Конспект занятия по ознакомлению детей с социальной действительностью и развитию речи.Тема:«Земля - наш общий дом»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Программные задачи.
Ø Учить детей различать государственные символы России /флаг, герб/ среди государственной символики других стран.
Ø Продолжать учить находить и обозначать на карте Россию и столицу России - Москву.
Ø Развивать аналитические способности детей; умение отвечать на вопросы поискового характера полными предложениями.
Ø Закреплять умение образовывать прилагательные с суффиксом - ск-.
Ø Формировать системные представления о Земле и жизни людей на Земле.
Ø Способствовать снятию психологической инерции, развитию эмоциональной сферы личности ребёнка, слухового внимания.
Ø Воспитывать интерес и уважение к людям разных стран и национальностей, к их культуре; чувство патриотизма, любовь к своей Родине, планете Земля - нашему общему Дому.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zemlya-_nash_obshchiy_dom.docx | 64.88 КБ |
8.zemlya_-_nash_obshchiy_dom_no_34.pptx | 2.51 МБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 34 г. ЕЙСКА МО ЕЙСКИЙ
РАЙОН
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С СОЦИАЛЬНОЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬЮ
И РАЗВИТИЮ РЕЧИ
ТЕМА: «ЗЕМЛЯ НАШ ОБЩИЙ ДОМ»
Программные задачи.
- Учить детей различать государственные символы России /флаг, герб/ среди государственной символики других стран.
- Продолжать учить находить и обозначать на карте Россию и столицу России - Москву.
- Развивать аналитические способности детей; умение отвечать на вопросы поискового характера полными предложениями.
- Закреплять умение образовывать прилагательные с суффиксом - ск-.
- Формировать системные представления о Земле и жизни людей на Земле.
- Способствовать снятию психологической инерции, развитию эмоциональной сферы личности ребёнка, слухового внимания.
- Воспитывать интерес и уважение к людям разных стран и национальностей, к их культуре; чувство патриотизма, любовь к своей Родине, планете Земля - нашему общему Дому.
Методические приёмы
- словесные: беседа с детьми о государственной символике, рассказ воспитателя о народных традициях, культуре различных стран;
- наглядные: рассматривание глобуса, карты, герба, флага России и других стран;
- игровые: дидактические игры и упражнения
- 1 .Закончи предложение;
- Угадай мелодию;
- Смотри и учись /инсценирование элементов чаепития/
- Укрась планету.
- Зеркало.
Предшествующая работа
- Беседа «Как возникла Россия. Символика страны - герб, флаг»;
- Чтение Н. Рубцов «Привет, Россия...», М. Исаковский «Поезжай за моря - океаны...»;
- Заучивание девиза «Здравствуй, планета...»;
- Рассматривание карты России, глобус, флага, герба, альбома
«Природа России».
Материалы
Карта, флаг, герб России, глобус, модели флагов России, Франции, Нидерландов, атлас для самых маленьких, записи русских, украин-ских, английских песен, атрибуты для чаепития, «сердечко» - игрушка, карандаши, эмблемы, карточки для динамической паузы.
Ход занятия
Дети сидят за столами, расположенными полукругом. Перед ними на доске - карта России, глобус, герб, модели флагов.
Воспитатель:
Ребята, внимательно послушайте загадку и скажите о чём она:
Города, моря найдём,
Горы, части света,
Умещается на нём
Делая планета. /Ответы детей/
Как вы думаете, что такое глобус?
Правильно, это модель самой зелёной, голубой и красивой планеты, планеты на которой мы с вами живём.
Кто из вас помнит, как она называется?
Если мы живём на планете Земля, кто мы с вами такие? /Земляне/. На нашей планете очень много стран.
А как называется страна, в которой мы живём?
Значит кто мы с вами по этому? /Россияне/
Кто у нас может напомнить ребятам, как она выглядит на карте?
У каждой страны есть свой главный город - столица. Во Франции столица - Париж, в Англии - Лондон.
А как называется главный город России? /Москва/.
В каждой стране люди говорят на своём языке. Мы с вами живём в России и говорим на русском языке. Сейчас мы узнаем, на каком языке говорят в других странах.
Д/И «Закончи предложение»
Воспитатель бросает ребёнку «сердечко», он, поймав его, заканчивает предложение, начатое воспитателем.
- В Белоруссии разговаривают на ... /белорусском/;
- В Италии на... /итальянском/;
- Во Франции на... /французском/;
- На Украине на ... /украинском/;
- В Польше на... /польском/;
- В Грузии на... /грузинском/;
- В Англии на... /английском/ и т.д.
