Конспект занятия по ознакомлению с окружающем миром (гражданско-патриотическое воспитание) «Моя малая Родина» в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа)
Закреплять знания детей о родном селе и его достопримечательностях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_selishcheva.docx | 20.81 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕТСКИЙ САД «ВИШЕНКА» - СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
“АЛТАЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2”
ИМЕНИ ПОЧЁТНОГО ГРАЖДАНИНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ И.А.ЯРКИНА
(Детский сад «Вишенка» - СП МБОУ «Алтайская СОШ №2»)
Конспект занятия
по ознакомлению с окружающем миром
(гражданско-патриотическое воспитание)
«Моя малая Родина»
в старшей группе
Выполнила: воспитатель: Селищева Е.А.
С. Алтайское
2023 г.
Цель: Закреплять знания детей о родном селе и его достопримечательностях.
Задачи:
- Расширять представления детей о родном селе, его достопримечательностях.
- Развивать у детей познавательную активность, логическое мышление, воображение и внимание.
- Продолжать развивать у детей умение ориентироваться на местности, правильно выбирать маршрут до нужного места, умение работать в команде, понимая, что общий результат зависит от приложения сил каждого.
- Воспитывать у детей любовь к родному селу.
Оборудование: костюм «Незнайки», карта – маршрут, мяч, презентация со зданиями села Алтайское, картинки с изображением зверей и птиц, картинки с изображение «Любимое место отдыха», заготовки для изготовления подарка для Незнайки, магниты с городами России.
Методы и приёмы: Словесный (вопрос к детям, беседа, анализированные проблемы и ее решение, индивидуальные ответы детей, диалог, отгадывание загадок), наглядный (показ способов действия, презентация, картинки), игровой: словесная игра «Разминка с мячом»; подведение итогов, поощрение, анализ занятия.
Ход занятия:
Вводная часть
Воспитатель: Ребята у нас сегодня гости, давайте поприветствуем их. (дети здороваются)
В группу входит Незнайка…
Незнайка: Здравствуйте ребята! У меня беда, мне скоро в школу я не знаю, как мне быть, я ничего не знаю о нашей Родине. Вот моя подружка-лягушка-путешественница, предложила мне начать путешествие по городам и селам нашей страны и вот сегодня я попал к вам, вот лягушка мне и схему-карту передала, но я в ней ничего не понимаю, помогите мне разобраться, и познакомится с вашим селом.
Воспитатель: Ну что ребята, предлагаю помочь Незнайки, кто со мной?
Если вы согласны, тогда отправляемся в путешествие.
Воспитатель:
Сейчас прослушайте правила путешествия:
Слушать вопросы внимательно.
Если готовы ответить, поднимайте руку.
Не выкрикивать, не подсказывать.
Основная часть
Воспитатель: Путешествовать сегодня, мы будем не на поезде и не на самолёте, мы пойдём пешком, как настоящие туристы. Для того, чтобы мы с вами не сбились с пути, нам поможет «волшебная стрелочка», надо только сказать волшебные слова: «Стрелка, стрелочка в пути, верный путь нам укажи»!
Воспитатель: 1 задание на карте (на карте нарисован знак вопроса и мяч ). (Рассматриваем карту и решаем двигаться по цифрам).
Игра –разминка по вопросам (игра с мячом)
1 вопрос: Как называется наша страна, в которой мы живем?
2 вопрос: Как называется наша столица, главный город нашей страны?
3 вопрос: Как называется наш край?
4 вопрос: Как называется наша село?
5 вопрос: Как называется улица на которой ты живешь?
Воспитатель: Смотри, Незнайка, сколько в нашем селе много разных улиц. И все они составляют нашу малую Родину- село Алтайское.
Незнайка: Да, ваше село наверное большое….
Воспитатель: Представляете, ребята в нашем селе 84 улицы, это огромная цифра для села, и представляете наше село Алтайское в Алтайском крае самое большое, ведь в нем проживает самое большое количество жителей для села нашего края.
Воспитатель: Ну что нам нужно отправляться дальше: «Стрелка, стрелочка в пути, верный путь нам укажи»!
цифра 2 на карте: (на карте нарисованы здания) - обсуждаем, что бы это могло означать.
Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами отгадаем загадки и покажем Незнайки, какие здания есть в нашем селе. (Если правильно отгадываем на экране появляется картинка с этим зданием)
-Надо хлеба нам купить,
Иль подарок подарить, —
Сумку мы с тобой берем,
И на улицу идем,
Там проходим вдоль витрин
И заходим в… (Магазин)
-Продавцы в её отделах
За стеклом в халатах белых,
Заболевшие всегда
От врача идут сюда. (Аптека)
-В нем предметы старины
До сих пор сохранены,
Любознательный народ
Поглазеть на них идет. (Музей)
-Угадай, куда ведут
Малышей с утра.
