Конспект занятия по ознакомлению детей со сказкой «Война грибов с ягодами» (обработка В.Даля) Средняя группа.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Кокурина Юлия Сергеевна

Цель: Формировать у детей эмоциональный отклик к литературному произведению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx18.6 КБ

Предварительный просмотр:

                                     Конспект занятия

                     по ознакомлению детей со сказкой

            «Война грибов с ягодами» (обработка В.Даля)

                                       Средняя группа.

Цель: Формировать у детей эмоциональный отклик к литературному произведению.

Задачи:

1.Формировать у детей умение внимательно и заинтересованно слушать сказку.

2.Развивать умение поддерживать беседу,совершенствовать диалогическую форму речи, развивать речь как средство общения

3.Вызвать положительный отклик на героев прочитанной сказки.

Оборудование:

Книга «Война грибов с ягодами», иллюстрации к книги, загадки, грибочки в корзиночке, цветные карандаши, альбомный лист формата А4

Предварительная работа с детьми:

Знакомство детей с названиями грибов и рассматривание их на картинках, загадывание детям загадок про грибы и ягоды, внесение новой сказки «Война грибов с ягодами» в уголок книги, выставление иллюстраций художников по этому произведению.

Словарная работа:

Прет-растет, пригнетем-прижмем, короб- большая корзина, кадушка- небольшая кадка или небольшое деревянное ведерко, бурачка- корзина с крышкой из бересты – березовой коры, кузовок-корзинка, вязанка грибов- грибы собранные  как бусинки на ниточке.

Ход занятия

Вводная часть

Загадывание загадок детям про грибы

Разместился под сосной

Этот гриб, как царь лесной.

Рад найти его грибник.

Это — белый... (боровик)

       На пеньке сидят братишки.

Все в веснушках, как мальчишки.

Эти дружные ребята

Называются... (опята)

       В шляпке беленькой на ножке

Рос грибочек у дорожки.

А теперь в корзинке пусть

Полежит съедобный... (груздь)

       Догадайтесь-ка, ребята:

Шляпка у него мохната.

Гриб, как розовое ушко.

Как зовут его? (Волнушка)

 

Этот гриб найдешь весной

На опушечке лесной.

Весь в морщинках старичок

С именем смешным... (сморчок)

-Да, правильно, ребята, вы угадали, это грибы. Вы заметили что у грибов есть свои имена. Посмотрите, какие грибочки лежат у нас в корзиночке. А вы хотите познакомиться со сказкой, из которой ежик принес нам грибочки?

Дети:-Да.

-Для того чтобы попасть в сказку надо прикоснуться к грибочкам и произнести волшебные слова «Раз, два, тир – грибочек в сказку нас неси».

 -Все готовы? Тогда, закрываем глаза, и говорим волшебные слова (дети говорят волшебные слова).

Основная часть

Чтение сказки, показ иллюстраций по сказке. При чтении сказки непонятные детям слова объясняю и выражения заменяю на более доступные детям слова.

-Ребята, вам понравилась сказка?

Дети:-Да

-Кто вспомнит, как называется сказка?

Дети:- «Война грибов с ягодами»

-В какое время года грибы затеяли войну с ягодами?

Дети:-Летом

-Правильно, ребята, летом, красным летом.

-Кто вспомнит, как зовут главного гриба?

Дети:-Гриб-боровик

-Какие грибы звал с собой на войну гриб-боровик?

Дети:-Волнушки, опята, сморчки, грузди

-А какие грибы согласились с ним идти?

Дети:-Грузди

-Кто пришел в лес с коробом в лес и увидел так много грибов?

Дети:-тетка Варвара

-Что сделала тетка Варвара, когда принесла все грибы домой?

Дети:- разобрала их по родам и засолила

-А что тетка Варвара сделала с грибом-боровиком?

Дети:-она его засушила в  вязанке и продала.

Физкультминутка

-Ребята давайте с вами немного отдохнем. Построим давайте с вами кружок.

 

Начинаем мы играть

Раз, два, три, четыре, пять.

Глазки все свои закрыли( детки закрывают глаза)

И головки опустили(присели на корточки)

Глазки сново открываем (встаем)

В сказку нашу поподаем(поднимаем ручки вверх)

Заключительная часть

-Ребята, скажите мне , а гриб-боровик, правильно поступал что звал грибы на войну?

Дети:-нет

-А почему не надо звать никого на войну?

Дети:-Война- это плохо, воевать ни с кем ни надо

-Правильно, молодцы, ребята, надо жить всегда дружно и ни с кем не ругаться им не ссориться.

-Наша сказка подошла к концу и нам пора возвращаться в нас детский сад.

Сейчас волшебные слова и грибочки перенесут нас обратно  в садик, говорим все дружно «Раз, два, три- нас в детский сад грибок неси».

-Посмотрите, что грибочки оставили для нас в  подарок( на столах лежит бумага и карандаши).

-Вы все такие молодцы, так хорошо отвечали на вопросы, давайте нарисуем грибочки и отправим в лес ежику, который принес нам эти волшебные гибочки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению детей с ПДД «Правила дорожные знать каждому положено» для детей старшей группы

Конспект занятия  по ознакомлению детей с ПДД «Правила дорожные знать каждому положено» для детей старшей группы...

Конспект занятия по ознакомлению детей со сказками для детей подготовительной группы «Путешествие по сказкам».

Формирование представления детей о разнообразии русских народных сказок....

Методическая разработка: Конспект занятия по ознакомлению детей со свойствами и качествами предметов для детей средней группы.

Дети внимательно рассматривают предметы: прозрачный, непрозрачный. Устанавливают причинно-следственные связи, делают выводы, четко называют слова. С помощью исследовательских действий с предметам...

Конспект занятия по ознакомлению детей средней группы с литературным произведением Тема: Русская народная сказка в обработке Л.Толстого “Гуси-лебеди”

Конспект занятия по ознакомлению детей средней группы с литературным произведением  Тема: Русская народная сказка в обработке Л.Толстого “Гуси-лебеди&rdquo...

Конспект занятия по ознакомлению детей со свойствами и качествами предметов для детей средней группы.

Цель: вызвать у детей интерес к экспериментальной деятельности.Задачи:1. Дать элементарные представления:- о качествах предметов: твердый, мягкий, тяжелый, легкий;- о свойствах пре...

Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром в первой младшей группе на тему: «Куклы в гостях у детей»

учить строить предложения из 2 – 3 слов.знакомить с предметами одежды и аксессуарами для мальчиков и девочек....

28.10.23 Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром" Лес.Грибы.Ягоды"в подготовительной группе.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром" Лес.Грибы.Ягоды"в подготовительной группе....