Конспект занятия по ознакомлению детей с социальной действительностью и развитию речи.Тема:«Земля - наш общий дом»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Андриевская Елена Николаевна

Программные задачи.

Ø Учить детей различать государственные символы России /флаг, герб/ среди государственной символики других стран.

Ø Продолжать учить находить и обозначать на карте Россию и столицу России - Москву.

Ø Развивать аналитические способности детей; умение отвечать на вопросы поискового характера полными предложениями.

Ø Закреплять умение образовывать прилагательные с суффиксом - ск-.

Ø Формировать системные представления о Земле и жизни людей на Земле.

Ø Способствовать снятию психологической инерции, развитию эмоциональной сферы личности ребёнка, слухового внимания.

Ø Воспитывать интерес и уважение к людям разных стран и национальностей, к их культуре; чувство патриотизма, любовь к своей Родине, планете Земля - нашему общему Дому.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zemlya-_nash_obshchiy_dom.docx64.88 КБ
Файл 8.zemlya_-_nash_obshchiy_dom_no_34.pptx2.51 МБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 34 г. ЕЙСКА МО ЕЙСКИЙ

РАЙОН

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С СОЦИАЛЬНОЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬЮ

И РАЗВИТИЮ РЕЧИ

ТЕМА: «ЗЕМЛЯ НАШ ОБЩИЙ ДОМ»

Программные задачи.

  • Учить детей различать государственные символы России /флаг, герб/ среди государственной символики других стран.
  • Продолжать учить находить и обозначать на карте Россию и столицу России - Москву.
  • Развивать аналитические способности детей; умение отвечать на вопросы поискового характера полными предложениями.
  • Закреплять умение образовывать прилагательные с суффиксом - ск-.
  • Формировать системные представления о Земле и жизни людей на Земле.
  • Способствовать снятию психологической инерции, развитию эмоциональной сферы личности ребёнка, слухового внимания.
  • Воспитывать интерес и уважение к людям разных стран и национальностей, к их культуре; чувство патриотизма, любовь к своей Родине, планете Земля - нашему общему Дому.

Методические приёмы

  • словесные: беседа с детьми о государственной символике, рассказ воспитателя о народных традициях, культуре различных стран;
  • наглядные: рассматривание глобуса, карты, герба, флага России и других стран;
  • игровые: дидактические игры и упражнения
  1. 1 .Закончи предложение;
  2. Угадай мелодию;
  3.  Смотри и учись /инсценирование элементов чаепития/
  4. Укрась планету.
  5.  Зеркало.

Предшествующая работа

  •  Беседа «Как возникла Россия. Символика страны - герб, флаг»;
  •  Чтение Н. Рубцов  «Привет, Россия...», М. Исаковский «Поезжай за моря - океаны...»;
  •  Заучивание девиза «Здравствуй, планета...»;
  • Рассматривание карты России, глобус, флага, герба, альбома

«Природа России».

Материалы

Карта, флаг, герб России, глобус, модели флагов России, Франции, Нидерландов, атлас для самых маленьких, записи русских, украин-ских, английских песен, атрибуты для чаепития, «сердечко» - игрушка, карандаши, эмблемы, карточки для динамической паузы.

Ход занятия

Дети сидят за столами, расположенными полукругом. Перед ними на доске - карта России, глобус, герб, модели флагов.

Воспитатель:

 Ребята, внимательно послушайте загадку и скажите о чём она:

Города, моря найдём,

Горы, части света,

Умещается на нём

Делая планета.          /Ответы детей/

 Как вы думаете, что такое глобус?

 Правильно, это модель самой зелёной, голубой и красивой планеты, планеты на которой мы с вами живём.

 Кто из вас помнит, как она называется?

Если мы живём на планете Земля, кто мы с вами такие? /Земляне/. На нашей планете очень много стран.

 А как называется страна, в которой мы живём?

 Значит кто мы с вами по этому? /Россияне/

 Кто у нас может напомнить ребятам, как она выглядит на карте?

 У каждой страны есть свой главный город - столица. Во Франции столица - Париж, в Англии - Лондон.

 А как называется главный город России? /Москва/.

В каждой стране люди говорят на своём языке. Мы с вами живём в России и говорим на русском языке. Сейчас мы узнаем, на каком языке говорят в других странах.

Д/И «Закончи предложение»

Воспитатель бросает ребёнку «сердечко», он, поймав его, заканчивает предложение, начатое воспитателем.

  • В Белоруссии разговаривают на ... /белорусском/;
  •  В Италии на... /итальянском/;
  •  Во Франции на... /французском/;
  •  На Украине на ... /украинском/;
  •  В Польше на... /польском/;
  •  В Грузии на... /грузинском/;
  •  В Англии на... /английском/ и т.д.

