Логопедическое развлечение для старшей группы компенсирующей направленности "Маленькие помощники"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Лихникевич Марина Борисовна

Использование конспекта развлечения "Маленькие помощники" поможет педагогам закрепить у детей знания о предлогах (маленьких словах).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_razvlecheniya_malenkie_pomoshchniki.docx22.27 КБ

Предварительный просмотр:

ОД (развлечение) для детей  

старшей группы компенсирующей направленности

«Маленькие помощники»

(Предлоги В, НА, ПОД, ЗА)

Цель:

Познакомить детей с маленькими  словами  (предлогами)  «в, под, на, из» «в» и их схемами и правильным употреблением их в речи.

Задачи:

1) Коррекционно-образовательные:

- формировать умение различать предлоги. 

-закреплять умение выделять предлоги в предложениях  и обозначать их соответствующими символами;

2) Коррекционно-развивающие:

- развивать образное мышление, воображение, слуховое восприятие, память, внимание, умение обобщать;

- развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;

- развивать воображение,

3) Коррекционно – воспитательные :

- воспитывать умение взаимодействовать друг с другом, работать в команде.

Демонстрационный материал:

Котёнок Гав, щенок Шарик, шапочки гномиков, дом объёмный, картинки,  вата, кубики – ворота, кукла Маша.

Раздаточный материал:

схемы предлогов, карточки, веревочки, ватные шарики, корзинки, игрушка для эстафеты.

                                   Ход ОД:

Логопед: Ребята, сегодня я приглашаю вас в путешествие в страну, где живут маленькие гномики и есть у них маленькие слова. Мы познакомимся с маленькими словами (предлогами) В, НА, ПОД, ЗА. Когда мы с вами говорим:

«НА» – когда предмет находится сверху (на столе)

«ПОД» – когда предмет находится внизу (под диваном)

«В» – когда предмет находится внутри (в шкафу)

«ЗА»- когда предмет находится позади чего-то.

Эти маленькие словечки мы обозначим схемами:

Игра со схемами слов. Маленький гном (воспитатель):

Я вам буду говорить предложения, а вы поднимайте карточку с услышанным маленьким словом.

  1. «Не ошибись» (услышав предлог, поднимают карточку)
  • Лисичка вырыла нору под деревом.
  • Зайчик спрятался в кустах.
  • Белка прыгнула на пенёк.

Игра «Закончи предложение» (вместо предлога показать схему его)

  • Лампа висит … на потолке.
  • Ключ находится … в замке.
  • Тапочки стоят … под кроватью.
  • Мячик закатился …  за стул.

Молодцы ребята, а теперь мы поиграем в другую игру - эстафету: «Не ошибись». В соответствии с командой класть предмет в коробку, за коробку,

под, и на коробку.  

Логопед: Посмотрите, к нам пришла кукла Маша. Она растеряла все свои вещи. Послушайте внимательно, где она их искала.

Ищет вещи Маша,

Маша-растеряша,

И под стулом нет, и на стуле нет,

На кровати нет, под кроватью нет,

Вот какая Маша, Маша-растеряша.

Где Маша искала свои вещи?

(Ответы детей).

В маленькой стране живут и маленькие животные: дикие и домашние.

Давайте домашних животных поставим в загон, а диких спрячем за лесом. Дети распределяют животных .

Гномы-Умницы: (воспитатель)

Составление предложений по  картинкам  с домашними и дикими животными.

Детям предлагается посмотреть на картинки и составить предложения с маленькими словами.

image004.jpg

Кот лежит на кровати.

Потом  заменяется схема предлога другой схемой.

image006.jpg

Кот лежит под кроватью.

Далее  картинки меняются на другие .

Игра «Будь внимательным» «Путешествие котёнка Гав и щенка Шарика»

(дети поднимают схемы предлогов)

Котёнок Гав и щенок Шарик отправились на прогулку. По дороге они встретили лягушку, она пряталась в траве. Щенок увидел под камнем маленького жучка,  сунул нос под камень, лизнул  жучка, тот испугался и убежал. По дороге они увидели большую клумбу с цветами, щенок обрадовался и прыгнул на неё, чихая, вылез, помяв все цветы. Вдруг они услышали пение птички, которая сидела на дереве.. Они остановились под деревом и слушали. Вдруг на полянку выскочил зайчик и сел на пенёк, в это время, мимо пробежал ёжик, на его иголках был грибок. Друзья подошли к дому. Котёнок улёгся на кровать, а щенок на пол.

Молодцы, ребята. Мы пришли к домику, где живут гномы.

Гномы-Умницы: Ребята, мы составили разные предложения. Послушайте и скажите, все ли у нас правильно или есть ошибки.

1.Ромашки растут ИЗ березой, а Катя поливает их ПОД лейки.

2. Цветы поставили НА вазу, а ваза стоит В столе.

3.Птица вылетела НА гнезда и села ИЗ ветку.

4.Заяц выглянул ПОД травы и спрятался ИЗ кустом.

Рефлексия

Давайте вспомним, с какими маленькими словами - нашими помощниками  мы сегодня познакомились? В какие игры мы играли с предлогами? Что вам очень понравилось сегодня? Молодцы, вы хорошо потрудились, порадовали нас! Вас ждет угощение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

перспективно-тематическое планирование логопедической работы в старшей группе компенсирующего вида для детей с общим недоразвитием речи

Настоящая разработка коррекционного процесса в группе с ОНР базируется на основном содержании работы по "Программе преодоления общего недоразвития речи у детей" п/р Т.Филичевой и Г. Чиркиной, использу...

Перспективно - тематическое планирование логопедической работы в старшей группе компенсирующего вида для детей с общим недоразвитием речи

В перспективно - тематический план работы включены фронтальные занятия по развитию лексико - грамматических категорий, ведётся работа по расширению и активизации словарного запаса детей. Формируются и...

Конспект логопедической НОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР по лексической теме «Космос»

Конспект логопедической НОД направлен на развитие лексико=грамматических категорий и связной речи детей с ОНР. Информация также будет полезна для педагогов ДОУ....

Конспект логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности на тему:«Лето. Насекомые»

На занятии активизируются понятия по темам: " Насекомые", "Полевые цветы",  "Дикие животные", "Лето, летние забавы". Проводится как итоговое. В занятии исп...

Конспект открытого фронтального логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности в рамках Дня открытых дверей. Тема: "Перелётные птицы"

Подробный конспкет комплексного логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности с активным участием родителей. Будет интересен учителям - логопедам, воспитателям дошкольных обра...

Логопедическое развлечение для старшей группы компенсирующей направленности "Путешествие в лес"

Логопедическое развлечение "Путешествие в лес" поможет закрепить знания детей по лексическим темам:  дикие животные, деревья, ягоды, грибы; будет способствовать развитию познавательной ...