Сколько народов, столько и языков. У каждого народа свои традиции, песни и танцы. Внимательно послушайте и скажите, можем ли мы понять, о чём говорят и поют люди других стран, если не знаем их языка.
Д/И «Угадай мелодию». / Прослушивание отрывков песен на русском, украинском английском языках /
Ребята, вы поняли, о чём пелось в этих песнях? Правильно, чтобы общаться с людьми других стран, надо учить их языки.
А теперь все встали и поиграем с вами в «Зеркало».
Динамическая пауза по карточкам в форме игры «Зеркало»,
- У каждой страны есть свой герб и флаг.
Кто может рассказать, что изображено на гербе России? /Ответы детей/.
- Как вы думаете, почему изобразили орла, а не другую птицу?
- Как, по-вашему, почему у него две головы?
- Что делает Георгий Победоносец?
А теперь попробуйте среди этих флагов найти флаг России. Воспитатель обращает внимание детей на три похожих между собой флага: России, Нидерландов и Франции. Дети выполняют задание.
Правильно, у России трёхцветный флаг, три горизонтальные полосы расположены в следующем порядке: белая - говорит о том, что мы мирная страна, голубая - мы верны своей Родине, красная - это сила и кровь, пролитая за независимость России.
У каждого народа свои традиции. Давайте посмотрим, чем отличается чаепитие в России от чаепития в Японии.
Вызванные, дети инсценируют рассказ воспитателя,
В России обычно чай заваривал глава семьи, а разливала хозяйка. К чаю подавали мелко наколотый сахар, бублики, варенье, мёд. Чай наливали из чашки в блюдце, держа его под донышко. Чай в России
любят пить и сейчас, но пьём мы его немного по-другому: из чашки.
В Японии чай пьют в чайном домике. Каждый посетитель сначала омывает руки, полощет рот из ковшика, и после себя омывает ручку ковшика. Хозяин насыпает чай в чашку, заливает его кипятком, затем с поклоном передаёт чашку почётному гостю. Тот отпивает чай и передаёт чашку хозяину, а он передаёт чашку другому гостю, а гость - хозяину.
Многим отличаются народы друг от друга. Но у всех народов есть общий Дом - планета Земля. Ведь недаром наш девиз:
- Здравствуй, планета,
Здравствуй, Земля!
Отныне мы дети твои и друзья.
Отныне мы вместе.
Большая семья:
Цветы и деревья,
Птицы и я!
Выполняется динамическая пауза; движения по тексту стихотворения.
Земля очень красивая планета, но мы должны сделать так, что бы она стала ещё краше. Давайте украсим нашу планету, так как вам нравиться.
Игровое упражнение с цветными карандашами «Укрась планету».
Сегодня мы говорили о планете Земля, о народах на ней живущих, вы украсили нашу планету и в благодарность за ваш труд и старание она вас награждает медалями «Маленький принц планеты Земля».
Воспитатель раздаёт детям «медали».
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЗЕМЛЯНЕ
РОССИЯНЕ
ЧАЕПИТИЕ В РОССИИ ЧАЕПИТИЕ В ЯПОНИИ
Здравствуй планета, здравствуй Земля! Отныне мы дети твои и друзья! Отныне мы вместе – большая семья: Цветы и деревья, птицы и я!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей "Сюжетно-ролевая игра в ознакомлении детей с социальной действительностью"
В консультации представлены некоторые аспекты ознакомления детей с социальной действительностью...
Конспект занятия по ознакомлению детей с социальной действительностью "Как выращивают хлеб"
Конспект занятия по ознакомлении детей с социальной действительностью "Как выращивают хлеб" старший дошкольный возраст...
«Ознакомление детей с социальной действительностью, как средство развития сюжета творческих игр
Дошкольный возраст - это яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребенка с ведущими сферами быти...
Конспект занятия по приобщению детей к социальной действительности в средней группе «Что я знаю о себе»
Конспект занятия по приобщению детей к социальной действительности в средней группе«Что я знаю о себе» Цель: познакомить детей со строением тела человека, с возможностями органи...
Презентация «Противоположности – ознакомление детей с социальной действительностью и развитие речи».
Материал для использования в работе по ознакомлению детей с социальной действительностью и развитию речи....
Конспект интегрированного занятия (интеграция областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Развитие речи») тема: «Земля просит о помощи» для детей подготовительной группы
laquo;Проблема мусора и «вторая жизнь» использованных вещей»Аннотация. Конспект НОД посвящен проблеме мусора, как одной из причин загрязнения нашей планеты, и направл...
Конспект занятия по ознакомлению детей с социальной действительностью в старшей группе "Предметы рукотворного мира"
Воспитывать бережное отношение к предметам, созданным руками человека....