Конспект развлечения в старшей группе компенсирующей направленности
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Конспект развлечения в старшей группе компенсирующей направленности.
Развлечение «Путешествие в страну дорожных знаков»
Автор:Кошкина Светлана Валентиновна, воспитатель высшей квалификационной категории ФКДОУ д/с № 1 «Золотой ключик» г. Чехов-2 Московской области.
Цель:Закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на дороге и Правилах дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_razvlecheniya.docx | 24.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект – развлечения в старшей группе компенсирующей направленности.
Развлечение «Путешествие в страну дорожных знаков»
Автор: Кошкина Светлана Валентиновна, воспитатель высшей квалификационной категории ФКДОУ д/с № 1 «Золотой ключик» г. Чехов-2 Московской области.
Цель: Закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на дороге и Правилах дорожного движения.
Действующие лица.
Рассеянный- воспитатель.
Сотрудник ГИБДД- воспитатель.
Дорожные знаки («Светофор», «Пешеходный переход», «Осторожно, дети!», «Велосипедная дорожка» - дети.
Помеха- неумеха- воспитатель.
Светофорики- Жёлтый, Зелёный, Красный- дети.
(скрип тормозов.)
ХОД ЗАНЯТИЯ
(Скрип тормозов. В зал вбегает человек Рассеянный, мечется по залу под музыку «Светофор» и поёт.)
Что только, что со мною было
На перекрёстке двух дорог?
Машина чуть не задавила,
Я еле ноги уволок.
Спасите, спасите, спасите
Разбитое сердце мое!
Спешите, спешите, спешите,
Найдите, найдите ее (Рассеянный оглядывается.)
Это что за остановка?
Бологое иль Поповка!
Снова я не разобрался.
Где ж, друзья, я оказался?
Дети: Это наш детский сад.
Рассеянный: Вот так каждый раз.
Зовут Рассеянным меня.
Без приключений нет и дня.
Все путаю, теряю, все вечно забываю.
Машины, машины…
Целый поток, во всю ширину улиц.
Где и как перейти дорогу?
(выходит сотрудник ГИДД – воспитатель в форме сотрудника ГИБДД).
Сотрудник ГИБДД: Здравствуйте, разрешите представиться: сотрудник ГИБДД…
Нарушаете, нарушаете, гражданин Рассеянный.
В неположенном месте дорогу переходите.
Рассеянный: Да я же очень тороплюсь.
Некогда мне по сторонам смотреть.
Да и вообще, тут какие-то рисунки болтаются.
Башня елочная с огоньками, полоски белые на дороге нарисованы.
Сотрудник ГИБДД: Так вы, молодой человек, совсем не знаете Правил дорожного движения.
Рассеянный: А зачем они нужны?
Сотрудник ГИБДД: Ребята, а как вы думаете, нужны ли правила дорожного движения? И зачем?
Дети: - Нужны.
- Чтобы безопасно переходить дорогу.
- Чтобы не было аварий на дороге.
Сотрудник ГИБДД: Давайте поможем Рассеянному и все вместе отправимся в страну дорожных знаков! А чтобы было веселее, в путь мы отправимся с песней: «Вместе весело шагать»
Вместе весело шагать по просторам,
По просторам, по просторам
И, конечно, припевать лучше хором,
Лучше хором, лучше хором.
Спой-ка с нами, перепёлка, перепёлочка,
Раз иголка, два иголка - будет ёлочка.
Раз дощечка, два дощечка - будет лесенка,
Раз словечко, два словечко - будет песенка.
(Звучит музыка, дети поют песню. В это время расставляются декорации).
Рассеянный: Это что за остановка?
Сотрудник ГИБДД: Мы с вами пришли в страну дорожных знаков.
(Входят, плача, дети, изображающие дорожные знаки. Знаки на них развернуты изображением внутрь).
1-й знак: Мы, жители страны дорожных знаков, находимся в беде. Нас заколдовала Помеха-неумеха. И теперь у нас в стране происходят постоянные аварии.
2-й знак: Все исчезли переходы.
Сильно плачут пешеходы
И не выберут пути.
Как дорогу перейти?
3-й знак: Светофор не светофорит,
Ах, какое это горе!
Красный свет, зеленый свет –
И дорожных знаков нет!
Все знаки: Помогите нам, ребята!
(Вбегает помеха-неумеха.)
Помеха-неумеха: Помощи захотели! Не будет вам никакой помощи! Да и кто вам поможет?
Сотрудник ГИБДД: Мы поможем. Ребята, вы согласны?
Дети: Согласны!
Помеха: А вы кто такие? Помочь захотели? Не выйдет, я вам таких пакостей наделаю!
Сотрудник ГИБДД: А вы кто будете?
