Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности "Приди, весна, с радостью!"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
Коченёвская средняя общеобразовательная школа № 2
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности детей
во второй младшей группе «Дюймовочка»
по теме: «Приди, весна, с радостью!»
Подготовила: воспитатель
Олеся Ивановна Губанова
2021 год
Автор: воспитатель О.И. Губанова, МКОУ Коченёвская СОШ №2
Тема: «Приди, весна, с радостью!»
Интеграция видов деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, художественно-эстетическое, двигательная.
Цель:Расширять и систематизировать представления детей о признаках весны как времени года..
Задачи:
Образовательные:
- Расширять представления детей, о том какие изменения в природе происходят весной;
- Упражнять в образовании слов с уменьшительно-ласкательнымсуффиксом;
- Закреплять умение называть диких животных и их детенышей;
Развивающие:
- Развивать умение отгадывать загадки;
- Развивать диалогическую речь, слуховое внимание, воображение, логическое мышление;
Воспитательные:
- Воспитывать чувство сопереживания, желание помочь, бережное отношение к природе, дружелюбные отношения друг к другу.
Предварительная работа:
рассматривание иллюстраций весеннего леса, птиц, насекомых, чтение стихов о весне, о перелетных птицах, беседа на тему «весна», загадывание загадок, наблюдение за сезонными изменениями в природе, разучивание «закличек».
Планируемый результат:
воспитанники проявляютумения слушать, выполнять, управлять своим поведением;
дети участвуют в обсуждениях, беседе, участвуют в диалоге.
Средства, оборудование, материалы:
Письмо от «Весны»; конверты с заданиями; солнышко и лучикивырезанные из картона; картинки для разгадывания загадок; картинки с дикими животными и их детёнышами.
Технологическая карта образовательной деятельности
№ | Этап образовательной деятельности | Ход образовательной деятельности | |
Деятельность педагога | Деятельность детей | ||
1. | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ | ||
Организационный момент | Организация образовательного пространства, приветствие, доброе пожелание, установление зрительного контакта. Мотивация для дальнейшей работы. Педагог выстраивает детей в круг и предлагает поздороваться: Коммуникативная игра «Мой друг»: Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся! | Общаются и взаимодействуют с педагогом и сверстниками: дети встают в круг и выполняют приветствие, выполняя движения по ходу текста: - дети встают в круг, - указывают рукой на себя и на рядом стоящего ребёнка, - приседают и двумя руками, будто держат цветок, - берутся за руки и улыбаются друг другу. Создан эмоциональный положительный настрой, дети готовы к деятельности. | |
Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия | -Ребята, когда вы сегодня шли в детский сад, вы обратили внимание на погоду? Да, я тоже заметила, что все еще лежит снег и холодно. Хотя по календарю уже наступила весна. А что происходит весной, как мы поймем, что весна пришла? А солнышко как начинает греть? Посмотрите, что это? (воспитатель обращает внимание детей на солнышко вырезанное из картона, у которого не хватает лучиков) Чего нет у солнышка? (лучиков) Что же нам делать, как нам солнышку помочь? Ой, ребята. Кто-то бросил мне в окошко посмотрите, письмецо Может - это лучик солнца, что щекочет мне лицо Может - это воробьишко пролетая обронил Может кот письмо как мышку на окошко заманил (воспитатель показывает картинка «весны») Это письмо от Весны: Почитаем, что она пишет? «Здравствуйте, мои друзья! Я - красавица- Весна! Теперь пришел и мой черед, природа пробужденья ждет Цветочки расцветают, птички прилетают. Только почему-то вдруг солнце не играет! Может спит оно на тучке, может в быстром ручейке Может растеряло лучики и забыло обо мне Вы, ребята поспешите-солнца лучики найдите Только добрые дела вам помогут И, тогда солнце на небо взойдет и весна скорей придет».
Нам нужно будет выполнить задания, за каждое выполненное задание вы получите по лучику, а когда все задания будут выполнены, все лучики вернём солнышку и солнышко снова засияет. | (Для актуализации имеющихся знаний воспитатель ведет беседу с детьми о погоде и времени года «Весна» и её признаках, создаёт ситуацию, в которой возникает необходимость в получении новых знаний)
Вступают в диалог, отвечают на вопросы.
