Развлечение в старшей группе компенсирующей направленности «Путешествие по произведениям С.Я. Маршака»
материал по развитию речи (старшая группа)
Развлечение в старшей группе компенсирующей направленности
«Путешествие по произведениям С.Я. Маршака»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_po_proizvedeniyam_marshaka.docx | 20.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 города Кропоткин муниципального образования Кавказский район
Развлечение в старшей группе компенсирующей направленности
«Путешествие по произведениям С.Я. Маршака»
Подготовила
воспитатель МБДОУ д/с №1
Сулейменова Елена Сергеевна
Первая категория
Кропоткин, 2022 г.
«Путешествие по произведениям С.Я. Маршака»
Цель:
- закрепить знания детей о творчестве детского писателя С. Я. Маршака.
Задачи:
Образовательные:
- упражнять детей в чтении стихов наизусть;
- закрепить знания названий и содержание произведений С.Я. Маршака;
- активизировать словарь детей.
Развивающие:
- развивать у детей память, внимание, интерес к литературе, чтению книг, желание познакомиться с новыми произведениями писателя.
Воспитательные:
- продолжать учить детей работать в коллективе, уметь правильно отвечать на вопросы.
Материалы и оборудования:
Портрет писателя, книги в книжном уголке, иллюстрации к произведениям в презентации, рисунки детей, разрезные карточки.
Музыка: Песенка «Автобус» Е. Железновой.
Ход мероприятия:
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие гости, мы рады приветствовать Вас в нашей литературной гостиной. У нас сегодня необычная встреча, мы с вами отправимся по страницам произведений С.Я. Маршака. А путешествовать я предлагаю на автобусе.
(Звучит муз. Е. Железновой «Автобус».)
Воспитатель: Вот мы и приехали.
Наша первая остановка называется «Угадай-ка».
Ребята, давайте мы с вами поиграем в игру: «Угадай героя из произведений С. Я. Маршака»:
- Какой герой произведения отвечал:
«Нет, твой голос не хорош,
Слишком громко ты поешь». (Глупый мышонок.)
- Кто герой произведения:
«Кто стучится в дверь ко мне,
С толстой сумкой на ремне». (Почтальон.)
- О ком идет речь в произведении:
«Сел он утром на кровать,
Стал рубашку надевать,
В рукава просунул руки
Оказалось, это брюки». (О человеке рассеянном.)
- О ком идет речь в произведении:
«Ищут пожарные, ищет милиция,
Ищут фотографы в нашей столице
Ищут давно, но не могут найти
Парня какого-то лет двадцати». (О неизвестном герое.)
- О ком идет речь в произведении:
«Кто совсем не хочет мыться.
Убегает от корытца.
А в углу за сундуком
Моет лапу языком.» (О котенке полосатом.)
- Кто говорил:
«Я учиться не хочу.
Сам любого научу.
Я – известный мастер
Мастер – (Ломастер.)
Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо знаете героев разных произведений С.Я. Маршака.
Отправляемся дальше. (Садимся в автобус и поехали.)
Воспитатель: Вот мы и приехали.
Наша вторая остановка называется очень красиво: «Викторина».
Ребята, давайте поиграем в игру «Кто это?»
- Какие няньки баюкали мышонка из стихотворения С.Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке»?
- Спи, мой серенький, -хрю-хрю,
Я морковку подарю!
- Га-га-га, усни, малютка!
После дождика в саду
Червяка тебе найду.
- Спи, мышонок, сладко-сладко,
Повернись на правый бок,
Дам овса тебе мешок!
- Куд-куда! Не бойся, детка.
Забирайся под крыло,-
Там и тихо и тепло.
- Какую няньку маме-мышке не следовало приглашать?
- свинку,
- кошку,
- курицу,
- утку,
- лошадь,
- жабу,
- щуку.
3. Чему хотел научиться кот в стихотворении «Кот и лодыри»?
- ловить мышей,
- кататься на коньках,
- письму и грамоте,
- играть в хоккей.
4. В каком городе проспал двое суток в вагоне человек рассеянный, думая, что едет?
- в Москве,
- в Волгограде,
- в Ленинграде,
- в Воронеже.
