Конспект занятия по ознакомлению детей с творчеством художника – иллюстратора В. В. Лебедева Тема: «Разноцветные картинки». Старшая группа
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия по ознакомлению детей с творчеством художника – иллюстратора В. В. Лебедева
Тема: «Разноцветные картинки»
Цель: Создание условий для расширения представлений детей о книжной графике, для ознакомления детей с творчеством художника-иллюстратора В. В. Лебедева.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_raznotsvetnye_kartinki_oznakomlenie_s_knizhnoy_grafikoy.docx | 20.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению детей с творчеством
художника – иллюстратора В. В. Лебедева
Тема: «Разноцветные картинки»
Цель: Создание условий для расширения представлений детей о книжной графике, для ознакомления детей с творчеством художника-иллюстратора В. В. Лебедева.
Задачи:
Образовательные:
- Расширять представления детей о книжной графике, о профессии художника-иллюстратора.
- Формировать интерес к книжной графике, при ознакомлении детей с творчеством художника - иллюстратора В. Лебедева.
Развивающие:
- Развивать познавательную активность, воображение.
- Развивать умение внимательно рассматривать иллюстрации, понимать их содержание, определять характер героев, выразительные средства (выбор цвета, позы, одежда), передавать своё отношение, чувства.
- Совершенствовать диалогическую речь, умение чётко отвечать на вопросы.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к детской книге, иллюстрациям.
- Подводить детей к пониманию того, что к книге следует относиться бережно и аккуратно.
Предварительная работа:
- Чтение произведений С. Я. Маршака «Усатый - полосатый», «Тихая сказка», «Разноцветная книга».
- Знакомство с творчеством художников – иллюстраторов Ю. Васнецова, Е. Рачёва, Е. Чарушина, В. Сутеева.
Ход занятия:
Ребята, давайте улыбаться друг другу, и пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!
Придумано кем – то просто и мудро
При встрече здороваться!
- Доброе утро!
И каждый становится
Добрым, доверчивым!
Доброе утро длится до вечера!
- Ребята, сегодня я приглашаю вас на необычную выставку, выставку добрых, красочных книг. Хотите со мной там побывать?
Воспитатель подводит детей к выставке книг с иллюстрациями В. Лебедева.
- Ребята, хотели бы вы взять в руки эти книги, рассмотреть их, прочитать? Почему?
Ответы детей.
- Как вы думаете, какая книга интереснее - с иллюстрациями или нет?
- А почему вы так думаете?
Книги с иллюстрациями яркие, сразу нас привлекают, когда смотришь на иллюстрации, можно догадаться, о чём говорится в книге.
- Хотите рассмотреть книги с выставки?
Рассматривают книги, читают названия произведений.
- Дети, вы знаете, кто нарисовал иллюстрации к этим книгам?
Воспитатель показывает портрет В. В. Лебедева. Дети садятся на стульчики.
- Владимир Васильевич рисовал людей, любил рисовать животных, и много рисовал с натуры.
- У меня в руках «Рассказы для маленьких детей» Л. Толстого.
- Посмотрите, какое место в книге занимают иллюстрации?
- Как вы думаете, почему рисунки такие крупные, а текст напечатан мелко внизу?
- Для каких детей писатель писал эти рассказы?
- А маленькие дети умеют читать?
- Что им в книге больше нравится?
- Конечно, их привлекают картинки.
- Что можно сказать о детях, которых изобразил В. Лебедев?
- Например, Настя в рассказе «Была у Насти кукла...». Какая она?
- Спокойная, добрая, обаятельная, заботливая, внимательная, аккуратная.
- Вы бы хотели подружиться с этой девочкой? Почему?
- А поиграть с куклой Настей хотели бы?
- Как художник показал нам характер девочки?
- Как Настя одета? Почему на ногах девочки валенки?
- Что делает Настя?
- Как вы думаете, зачем она положила под ноги полено?
Описывают внешний вид девочки, как она просто и опрятно одета, волосы заплетены в косы, сидит тихо, спокойно, бережно держит куклу, нежно поглаживает ее рукой, немного наклонила к ней голову...
- Какие краски использовал художник для работы?
- Почему самой яркой краской Лебедев нарисовал платье кукле?
- Нравятся вам дети, показанные художником?
- Владимир Васильевич рисовал обычных детей, хотел передать нам характер каждого ребёнка, и поэтому все маленькие герои на его иллюстрациях такие
обаятельные.
Воспитатель вновь обращает внимание детей на выставку книг.
- Мы познакомились с иллюстрациями Лебедева к рассказам писателя Льва
Толстого. Но больше всего художник работал с писателем С. Я. Маршаком.
