Логопедическое развлечение для старшей группы компенсирующей направленности "Путешествие в лес"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Логопедическое развлечение "Путешествие в лес" поможет закрепить знания детей по лексическим темам: дикие животные, деревья, ягоды, грибы; будет способствовать развитию познавательной и речевой активности детей;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Логопедическое развлечение для детей старшей группы компенсирующей направленности «Путешествие в лес»
Цель: уточнение представления детей о лесе.
Задачи:
- развивать образное мышление, воображение, умение обобщать, обогащать словарный запас детей;
- обобщить знания по лексическим темам: речные рыбы, дикие животные, деревья, ягоды, грибы;
- стимулировать познавательную и речевую активность детей;
- закрепить порядковый счет, умение сочетать слова и движения;
- воспитывать бережное отношение к природе;
Оборудование: картонные ежики, 2 корзины, веревка, муляжи грибов, мультимедийное оборудование, музыкальное сопровождение, картонные листочки, прищепки, атрибуты для костюма лесовичка.
Подготовительная работа: беседа с детьми.
Ход досуга
Ведущая: Здравствуйте, детишки,
Девчонки и мальчишки!
Рады видеть всех сейчас,
В этот день и в этот час!
- Вот и настал первый осенний месяц – сентябрь.
Ведущая: Здравствуйте, ребята! Какое у вас настроение? (ответ детей). Я сейчас проверю, отвечайте громко и дружно на мои вопросы: «Да!» или «Нет!».
Вам грустно? Печально? Уныло?
Весело? Прекрасно? Игриво?
Будем сегодня плакать и драться?
Будем играть, веселиться, смеяться?
А чтоб было интересней,
Отправимся в путешествие.
- Вы согласны? Пойдемте, ребята?
Двигательные упражнения «Прогулка» под музыку.
- Друга за руку возьмем,
(Ходят парами по кругу).
- По тропинке мы пойдем.
Вот коня мы увидали,
Как лошадки поскакали.
Вьется тропка «змейкой»
(наклоны туловища вправо-влево за ведущим).
- Через луга, через поля
Вы змейкой пробежать сумейте
Друг за другом, друзья.
Смотрим, впереди ручей,
(Ходят на носках, руки в стороны).
Перейдем его скорей.
Чрез ручей лежит бревно,
Очень скользкое оно.
Друг за другом мы идем,
(Маршируют).
И совсем не упадем.
Походили, порезвились
И на травку опустились.
Дети присаживаются на стульчики.
Слайд 2, музыкальное сопровождение “Шум леса”.
Ведущая: Вот мы и пришли в лес. Ребята, смотрите, какая красивая полянка. Давайте отдохнем после долгой и трудной дороги. Кто в лесу главный сторож и хранитель, может загадка нам поможет?
Очень странный старичок,
Вместо носика -сучок!
По лесу гуляет-
Лес он охраняет.
А зовётся старичок.
Дети: Старичок Лесовичок!
Появляется Лесовичок: Здравствуйте дети!
Ведущая: Здравствуй, Лесовичок! Как тебе живется в лесу?
Лесовичок: Ничего мне живется. Часто приходят ко мне в лес гости, да только как правильно себя вести, не знают. А вы знаете, дети? Сейчас проверим!
Что допускается в лесу, а что категорически запрещено. Давайте поиграем в игру.
С. Л. : Игра «Верно - неверно». Лесовик предлагает детям отвечать на вопросы верно или неверно. По возможности ребёнок объясняет свой выбор.
-Молодцы!
Ведущая: А теперь вы должны отгадать загадки о деревьях и грибах, если загадку отгадаете правильно, Старичок Лесовичок (С. Л.) покажет её.
С. Л. : Игра «Отгадай». Лесовик предлагает детям отгадать загадки о растениях.
***
Стоит в лесу красавица
Стройна и зелена,
Иголки, как мизинчики,
Оставила она. (Елка).
***
Стоит девица,
Ой, нарядная,
Вся-то стройная,
Вся-то ладная,
Белый черным шит
Сарафан на ней.
Ветер к ней спешит,
Чешет кудри ей. (Береза).
***
Я в красной шапочке расту,
Среди корней осиновых
Меня узнаешь за версту,
Зовусь я. (подосиновик)
***
Под сосною у дорожки
Кто стоит среди травы?
Ножка есть, но нет сапожка,
Шляпка есть – нет головы. (Гриб)
С.Лесовичок: Правильно. Но грибы есть съедобные и ядовитые. Давайте соберем съедобные грибы в корзинку.
Игра «Собери грибы в корзинку»
Ведущий: Есть чудесные грибы.
Кто корзиночки возьмёт,
Тот грибочки соберёт!
1,2,3, грибочки собери!
Под музыку «живой лес», дети собирают в корзину только съедобные грибы, по утиханию музыки, дети проверяют, какие грибы попали в корзину, называя название и свойство (съедобный он или ядовитый) гриба.
Ведущая: Полную корзинку собрали. Молодцы! Вам понравилась игра? Ребята, давайте покажем Лесовичку, как хорошо мы знаем лес, что в нем растет и тех, кто в нем живет. (Предлагает назвать, одним словом эти предметы).
Игра «Назови одним словом»
Воробей, синица, дятел, ворона – это …птицы.
Клубника, малина, смородина, крыжовник – это …ягоды.
Бабочка, комар, стрекоза, муха – это …насекомые.
Ромашка, роза, тюльпан, мак – это …цветы.
Берёза, сосна, дуб, рябина – это …деревья.
Волк, лиса, медведь, заяц, ёж – это …животные.
Лесовичок: Молодцы!
Ведущая: А мы ещё хорошо знаем деревья, которые растут в лесу!
