Логопедическое развлечение для старшей группы компенсирующей направленности "Маленькие помощники"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Использование конспекта развлечения "Маленькие помощники" поможет педагогам закрепить у детей знания о предлогах (маленьких словах).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_razvlecheniya_malenkie_pomoshchniki.docx | 22.27 КБ |
Предварительный просмотр:
ОД (развлечение) для детей
старшей группы компенсирующей направленности
«Маленькие помощники»
(Предлоги В, НА, ПОД, ЗА)
Цель:
Познакомить детей с маленькими словами (предлогами) «в, под, на, из» «в» и их схемами и правильным употреблением их в речи.
Задачи:
1) Коррекционно-образовательные:
- формировать умение различать предлоги.
-закреплять умение выделять предлоги в предложениях и обозначать их соответствующими символами;
2) Коррекционно-развивающие:
- развивать образное мышление, воображение, слуховое восприятие, память, внимание, умение обобщать;
- развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;
- развивать воображение,
3) Коррекционно – воспитательные :
- воспитывать умение взаимодействовать друг с другом, работать в команде.
Демонстрационный материал:
Котёнок Гав, щенок Шарик, шапочки гномиков, дом объёмный, картинки, вата, кубики – ворота, кукла Маша.
Раздаточный материал:
схемы предлогов, карточки, веревочки, ватные шарики, корзинки, игрушка для эстафеты.
Ход ОД:
Логопед: Ребята, сегодня я приглашаю вас в путешествие в страну, где живут маленькие гномики и есть у них маленькие слова. Мы познакомимся с маленькими словами (предлогами) В, НА, ПОД, ЗА. Когда мы с вами говорим:
«НА» – когда предмет находится сверху (на столе)
«ПОД» – когда предмет находится внизу (под диваном)
«В» – когда предмет находится внутри (в шкафу)
«ЗА»- когда предмет находится позади чего-то.
Эти маленькие словечки мы обозначим схемами:
Игра со схемами слов. Маленький гном (воспитатель):
Я вам буду говорить предложения, а вы поднимайте карточку с услышанным маленьким словом.
- «Не ошибись» (услышав предлог, поднимают карточку)
- Лисичка вырыла нору под деревом.
- Зайчик спрятался в кустах.
- Белка прыгнула на пенёк.
Игра «Закончи предложение» (вместо предлога показать схему его)
- Лампа висит … на потолке.
- Ключ находится … в замке.
- Тапочки стоят … под кроватью.
- Мячик закатился … за стул.
Молодцы ребята, а теперь мы поиграем в другую игру - эстафету: «Не ошибись». В соответствии с командой класть предмет в коробку, за коробку,
под, и на коробку.
Логопед: Посмотрите, к нам пришла кукла Маша. Она растеряла все свои вещи. Послушайте внимательно, где она их искала.
Ищет вещи Маша,
Маша-растеряша,
И под стулом нет, и на стуле нет,
На кровати нет, под кроватью нет,
Вот какая Маша, Маша-растеряша.
Где Маша искала свои вещи?
(Ответы детей).
В маленькой стране живут и маленькие животные: дикие и домашние.
Давайте домашних животных поставим в загон, а диких спрячем за лесом. Дети распределяют животных .
Гномы-Умницы: (воспитатель)
Составление предложений по картинкам с домашними и дикими животными.
Детям предлагается посмотреть на картинки и составить предложения с маленькими словами.
Кот лежит на кровати.
Потом заменяется схема предлога другой схемой.
Кот лежит под кроватью.
Далее картинки меняются на другие .
Игра «Будь внимательным» «Путешествие котёнка Гав и щенка Шарика»
(дети поднимают схемы предлогов)
Котёнок Гав и щенок Шарик отправились на прогулку. По дороге они встретили лягушку, она пряталась в траве. Щенок увидел под камнем маленького жучка, сунул нос под камень, лизнул жучка, тот испугался и убежал. По дороге они увидели большую клумбу с цветами, щенок обрадовался и прыгнул на неё, чихая, вылез, помяв все цветы. Вдруг они услышали пение птички, которая сидела на дереве.. Они остановились под деревом и слушали. Вдруг на полянку выскочил зайчик и сел на пенёк, в это время, мимо пробежал ёжик, на его иголках был грибок. Друзья подошли к дому. Котёнок улёгся на кровать, а щенок на пол.
Молодцы, ребята. Мы пришли к домику, где живут гномы.
Гномы-Умницы: Ребята, мы составили разные предложения. Послушайте и скажите, все ли у нас правильно или есть ошибки.
1.Ромашки растут ИЗ березой, а Катя поливает их ПОД лейки.
2. Цветы поставили НА вазу, а ваза стоит В столе.
3.Птица вылетела НА гнезда и села ИЗ ветку.
4.Заяц выглянул ПОД травы и спрятался ИЗ кустом.
Рефлексия
Давайте вспомним, с какими маленькими словами - нашими помощниками мы сегодня познакомились? В какие игры мы играли с предлогами? Что вам очень понравилось сегодня? Молодцы, вы хорошо потрудились, порадовали нас! Вас ждет угощение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
перспективно-тематическое планирование логопедической работы в старшей группе компенсирующего вида для детей с общим недоразвитием речи
Настоящая разработка коррекционного процесса в группе с ОНР базируется на основном содержании работы по "Программе преодоления общего недоразвития речи у детей" п/р Т.Филичевой и Г. Чиркиной, использу...
Перспективно - тематическое планирование логопедической работы в старшей группе компенсирующего вида для детей с общим недоразвитием речи
В перспективно - тематический план работы включены фронтальные занятия по развитию лексико - грамматических категорий, ведётся работа по расширению и активизации словарного запаса детей. Формируются и...
Конспект логопедической НОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР по лексической теме «Космос»
Конспект логопедической НОД направлен на развитие лексико=грамматических категорий и связной речи детей с ОНР. Информация также будет полезна для педагогов ДОУ....
Конспект логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности на тему:«Лето. Насекомые»
На занятии активизируются понятия по темам: " Насекомые", "Полевые цветы", "Дикие животные", "Лето, летние забавы". Проводится как итоговое. В занятии исп...
Конспект открытого фронтального логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности в рамках Дня открытых дверей. Тема: "Перелётные птицы"
Подробный конспкет комплексного логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности с активным участием родителей. Будет интересен учителям - логопедам, воспитателям дошкольных обра...
Логопедическое развлечение для старшей группы компенсирующей направленности "Путешествие в лес"
Логопедическое развлечение "Путешествие в лес" поможет закрепить знания детей по лексическим темам: дикие животные, деревья, ягоды, грибы; будет способствовать развитию познавательной ...
Логопедическое развлечение для старшей группы компенсирующей направленности "В некотором царстве, в некотором государстве"
Развлечение предназначено для закрепления знаний детей по теме:"Сказки"...