5. Кого спас парень в футболке и кепке в стихотворении «Рассказ о неизвестном герое?
- мальчика,
- девочку,
- кошку,
- собаку.
6. От кого только утром смог убежать мышонок в стихотворении «Сказка об умном мышонке»?
- от кошки,
- от совы,
- от хорька,
- от ежа.
7. Из какого стихотворения отрывок: «Вместо шапки на ходу он надел сковороду»?
- «Друзья-товарищи»,
- «Кот и лодыри»,
- «Хороший день»,
- «Вот какой рассеянный».
Воспитатель: Молодцы, ребята. А наше сказочное путешествие продолжается. Садимся в автобус и поехали. Следующая остановка «Художественная».
(Рассматривание иллюстраций к стихам «Круглый год» С.Я. Маршака, чтение стихотворений.)
Воспитатель: Молодцы, хорошо рассказывали стихотворения. Ну что? Отправляемся дальше. Садимся в автобус и поехали.
Следующая остановка «Собирай-ка». (Вот мы и приехали.)
Ребята, а сейчас мы разделимся на две команды и будем соревноваться. Кто быстрее соберет разрезные картинки и назовет из какого произведения этот фрагмент.
(После соревнования проводим физкультминутку.)
Физкультминутка «Буратино»:
Буратино потянулся
Раз нагнулся, два нагнулся
Руки в стороны развел
Видно ключик не нашел
Чтобы ключик тот достать
Надо на носочки встать.
Воспитатель: Молодцы, теперь можно и продолжить наше путешествие. Сели в автобус и поехали.
Следующая остановка «Загадай-ка».
На этой остановке мы будем отгадывать загадки:
- какие цветы нужно было найти в лесу зимой в сказке «12 месяцев»? (Подснежники.)
- что надел на голову человек рассеянный? (Сковороду.)
- кто из животных приходил укачивать глупого мышонка? (Утка, лошадь, жаба, курица, щука, свинка, кошка.)
- что сдавала дама в багаж? (Диван, чемодан, саквояж, картину, корзину, картонку и маленькую собачонку.)
- как звали братьев 12 месяцев? (Январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь.)
Воспитатель: Молодцы, ребята. На этом наше путешествие по произведениям С.Я. Маршака заканчивается. Садимся в автобус и возвращаемся в группу.
Замечательное путешествие у нас получилось.
Ребята, где мы с вами путешествовали? (По произведениям С.Я. Маршака.)
Что мы делали на остановках?
Поедем еще в путешествие?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект развлечения в старшей группе компенсирующей направленности
Конспект развлечения в старшей группе компенсирующей направленности. Развлечение «Путешествие в страну дорожных знаков» Автор:Кошкина Светлана Валентиновна, воспитатель высшей квалификационн...
Логопедическое развлечение для старшей группы компенсирующей направленности "Путешествие в лес"
Логопедическое развлечение "Путешествие в лес" поможет закрепить знания детей по лексическим темам: дикие животные, деревья, ягоды, грибы; будет способствовать развитию познавательной ...
Логопедическое развлечение для старшей группы компенсирующей направленности "Маленькие помощники"
Использование конспекта развлечения "Маленькие помощники" поможет педагогам закрепить у детей знания о предлогах (маленьких словах)....
Спортивное развлечение в средней группе компенсирующей направленности "Путешествие"
В рамках Недели Здоровья в ДОУ предлагаю сценарий спортивного развлечения с использованием ИКТ....
Конспект открытого занятия в старшей группе Литературная гостиная «Путешествие по произведениям С.Я. Маршака»
Конспект открытого занятия в старшей группе Литературная гостиная«Путешествие по произведениям С.Я. Маршака» Цель:- закрепить знания детей о творчестве детского писателя С...
Конспект развлечения в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Путешествие в страну шипящих звуков»
Данный материал будет интересен учителям-логопедам, учителям-дефектологам и воспитателям коррекционных групп...
Развлечение в старшей группе компенсирующей направленности «Солнышко» «Путешествие в страну науки»
Развлечение в старшей группе компенсирующей направленности «Солнышко»«Путешествие в страну науки»...