Конспект занятия во 2 младшей группе по развитию речи "Путешествие в страну игрушек"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Закрепить знания детей о произведениях А.Барто, развивать активность детей, выразительность речи, память, артистизм, формировать у детей чувство уверенности в себе, эстетические чувства, любовь к поэзии, доставить детям радость.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_igrushek_a._barto.docx | 19.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель:
- закрепить знания детей о произведениях А.Барто, развивать активность детей, выразительность речи, память, артистизм, формировать у детей чувство уверенности в себе, эстетические чувства, любовь к поэзии, доставить детям радость.
Задачи:
- развивать речевую активность, связную речь детей, развивать память, внимание, мышление; воспитывать интерес к литературным произведениям.
Предварительная работа:
- чтение стихов А.Барто в группе, оформление книжной выставки, заучивание детьми стихов.
Воспитатель:
Ребята, в детском саду, познакомились со многими сказками, рассказами, выучили много стихотворений, но самое главное вы научились дружить. Самые любимые произведения вы слышали сначала от мамы, а сейчас в детском саду. Это произведения Агнии Барто. (показать портрет).
Она родилась 110 лет назад в Москве. Отец ее Лев Николаевич был ветеринарным врачом. Лечил зверей и птиц. И свою дочь научил любить животных. Он же показал дочери буквы и научил ее читать. Агния Барто рано начала писать стихи. За свою жизнь она придумала более 700 стихов для детей и о детях.
Стихи Барто не просто развлекают, смешат. Они учат ребят правилам вежливости, дисциплине, стойкости, уважению к труду. Книги А. Барто любят одинаково и дети, и взрослые.
Всем знакома книга «Игрушки», где Агния Барто писала стихи про игрушки (показать книгу).
Воспитатель:
Ребята, а вы хотите побывать в стране игрушек? Тогда отправляемся!
Друг за другом мы пойдем,
В страну игрушек попадем.
Глаза закрой и покружись,
В стране игрушек окажись!
Ребята, оглянитесь вокруг,
Сколько здесь игрушек всяких:
Машинок, кукол, мишек мягких!
Все игрушки ждут ребят,
С ними поиграть хотят.
Ребята, а вы хотите поиграть с игрушками?
Дети:
- Да!
Воспитатель:
- Присядьте на стульчики.
Ребята, а в какие игрушки вы любите играть? А как вы играете? А вы свои игрушки бережете, не бросаете? Молодцы! А теперь послушайте, какие бывают хозяйки.
«Козленок» (читает ребёнок)
Воспитатель:
-Кто из вас, детвора, прокатит на грузовике кота, и прочитает стихотворение?
«Грузовик» (читает ребёнок)
Воспитатель:
-Кот в машине не сидел, потому что спать хотел. А кто не спал, когда спали все игрушки?
- Правильно, это слон. Все игрушки уснули, только слон не спит. Кто расскажет, почему слон не хочет спать?
«Слон» (читает ребёнок)
Воспитатель:
-Выспался бычок и пошел гулять, давайте и мы с ним погуляем.
«Бычок» (читает ребёнок)
Воспитатель:
-Посмотрите-ка, зайка очень грустный сидит. Вы не знаете, почему он грустит?
«Зайка» (читает ребёнок)
Воспитатель:
-А я знаю, как зайку развеселить. Давайте с ним поиграем.
Проводится подвижная игра: «Зайка серенький сидит»
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит (показать пальчиками ушки)
Вот - так, вот – так
И ушами шевелит
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть (хлопаем в ладоши)
Вот - так. Вот – так
Надо лапочки погреть
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать (прыгаем)
Прыг – скок, прыг – скок
Надо зайке поскакать
Зайку кто-то испугал
Зайка прыг, и ускакал. (дети присаживаются на стульчики).
Воспитатель:
- Посмотрите у нас в гостях много игрушек. Давайте с ними поиграем.
Игра: «Угадай по описанию»
- игрушка, которая промокла под дождём (зайка)
- игрушка, которая идёт, качается (бычок)
- игрушка, которой оторвали лапу (мишка)
- игрушка, которую уронили в речку (мячик)
- игрушка, которую тянут по быстрой реке (кораблик)
- игрушка, на которой можно поехать в гости (лошадка)
Воспитатель:
-Ребята, посмотрите какая красивая лошадка! Сейчас (ребёнок) прочитает стихотворение «Я люблю свою лошадку»
Воспитатель:
-А сейчас ребята, мы на лошадке поскачем к кукле Тане в гости. Ой, ребята, Таня горько плачет.
Кто расскажет, что же случилось с ней?
Дети рассказывают стихотворение «Наша Таня громко плачет»
Воспитатель:
-Ребята, на нашей выставке еще много игрушек. Кто еще хочет рассказать стихи про них?
Дети читают стихотворения.
Воспитатель:
Мы с игрушками играли,
И стихи про них читали.
А сейчас детвора,
Танцевать пришла пора.
Парный танец
-Ребята, понравилось вам в стране игрушек? Да, здесь очень весело, нам пора возвращаться, но мы обязательно сюда ещё вернёмся.
Друг за другом мы пойдем,
В свою группу попадем.
Глаза закрой и покружись,
В группе окажись!
В группе книжки ждут ребят,
С ними почитать хотят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в младшей группе по развитию речи с элементами мнемотехники
Занятие по развитию речи в младшей группе. В занятие используются элементы мнемотехники ( прием запоминания, мнемодорожка).Ранее с детьми была проведена подготовительная работа- прочитана и разобрана ...
Конспект занятия в младшей группе по развитию речи "Перчатки".
Учить детей правильно называть предметы одежды, составлять небольшие рассказы по картинке....
Конспект занятия в младшей группе по развитию мелкой моторики на тему: «Прогулка по лесу»
Данный материал предназначен воспитателям младшей группы....
Конспект занятия первой младшей группе (речевое развитие): «Выйди, выйди, солнышко»
Конспект занятия первой младшей группе (речевое развитие): «Выйди, выйди, солнышко» Цель- формировать знания детей об объекте неживой природы - Солнце: закрепить представление о том, что со...
Конспект занятия в младшей группе по развитию речи "Наблюдение за кошкой"
- закреплять умение детей распозновать кошку по внешним признакам;- воспитывать любовь к животным, бережное отношение к ним, желание ухаживать за ними....
Конспект занятия вторая младшая группа по развитию речи Тема: Сказочный калейдоскоп
Занятие по развитию речи...
Конспект занятия в младшей группе по развитию речи на тему: "Овощи"
Конспект НОД в младшей группеЛегкая Т.В.Развитие речи. Тема: «Овощи». Цель: Закрепить знания детей о таких понятиях, как «овощи». Учить составлять описание предмета....