Технологическая карта Чтение произведения А.Усачёва «Умная собачка Соня, или правила хорошего тона»
проект по художественной литературе
Технологическая карта
Чтение произведения А.Усачёва
«Умная собачка Соня, или правила хорошего тона»
Цель: познакомиться с рассказом «Здравствуйте, спасибо, до свидания!»
Задачи:
1.закрепить представление детей о рассказах А. А Усачева.
2.поддерживать интерес детей к знакомым литературным произведениям.
3.развивать у детей внимание, память, мышление
Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное
Этапы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Организация | Методы |
Мотивационно-проблемный | Здравствуйте, друзья! Давайте встанем в круг и возьмемся за руки. Представим, что мы одно большое доброе животное. Послушаем, как оно дышит! Шаг вперед – вдох, шаг назад – выдох, вперед – вдох, назад – выдох. Так не только дышит наше животное, так же ровно бьется его большое доброе сердце. Пусть доброта и хорошие поступки всегда будут вашими верными спутниками. Садитесь на стульчики | Здравствуйте Берутся за руки, встают в круг Делают шаг вперед, шаг назад Шаг вперед – шаг назад
Занимают места
|
В кругу
Сидят на стульях |
Нетрадиционное приветствие
|
Деятельностный 2.1. Предварительная работа
| Сегодня на крыльце нашего садика я нашла вот этот конверт. Посмотрим, что в нем? Открывает конверт. Кто-то прислал нам загадки. Отгадаем их? Тогда слушайте внимательно 1.Мальчик вежливый и ласковый Говорит, встречаясь… 2.До чего ж оно красиво Слово доброе… 3. Друг другу на прощание Мы скажем… | Слушают воспитателя
| Сидят на стульях
| Сюрпризный момент
Загадывание загадок
|
2.2. Чтение произведения
2.3. Беседа по прочитанному
| О каких словах говорилось в загадках?
Что это за слова такие? Вежливые слова, совершенно верно. Сегодня на занятии я хочу познакомить вас с рассказом из книги Андрея Алексеевича Усачева «Умная собачка Соня, или правила хорошего тона». В этой книге писателем собраны веселые и увлекательные рассказы о маленькой, любопытной собачке по имени Соня. Не желая скучать, она часто попадает в интересные истории, а задумываясь, почему так происходит, учится хорошим манерам. Ну а название рассказа, который мы будем читать вы уже знаете из загадок. Может кто-нибудь уже догадался? Верно, рассказ так и называется: «Здравствуйте, спасибо и до свидания!» Усаживайтесь поудобнее, а я начинаю Читает рассказ
Кто является главным героем этого рассказа? Маленькая собачка Соня, да. Кого встретила собачка Соня? Какая такса? Все правильно вы сказали. Пожилая воспитанная такса, она даже успевает научить Соню вежливым словам, пока та пробегает мимо нее. Что мы можем сказать о главном герое? Какая собачка Соня? Маленькая. Об этом нам говорит автор: «Как-то на лестнице маленькую собачку Соню остановила пожилая незнакомая такса» Какая собачка еще? |
свиданья - вежливые
Слушаю рассказ
|
|
Чтение худ.литры
Беседа
|
2.4. Дидактическое упражнение | Вежливая, воспитанная, как вы это поняли?
Какие вежливые слова узнала Соня? Верно. Собачку Соню можно назвать вежливой и воспитанной, ведь она выслушала и приняла к сведению все наставления таксы. Чему учит этот рассказ? Что нужно быть воспитанными. Прислушиваться к советам старших, с уважением относиться к окружающим людям. Когда к вам обращаются вежливо, что вы чувствуете? Радость, удовольствие, вам приятно, да? А если к вам обратились грубо – что происходит с вами? Настроение сразу падает, вы начинаете грустить, вам неприятно, да? Видите, как важно быть вежливым. От вас зависит не только ваше настроение, но и настроение окружающих людей. Теперь собачка Соня хочет с вами поиграть. На экране представлены картинки с разными ситуациями. Вам нужно определить, какие поступки хорошие, а какие плохие. Хорошие поступки мы помещаем в левую часть экрана, плохие – в правую. Молодцы, справились с заданием! Теперь нужно дать нашим глазкам отдохнуть, для этого сделаем гимнастику для глаз Капля первая упала — кап! И вторая пробежала — кап! Мы на небо посмотрели, Капельки кап — кап запели, Намочились лица. Мы их вытирали.
