Макаренко Надежда МБДОУ д/с №18. Блог: Технологическая карта по развитию речи "Живая шляпа"
учебно-методический материал по развитию речи (старшая группа)
Тема занятия: «У страха глаза велики»
Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет)
Цель занятия: объяснить смысл поговорки «У страха глаза велики» через чтение рассказа Н.Носова «Живая шляпа», закрепление последовательности сюжета рассказа через дидактическую игру на ИКТ-оборудовании, закрепление нетрадиционной техники «набрызг» через рисование котенка гуашью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта интегрированного занятия по речевому развитию (выразительное чтение) с подгруппой детей с включением дидактической игры на ИКТ оборудовании и элементов продуктивной деятельности
МБДОУ д/с № 18, воспитатель Макаренко Надежда Александровна
Образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Тема занятия: «У страха глаза велики»
Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет)
Цель занятия: объяснить смысл поговорки «У страха глаза велики» через чтение рассказа Н.Носова «Живая шляпа», закрепление последовательности сюжета рассказа через дидактическую игру на ИКТ-оборудовании, закрепление нетрадиционной техники «набрызг» через рисование котенка гуашью.
Задачи занятия:
Образовательные: объяснить смысл поговорки «У страха глаза велики» через чтение произведения, закрепить последовательность произошедших событий через дидактическую игру, закрепить нетрадиционную технику «набрызг» через рисование котенка гуашью.
Развивающие: внимательно слушать и запоминать содержание рассказа, героев и их поступки, развивать мелкую моторику кисти руки.
Воспитательные: воспитывать умение слушать и не перебивать друг друга, приводить примеры из личного опыта, проявлять аккуратность во время работы.
Дополнительные задачи:
Игровая (на ИКТ-оборудовании): расставить картинки в правильном порядке.
Дидактическая: закрепить последовательность сюжета рассказа.
По продуктивным видам деятельности: закрепить нетрадиционную технику «набрызг» через рисование котенка гуашью.
Словарная работа: что-то плюхнулось, трясутся от страха, треснуть, швырять.
Планируемый результат занятия: дети объясняют смысл поговорки «у страха глаза велики», называют последовательность сюжета через дидактическую игру на ИКТ-оборудовании и рисуют котенка путем нетрадиционной техники «набрызг».
Подготовительная работа: рассказ об авторе, беседа о пословицах, разработка дидактической игры «Восстанови последовательность», подготовка раздаточного материала.
Материалы и оборудование: книга «Живая шляпа», дидактическая игра «Восстанови последовательность», ИКТ-оборудование: ноутбук, интерактивная панель, листы бумаги, трафарет котенка, баночка для воды, зубная щетка, акварель, клеенка, салфетки.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приёмы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1 | Организационно-мотивационный этап | Организация направленного внимания и формирования интереса у детей к предстоящей деятельности. | - Добрый день дорогие ребята. У меня сегодня очень хорошее настроение. А вы не знаете почему? Я очень рада нашей встрече и хочу поделиться своим настроением с вами. Повернитесь к своему соседу, улыбнитесь ему. Всем приятно, когда ему в ответ улыбаются, поэтому при приветствии принято улыбаться. А ещё, в давние времена зародился обычай снимать шляпу, когда кого-то приветствуешь. Поэтому, снимаю шляпу. (воспитатель снимает шляпу с головы.) - Ребята на прошлом занятии мы с вами познакомились с писателем Николаем Носовым (показ портрета), а сегодня хочу вас познакомить с его рассказом «Живая шляпа». | - фронтальная форма, прием привлечения внимания. | Стоят в кругу и передают хорошее настроение друг другу. | Положительный настрой. |
2 | Основной этап | Настроить детей на предстоящую деятельность. Решить поставленные задачи. | ||||
2.1 | Этап постановки проблемы | Создание проблемной ситуации Знакомство с произведением. Игровая, дидактическая. | -Ребята, я сегодня утром собиралась на работу, а по телевизору показывали передачу про пословицы. И одна из них мне очень запомнилась «У страха глаза велики». -Ребята как вы понимаете эту пословицу «У страха глаза велики»? | Словесный метод. Беседа. | Ответы детей | Осознание проблемы. |
