Конспект развлечения в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Путешествие в страну шипящих звуков»
материал по логопедии (старшая группа)
Данный материал будет интересен учителям-логопедам, учителям-дефектологам и воспитателям коррекционных групп
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_razvlecheniya_v_strane_shipyashchih_zvukov.docx | 675.79 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад №15»
Сценарий логопедического развлечения в старшей группе
«Путешествие в страну шипящих звуков»
Составитель: учитель-логопед Анисимова О.Н.
Троицк 2021-2022 учебный год
Задачи:
- Закрепить правильное произношение шипящих звуков Ш, Ж и дифференцировать их от свистящих С, З.
- Развивать фонематическое восприятие и представления.
- Стимулировать желание правильного звукопроизношения и самоконтроль.
Ход развлечения.
(презентация на экране)
Слайд №1( «Путешествие в страну шипящих звуков»)
Логопед: Сегодня мы отправляемся в путешествие в страну шипящих звуков! Чтобы отправиться туда, нам нужно произнести заклинание, послушайте внимательно, запомните и повторите:
Ша-шо-шу-ши
Жи-жа-жу-жо
Дети идут по кочкам, проговаривая слоги.
Слайд №2 (Паровозик)
Логопед: А вот и паровозик подъехал.
Звучит музыка «Паровозик», дети идут "паровозиком" по группе к стульчикам перед экраном.
Слайд №3 (Смешарики)
Логопед: Ребята, посмотрите, кто нас встречает в этой стране? Смешарики! Они хотят проверить, знаете ли вы, что такое-шипящие звуки? Какие звуки мы называем шипящими? Ш и Ж.
Слайд №4 (Змея, жук)
Логопед: Что нужно сделать, чтобы их произнести? Нужно сделать язык «Чашечкой», поднять его за верхние зубы и подуть на кончик в потолок ш-ш-ш (как шипит змея). А чтобы произнести Ж, нужно добавить голос (как жужжит жук).
А если мы опустим язык за нижние зубки и улыбнёмся, подуем на кончик, какой звук получится?
Слайд №5 (Вода, комар)
Логопед: С-«песенка водички», а если добавить голос, получится З-«как звенит комар». Эти звуки называются свистящие.
Давайте потренируемся язычком переключаться между этими звуками (артикуляторная гимнастика).
Слайд №6 (Кар-карыч)
Чистоговорки
Логопед: Сейчас проверим, как вы научились красиво произносить шипящие и свистящие звуки. Повторим чистоговорки вместе с Карычем.
Ша-ша-ша: каша, пышки и лапша.
Са-са-са: сахар, масло, колбаса.
Жу-жу-жу: сижу, вижу, покажу.
За-за-за: зубы, язычок, глаза.
Слайд №7 (Ёжик)
Дифференциация свистящих и шипящих
Логопед: Послушайте, какие стихи написал Ёжик и исправьте его!
-Сладко спит в берлоге миска.
На столе с салатом мишка.
-Зимой в снегу на доме крыса.
Пробежала быстро крыша.
-Любят все вишнёвый шок.
У зайчат от страха сок.
-Носят хоккеисты кашку.
А в кастрюле варят каску.
-Повар пищу пошалил.
Карлсон в доме посолил.
Эстафета
Слайд №8 (Совунья и Крош)
Логопед: Сейчас мы проверим, как вы хорошо слышите шипящие и свистящие звуки. К нам пришли Совунья и Крош. У Совуньи буква С, у Кроша- Ш. Мы разделимся на две команды. На столе берём картинку, бежим к героям. Если в слове С- кладём Совунье. Если Ш- кладём Крошу.
А теперь проверим, какая команда сделала задание без ошибок!
4. Фонематические представления
Слайд №9 (Нюша с буквами Ж и З)
-Пройдёт дальше тот, кто сам придумает слово со звуком Ж. А теперь со звуком З.
(Дети называют слова и садятся на стульчики)
5. Дифференциация свистящих и шипящих в одном слове.
Слайд №10 (Бараш, сушка, зажим, зажигалка, смешарик)
Логопед: А теперь очень трудное задание. Мы уже научились считать до 5, а Бараш ещё не умеет. Давайте его научим! Поможем Барашу посчитать слова от 1 до 5 (сушка, зажим, зажигалка, смешарик).
Слайд № 11 (паровозик)
6. Итоги
Логопед: Мы с вами побывали вместе со смешариками в "стране Шипящих звуков". Вы замечательно справились со всеми заданиями. А теперь звёздочку получит тот, кто правильно покажет мне правую руку! (наклейки на руку). Садимся в поезд и возвращаемся в группу!
Источники:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтального занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи по теме: "Звуки А, О, У, И, Э"
Цель занятия: закрепление понятия «гласный звук», навыка чёткого произношения гласных звуков [А], [У], [И], [О], [Э]; произвести слухо – произносительную дифференциацию гласных звуков; продолжить обуч...
Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи "Звуки [т] - [д]. Дифференциация".
Данный материал поможет дифференцировать у детей звуки [т] - [д] изолированно,в слогах, словах, проводить сравнительный анализ звуков с помощью плана-схемы, составлять предложения...
Конспект индивидуальной НОД по формированию правильного звукопроизношения в старшей группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи. Тема: "Дифференциация звуков [З] – [С] в слогах, словах и фразах".
Цель: закреплять навык дифференциации звуков [з] – [с] в слогах, словах и фразах, навыки согласования слов в предложении.Задачи: развивать артикуляционную и мелкую моторику, фонематический слух,...
КОНСПЕКТ непосредственно организованной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи Тема: Гласные звуки.
Программное содержание: Закреплять произношение гласных звуков. Уточнить артикуляционную позицию при произношении гласных звуков, развивать умение по символу артикуляции называть гласные звуки. Подвес...
Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Животные жарких стран»
Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей группе компенсирующей направленностидля детей с ТНР«Животные жарких стран...
Конспект дефектологического занятия в средней группе компенсирующей направленности (для детей ОВЗ) Тема: «Путешествие в страну «Геометрических фигур»
Цель: закрепление и систематизирование элементарных представлений детей о геометрических фигурах....
- Мне нравится (2)