Опираясь на свой опыт, рассказывают о признаках весны
(За каждое задание дети получают по одному элементу солнышка) | |
2. | ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ | ||
Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам НОД
«Открытие» детьми новых знаний, способа действий
Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, | А вот и первое задание! Отгадайте загадки! 1. Вдоль дорожек без труда Мчится талая вода. Снег от солнечных лучей Превращается в… (ручей) 2. На лесной проталинке Вырос цветик маленький. Прячется в валежник Беленький… (подснежник) 3. Что за тонкие иголки Зеленеют на пригорке? Это, выросши едва, К солнцу тянется… (трава) 4. Смастерим для птичек дом С круглым маленьким окном. Вот скворец сел на орешник, Строем мы ему…(скворечник) - Молодцы, ребята! А кто-нибудь догадался, про какое время года мы с вами отгадывали загадки? (Про весну.) - Совершенно верно! Все загадки были адресованы Весне. -И вы получаете первый лучик
-Ребята, а вызнаете, что с птицами происходит весной, что они делают? Давайте поиграем. Я буду называть птиц, а вы если услышите что-то другое, вдруг я ошибусь, то нужно хлопнуть в ладоши. Начинаем: - Прилетели птицы: ласточки, синицы, мухи и стрижи(мухи-насекомые) - Прилетели птицы: снегири, синицы, аисты, вороны, галки, макароны (макароны-еда) - Прилетели птицы: голуби, синицы, воробьи и зайцы (Зайцы- зверьки). - Молодцы ребятки, и с этим заданием вы справились на отлично!
(Проводится физминутка) -А теперь немножко поиграем, вставайте в круг. Эй, веселый народ, Отправляемся в поход! Мостик в стороны качался, А под ним ручей смеялся. На носочках мы пойдем, На тот берег попадем. Дальше глубже в лес зашли, И к болоту мы пришли. Перейдем преграду вмиг И по кочкам прыг, прыг, прыг. Друг за другом успевайте, Только ветки не сломайте. Вдруг мы видим: у куста Выпал птенчик из гнезда. Тихо птенчика берем И назад в гнездо кладем. Зайчик быстрый скачет в поле Очень весело на воле. Подражаем мы зайчишке, Непоседы – ребятишки.
-Следующее задание - «Назови ласково» -Долгожданной весной все радует глаз: яркое солнышко, белые, пушистые облака. Так и хочется назвать все ласково: Солнце - Луч- Облако- Ветер - Дерево- Ручей – - Молодцы ребятки! И с этим заданием вы справились на отлично! - Ребятки, наше солнышко светит все ярче и ярче!!!
-Приступаем к следующему заданию. -Ребята, а кто живёт в лесу? -как их можно назвать одним словом? -поиграем в игру «Назови детеныша» У зайца- у лисы- у белки- у волка- у медведя- -А вот и еще один лучик появился у нашего солнышка. - Молодцы ребятки!!! -Ребята, вы все справились с заданием. Вот у солнышка есть все лучики, мы все их собрали. Значит к нам пришла весна. -Давайте солнышко позовём. Игра-закличка «Солнышко, солнышко выгляни скорей!» Солнышко, солнышко выгляни скорей Солнышко, солнышко ты согрей детей Когда светит солнышко мы быстрей растем Когда светит солнышко весело живем! | ( дети садятся на стульчики, воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают загадки опираясь на картинки) Вступают в диалог, отвечают на вопросы.
Дети крепят первый лучик к солнышку Занимают свои места
Дети вступают в диалог, отвечают на вопросы, хлопают в ладоши, когда воспитатель называет не правильные слова.
Дети крепят второй лучик к солнышку
Дети выполняют действия по тексту.
шаг марша ходьба на носках руки в стороны ходьбана носках подскоки ходьба в полуприседе по «травке» наклон вниз, ладони соединены «лодочкой» выпрямиться, поднимая руки вверх руки на пояс, прыжки на двух ногах.
Занимают свои места, вступают в диалог, называют слова ласково
Прикрепляют следующий лучик.
Дети отвечают на вопросы
Дети называют животных и их детёнышей, опираясь на картинки
Крепят следующий лучик, все лучики собраны.
Дети встают в круг, выполняют действия по тексту.. | |
3 | ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ | ||
Итог занятия. Систематизация знаний. | - Ребята, понравилось вам помогать Весне? - Что мы делали, чтобы спасти Весну? - Спасибо вам за помощь | Подводит итог качества усвоения знаний, выполнения работы, помогает зафиксировать знания в речи: «Чем занимались?», «Что узнали?»
Высказываются по поводу полученной информации, Делятся впечатлениями. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_pokaz_nod_2_mld._dyuymovochka.docx | 934.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
Коченёвская средняя общеобразовательная школа № 2
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности детей
во второй младшей группе «Дюймовочка»
по теме: «Приди, весна, с радостью!»
Подготовила: воспитатель
Олеся Ивановна Губанова
2021 год
Автор: воспитатель О.И. Губанова, МКОУ Коченёвская СОШ №2
Тема: «Приди, весна, с радостью!»
Интеграция видов деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, художественно-эстетическое, двигательная.
Цель:Расширять и систематизировать представления детей о признаках весны как времени года..
