Технологическая карта по развитию речи "Мы живем в России"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Фрумузаки Валентина Валериевна

Обучение   составление   небольшого рассказа   по плану воспитателя  для  старшего дошкольного возраста по развитию связной  речи.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raz.rechi_my_zhivem_v_rossii_str.gr_.docx25.06 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Образовательная область: «Речевое развитие»

Направление: развитие речи

Тема: «Мы живем в России»

Педагогическая  цели: Учить детей составлять небольшой рассказ  по плану воспитателя,  продолжать учить  отвечать на вопросы полным  предложением; развивать связную речь, память, внимание,  учить согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе, падеже, воспитывать любовь, гордость и уважение к Родине.

Целевые ориентиры: дети составляют  небольшой рассказ по плану; согласовывать   существительные с прилагательными в роде, числе, падеже, сочетая их с существительными в речи. 

Виды деятельности: коммуникативная, игровая.

Средства реализации: Карта России, изображения герба и флага России; аудиозапись песни «С чего начинается Родина?»,  муз. В. Баспера, сл. М. Матусовского  и гимна России, флажки, смайлики «улыбка», «грусть»,покрывало.

                                                                                           Организационная структура игрового занятия

Этапы деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Мотивационно – побудительный

Воспитатель приветствует детей и предлагает им

послушать замечательную песню «С чего начинается Родина? » (один куплет)

Воспитатель  

 - Что же такое Родина? С чего она начинается? (с родного дома, улицы, парка, города, столицы нашего государства и т.д. – всё это Родина)

- Родина – страна, в которой человек родился и живёт.

- Как называется наша страна? ( Россия)

- Посмотрите на карту нашей страны.

-  Какая она, наша Россия?

  Воспитатель читает стихотворение:

На свете много разных стран, но есть одна страна:

От белых льдов до теплых рек раскинулась она!

На свете много разных стран, но есть одна страна.

Ее мы Родиной зовем, а Родина - одна!

Почему мы любим Родину-Россию?

Потому что, нет нигде Родины красивей!

Потому что, нет нигде лучше наших пашен,

Лучше наших синих рек и полянок наших .

 Воспитатель.

Сегодня я вам предлагаю отправиться в занимательное путешествие по

нашей Родине - России. А путешествовать мы будем на сказочном ковре-самолёте.

Слушают песню.

Отвечают.

( Большая, огромная, сильная, любимая, красивая, богатая).

Дети рассаживаются на ковре.

Организационно – поисковый

1.Рассматривание карты  России и беседа по ней.

Воспитатель.

- Ребята, посмотрите какие необъятные российские просторы! Как много

полей, лесов, морей и рек, больших городов, маленьких деревушек. Внимание! Наш ковёр-самолёт приземляется в столице России.

- Какой город является главным городом России? (Москва)- фото

- Наш ковёр-самолёт приземлился на главной площади страны - Красной площади.

- Как называется главная площадь в Москве? Москва начинается с Кремля. В давние времена Кремль был крепостью, поэтому он обнесен высокой стеной.

- На Красной площади в праздники проходят парады и концерты. В Кремле находится правительство России.

-  А кто является главой нашего государства? Как его зовут? (фото)

(ВЛАДИМИР ВЛАДИМИРОВИЧ ПУТИН - президент нашей страны.)

Воспитатель: Как у всех стран в мире, у  России есть свой флаг, герб и гимн - это и есть государственные символы . Мы должны, с уважением относиться к символам нашей страны,  любить  и гордится  тем , что мы живем в России.

Словарная работа: столица,  президент,  Красная  площадь, Кремль, государства, государственные символы (флаг, герб и гимн).

Воспитатель предлагает составить  рассказ по плану.

- Как называется страна, в которой мы живем?

- Как называется столица нашей страны?

-  Москва большой город?

 -  Как называется самая главная площадь в Москве?
                       - Как называется улица, на которой ты живешь?
                       - Расскажи, где ты живешь?

2.Рассказ воспитателя  по плану (Развитие речевого слуха.)

Воспитатель.

Я живу в России. Это очень большая и красивая страна. В нашей стране много лесов, рек и морей. В России дружно живут люди разной национальности. Столица России — Москва. Москва — самый большой город в России. В Москве много красивых площадей и улиц, самая главная площадь Москвы — Красная площадь. На Красной площади в праздники проходят парады и концерты.

Воспитатель приглашает детей встать и выполняет упражнение вместе  с ними.

3. Физминутка

Мы по Красной площади  весело пойдем,

Руки вверх поднимем, покружимся слегка.

И помашем мы флажками вверху под облаками.

4.Рассказ детей по плану. (Развитие связной речи, памяти, мышления).

Воспитатель .

- Наше путешествие подошло к концу,  пора вернутся в группу.

        

Вступают в диалог с воспитателем.

Повторяют за воспитателем слова, правильно произнося их.

Отвечают на вопросы.

Слушают рассказ.

Дети с флажками в руках под марш проходят по группе.

Составляют рассказ по плану.

Встают с коврика и садятся на стульчиках.

Рефлексивно- корригирующий

Воспитатель.

-  Ребята , какие вы сегодня молодцы .

- Мне очень понравилось как ….составил рассказ, отвечал на вопросы.

- А что вам больше всего понравилось.

- Если вам понравилось наше путешествие, то выберите «улыбку». Если вам не понравилось путешествие, то - «грусть».

Отвечают.

Дети выбирают смайлик.

                                                                                                                                                                                                      Воспитатель: Фрумузаки В.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Серия технологических карт для развития детского творчества.

Данный материал можно использовать для занятий с детьми дошкольного возраста, как в детском саду, так и дома. Данный материал способствует творческому развитию ребенка, направлен на ...

Технологическая карта раздела "Развитие речи"

В работе представлена технологическая карта раздела "Развитие речи" по программе "Развитие речи и общения детей дошкольного возраста" Л. В. Ворошниной. В крате раскрыты цели, возрастные особенности ре...

Технологические карты "Физическое развитие"

Технологические карты "Физическое развитие"...

Технологическая карта по развитию речи «Путешествие за кладом»

Показать педагогам возможности использования ИКТ на занятиях по развитию речи...

Технологическая карта НОД "Растение как живое существо"

Занятие предназначено для детей старшей группы. Образовательная область "Познавательное развитие"Познавательно-исследовательская деятельность. Природный мирТема «Растение как живое сущ...

Макаренко Надежда МБДОУ д/с №18. Блог: Технологическая карта по развитию речи "Живая шляпа"

Тема занятия: «У страха глаза велики»Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет)Цель занятия:  объяснить смысл поговорки «У страха глаза велики» через чтение рассказа...