Технологическая карта по произведению Г.А. Скрябицкого "Всяк по своему"
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)

Верейкина Ольга Станиславовна

Закрепить представлениедетей о том, как животные готовятся к зиме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tk.docx24.81 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение 1.

Технологическая карта занятия

ФИО участника:  Верейкина Ольга Станиславовна

№ участника: 

Образовательные области: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие…..

Тема занятия: «Всяк по-своему».

Возрастная группа:  подготовительная группа.

Цель занятия: Познакомить детей с новым произведением Г.А. Скрябицкого «Всяк по своему». Закрепить представление детей о том, как животные готовятся к зиме на примере произведения, понимать и оценивать характер поступков героев произведения. Заполняя дневник читателя.

Задачи занятия:

Образовательные:  помочь усвоить главную мысль сказки –рассказа «Всяк по своему» через беседу по тексту, отвечать на вопросы по содержанию полным предложением, способствовать обогащению словарного запаса детей.

Развивающие:  развивать слуховое внимание через чтение текста произведения; кратковременную память и диалогическую речь через беседу по тексту; зрительное внимание, память посредством дидактической игры.

Воспитательные: воспитывать желание слушать художественную литературу, доброжелательное отношение друг к другу.

Дополнительные задачи:

 продолжать учить детей пользоваться ИКТ оборудованием во время дидактической игры,

 совершенствовать знания детей о животных нашего края.

Словарная работа: убежищ, сочные побеги.

Планируемый результат занятия:

1.Дети оценивают поступок главного героя произведения, приводят аргументы.

2.Дети отвечают на вопросы полными предложениями, вступая в диалог с воспитателем и сверстниками.

3.Дети слушают друг друга, не перебивая.

4.Дети с интересом слушают сказку-рассказ «Всяк по своему»

Подготовительная работа: беседы  детьми на тему: «Времена года», игры-драматизации «Теремок», «Колобок», рисование на темы русских народных сказок.

Материалы и оборудование: текст литературной сказки «Всяк по-своему», интерактивная доска.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

Установить положительный настрой детей на предъявленную деятельность.

.

Приветствует детей. Включает музыкальную заставку «В гостях у сказки».

 «Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.»

Беседа, художественное слово.

Встают в круг. Настраиваются на работу.

Дети эмоционально откликаются на слова педагога и улыбаются друг другу.

Дети подошли к воспитателю и встали в круг

Дети готовы к занятию.

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

Заинтересовать и замотивировать детей решением поставленного проблемного вопроса

  «Ребята, к нам в гости пришёл зайка. Он первый раз зиму встречает и очень переживает, как перезимует. Поможем зайке?

Ребята, отгадайте мою загадку.

Кто в году четыре раза переодевается?(Земля в разные времена года). Ребята, скажите, а какое у нас сейчас время года? (осень). Растения готовятся к зиме.

-А животные готовятся к зиме?

Посмотрите у меня в руках книга. Автор Георгий Скребицкий, у него много произведений, но это  мне нравится особенно, а называется оно «Всяк по-своему»

Беседа, сюрпризный момент, вопрос

Дети слушают загадку, отвечают на вопрос.

Дети заинтересованы решением поставленного проблемного вопроса.

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Заинтересовать и замотивировать детей решением поставленного проблемного вопроса

Ребята, давайте, что бы узнать, как готовятся животные к зиме, мы прочтём это произведение.  Г. Скребицкий писал рассказы для детей о природе, животных, птицах и его рассказы похожи на сказку.

Аннотация: «Этот рассказ-сказка называется «Всяк по- всякому». Автор Г. Скребицкий .

В нём рассказывается о том, что у молодой зайчихи родился зайчонок, когда он подрос он стал выходить гулять в лес и знакомиться со своими соседями. Так и прогулял он своё лето беззаботно, а когда пришла осень он увидел, что все животные трудятся-готовятся к зиме: встретил белку, т а носит грибы к себе в дупло; Увидел барсука, тот себе норку готовит, потом на его пути встретился бобр, да т тот готовит вой домик к зимовке; ёжик –тоже запасался на зиму. Все  по своему готовятся к зиме. У каждого зверя и птицы свои повадки, свой способ выживания. И то, что хорошо для одного, не подходит для другого.

1.Как называется рассказ и кто автор этого произведения.

2.Кто главный герой сказки?

3.Каких животный и птиц встретил зайка на своём пути?

4.Как подготовился зайка к зиме?

5.Какой понравившийся отрывок вы ещё хотели прослушать?

