Технологическая карта по развитию речи "Мы живем в России"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Обучение составление небольшого рассказа по плану воспитателя для старшего дошкольного возраста по развитию связной речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.06 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Образовательная область: «Речевое развитие»
Направление: развитие речи
Тема: «Мы живем в России»
Педагогическая цели: Учить детей составлять небольшой рассказ по плану воспитателя, продолжать учить отвечать на вопросы полным предложением; развивать связную речь, память, внимание, учить согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе, падеже, воспитывать любовь, гордость и уважение к Родине.
Целевые ориентиры: дети составляют небольшой рассказ по плану; согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе, падеже, сочетая их с существительными в речи.
Виды деятельности: коммуникативная, игровая.
Средства реализации: Карта России, изображения герба и флага России; аудиозапись песни «С чего начинается Родина?», муз. В. Баспера, сл. М. Матусовского и гимна России, флажки, смайлики «улыбка», «грусть»,покрывало.
Организационная структура игрового занятия
Этапы деятельности | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Мотивационно – побудительный | Воспитатель приветствует детей и предлагает им послушать замечательную песню «С чего начинается Родина? » (один куплет) Воспитатель - Что же такое Родина? С чего она начинается? (с родного дома, улицы, парка, города, столицы нашего государства и т.д. – всё это Родина) - Родина – страна, в которой человек родился и живёт. - Как называется наша страна? ( Россия) - Посмотрите на карту нашей страны. - Какая она, наша Россия? Воспитатель читает стихотворение: На свете много разных стран, но есть одна страна: От белых льдов до теплых рек раскинулась она! На свете много разных стран, но есть одна страна. Ее мы Родиной зовем, а Родина - одна! Почему мы любим Родину-Россию? Потому что, нет нигде Родины красивей! Потому что, нет нигде лучше наших пашен, Лучше наших синих рек и полянок наших . Воспитатель. Сегодня я вам предлагаю отправиться в занимательное путешествие по нашей Родине - России. А путешествовать мы будем на сказочном ковре-самолёте. | Слушают песню. Отвечают. ( Большая, огромная, сильная, любимая, красивая, богатая). Дети рассаживаются на ковре. |
Организационно – поисковый | 1.Рассматривание карты России и беседа по ней. Воспитатель. - Ребята, посмотрите какие необъятные российские просторы! Как много полей, лесов, морей и рек, больших городов, маленьких деревушек. Внимание! Наш ковёр-самолёт приземляется в столице России. - Какой город является главным городом России? (Москва)- фото - Наш ковёр-самолёт приземлился на главной площади страны - Красной площади. - Как называется главная площадь в Москве? Москва начинается с Кремля. В давние времена Кремль был крепостью, поэтому он обнесен высокой стеной. - На Красной площади в праздники проходят парады и концерты. В Кремле находится правительство России. - А кто является главой нашего государства? Как его зовут? (фото) (ВЛАДИМИР ВЛАДИМИРОВИЧ ПУТИН - президент нашей страны.) Воспитатель: Как у всех стран в мире, у России есть свой флаг, герб и гимн - это и есть государственные символы . Мы должны, с уважением относиться к символам нашей страны, любить и гордится тем , что мы живем в России. Словарная работа: столица, президент, Красная площадь, Кремль, государства, государственные символы (флаг, герб и гимн). Воспитатель предлагает составить рассказ по плану. - Как называется страна, в которой мы живем? - Как называется столица нашей страны? - Москва большой город? - Как называется самая главная площадь в Москве? 2.Рассказ воспитателя по плану (Развитие речевого слуха.) Воспитатель. Я живу в России. Это очень большая и красивая страна. В нашей стране много лесов, рек и морей. В России дружно живут люди разной национальности. Столица России — Москва. Москва — самый большой город в России. В Москве много красивых площадей и улиц, самая главная площадь Москвы — Красная площадь. На Красной площади в праздники проходят парады и концерты. Воспитатель приглашает детей встать и выполняет упражнение вместе с ними. 3. Физминутка Мы по Красной площади весело пойдем, Руки вверх поднимем, покружимся слегка. И помашем мы флажками вверху под облаками. 4.Рассказ детей по плану. (Развитие связной речи, памяти, мышления). Воспитатель . - Наше путешествие подошло к концу, пора вернутся в группу.
| Вступают в диалог с воспитателем. Повторяют за воспитателем слова, правильно произнося их. Отвечают на вопросы. Слушают рассказ. Дети с флажками в руках под марш проходят по группе. Составляют рассказ по плану. Встают с коврика и садятся на стульчиках. |
Рефлексивно- корригирующий | Воспитатель. - Ребята , какие вы сегодня молодцы . - Мне очень понравилось как ….составил рассказ, отвечал на вопросы. - А что вам больше всего понравилось. - Если вам понравилось наше путешествие, то выберите «улыбку». Если вам не понравилось путешествие, то - «грусть». | Отвечают. Дети выбирают смайлик. |
Воспитатель: Фрумузаки В.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/13/picture-66753.jpg)
Серия технологических карт для развития детского творчества.
Данный материал можно использовать для занятий с детьми дошкольного возраста, как в детском саду, так и дома. Данный материал способствует творческому развитию ребенка, направлен на ...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/04/picture-116587-1349362743.jpg)
Технологическая карта раздела "Развитие речи"
В работе представлена технологическая карта раздела "Развитие речи" по программе "Развитие речи и общения детей дошкольного возраста" Л. В. Ворошниной. В крате раскрыты цели, возрастные особенности ре...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/26/picture-855125-1480152310.jpg)
Технологическая карта по развитию речи «Путешествие за кладом»
Показать педагогам возможности использования ИКТ на занятиях по развитию речи...
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/08/picture-1036603-1525774138.jpg)
Технологическая карта НОД "Растение как живое существо"
Занятие предназначено для детей старшей группы. Образовательная область "Познавательное развитие"Познавательно-исследовательская деятельность. Природный мирТема «Растение как живое сущ...
Макаренко Надежда МБДОУ д/с №18. Блог: Технологическая карта по развитию речи "Живая шляпа"
Тема занятия: «У страха глаза велики»Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет)Цель занятия: объяснить смысл поговорки «У страха глаза велики» через чтение рассказа...