Конспект занятия по ознакомлению детей со сказкой «Война грибов с ягодами» (обработка В.Даля) Средняя группа.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Цель: Формировать у детей эмоциональный отклик к литературному произведению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 18.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по ознакомлению детей со сказкой
«Война грибов с ягодами» (обработка В.Даля)
Средняя группа.
Цель: Формировать у детей эмоциональный отклик к литературному произведению.
Задачи:
1.Формировать у детей умение внимательно и заинтересованно слушать сказку.
2.Развивать умение поддерживать беседу,совершенствовать диалогическую форму речи, развивать речь как средство общения
3.Вызвать положительный отклик на героев прочитанной сказки.
Оборудование:
Книга «Война грибов с ягодами», иллюстрации к книги, загадки, грибочки в корзиночке, цветные карандаши, альбомный лист формата А4
Предварительная работа с детьми:
Знакомство детей с названиями грибов и рассматривание их на картинках, загадывание детям загадок про грибы и ягоды, внесение новой сказки «Война грибов с ягодами» в уголок книги, выставление иллюстраций художников по этому произведению.
Словарная работа:
Прет-растет, пригнетем-прижмем, короб- большая корзина, кадушка- небольшая кадка или небольшое деревянное ведерко, бурачка- корзина с крышкой из бересты – березовой коры, кузовок-корзинка, вязанка грибов- грибы собранные как бусинки на ниточке.
Ход занятия
Вводная часть
Загадывание загадок детям про грибы
Разместился под сосной
Этот гриб, как царь лесной.
Рад найти его грибник.
Это — белый... (боровик)
На пеньке сидят братишки.
Все в веснушках, как мальчишки.
Эти дружные ребята
Называются... (опята)
В шляпке беленькой на ножке
Рос грибочек у дорожки.
А теперь в корзинке пусть
Полежит съедобный... (груздь)
Догадайтесь-ка, ребята:
Шляпка у него мохната.
Гриб, как розовое ушко.
Как зовут его? (Волнушка)
Этот гриб найдешь весной
На опушечке лесной.
Весь в морщинках старичок
С именем смешным... (сморчок)
-Да, правильно, ребята, вы угадали, это грибы. Вы заметили что у грибов есть свои имена. Посмотрите, какие грибочки лежат у нас в корзиночке. А вы хотите познакомиться со сказкой, из которой ежик принес нам грибочки?
Дети:-Да.
-Для того чтобы попасть в сказку надо прикоснуться к грибочкам и произнести волшебные слова «Раз, два, тир – грибочек в сказку нас неси».
-Все готовы? Тогда, закрываем глаза, и говорим волшебные слова (дети говорят волшебные слова).
Основная часть
Чтение сказки, показ иллюстраций по сказке. При чтении сказки непонятные детям слова объясняю и выражения заменяю на более доступные детям слова.
-Ребята, вам понравилась сказка?
Дети:-Да
-Кто вспомнит, как называется сказка?
Дети:- «Война грибов с ягодами»
-В какое время года грибы затеяли войну с ягодами?
Дети:-Летом
-Правильно, ребята, летом, красным летом.
-Кто вспомнит, как зовут главного гриба?
Дети:-Гриб-боровик
-Какие грибы звал с собой на войну гриб-боровик?
Дети:-Волнушки, опята, сморчки, грузди
-А какие грибы согласились с ним идти?
Дети:-Грузди
-Кто пришел в лес с коробом в лес и увидел так много грибов?
Дети:-тетка Варвара
-Что сделала тетка Варвара, когда принесла все грибы домой?
Дети:- разобрала их по родам и засолила
-А что тетка Варвара сделала с грибом-боровиком?
Дети:-она его засушила в вязанке и продала.
Физкультминутка
-Ребята давайте с вами немного отдохнем. Построим давайте с вами кружок.
Начинаем мы играть
Раз, два, три, четыре, пять.
Глазки все свои закрыли( детки закрывают глаза)
И головки опустили(присели на корточки)
Глазки сново открываем (встаем)
В сказку нашу поподаем(поднимаем ручки вверх)
Заключительная часть
-Ребята, скажите мне , а гриб-боровик, правильно поступал что звал грибы на войну?
Дети:-нет
-А почему не надо звать никого на войну?
Дети:-Война- это плохо, воевать ни с кем ни надо
-Правильно, молодцы, ребята, надо жить всегда дружно и ни с кем не ругаться им не ссориться.
-Наша сказка подошла к концу и нам пора возвращаться в нас детский сад.
Сейчас волшебные слова и грибочки перенесут нас обратно в садик, говорим все дружно «Раз, два, три- нас в детский сад грибок неси».
-Посмотрите, что грибочки оставили для нас в подарок( на столах лежит бумага и карандаши).
-Вы все такие молодцы, так хорошо отвечали на вопросы, давайте нарисуем грибочки и отправим в лес ежику, который принес нам эти волшебные гибочки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению детей с ПДД «Правила дорожные знать каждому положено» для детей старшей группы
Конспект занятия по ознакомлению детей с ПДД «Правила дорожные знать каждому положено» для детей старшей группы...
Конспект занятия по ознакомлению детей со сказками для детей подготовительной группы «Путешествие по сказкам».
Формирование представления детей о разнообразии русских народных сказок....
Методическая разработка: Конспект занятия по ознакомлению детей со свойствами и качествами предметов для детей средней группы.
Дети внимательно рассматривают предметы: прозрачный, непрозрачный. Устанавливают причинно-следственные связи, делают выводы, четко называют слова. С помощью исследовательских действий с предметам...
Конспект занятия по ознакомлению детей средней группы с литературным произведением Тема: Русская народная сказка в обработке Л.Толстого “Гуси-лебеди”
Конспект занятия по ознакомлению детей средней группы с литературным произведением Тема: Русская народная сказка в обработке Л.Толстого “Гуси-лебеди&rdquo...
Конспект занятия по ознакомлению детей со свойствами и качествами предметов для детей средней группы.
Цель: вызвать у детей интерес к экспериментальной деятельности.Задачи:1. Дать элементарные представления:- о качествах предметов: твердый, мягкий, тяжелый, легкий;- о свойствах пре...
Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром в первой младшей группе на тему: «Куклы в гостях у детей»
учить строить предложения из 2 – 3 слов.знакомить с предметами одежды и аксессуарами для мальчиков и девочек....
28.10.23 Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром" Лес.Грибы.Ягоды"в подготовительной группе.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром" Лес.Грибы.Ягоды"в подготовительной группе....