|
Слушают воспитателя
Дети по очереди выходят и выполняют заданная
Сверху пальцем показывают траекторию движения капли Смотрят глазками вверх Быстро моргают
Закрывают глаза и подушечками пальцев массажируют глаза |
Возле интерактивной доски |
Разъяснение
Дидактическое урпажнение |
Рефлексия | К сожалению наше занятие подошло к концу. Чем мы сегодня занимались? |
- читали рассказ про собачку | Возле воспитателя | Вопросы к детям |
|
Как назывался рассказ?
Кто является автором этого рассказа, кто запомнил? Вы все сегодня активно работали, я вами довольна. Спасибо за занятие и до свидания!
| Соню, играли
|
|
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_umnaya_sobachka_sonya.doc | 92.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Чтение произведения А.Усачёва
«Умная собачка Соня, или правила хорошего тона»
Цель: познакомиться с рассказом «Здравствуйте, спасибо, до свидания!»
Задачи:
1.закрепить представление детей о рассказах А. А Усачева.
2.поддерживать интерес детей к знакомым литературным произведениям.
3.развивать у детей внимание, память, мышление
Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное
Этапы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Организация | Методы |
Мотивационно-проблемный | Здравствуйте, друзья! Давайте встанем в круг и возьмемся за руки. Представим, что мы одно большое доброе животное. Послушаем, как оно дышит! Шаг вперед – вдох, шаг назад – выдох, вперед – вдох, назад – выдох. Так не только дышит наше животное, так же ровно бьется его большое доброе сердце. Пусть доброта и хорошие поступки всегда будут вашими верными спутниками. Садитесь на стульчики | Здравствуйте Берутся за руки, встают в круг Делают шаг вперед, шаг назад Шаг вперед – шаг назад
Занимают места
|
В кругу
Сидят на стульях |
Нетрадиционное приветствие
|
Деятельностный 2.1. Предварительная работа
| Сегодня на крыльце нашего садика я нашла вот этот конверт. Посмотрим, что в нем? Открывает конверт. Кто-то прислал нам загадки. Отгадаем их? Тогда слушайте внимательно 1.Мальчик вежливый и ласковый Говорит, встречаясь… 2.До чего ж оно красиво Слово доброе… 3. Друг другу на прощание Мы скажем… | Слушают воспитателя
| Сидят на стульях
| Сюрпризный момент
Загадывание загадок
|
2.2. Чтение произведения
2.3. Беседа по прочитанному
| О каких словах говорилось в загадках?
Что это за слова такие? Вежливые слова, совершенно верно. Сегодня на занятии я хочу познакомить вас с рассказом из книги Андрея Алексеевича Усачева «Умная собачка Соня, или правила хорошего тона». В этой книге писателем собраны веселые и увлекательные рассказы о маленькой, любопытной собачке по имени Соня. Не желая скучать, она часто попадает в интересные истории, а задумываясь, почему так происходит, учится хорошим манерам. Ну а название рассказа, который мы будем читать вы уже знаете из загадок. Может кто-нибудь уже догадался? Верно, рассказ так и называется: «Здравствуйте, спасибо и до свидания!» Усаживайтесь поудобнее, а я начинаю Читает рассказ
Кто является главным героем этого рассказа? Маленькая собачка Соня, да. Кого встретила собачка Соня? Какая такса? Все правильно вы сказали. Пожилая воспитанная такса, она даже успевает научить Соню вежливым словам, пока та пробегает мимо нее. Что мы можем сказать о главном герое? Какая собачка Соня? Маленькая. Об этом нам говорит автор: «Как-то на лестнице маленькую собачку Соню остановила пожилая незнакомая такса» Какая собачка еще? |
свиданья - вежливые
Слушаю рассказ
|
|
Чтение худ.литры
Беседа
|
2.4. Дидактическое упражнение | Вежливая, воспитанная, как вы это поняли?