Помеха: Я – Помеха-неумеха.
Сотрудник ГИБДД: Ребята, вы испугались Помехи-неумехи?
Дети: Нет, не испугались!
Помеха: Сейчас посмотрим…Вот дорожные знаки. Откроются они только тогда, когда вы отгадаете мои загадки.
Пошли мы к мостовой.
Знак висит над головой:
Человек шагает смело
По полоскам черно-белым.
Дети: Пешеходный переход.
Помеха:
Шли из сада мы домой,
Видим знак на мостовой:
Круг, внутри велосипед.
Ничего другого нет.
Дети: Велосипедная дорожка.
Помеха:
Я хочу спросить про знак,
Нарисован он вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то.
(Открываются знаки на детях.)
Дети: «Осторожно, дети!»
(После того, как дети отгадывают загадки открываются изображения.)
Рассеянный: Ну что, Помеха-неумеха? Расколдовали мы знаки? А сейчас давайте поиграем в игру «Кто быстрее сложит машину?» (Дети складывают машину из геометрических фигур на фланелеграфе – игра эстафета).
Помеха: Ха, а про самое главное вы и забыли.
Рассеянный: Про сотрудника ГИБДД, что ли? Да вот он рядом. Или вот про эту башню с огнями?
Помеха: Вот я вам сейчас и загадаю самую трудную загадку. Слушайте:
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горят и день и ночь
Зеленый, желтый, красный!
Сотрудник ГИБДД: Что это, ребята?
Дети: Светофор.
Эй, помощники мои, разноцветные огни!
К нам на праздник поспешите,
Свои таланты покажите!
(Выходят Светофорики).
Красный:
Самый строгий – красный цвет.
Если он горит – стой!
Дороги дальше нет!
Желтый:
Чтоб спокойно перешел ты,
Слушай наш совет – жди!
Увидишь скоро желтый
В середине свет!
Зеленый:
А за ним зеленый свет
Вспыхнет впереди, скажет он:
«Препятствий нет,
Смело в путь иди»!
Помеха: А вот в эту игру вы со мной не сумеете сыграть. Я предлагаю вам игру на внимание. Когда я скажу «Зеленый», все будут маршировать на месте. Когда скажу «Желтый» - все перестанут маршировать. Если же я скажу «Красный» - значит, никакого движения не может быть, все присядут.
(Проводится игра. Помеха пытается запутать детей, делая движения, не соответствующие командам.)
Помеха: Фу, как неинтересно с вами. Пойду – ка я посоветуюсь со своим другом Драндуляйчиком. (Уходит).
(Въезжает Незнайка).
Незнайка: О, наконец-то светофор починили, заработал. А то я все не туда заезжаю, то на Луну, то в Цветочный город. А что вы тут делаете?
Рассеянный: Здравствуйте, я Рассеяный. Правила движения учим.
Незнайка: Так это я знаю.
Сотрудник ГИБДД: Вот сейчас мы и проверим. Скажи, пожалуйста, как надо переходить улицу?
Незнайка: Как, как – где хочу, там и иду.
Сотрудник ГИБДД: Ребята, он правильно ответил?
Дети: Нет.
Сотрудник ГИБДД: А как нужно переходить дорогу?
Ребенок: Пешеход, пешеход, помни ты про переход!
Подземный, наземный, похожий на зебру.
Знай, что только переход от машин тебя спасет!
Сотрудник ГИБДД: Правильно. А тебе, Незнайка, второй вопрос: как следует себя вести, если ты вышел из автобуса, а тебе надо перейти на другую сторону улицы?
Незнайка: Надо обойти автобус спереди, а еще лучше пролезть между колесами.
Сотрудник ГИБДД: Ребята, поможем Незнайке, он совсем запутался.
Ребенок: Надо подождать, пока автобус отойдет. Внимательно посмотреть сначала налево, потом направо и затем переходить, а если рядом есть обозначенный переход, надо переходить только по нему.
Сотрудник ГИБДД: А теперь, Незнайка, ответь на последний вопрос. Можно ли играть на проезжей части?
Незнайка: Смотря во что, в шахматы нельзя.
Рассеянный: А почему?
Незнайка: Машины все фигуры посбивают. А вот в мячик можно. Еще как!
Сотрудник ГИБДД: А вы, ребята, согласны с Незнайкой?
Дети: Нет!
Ребенок: Правил дорожных на свете не мало,
Все бы их выучить нам не мешало.
Но основное из Правил движенья
Знать как таблицу должны умноженья.
Все дети: На мостовой не играть, не кататься, если хочешь здоровым остаться!
(Вбегает Помеха, обращается к Незнайке.)
