Технологическая карта по произведению Г.А. Скрябицкого "Всяк по своему"
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)
Закрепить представлениедетей о том, как животные готовятся к зиме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tk.docx | 24.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение 1.
Технологическая карта занятия
ФИО участника: Верейкина Ольга Станиславовна
№ участника:
Образовательные области: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие…..
Тема занятия: «Всяк по-своему».
Возрастная группа: подготовительная группа.
Цель занятия: Познакомить детей с новым произведением Г.А. Скрябицкого «Всяк по своему». Закрепить представление детей о том, как животные готовятся к зиме на примере произведения, понимать и оценивать характер поступков героев произведения. Заполняя дневник читателя.
Задачи занятия:
Образовательные: помочь усвоить главную мысль сказки –рассказа «Всяк по своему» через беседу по тексту, отвечать на вопросы по содержанию полным предложением, способствовать обогащению словарного запаса детей.
Развивающие: развивать слуховое внимание через чтение текста произведения; кратковременную память и диалогическую речь через беседу по тексту; зрительное внимание, память посредством дидактической игры.
Воспитательные: воспитывать желание слушать художественную литературу, доброжелательное отношение друг к другу.
Дополнительные задачи:
продолжать учить детей пользоваться ИКТ оборудованием во время дидактической игры,
совершенствовать знания детей о животных нашего края.
Словарная работа: убежищ, сочные побеги.
Планируемый результат занятия:
1.Дети оценивают поступок главного героя произведения, приводят аргументы.
2.Дети отвечают на вопросы полными предложениями, вступая в диалог с воспитателем и сверстниками.
3.Дети слушают друг друга, не перебивая.
4.Дети с интересом слушают сказку-рассказ «Всяк по своему»
Подготовительная работа: беседы детьми на тему: «Времена года», игры-драматизации «Теремок», «Колобок», рисование на темы русских народных сказок.
Материалы и оборудование: текст литературной сказки «Всяк по-своему», интерактивная доска.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты | |
1. | Организационно – мотивационный этап | Установить положительный настрой детей на предъявленную деятельность. . | Приветствует детей. Включает музыкальную заставку «В гостях у сказки». «Собрались все дети в круг Я твой друг, и ты мой друг. Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся.» | Беседа, художественное слово. | Встают в круг. Настраиваются на работу. Дети эмоционально откликаются на слова педагога и улыбаются друг другу. | Дети подошли к воспитателю и встали в круг Дети готовы к занятию. | |
2. | Основной этап | ||||||
2.1. | Этап постановки проблемы | Заинтересовать и замотивировать детей решением поставленного проблемного вопроса | «Ребята, к нам в гости пришёл зайка. Он первый раз зиму встречает и очень переживает, как перезимует. Поможем зайке? Ребята, отгадайте мою загадку. Кто в году четыре раза переодевается?(Земля в разные времена года). Ребята, скажите, а какое у нас сейчас время года? (осень). Растения готовятся к зиме. -А животные готовятся к зиме? Посмотрите у меня в руках книга. Автор Георгий Скребицкий, у него много произведений, но это мне нравится особенно, а называется оно «Всяк по-своему» | Беседа, сюрпризный момент, вопрос | Дети слушают загадку, отвечают на вопрос. | Дети заинтересованы решением поставленного проблемного вопроса. | |
2.2. | Этап ознакомления с материалом | Заинтересовать и замотивировать детей решением поставленного проблемного вопроса | Ребята, давайте, что бы узнать, как готовятся животные к зиме, мы прочтём это произведение. Г. Скребицкий писал рассказы для детей о природе, животных, птицах и его рассказы похожи на сказку. Аннотация: «Этот рассказ-сказка называется «Всяк по- всякому». Автор Г. Скребицкий . В нём рассказывается о том, что у молодой зайчихи родился зайчонок, когда он подрос он стал выходить гулять в лес и знакомиться со своими соседями. Так и прогулял он своё лето беззаботно, а когда пришла осень он увидел, что все животные трудятся-готовятся к зиме: встретил белку, т а носит грибы к себе в дупло; Увидел барсука, тот себе норку готовит, потом на его пути встретился бобр, да т тот готовит вой домик к зимовке; ёжик –тоже запасался на зиму. Все по своему готовятся к зиме. У каждого зверя и птицы свои повадки, свой способ выживания. И то, что хорошо для одного, не подходит для другого. 1.Как называется рассказ и кто автор этого произведения. 2.Кто главный герой сказки? 3.Каких животный и птиц встретил зайка на своём пути? 4.Как подготовился зайка к зиме? 5.Какой понравившийся отрывок вы ещё хотели прослушать? Физминутка: Потрудились-отдохнём Встанем , глубоко вздохнём. Руки в стороны, вперёд. Влево, вправо поворот. Три наклона, вправо встать. Руки вниз и вверх поднять. Руки плавно опустили. Всем улыбку подарили. | Чтение произведения, беседа, повторное чтение, вопросы, повторное чтение понравившийся отрывка. | Внимательно слушают, верно отвечают на вопросы педагога. Выполняют действия физ. минутки. | Дети ознакомлены с произведением, дали ответы на вопросы.. Выполнили действия физ минутки. | |
