Конспект занятия по ознакомлению с творчеством художника-иллюстратора Е.И. Чарушина. Старшая группа
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Образовательная ситуация по ознакомлению детей старшей группы с книжной графикой.
ОО "Художественно-эстетическое развитие".
Интеграция ОО: "Познавательное развитие", "Речевое развитие".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znakomstvo_s_tvorchestvom_e.i._charushina._starshaya_gruppa.doc | 261 КБ |
Предварительный просмотр:
«Знакомство с творчеством художника-иллюстратора Е.И. Чарушина»
Образовательная ситуация по ознакомлению детей старшей группы с книжной графикой.
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»
Программное содержание
- Продолжать знакомить детей с творчеством Е.И. Чарушина;
- Формировать умение всматриваться в иллюстрации, замечать выразительные средства (движения, фактура шерстки животного, выражение глаз и др.), рассказывать о них;
- Воспитывать доброе отношение к животным.
Материалы: Портрет Е. И. Чарушина, книги Е.И. Чарушина.
Предварительная работа: Чтение книг Е.И. Чарушина и рассматривание иллюстраций к ним.
Ход занятия
Воспитатель предлагает детям рассмотреть книги Е.И. Чарушина с его иллюстрациями.
- Ребята, кто автор текстов и рисунков этих книг? (Евгений Иванович Чарушин).
Воспитатель выставляет портрет Е. И. Чарушина и рассказывает о художнике.
- Евгений Иванович Чарушин родился в городе Вятке. Там же прошло его детство. Мальчик очень любил животных, и в доме у него всегда кто-нибудь жил: собаки, кошки, птицы. Вместе со своей мамой будущий художник лечил и выхаживал уток, тетёрок. Родные и знакомые часто дарили мальчику животных и птиц. Женя мог часами наблюдать за их поведением, привычками .Всё ему было в их жизни интересно. Вот и начал мальчик зарисовывать понравившиеся ему случаи из жизни животных. Так появилось другое сильное увлечение – рисование. Когда Женя вырос, он выучился на художника и стал рисовать замечательные рисунки из жизни животных. Рисунки Чарушина не спутаешь ни с чьими другими. Все его звери как живые.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстрацию к авторскому рассказу Чарушина «Мишка один».
- Ребята, посмотрите, посередине книжной страницы на пустынном фоне листа (это снег), жалкий комочек, тёмное пятно. Это мишка на тонком, как будто качающемся стволике дерева, почти соскальзывающий с него, без опоры, неловко и с трудом удерживающийся на нём. Что чувствует мишка? (ему очень одиноко, страшно без мамы, он чувствует себя беззащитным).
- Какими средствами Чарушин даёт нам это понять? (медвежонок маленький, кругом пустота – белый фон, мишка качается на тонком деревце – кажется вот-вот упадёт).
- Как художник нам показал, что мишка очень напуган? (Сжался в комочек, глаза огромные, округлённые).
- Какими словами Евгений Иванович описывает горе, одиночество и отчаяние маленького зверька? (мишка долго лизал землю на которой лежала убитая охотниками мама, во сне он тихонько стонал и дрожал от холода).
Воспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстрацию к авторскому рассказу Чарушина «Друзья». На рисунке изображён лисёнок.
- Ребята, нравится вам этот малыш?
- Как чувствует себя лисёнок в лесу? (ему страшно, одиноко, он чувствует себя беззащитным).
-Ребята, как вы думаете, зачем Евгений Иванович нарисовал рядом с лисёнком ёлочку, ведь он не любил рисовать посторонние предметы?
Если дети затрудняются дать ответ, то воспитатель объясняет, что с помощью этой детали художник подчёркивает, как неуютно и страшно лисёнку одному в лесу.
Далее дети рассматривают картину «Оленёнок».
- Что это за животное? (Оленёнок). Каким изобразил его Чарушин? (Оленёнок совсем маленький, беспомощный и слабый, с трудом стоит на ногах. Они у него разъезжаются во все стороны).
- Верно, ребята, оленёнок очень трогательный и беспомощный. Таким нарисовал его Чарушин, и глядя на него, нам очень хочется пожалеть этого малыша и обязательно помочь ему.
Заканчивает воспитатель занятие рассказом о том, что художник-иллюстратор Е.И. Чарушин мечтал о том, чтобы все дети любили животных и заботились о них.
Иллюстрация Е.И. Чарушина к авторскому рассказу «Мишка один»
Иллюстрация Е.И. Чарушина к авторскому рассказу «Друзья»
Рис.7 Иллюстрация Е.И. Чарушина к авторскому рассказу «Оленёнок»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе для детей с задержкой психического развития «Обувь и головные уборы»
закрепить знание названий предметов обуви, головных уборов, обобщающее слово «одежда»....
Конспект занятия по ознакомлению с трудом взрослых НОД "Профессия моей мечты" (старшая группа)
МБДОУ Детский сад №10»Сказка»Конспект НОДпо ознакомлению с трудом взрослых«Профессия моей мечты»(старшая группа)Составила и провела:воспитатель Силова Е.А.Цель изучения темы.Продолжать расширять предс...
Занятие по ознакомлению с творчеством художника-иллюстратора Т.А. Мавриной
Каких красивых птиц и бабочек, зверей рисовала художник-иллюстратор Т. Маврина. Художница за свое творчество была награждена Золотой медалью Ганса Христиана Андерсена....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе для детей с ЗПР "Россия - Родина моя".
Закрепление о обобщение знаний детей о своей Родине, о стране, в которой они проживают, о государственной символике....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим по теме "Золотая осень" в старшей группе
Интересное увлекательное путешествие детей к осени, закрепление знаний о погодных явлениях и жизни зверей осенью....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и миром природы в старшей группе с использованием ИК технологий «Путешествие на Северный полюс»
Данное занятие предназначено для старшей группы детского сада. Целью его является знакомство с Арктической климатической зоной, живой и неживой природой крайнего севера, особенностями климата, природн...
Практическое занятие. Моделирование конспекта занятия по ознакомлению с творчеством художника - иллюстратора детей дошкольного возраста
Уважаемые студенты и преподаватели, пользователи сайта! На дворе XXI век и у нас есть возможность учиться, не выходя из дома, используя ма...