Какие вежливые слова узнала Соня? Верно. Собачку Соню можно назвать вежливой и воспитанной, ведь она выслушала и приняла к сведению все наставления таксы. Чему учит этот рассказ? Что нужно быть воспитанными. Прислушиваться к советам старших, с уважением относиться к окружающим людям. Когда к вам обращаются вежливо, что вы чувствуете? Радость, удовольствие, вам приятно, да? А если к вам обратились грубо – что происходит с вами? Настроение сразу падает, вы начинаете грустить, вам неприятно, да? Видите, как важно быть вежливым. От вас зависит не только ваше настроение, но и настроение окружающих людей. Теперь собачка Соня хочет с вами поиграть. На экране представлены картинки с разными ситуациями. Вам нужно определить, какие поступки хорошие, а какие плохие. Хорошие поступки мы помещаем в левую часть экрана, плохие – в правую. Молодцы, справились с заданием! Теперь нужно дать нашим глазкам отдохнуть, для этого сделаем гимнастику для глаз Капля первая упала — кап! И вторая пробежала — кап! Мы на небо посмотрели, Капельки кап — кап запели, Намочились лица. Мы их вытирали.
|
Слушают воспитателя
Дети по очереди выходят и выполняют заданная
Сверху пальцем показывают траекторию движения капли Смотрят глазками вверх Быстро моргают
Закрывают глаза и подушечками пальцев массажируют глаза |
Возле интерактивной доски |
Разъяснение
Дидактическое урпажнение |
Рефлексия | К сожалению наше занятие подошло к концу. Чем мы сегодня занимались? |
- читали рассказ про собачку | Возле воспитателя | Вопросы к детям |
Как назывался рассказ?
Кто является автором этого рассказа, кто запомнил? Вы все сегодня активно работали, я вами довольна. Спасибо за занятие и до свидания!
| Соню, играли
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Правила хорошего тона с младенчества"
Современные родители, выступая против муштры для развития хороших манер, тем не менее хотят, чтобы их дети росли вежливыми. Каким образом этого добиться?...
Правила хорошего тона во время беседы
Воспитываем, но так ли?...
Консультация для родителей Правила хорошего тона.
Правила хорошего тона.Знание и соблюдение правил этикета – своего рода ярлык, по которому многое можно узнать. Где человек вырос, как...
Консультация для родителей тема: "Правила хорошего тона"
Ребенок уже в детском саду должен знать некоторые основные правила поведения: Говорить «спасибо» и «пожалуйста»; Не перебивать других в разговоре; Обращаться к взрослым на «вы»...
Технологическая карта занятия по развитию речи Чтение отрывка из произведения А.Усачёва «Умная собачка Соня, или правила хорошего тона»
Цель: познакомиться с рассказом «Здравствуйте, спасибо, до свидания!»...
«Умная собачка Соня, или Правила хорошего тона для маленьких собачек»
Тематическое литературное развлечение для детей 5-7 лет по книге А.А.Усачева«Умная собачка Соня, или Правила хорошего тона для маленьких собачек»Цель: создание условий для закреплени...
Знакомство с книгой и рассказом А.С.Усачева «Умная собачка Соня, или правила хорошего тона»
Цель занятия: познакомиться с автором А.С.Усачева и с его книгой Умная собачка Соня, или правила хорошего тона»Задачи:обучающая задача: Развивать интерес детей к художественной литер...