мы с вами отгадывали загадки? (Про весну.)

- Совершенно верно! Все загадки были адресованы Весне.

-И вы получаете первый лучик

-Ребята, а вызнаете, что с птицами происходит весной, что они делают?

Давайте поиграем. Я буду называть птиц, а вы если услышите что-то другое, вдруг я ошибусь, то нужно хлопнуть в ладоши. Начинаем:

- Прилетели птицы: ласточки, синицы, мухи и стрижи(мухи-насекомые)

- Прилетели птицы: снегири, синицы, аисты, вороны, галки, макароны (макароны-еда)

- Прилетели птицы: голуби, синицы, воробьи и зайцы (Зайцы- зверьки).

- Молодцы ребятки, и с этим заданием вы справились на отлично!

(Проводится физминутка)

-А теперь немножко поиграем, вставайте  в круг.

Эй, веселый народ,

Отправляемся в поход!

Мостик в стороны  качался,

А под ним ручей смеялся.

На носочках мы пойдем,

 На тот берег попадем.

Дальше глубже в лес зашли,

И к болоту мы пришли.

Перейдем преграду вмиг

И по кочкам прыг, прыг, прыг.

Друг за другом успевайте,

Только ветки не сломайте.

Вдруг мы видим: у куста

Выпал птенчик из гнезда.

Тихо птенчика берем

И назад в гнездо кладем.

Зайчик быстрый скачет в поле

Очень весело на воле.

Подражаем мы зайчишке,

Непоседы – ребятишки.

-Следующее задание - «Назови ласково»

-Долгожданной весной все радует глаз: яркое солнышко, белые, пушистые облака. Так и хочется назвать все ласково:

Солнце -

 Луч-

Облако-

Ветер -

Дерево-

Ручей –

- Молодцы ребятки! И с этим заданием вы справились на отлично!

- Ребятки, наше солнышко светит все ярче и ярче!!!

-Приступаем к следующему заданию.

-Ребята, а кто живёт в лесу?

-как их можно назвать одним словом?

-поиграем в игру «Назови детеныша»

У зайца-

у лисы-

у белки-

у волка-

у медведя-

-А вот и еще один лучик появился у нашего солнышка.

- Молодцы ребятки!!!

 -Ребята, вы все справились с заданием. Вот у солнышка есть все лучики, мы все их собрали.

Значит к нам пришла весна.

-Давайте солнышко позовём.

Игра-закличка «Солнышко, солнышко выгляни скорей!»

Солнышко, солнышко выгляни скорей

Солнышко, солнышко ты согрей детей

Когда светит солнышко мы быстрей растем

Когда светит солнышко весело живем!

( дети садятся на стульчики, воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают загадки опираясь на картинки)

Вступают в диалог, отвечают на вопросы.

Дети крепят первый лучик к солнышку

Занимают свои места

Дети вступают в диалог, отвечают на вопросы, хлопают в ладоши, когда воспитатель называет не правильные слова.

Дети крепят второй  лучик к солнышку

Дети выполняют действия по тексту.

шаг марша

ходьба на носках

руки в стороны

ходьбана носках

 подскоки

ходьба в полуприседе по «травке»

наклон вниз, ладони соединены «лодочкой»

выпрямиться, поднимая руки вверх

руки на пояс, прыжки на двух ногах.

Занимают свои места, вступают в диалог, называют слова ласково

Прикрепляют следующий лучик.

Дети отвечают на вопросы

Дети называют животных и их детёнышей, опираясь на картинки

Крепят следующий лучик, все лучики собраны.

Дети встают в круг, выполняют действия по тексту..

 3

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог занятия. Систематизация знаний.

- Ребята, понравилось вам помогать  Весне?

- Что мы делали, чтобы спасти Весну?

- Спасибо вам за помощь

Подводит итог качества усвоения знаний, выполнения работы, помогает зафиксировать знания в речи: «Чем занимались?», «Что узнали?»

Высказываются по поводу полученной информации,

Делятся впечатлениями.

E:\Users\Детский сад\Desktop\IMG_1856.JPGE:\Users\Детский сад\Desktop\IMG_1855.JPG

E:\Users\Детский сад\Desktop\IMG_1853.JPGE:\Users\Детский сад\Desktop\IMG_1854.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Весна-Красна"

Уточнить и закрепить представления детей по лексической теме "Весна":- уточнение и закрепление представлений детей о весне;- развитие изобретательских задач;- учить находить сходства и отличия предмет...

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности «Путешествие Улыбки и Удивлялки» с детьми старшей группы с интеграцией образовательной области «Социально-коммуникативная». (С использованием технологии ТРИЗ)

Формировать у детей старшего дошкольного возраста интегративное качество эмоциональный, отзывчивый. Воспитывать дображелательное отношение к окружающим. Развивать речь детей....

Методическая разработка Непосредственно образовательной деятельности в 10 подготовительной группе «Витаминки» «Весна красна цветами»

Методическая разработка образовательной деятельности, направленная на развитие любознательности,  познавательной мотивации, умения воспринимать и отображать прекрасное в природе у детей дошкольно...

Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Мы весну встречаем»

Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности «Мы весну встречаем»...

Методическая разработка: Непосредственная образовательная деятельность в младшей группе детского сада по теме «Весна»

Задачи:- систематизировать представления детей о времени года - весне;-закреплять умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие всязи между ними....