Не слушай ты их, не слушай. Здорово, да еще как здорово играть на мостовой! Сколько мы с тобой аварий наделаем! А почему они все тебе вопросы задают? Сами-то они знают хоть что-то?
Сотрудник ГИБДД: Конечно знают. И сейчас вам про это скажут. (Словесная игра на внимание. Сотрудник ГИБДД читает стихи, дети отвечают: «Это я, это я это все мои друзья», или молчат.)
Сотрудник ГИБДД: Кто из вас идет вперед
Только там, где переход?
Дети: Это я, это я,
Это все мои друзья.
Сотрудник ГИБДД: Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора?
(Дети молчат).
Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой?
(Дети молчат).
Знает кто, что красный свет –
Это значит – хода нет?
Дети: Это я, это я,
Это все мои друзья.
Сотрудник ГИБДД: Кто из вас в вагоне тесном
Уступил старушке место?
Дети: Это я, это я,
Это все мои друзья.
Сотрудник ГИБДД: Кто из вас идет вперед
Только там, где переход?
Дети: Это я, это я,
Это все мои друзья.
Сотрудник ГИБДД: Кто, пусть честно говорит,
На трамвае не висит?
Дети: Это я, это я,
Это все мои друзья.
Знает кто, что красный свет
Означает - хода нет.
Дети: Это я, это я,
Это все мои друзья.
Сотрудник ГИБДД: Знает кто, что свет зеленый,-
Путь открыт,
Желтый свет – внимание?
Дети: Это я, это я,
Это все мои друзья.
Помеха: Все, пропала я! Мое колдовство теперь бессильно! Все против меня! Ухожу я от вас!
Сотрудник ГИБДД: Ну и уходи, нечего нам мешать. Мы совершили сегодня хорошее дело. Молодцы, ребята, спасли от Помехи-неумехи дорожные знаки. На улице страны Дорожных знаков не будет больше беспорядка. Светофор и знаки дорожные нашли надежных друзей.
(Дети поют песенку веселых путешественников).
1-й куплет:
Мы едем, едем, едем
В далёкие края,
Хорошие соседи,
Счастливые друзья.
Нам весело живётся,
Мы песенку поём,
А в песне той поётся
О том, как мы живём.
Припев:
Красный свет – стоп езда
Для водителя тогда!
И для пешехода
Он не для прохода,
Светофор стоит мигая,
Всем в движеньи помогая.
2-й куплет:
Когда живется дружно?
Что может лучше быть?
И ссориться не нужно,
И можно всех любить.
А если нас увидит
Иль встретит кто-нибудь,
Друзей он не обидит,
Он скажет: «В добрый путь!»
Припев:
Свет зеленый – тра-та-та!
Для водителя езда!
И для пешехода
Он для перехода,
Светофор стоит мигая,
Всем в движеньи помогая.
3-й куплет:
Мы ехали, мы пели,
И с песенкой смешной
Все вместе, как сумели,
Приехали домой.
Нам солнышко светило,
Нас ветер обвевал,
В пути не скучно было
И каждый подпевал:
Припев:
Желтый свет – тра-та-та!
Всем внимание тогда!
Светофор мигает,
Людям помогает.
Знайте правила движенья,
Как таблицу умноженья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логопедическое развлечение для старшей группы компенсирующей направленности "Путешествие в лес"
Логопедическое развлечение "Путешествие в лес" поможет закрепить знания детей по лексическим темам: дикие животные, деревья, ягоды, грибы; будет способствовать развитию познавательной ...
Логопедическое развлечение для старшей группы компенсирующей направленности "Маленькие помощники"
Использование конспекта развлечения "Маленькие помощники" поможет педагогам закрепить у детей знания о предлогах (маленьких словах)....
План развлечений в старшей группе компенсирующей направленности
План развлечений включает в себя: название мероприятия, дату и ответственных за проведение...
Логопедическое развлечение для старшей группы компенсирующей направленности "В некотором царстве, в некотором государстве"
Развлечение предназначено для закрепления знаний детей по теме:"Сказки"...
Конспект развлечения в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Путешествие в страну шипящих звуков»
Данный материал будет интересен учителям-логопедам, учителям-дефектологам и воспитателям коррекционных групп...
Развлечение в старшей группе компенсирующей направленности «Путешествие по произведениям С.Я. Маршака»
Развлечение в старшей группе компенсирующей направленности«Путешествие по произведениям С.Я. Маршака»...
Сценарий осеннего развлечения в старшей группе компенсирующей направленности «Капельки» «Дары осени»
Цель: повышение эффективности коррекционной работы.Коррекционно-образовательные задачи:- работать над выразительностью речи, силой голоса, тембром;- учить детей гармонично соотносить музыку, слов...