Сколько народов, столько и языков. У каждого народа свои традиции, песни и танцы. Внимательно послушайте и скажите, можем ли мы понять, о чём говорят и поют люди других стран, если не знаем их языка.

Д/И «Угадай мелодию». / Прослушивание отрывков песен на русском, украинском английском языках /

Ребята, вы поняли, о чём пелось в этих песнях? Правильно, чтобы общаться с людьми других стран, надо учить их языки.

А теперь все встали и поиграем с вами в «Зеркало».

Динамическая пауза по карточкам в форме игры «Зеркало»,

  •  У каждой страны есть свой герб и флаг.

Кто может рассказать, что изображено на гербе России? /Ответы детей/.

  •  Как вы думаете, почему изобразили орла, а не другую птицу?
  •  Как, по-вашему, почему у него две головы?
  •  Что делает Георгий Победоносец?

А теперь попробуйте среди этих флагов найти флаг России. Воспитатель обращает внимание детей на три похожих между собой флага: России, Нидерландов и Франции. Дети выполняют задание.

Правильно, у России трёхцветный флаг, три горизонтальные полосы расположены в следующем порядке: белая - говорит о том, что мы мирная страна, голубая - мы верны своей Родине, красная - это сила и кровь, пролитая за независимость России.

 У каждого народа свои традиции. Давайте посмотрим, чем отличается чаепитие в России от чаепития в Японии.

Вызванные, дети инсценируют рассказ воспитателя,

В России обычно чай заваривал глава семьи, а разливала хозяйка. К чаю подавали мелко наколотый сахар, бублики, варенье, мёд. Чай наливали из чашки в блюдце, держа его под донышко. Чай в России

любят пить и сейчас, но пьём мы его немного по-другому: из чашки.

В Японии чай пьют в чайном домике. Каждый посетитель сначала омывает руки, полощет рот из ковшика, и после себя омывает ручку ковшика. Хозяин насыпает чай в чашку, заливает его кипятком, затем с поклоном передаёт чашку почётному гостю. Тот отпивает чай и передаёт чашку хозяину, а он передаёт чашку другому гостю, а гость - хозяину.

Многим отличаются народы друг от друга. Но у всех народов есть общий Дом - планета Земля. Ведь недаром наш девиз:

- Здравствуй, планета,

Здравствуй, Земля!

Отныне мы дети твои и друзья.

Отныне мы вместе.

Большая семья:

Цветы и деревья,        

Птицы и я!

Выполняется динамическая пауза; движения по тексту стихотворения.

Земля очень красивая планета, но мы должны сделать так, что бы она стала ещё краше. Давайте украсим нашу планету, так как вам нравиться.

Игровое упражнение с цветными карандашами «Укрась планету».

Сегодня мы говорили о планете Земля, о народах на ней живущих, вы украсили нашу планету и в благодарность за ваш труд и старание она вас награждает медалями «Маленький принц планеты Земля».

Воспитатель раздаёт детям «медали».


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 34 г. ЕЙСКА МО ЕЙСКИЙ РАЙОН ЗЕМЛЯ - НАШ ОБЩИЙ ДОМ воспитатель: е. н. АНДРИЕВСКАЯ

Слайд 3

ЗЕМЛЯНЕ

Слайд 5

РОССИЯНЕ

Слайд 9

ЧАЕПИТИЕ В РОССИИ ЧАЕПИТИЕ В ЯПОНИИ

Слайд 10

Здравствуй планета, здравствуй Земля! Отныне мы дети твои и друзья! Отныне мы вместе – большая семья: Цветы и деревья, птицы и я!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Сюжетно-ролевая игра в ознакомлении детей с социальной действительностью"

В консультации представлены некоторые аспекты ознакомления детей с социальной действительностью...

Конспект занятия по ознакомлению детей с социальной действительностью "Как выращивают хлеб"

Конспект занятия по ознакомлении детей с социальной действительностью "Как выращивают хлеб" старший дошкольный возраст...

«Ознакомление детей с социальной действительностью, как средство развития сюжета творческих игр

Дошкольный возраст -  это яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребенка с ведущими сферами быти...

Конспект занятия по приобщению детей к социальной действительности в средней группе «Что я знаю о себе»

Конспект занятия по приобщению детей к социальной действительности в средней группе«Что я знаю о себе»  Цель: познакомить детей со строением тела человека, с возможностями органи...

Презентация «Противоположности – ознакомление детей с социальной действительностью и развитие речи».

Материал для  использования в работе  по ознакомлению детей с социальной действительностью и развитию речи....

Конспект интегрированного занятия (интеграция областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Развитие речи») тема: «Земля просит о помощи» для детей подготовительной группы

laquo;Проблема мусора и «вторая жизнь» использованных вещей»Аннотация. Конспект НОД посвящен проблеме мусора, как одной из причин загрязнения нашей планеты, и направл...