С. Л. : Игра «С какого дерева листок?» дети собирают лисья клена, дуба, березы.
Ведущая: Молодцы ребята! Посмотрите к нам пришли ежики, но у них нет иголок! Лесовичок : Я знаю, как помочь ему найти иголки, которые они потеряли. (Ставит на стол коробку с прищепками)
Игра «Кто быстрее соберет ежика»
Ведущая: Молодцы! Какие колючие получились ежики! И ежики довольны. Теперь им не страшны ни волки, ни лисы. Пусть они теперь смело отправляются в свой лес.
Ведущая: Отправляемся дальше. Встали на ноги игра «Раз - повернись!» (Ребята стоят по кругу, разомкнувшись на вытянутые в сторону руки, произносят текст и выполняют движения).
Раз – повернись.
(Поворачиваются на месте.)
Два – улыбнись.
(Улыбаются.)
Три – руки в бок.
(Ставят руки на пояс.)
Четыре – прыжок.
(Подпрыгивают.)
Пять – ветерок.
(Дуют, сложив губы трубочкой.)
Шесть – мотылек.
(Руки в стороны, машут кистями.)
Семь – пошурши.
(Потирают ладони.)
Восемь – помаши.
(Машут руками над головой.)
Девять – руки вниз.
(Опускают руки.)
Десять – у речки очутись.
(Наклоняют голову вперед.)
Ведущая: Лесовик приготовил следующее задание. Давайте превратимся в рыбок, я буду рыбаком (логопед надевает кепку, а вот и моя удочка (демонстрирует скакалку). А вы будете теми, кто живет в реке. Все готово! Послушайте правила игры. Все встают полукругом. Я закидываю свою удочку, пытаюсь задеть ваши ножки. А вы должны подпрыгнуть высоко, чтобы я вас не задела своей удочкой. Если все-таки я вас задела, значит, вы попались на мой крючок.
Итак, начинаем игру раз, два, три - повернись и в рыбок превратись.
Игра «Веселая рыбалка».
Ведущая: Наше путешествие подошло к концу. Я, думаю, вы теперь станете настоящими друзьями леса, будете всегда помнить, что лес надо беречь и любить. Теперь вы знаете как правильно вести себя в лесу и охранять природу. Давайте поблагодарим Лесовика за интересную прогулку. Пора возвращаться в детский сад.
Лес дремучий, до свиданья!
Ты расти на радость людям!
Мы дружить с тобою будем,
Добрый лес, могучий лес.
Вам понравилось лесное путешествие? Если вы оцениваете его на пять, покажите раскрытую ладонь. На десять - две руки. А если вам оно понравилось очень-очень - большой палец. Я благодарю вас за чудесное путешествие в лес.
Звучит музыка.
Список литературы:
1. Горькова, Л. Г. Сценарии занятий по экологическому воспитанию [Текст]: Средняя, старшая, подготовительная группы / авт. сост. Кочергина, А. В., Обухова, Л. А. – М. : ВАКО, 2011. - 240 с. – (Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем).
2. Молодова, Л. П. Игровые экологические занятия с детьми [Текст]: Учебно-метод. пособие для воспитателей детских садов и учителей. – Мн. : «Асар» - 1996.
3. Шорыгина, Т. А. Какие звери в лесу! Путешествие в мир природы и развитие речи. [Текст]: книга для воспитателей, гувернеров и родителей. – М. : «Издательство: Гном и Д», 2002.
4. Илларионова Ю. Г. Учите детей отгадывать загадки. М. ,1985.
5. Загадки. Пословицы. Поговорки\ Сост. К. и Д. Солертовские. М., 2000.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
перспективно-тематическое планирование логопедической работы в старшей группе компенсирующего вида для детей с общим недоразвитием речи
Настоящая разработка коррекционного процесса в группе с ОНР базируется на основном содержании работы по "Программе преодоления общего недоразвития речи у детей" п/р Т.Филичевой и Г. Чиркиной, использу...
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/04/picture-269805-1372938870.jpg)
Перспективно - тематическое планирование логопедической работы в старшей группе компенсирующего вида для детей с общим недоразвитием речи
В перспективно - тематический план работы включены фронтальные занятия по развитию лексико - грамматических категорий, ведётся работа по расширению и активизации словарного запаса детей. Формируются и...
Конспект логопедической НОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР по лексической теме «Космос»
Конспект логопедической НОД направлен на развитие лексико=грамматических категорий и связной речи детей с ОНР. Информация также будет полезна для педагогов ДОУ....
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/21/picture-661193-1608542859.png)
Конспект логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности на тему:«Лето. Насекомые»
На занятии активизируются понятия по темам: " Насекомые", "Полевые цветы", "Дикие животные", "Лето, летние забавы". Проводится как итоговое. В занятии исп...
![](/sites/default/files/pictures/2024/02/04/picture-735018-1707038533.jpg)
Конспект открытого фронтального логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности в рамках Дня открытых дверей. Тема: "Перелётные птицы"
Подробный конспкет комплексного логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности с активным участием родителей. Будет интересен учителям - логопедам, воспитателям дошкольных обра...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/17/picture-772931-1508211589.jpg)
Логопедическое развлечение для старшей группы компенсирующей направленности "Маленькие помощники"
Использование конспекта развлечения "Маленькие помощники" поможет педагогам закрепить у детей знания о предлогах (маленьких словах)....
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/17/picture-772931-1508211589.jpg)
Логопедическое развлечение для старшей группы компенсирующей направленности "В некотором царстве, в некотором государстве"
Развлечение предназначено для закрепления знаний детей по теме:"Сказки"...