Задачи:
Образовательные:
- Расширять представления детей, о том какие изменения в природе происходят весной;
- Упражнять в образовании слов с уменьшительно-ласкательнымсуффиксом;
- Закреплять умение называть диких животных и их детенышей;
Развивающие:
- Развивать умение отгадывать загадки;
- Развивать диалогическую речь, слуховое внимание, воображение, логическое мышление;
Воспитательные:
- Воспитывать чувство сопереживания, желание помочь, бережное отношение к природе, дружелюбные отношения друг к другу.
Предварительная работа:
рассматривание иллюстраций весеннего леса, птиц, насекомых, чтение стихов о весне, о перелетных птицах, беседа на тему «весна», загадывание загадок, наблюдение за сезонными изменениями в природе, разучивание «закличек».
Планируемый результат:
воспитанники проявляютумения слушать, выполнять, управлять своим поведением;
дети участвуют в обсуждениях, беседе, участвуют в диалоге.
Средства, оборудование, материалы:
Письмо от «Весны»; конверты с заданиями; солнышко и лучикивырезанные из картона; картинки для разгадывания загадок; картинки с дикими животными и их детёнышами.
Технологическая карта образовательной деятельности
№ | Этап образовательной деятельности | Ход образовательной деятельности | |
Деятельность педагога | Деятельность детей | ||
1. | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ | ||
Организационный момент | Организация образовательного пространства, приветствие, доброе пожелание, установление зрительного контакта. Мотивация для дальнейшей работы. Педагог выстраивает детей в круг и предлагает поздороваться: Коммуникативная игра «Мой друг»: Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся! | Общаются и взаимодействуют с педагогом и сверстниками: дети встают в круг и выполняют приветствие, выполняя движения по ходу текста: - дети встают в круг, - указывают рукой на себя и на рядом стоящего ребёнка, - приседают и двумя руками, будто держат цветок, - берутся за руки и улыбаются друг другу. Создан эмоциональный положительный настрой, дети готовы к деятельности. | |
Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия | -Ребята, когда вы сегодня шли в детский сад, вы обратили внимание на погоду? Да, я тоже заметила, что все еще лежит снег и холодно. Хотя по календарю уже наступила весна. А что происходит весной, как мы поймем, что весна пришла? А солнышко как начинает греть? Посмотрите, что это? (воспитатель обращает внимание детей на солнышко вырезанное из картона, у которого не хватает лучиков) Чего нет у солнышка? (лучиков) Что же нам делать, как нам солнышку помочь? Ой, ребята. Кто-то бросил мне в окошко посмотрите, письмецо Может - это лучик солнца, что щекочет мне лицо Может - это воробьишко пролетая обронил Может кот письмо как мышку на окошко заманил (воспитатель показывает картинка «весны») Это письмо от Весны: Почитаем, что она пишет? «Здравствуйте, мои друзья! Я - красавица- Весна! Теперь пришел и мой черед, природа пробужденья ждет Цветочки расцветают, птички прилетают. Только почему-то вдруг солнце не играет! Может спит оно на тучке, может в быстром ручейке Может растеряло лучики и забыло обо мне Вы, ребята поспешите-солнца лучики найдите Только добрые дела вам помогут И, тогда солнце на небо взойдет и весна скорей придет». Нам нужно будет выполнить задания, за каждое выполненное задание вы получите по лучику, а когда все задания будут выполнены, все лучики вернём солнышку и солнышко снова засияет. | (Для актуализации имеющихся знаний воспитатель ведет беседу с детьми о погоде и времени года «Весна» и её признаках, создаёт ситуацию, в которой возникает необходимость в получении новых знаний) Вступают в диалог, отвечают на вопросы. Опираясь на свой опыт, рассказывают о признаках весны (За каждое задание дети получают по одному элементу солнышка) | |
2. | ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ | ||
Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам НОД «Открытие» детьми новых знаний, способа действий Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, | А вот и первое задание! Отгадайте загадки! 1. Вдоль дорожек без труда Мчится талая вода. Снег от солнечных лучей Превращается в… (ручей) 2. На лесной проталинке Вырос цветик маленький. Прячется в валежник Беленький… (подснежник) 3. Что за тонкие иголки Зеленеют на пригорке? Это, выросши едва, К солнцу тянется… (трава) 4. Смастерим для птичек дом С круглым маленьким окном. Вот скворец сел на орешник, Строем мы ему…(скворечник) - Молодцы, ребята! А кто-нибудь догадался, про какое время года мы с вами отгадывали загадки? (Про весну.) - Совершенно верно! Все загадки были адресованы Весне. -И вы получаете первый лучик -Ребята, а вызнаете, что с птицами происходит весной, что они делают? Давайте поиграем. Я буду называть птиц, а вы если услышите что-то другое, вдруг я ошибусь, то нужно хлопнуть в ладоши. Начинаем: - Прилетели