- Однажды Самуил Яковлевич принёс в типографию своё стихотворение, увидел рисунки неизвестного художника. Ему очень понравились его работы, и Маршак попросил В. Лебедева быть художником его книги. Так началась их дружба, которая длилась более сорока лет.
Воспитатель показывает иллюстрацию к «Разноцветной книге» С. Маршака Ребёнок читает ранее выученное стихотворение;
Эта страница зелёного цвета,
Значит на ней постоянное лето...
Если бы здесь уместиться я мог,
Я бы на этой страничке прилёг...
- Вам нравится эта поляна? Чем нравится?
- Вы бы хотели оказаться среди лета, которое нарисовал художник?
- Что бы вы стали там делать?
Цветные физминутки:
1. «Солнышко, солнышко в небе свети»
2. «3елёный луг»
Дети садятся на стульчики
- Какого цвета здесь больше?
- Сколько оттенков зелёного цвета вы видите?
- Какой день изобразил художник? (солнечный, ясный, всё сверкает, переливается на солнышке)
- Кого вы видите на поляне? Ребёнок читает стихотворение:
Села, качаясь на венчик ромашки,
Словно цветной самолёт стрекоза...
... вот в одинаковых платьях, как сестры,
Бабочки сели в траву отдыхать...
- О чём нам хотел рассказать В. Лебедев этим рисунком?
- О красоте природы, хотел напомнить, что к природе надо бережно относится.
Воспитатель берёт книгу С. Маршака «Усатый - полосатый». Ребенок читает наизусть отрывок.
- Кто это такой?
- Из какого произведения эти строки?
- Это взрослая кошка или маленький котёнок? Он вам нравится?
- Каким Лебедев нарисовал котенка? (пушистым, серым, полосатым, с длинными усами, выразительными глазами)
- Он получился на картинке таким же, как и в стихотворении - непослушным?
- Удалось художнику в рисунке показать поведение котёнка?
- Вот ещё одно стихотворение С. Маршака «Тихая сказка». Вспомните о ком эта сказка.
- Какое время года изобразил художник на обложке? Поздняя осень
- Как это видно?
- Холодный осенний ветер сорвал листья с деревьев и рассыпал их по всей обложке, они лежат как ковёр.
- Как художник написал название книги?
- Выложил название из маленьких веточек и опавших листьев.
- В какое время суток происходит действие сказки?
- Как художник изобразил ночь? Светит луна, деревья серые, как в полумраке.
- Как художник изобразил волков? Какой краской? Каким цветом? Рисунок выполнен серой акварелью.
- С помощью чего он передает нам тревожное настроение в сказке?
- Грустными красками.
- Давайте и мы подберем краски к сказке С. Маршака. Игровое упражнение «Подбери краски».
В свободное время детям предлагаем нарисовать друзей усатому - полосатому, так, что бы они были на него похожи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению детей с социальной действительностью и развитию речи.Тема:«Земля - наш общий дом»
Программные задачи.Ø Учить детей различать государственные символы России /флаг, герб/ среди государственной символики других стран.Ø Продолжать учить находить и обозначать на карте Россию и столицу Р...
Конспект занятия по ознакомлению детей со сказкой «Война грибов с ягодами» (обработка В.Даля) Средняя группа.
Цель: Формировать у детей эмоциональный отклик к литературному произведению....
Конспект занятия по ознакомлению с творчеством художника-иллюстратора Е.И. Чарушина. Старшая группа
Образовательная ситуация по ознакомлению детей старшей группы с книжной графикой.ОО "Художественно-эстетическое развитие".Интеграция ОО: "Познавательное развитие", "Речевое ра...
Конспект занятия по ознакомлению детей среднего дошкольного возраста с природой на тему: «Жизнь диких животных зимой»
Конспект занятия по ознакомлению детей среднего дошкольного возраста с природой на тему: «Жизнь диких животных зимой»...
Практическое занятие. Моделирование конспекта занятия по ознакомлению с творчеством художника - иллюстратора детей дошкольного возраста
Уважаемые студенты и преподаватели, пользователи сайта! На дворе XXI век и у нас есть возможность учиться, не выходя из дома, используя ма...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающем миром (гражданско-патриотическое воспитание) «Моя малая Родина» в старшей группе
Закреплять знания детей о родном селе и его достопримечательностях....
Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром в старшей группе. Тема занятия: « Экологическая тропа в здании детского сада»
Цель: создание оптимальных условий для экологического воспитания дошкольников.Задачи:- Расширять представления детей об объектах экологической тропы в здании детского сада.-Расширять представлени...