ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ Группа __подготовительная_____Халикова В.В.____________________________ Тема ОС Восприятие художественной литературы. Чтение глав: «Поехали», «Что видно из окошка», «Праздник» - из литературного произведен
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)
Культурна практика | Коммуникативная |
Культурно-смысловой контекст | Выставка посвященная Ю.А.Гагарину |
Цель | Создание условий по развитию интереса к художественной литературе.
|
Задачи: Обучающие Развивающие Воспитательные | Совершенствовать умение использовать разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания.
|
Организация деятельности по развитию детской инициативы | |
Воспитывать читателя, способного испытывать сочувствие к героям книги. Организовать рефлексивную деятельность воспитанников. | |
Оборудование и материалы | Книга В.Бороздина с иллюстрациями |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
t.k.k.borozdin.docx | 22.26 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ
Группа __подготовительная_____Халикова В.В.____________________________
Тема ОС | Восприятие художественной литературы. Чтение глав: «Поехали», «Что видно из окошка», «Праздник» - из литературного произведения В.Бороздина «Звездолетчики». Беседа по прочитанному |
Культурна практика | Коммуникативная |
Культурно-смысловой контекст | Выставка посвященная Ю.А.Гагарину |
Цель | Создание условий по развитию интереса к художественной литературе.
|
Задачи: Обучающие Развивающие Воспитательные | Совершенствовать умение использовать разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания. |
Организация деятельности по развитию детской инициативы | |
Воспитывать читателя, способного испытывать сочувствие к героям книги. Организовать рефлексивную деятельность воспитанников. | |
Оборудование и материалы | Книга В.Бороздина с иллюстрациями |
Этапы ОС | Деятельность педагога | Деятельность детей (вид ДД) | Планируемые результаты |
1. Введение в ситуацию (мотивация, постановка проблемы) | Ребята у нас выставка. Хотите узнать кому посвящена? На мольберте портрет Ю. А. Гагарина и иллюстрации. Хотите узнать, кто такие космонавты и для чего они летают в космос? | Коммуникативная | Ставим совместно цель |
2. Актуализация (повтор, закрепление знаний и умений | А что вы знаете о космосе? Что такое космос? А вселенная? Сколько планет вы знаете? | Коммуникативная | Владеть устной речью, умение выражать свои мысли. |
3. Затруднение в ситуации | Ребята, вы хотите узнать, кто такие космонавты? (Да) Что нам для этого надо? | Коммуникативная | Пробные действия |
4. «Открытие» нового знания (способа действия)
|
Физкультминутка «Чтобы к звёздам полететь » Чтобы к звёздам полететь
| Коммуникативная Двигательная Познавательная | Могут слушать литературные произведения Выполняют физкультминутку |
5. Включение нового знания в систему знаний и умений | - Молодцы! Садитесь. Космонавты много учатся, много знают всего интересного. Вот и вы узнали много нового. А теперь отгадайте загадки про небо и космос. | Познавательная Коммуникативная | Отгадывают загадки |
6. Осмысление (итог, рефлексия) | Ребята, как вы думаете, трудно ли быть космонавтом? (Слушаем варианты ответов детей). - Хотели бы вы подробнее узнать про это? - Каким образом мы с вами можем узнать то, что пока еще не знаем? (спросить у взрослых, из книг, поискать в интернете, посетить музей хлеба…) | Коммуникативная | Анализируют свою деятельность |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по восприятию художественной литературы. Чтение русской народной сказки «Царевна-лягушка» (в обработке А.Н. Толстова) для детей старшего дошкольного возраста.
Группа: старшаяЦель: развитие интереса детей к русским народным сказкамЗадачи:Образовательные:¾ Формировать умение различать литературные жанры;¾ Формировать умение анали...
Коммуникативная деят - ть. Чтение глав: «Поехали», «Что видно из окошка», «Праздник» - из литературного произведения В.Бороздина «Звездолетчики». Беседа по прочитанному
Коммуникативная деят - ть. Чтение глав: «Поехали», «Что видно из окошка», «Праздник» - из литературного произведения В.Бороздина «Звездолетчики». Беседа...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ Группа __подготовительная_____Халикова В.В.____________________________ Тема ОС Аппликация «Полет на луну»
Тема ОСАппликация «Полет на луну»Культурна практикаИзобразительнаяКультурно-смысловой контекстОформление вестибюляЦельСоздание условий для формирования умения детей передавать форму ракеты...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ Группа __подготовительная___Халикова В.В.______________________________ Тема ОС Составление и решение задач
Тема ОССоставление и решение задачКультурна практикаПознавательно-исследовательскаяКультурно-смысловой контекстПутешествиеЦельСоздание условий для формирования умения самостоятельно составлять и решат...
Занятие по восприятию художественной литературы «Чтение потешки «Листочки, листочки по ветру летят» для детей 2–3 х лет
Занятие по восприятию художественной литературы «Чтение потешки «Листочки, листочки по ветру летят» для детей 2–3 х летПодготовила и провела воспитатель Агафонова Нат...
Конспект организованной образовательной деятельности по восприятию художественной литературы. Чтение сказки «Богатырь Байкал» по мотивам бурятской легенды для детей подготовительного возраста.
Познакомить детей с сибирским народным творчеством, способствовать пониманию эмоционально-образного содержания произведения, осмысливать характеры и поступки персонажей; обратить внимание на язы...
Конструирование образовательной ценностно-ориентированной ситуации с детьми 5 года жизни на основе восприятия художественной литературы "Колыбельная"
Познакомить детей с жанром народного творчества- колыбельной песней, формировать интерес к песенному народному творчеству. Совершенствовать умение детей внятно произносить в словах гласные (о, а, е)....