2.2 | Этап ознакомления с материалом | -Ребята, раз ваши мнения разошлись, давайте я вам прочитаю рассказ Николая Носова «Живая шляпа» и тогда мы поймем смысл этой пословицы. Но для начала хочу вас познакомить с новыми словами. Что-то ПЛЮХНУЛОСЬ? ТРЯСУТСЯ ОТ СТРаха? ТРЕСНУ клюшкой? ШВЫРЯТЬ? (Чтение рассказа) -Ребята, вам понравился рассказ?. - Вспомните, как звали мальчиков? -Почему мальчики решили, что шляпа живая? -Как мальчики узнали, кто скрывается под шляпой? -Чем занимались мальчики до того, как увидели «Живую шляпу»? -И кто же оживил шляпу? -Вспомните, как звали котенка? -Как вы думаете, что почувствовали Вова и Вадик, когда шляпа поползла? -А вы бы испугались? -Покажите, как бы вы испугались? -Можно ли применить пословицу «У страха глаза велики» к рассказу «Живая шляпа»? Почему? - Вы правы, трусливому человеку всюду представляются опасности. Поэтому и говорится «У страха глаза велики». -Давайте немного отдохнем и поиграем. Пройдем к доске, но не просто , а как котята! | Словесный, вопросы к детям. Беседа по содержанию рассказа. | Слушают, отвечают на вопросы. | Познакомить с новыми словами, познакомить с произведением. | |
2.3 | Этап практического решения проблемы | ТЕХ.БЕЗОП. у доски стоим на вытянутую руку, смотрим под ноги, не толкаемся… -Ребята перед вами сюжет рассказа в иллюстрациях. Вам нужно расставить иллюстрации в правильной последовательности, чтобы эта последовательность соответствовала сюжету. -ребята давайте отвернемся от доски и сделаем гимнастику для глаз: -Кот на солнышке сидит (глаза влево, вправо) -Глаз закрыл,другой закрыл. -Кот играет в жмурки (зажмурить глаза) - С кем играешь Васенька? - С солнцем красненьким! (раскрыть глаза) Подведение итого по игре. - Ребята, кто же прятался под шляпой? Давайте пройдем за столы и нарисуем котенка. -Присаживаемся за столы, спина прямая, ноги вместе. -Ребята давайте подготовим подготовим наши кисти рук к рисованию. -Этот котик в лес пошел, Этот котик гриб нашел, Этот котик чистить стал, Этот котик жарить стал, Этот котик все поел от того и потолстел! -Ребята, сегодня мы будем рисовать не кистями, а при помощи зубной щетки применяя технику «набрызг». Воспитатель объясняет технику рисования: -не берем руки в рот, не махаем щеткой, работаем аккуратно. -Какие у вас получились замечательные котята! Когда рисунки высохнут, мы организуем выставку. | Фронтальная форма. Прием игровой, Практический. | Восстанавливают последовательность в дидактической игре на ИКТ-оборудовании. Выполняют гимнастику для глаз. Выполняют пальчиковую гимнастику. Рисуют. | Закрепление последовательности сюжета рассказа через дидактическую игру на ИКТ-оборудовании. Закрепить нетрадиционную технику «набрызг» через рисование котенка гуашью. | |
3 | Заключительный этап | Подведение итогов | -Ребята, понравился ли вам рассказ? - В чем секрет живой шляпы? - А с какой пословицей мы сегодня познакомились? -Какой же смысл этой пословицы? - А у вас были такие ситуации, когда вы чего то испугались, а там ничего страшного не было? Что можно сказать про эту ситуацию? - наше занятие подошло к концу, можно идти одеваться на прогулку! | Словесный. Вопросы. | Отвечают на вопросы. | Объяснение смысла поговорки «У страха глаза велики». |
Рекомендации для родителей
Тема интегрированного занятия | «У страха глаза велики» |
Цель интегрированного занятия | объяснить смысл поговорки «У страха глаза велики» через чтение рассказа Н.Носова «Живая шляпа», закрепление последовательности сюжета рассказа через дидактическую игру на ИКТ-оборудовании, закрепление нетрадиционной техники «набрызг» через рисование котенка гуашью. |
Задачи для родителей по теме интегрированного занятия | Научить детей анализировать поговорки, сказки, рассказы |
Мероприятия и активности, которые могут провести родители с детьми по теме интегрированного занятия дома | Рассказывание, рассматривание картинок, чтение литературных произведений, заучивание поговорок |
Продукты, которые дети могут продемонстрировать в группе ДОО по теме интегрированного занятия | Рисунки, поделки, аппликации |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/13/picture-66753.jpg)
Серия технологических карт для развития детского творчества.
Данный материал можно использовать для занятий с детьми дошкольного возраста, как в детском саду, так и дома. Данный материал способствует творческому развитию ребенка, направлен на ...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/04/picture-116587-1349362743.jpg)
Технологическая карта раздела "Развитие речи"
В работе представлена технологическая карта раздела "Развитие речи" по программе "Развитие речи и общения детей дошкольного возраста" Л. В. Ворошниной. В крате раскрыты цели, возрастные особенности ре...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/26/picture-855125-1480152310.jpg)
Технологическая карта по развитию речи «Путешествие за кладом»
Показать педагогам возможности использования ИКТ на занятиях по развитию речи...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/30/picture-626546-1485761944.jpg)
технологическая карта по развитию речи во 2 младшей группе
Технологическая карта организации НОД во 2 младшей группе «Путешествие на поезде в зимний лес»....