Тут и завтрак, и уют,
Для малышей все создают. (Детский сад) (обсуждаем как называется наш детский сад)
Тут на каждом этаже
Побывали мы уже.
Вот внизу - регистратура,
А повыше - окулист.
Врач - невролог
И массажный кабинет.
А пройдете коридор -
Там табличка "Доктор ЛОР". (Поликлиника)
-Здесь можно опустить письмо,
Отправить телеграмму.
По телефону позвонить,
В командировку маме.
Ты можешь здесь купить конверт,
Послать посылку срочно.
Всем передать большой привет,
Ведь это здание…(Почта)
Воспитатель: Молодцы ребята справились с заданием. Незнайка в нашем селе еще есть много зданий и вот некоторые из них. (дети отгадывают название зданий на картинки).
Воспитатель: Ну что нам нужно отправляться дальше: «Стрелка, стрелочка в пути, верный путь нам укажи»!
Цифра 3 на карте (на карте изображены звери и птицы).
Воспитатель: Ребята, это цифра на карте подсказка для нас. Давайте мы расскажем Незнайки, какие же птицы и звери живут в лесах нашего села (дети выбирают картинки из предложенных и прикрепляют на доску, затем обсуждаем правильно ли справились с заданием).
Воспитатель: Посмотрим куда стрелочка направляет нас дальше. «Стрелка, стрелочка в пути, верный путь нам укажи»!
Цифра 4 на карте: (на карте нарисовано сердечко, обсуждаем, что же это может означать)-Любимое место отдыха маленьких жителей нашего села. Детям предлагается выбрать по одной фотографии и рассказать об этом месте.
Воспитатель: Незнайка, посмотри, сколько в нашем селе удивительных мест для отдыха, ты можешь их тоже посетить. А нам пора двигаться дальше: «Стрелка, стрелочка в пути, верный путь нам укажи»!
Цифра 5 на карте: (на карте нарисован подарок). Обсуждаем, что это значит.
Воспитатель: Ребята, Незнайка сегодня путешествовал вместе с нами по нашему родному селу, а по традиции русского народа гость не может уйти без памятного подарка, давайте на память мы ему сделаем подарок. (ребята наклеивают на карту любимое место своего села )
Заключительная часть:
Воспитатель: Ребята, вы отлично справились со всеми заданиями, молодцы!
Где мы с вами побывали? Какие задания выполняли? Какое задание было самым интересным?
Незнайка: Ребята, я тоже хочу вам подарить небольшие подарки- это магниты, с изображение городов Алтайского края, где я уже побывал. Надеюсь и вы там когда-нибудь побываете.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в ходе проектно-исследовательской деятельности с детьми старшей группы и родителями на тему"Кто живет на нашей даче?"
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в ходе проектно-исследовательской с детьми старшей группы и родителями на тему: "Кто живет на нашей даче?"...
Конспект НОД Ознакомление с окружающим миром на тему : « Хлеб- всему голова» с детьми старшей группы.
Развивающие задачи :Словообразование : Хлеб-хлебороб, трактор -тракторист, комбайн-комбайнер, пшеница-пшеничный хлеб, рожь- ржаной хлеб....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром (с региональным компонентом) "Моя малая Родина".
Инегрированное занятие в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром на тему "Моя малая Родина", включает в себя познание, коммуникацию, художественное творчество. Целью занятия является расшире...
Тема недели: Наши защитники. Конспект по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Есть такая профессия — Родину защищать!»
Конспект по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Есть такая профессия — Родину защищать!» Задачи: Расширять знания детей о Российской Армии; уточнить представления детей о родах войск, учить...
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром "Загадки осени" с квест технологией для детей старшей группы
ull; Закрепить и уточнить представления о сезонных изменениях в природе осенью (листья меняют окраску, поспевают овощи и фрукты, солнце греет меньше, идут дожди, люди надевают резиновые са...
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром "Игра - путешествие в мир бумаги" для детей старшей группы
Исследовательская деятельность - опяты с бумагой....
22.04.2020 г Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Международный День Земли» для детей старшей группы
Она богаче всех на свете,По ней бегут, несутся дети.А по весне стоит вся в цвете,И так красива на рассвете.И кормит всех людей на свете.Что это? Скажите, дети. (Земля)...