Физминутка:

Потрудились-отдохнём

Встанем , глубоко вздохнём. Руки в стороны, вперёд. Влево, вправо поворот. Три наклона, вправо встать. Руки вниз и вверх поднять.  Руки плавно опустили. Всем улыбку подарили.

Чтение произведения, беседа, повторное чтение, вопросы, повторное чтение понравившийся отрывка.

Внимательно слушают, верно отвечают на вопросы педагога. Выполняют действия физ. минутки.

Дети ознакомлены с произведением, дали ответы на вопросы.. Выполнили действия физ минутки.

2.3.

Этап практического решения проблемы

Поиск решения проблемного вопроса с помощью игры SМАRТ доске. Снятия мышечного напряжения.

Я подготовила для вас очень интересную интерактивную игру по сказке-рассказа «Всяк по своему».

Предлагаю поиграть на  SМАРТ-доске, но сначала

вспомним правила техники  безопасности со SМАРТ доской.  Проводится игра. Открываю игру (объясняю правила игры)

 Рассказываю об этапах интерактивной игры.

1 «Собери картинку».

2 «Кто, где живёт?»

3 «Кто лишний в сказке?»

Ребята нашим глазам вредно находится долго около экрана,  поэтому их нужно размять. Повернитесь ко мне. Гимнастика для глаз: Раз-налево, два-направо, три-наверх, четыре вниз. А теперь по кругу смотрим,  что бы лучше видеть мир.

Напоминание и объяснение техники безопасности. Вопросы, уточнение, поощрение.

Дают ответ на проблемный вопрос, правильно выполняют задания игры, отвечают на вопросы педагога, поддерживают друг друга, радуются победе товарища.

Дан ответ на проблемный  вопрос.

3.

Заключительный этап

Подведение итогов занятия, формулировка выводов, формирование элементарных навыков самооценки.

Помогаю детям сформулировать вывод, подвожу  их к оценки деятельности  на занятии.

-С каким произведением сегодня познакомились?

-Ребята, вам понравилось произведение?

-Чем оно вам понравилось?

-Чему оно нас учит?

-С какими героими  вы познакомились?

-Кто был главный герой?

-Как заяц спасался о  холода?

-Глядя на кого зайка решил погреться в снегу.

В какую игру вы играли?

-Что больше вам   понравилось? Почему?

Молодцы ребята, сегодня вы славно поработали!

Вопросы, уточнения, поощрения.

Совместно с преподавателями подводят  итог занятия, оценивают деятельность на занятии, отвечают на вопросы, делятся эмоциями.

Подведены итоги занятия сформулированы выводы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта в работе над художественным произведением

Взаимодействие учителя-логопеда с родителями, направленное на развитие связной речи, посредством технологических карт в работе над художественным произведением (сказка, рассказ, басня)....

Технологическая карта интегрированного занятия на тему: «Гимн весне!» (в произведениях Н.А. Римского-Корсакова, М.В. Нестерова, А.Н. Островского) с детьми подготовительной к школе группы

Технологическая карта интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы(НОД)Непосредственная образовательная деятельность по формированию эмоционально-ценностного отношения к искусству...

Технологическая карта по коммуникативной деятельности в подготовительной группе "Чтение и обсуждение поэтического произведения С.Есенина «Береза»". Воспитатель Шлапакова Ирина Николаевна

Цель: создать условия для восприятия произведения С. Есенина «Береза»Задачи:  организовать деятельность по развитию   интереса к поэзии,  пополнения литературного багажа стихами;-о...

Технологическая карта образовательной ситуации Общение (рассматривание иллюстраций к произведению Е.Благининой «Аленушка»).

Тема: рассматривание иллюстраций к произведению Е.Благининой «Аленушка».Цель: создать условия для формирования умения пользоваться фразовой речью.Задачи:1. Организация деятельности детей п...

Технологическая карта образовательной ситуации общение (рассматривание картинок к произведению С.Маршака «Сказка о глупом мышонке» ) в младшей группе

Тема: рассматривание иллюстраций к произведению «Сказка о глупом мышонке» С.Маршака.Цель: создать условия для формирования умения слушать сказки, сопровождая чтение игровыми действиями.Зад...

Технологическая карта по математике (подготовительная группа) "Поможем весне своими знаниями"

Занятие в подготовительной группе по математике "Поможем весне своими знаниями"...

Технологическая карта Чтение произведения А.Усачёва «Умная собачка Соня, или правила хорошего тона»

Технологическая картаЧтение произведения А.Усачёва«Умная собачка Соня, или правила хорошего тона»Цель: познакомиться с рассказом «Здравствуйте, спасибо, до свидания!»Задачи:1.з...