птицы: ласточки, синицы, мухи и стрижи(мухи-насекомые) - Прилетели птицы: снегири, синицы, аисты, вороны, галки, макароны (макароны-еда) - Прилетели птицы: голуби, синицы, воробьи и зайцы (Зайцы- зверьки). - Молодцы ребятки, и с этим заданием вы справились на отлично! (Проводится физминутка) -А теперь немножко поиграем, вставайте в круг. Эй, веселый народ, Отправляемся в поход! Мостик в стороны качался, А под ним ручей смеялся. На носочках мы пойдем, На тот берег попадем. Дальше глубже в лес зашли, И к болоту мы пришли. Перейдем преграду вмиг И по кочкам прыг, прыг, прыг. Друг за другом успевайте, Только ветки не сломайте. Вдруг мы видим: у куста Выпал птенчик из гнезда. Тихо птенчика берем И назад в гнездо кладем. Зайчик быстрый скачет в поле Очень весело на воле. Подражаем мы зайчишке, Непоседы – ребятишки. -Следующее задание - «Назови ласково» -Долгожданной весной все радует глаз: яркое солнышко, белые, пушистые облака. Так и хочется назвать все ласково: Солнце - Луч- Облако- Ветер - Дерево- Ручей – - Молодцы ребятки! И с этим заданием вы справились на отлично! - Ребятки, наше солнышко светит все ярче и ярче!!! -Приступаем к следующему заданию. -Ребята, а кто живёт в лесу? -как их можно назвать одним словом? -поиграем в игру «Назови детеныша» У зайца- у лисы- у белки- у волка- у медведя- -А вот и еще один лучик появился у нашего солнышка. - Молодцы ребятки!!! -Ребята, вы все справились с заданием. Вот у солнышка есть все лучики, мы все их собрали. Значит к нам пришла весна. -Давайте солнышко позовём. Игра-закличка «Солнышко, солнышко выгляни скорей!» Солнышко, солнышко выгляни скорей Солнышко, солнышко ты согрей детей Когда светит солнышко мы быстрей растем Когда светит солнышко весело живем! | ( дети садятся на стульчики, воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают загадки опираясь на картинки) Вступают в диалог, отвечают на вопросы. Дети крепят первый лучик к солнышку Занимают свои места Дети вступают в диалог, отвечают на вопросы, хлопают в ладоши, когда воспитатель называет не правильные слова. Дети крепят второй лучик к солнышку Дети выполняют действия по тексту. шаг марша ходьба на носках руки в стороны ходьбана носках подскоки ходьба в полуприседе по «травке» наклон вниз, ладони соединены «лодочкой» выпрямиться, поднимая руки вверх руки на пояс, прыжки на двух ногах. Занимают свои места, вступают в диалог, называют слова ласково Прикрепляют следующий лучик. Дети отвечают на вопросы Дети называют животных и их детёнышей, опираясь на картинки Крепят следующий лучик, все лучики собраны. Дети встают в круг, выполняют действия по тексту.. | |
3 | ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ | ||
Итог занятия. Систематизация знаний. | - Ребята, понравилось вам помогать Весне? - Что мы делали, чтобы спасти Весну? - Спасибо вам за помощь | Подводит итог качества усвоения знаний, выполнения работы, помогает зафиксировать знания в речи: «Чем занимались?», «Что узнали?» Высказываются по поводу полученной информации, Делятся впечатлениями. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности в дошкольном образовательном учреждении «День семьи» (старшая-подготовительная группа)
Занятие посвящено благотворительности и "Дню семьи"...
Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Весна-Красна"
Уточнить и закрепить представления детей по лексической теме "Весна":- уточнение и закрепление представлений детей о весне;- развитие изобретательских задач;- учить находить сходства и отличия предмет...
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности «Путешествие Улыбки и Удивлялки» с детьми старшей группы с интеграцией образовательной области «Социально-коммуникативная». (С использованием технологии ТРИЗ)
Формировать у детей старшего дошкольного возраста интегративное качество эмоциональный, отзывчивый. Воспитывать дображелательное отношение к окружающим. Развивать речь детей....
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности на тему « Оденем куклу на прогулку» с образовательной ситуацией « Одеваемся сами» для детей раннего возраста.
Методическая разработка...
Методическая разработка Непосредственно образовательной деятельности в 10 подготовительной группе «Витаминки» «Весна красна цветами»
Методическая разработка образовательной деятельности, направленная на развитие любознательности, познавательной мотивации, умения воспринимать и отображать прекрасное в природе у детей дошкольно...
Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Мы весну встречаем»
Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности «Мы весну встречаем»...
Методическая разработка: Непосредственная образовательная деятельность в младшей группе детского сада по теме «Весна»
Задачи:- систематизировать представления детей о времени года - весне;-закреплять умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие всязи между ними....