2.3. | Этап практического решения проблемы | Поиск решения проблемного вопроса с помощью игры SМАRТ доске. Снятия мышечного напряжения. | Я подготовила для вас очень интересную интерактивную игру по сказке-рассказа «Всяк по своему». Предлагаю поиграть на SМАРТ-доске, но сначала вспомним правила техники безопасности со SМАРТ доской. Проводится игра. Открываю игру (объясняю правила игры) Рассказываю об этапах интерактивной игры. 1 «Собери картинку». 2 «Кто, где живёт?» 3 «Кто лишний в сказке?» Ребята нашим глазам вредно находится долго около экрана, поэтому их нужно размять. Повернитесь ко мне. Гимнастика для глаз: Раз-налево, два-направо, три-наверх, четыре вниз. А теперь по кругу смотрим, что бы лучше видеть мир. | Напоминание и объяснение техники безопасности. Вопросы, уточнение, поощрение. | Дают ответ на проблемный вопрос, правильно выполняют задания игры, отвечают на вопросы педагога, поддерживают друг друга, радуются победе товарища. | Дан ответ на проблемный вопрос. | |
3. | Заключительный этап | Подведение итогов занятия, формулировка выводов, формирование элементарных навыков самооценки. | Помогаю детям сформулировать вывод, подвожу их к оценки деятельности на занятии. -С каким произведением сегодня познакомились? -Ребята, вам понравилось произведение? -Чем оно вам понравилось? -Чему оно нас учит? -С какими героими вы познакомились? -Кто был главный герой? -Как заяц спасался о холода? -Глядя на кого зайка решил погреться в снегу. В какую игру вы играли? -Что больше вам понравилось? Почему? Молодцы ребята, сегодня вы славно поработали! | Вопросы, уточнения, поощрения. | Совместно с преподавателями подводят итог занятия, оценивают деятельность на занятии, отвечают на вопросы, делятся эмоциями. | Подведены итоги занятия сформулированы выводы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта в работе над художественным произведением
Взаимодействие учителя-логопеда с родителями, направленное на развитие связной речи, посредством технологических карт в работе над художественным произведением (сказка, рассказ, басня)....
Технологическая карта интегрированного занятия на тему: «Гимн весне!» (в произведениях Н.А. Римского-Корсакова, М.В. Нестерова, А.Н. Островского) с детьми подготовительной к школе группы
Технологическая карта интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы(НОД)Непосредственная образовательная деятельность по формированию эмоционально-ценностного отношения к искусству...
Технологическая карта по коммуникативной деятельности в подготовительной группе "Чтение и обсуждение поэтического произведения С.Есенина «Береза»". Воспитатель Шлапакова Ирина Николаевна
Цель: создать условия для восприятия произведения С. Есенина «Береза»Задачи: организовать деятельность по развитию интереса к поэзии, пополнения литературного багажа стихами;-о...
Технологическая карта образовательной ситуации Общение (рассматривание иллюстраций к произведению Е.Благининой «Аленушка»).
Тема: рассматривание иллюстраций к произведению Е.Благининой «Аленушка».Цель: создать условия для формирования умения пользоваться фразовой речью.Задачи:1. Организация деятельности детей п...
Технологическая карта образовательной ситуации общение (рассматривание картинок к произведению С.Маршака «Сказка о глупом мышонке» ) в младшей группе
Тема: рассматривание иллюстраций к произведению «Сказка о глупом мышонке» С.Маршака.Цель: создать условия для формирования умения слушать сказки, сопровождая чтение игровыми действиями.Зад...
Технологическая карта по математике (подготовительная группа) "Поможем весне своими знаниями"
Занятие в подготовительной группе по математике "Поможем весне своими знаниями"...
Технологическая карта Чтение произведения А.Усачёва «Умная собачка Соня, или правила хорошего тона»
Технологическая картаЧтение произведения А.Усачёва«Умная собачка Соня, или правила хорошего тона»Цель: познакомиться с рассказом «Здравствуйте, спасибо, до свидания!»Задачи:1.з...