Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области: «Речевое развитие» на тему: «Дары осени» для детей 4-5 лет
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Павлова Эльмира Раимовна

Целиразвивать речь детей, обогащение чувствительного опыта детей и умение фиксировать полученные впечатления в речи, фонематический слух, обогащать словарь детей, закрепление знаний детей по теме «Овощи и фрукты»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dary_oseni.docx27.26 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 28  общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

деятельности по физическому развитию детей

Калининского района  Санкт – Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по образовательной области: «Речевое развитие»

на тему: «Дары осени»

для детей 4-5 лет

Подготовила:

воспитатель ГБДОУ детский сад №28

 общеразвивающего вида Калининского района

Павлова Эльмира Раимовна

Санкт-Петербург

2016 г.

Цели: развивать речь детей, обогащение чувствительного опыта детей и умение фиксировать полученные впечатления в речи, фонематический слух, обогащать словарь детей, закрепление знаний детей по теме «Овощи и фрукты»

Задачи:

Образовательные: активизировать речь детей; закреплять знания детей об окружающей действительности, закреплять знания об овощах и фруктах, умение правильно образовывать в речи уменьшительно-ласкательные слова. Продолжать работу над чётким произношением слов и фраз, над умением описывать предмет, развивать познавательный опыт детей с помощью наглядных средств через игровую деятельность.

Развивающие: развитие психических процессов: внимание, память, мышление, сосредоточенность, выдержку. Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата, фонематического слуха.

Воспитательные: воспитывать желание заниматься, усидчивость и умение выполнять задания педагога. Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: 2 подноса, свежие овощи и фрукты, набор с картинками овощи и фрукты, солнце с лучиками, мяч, повязка на глаза для игры «Угадай на ощупь», тарелки для нарезанных овощей и фруктов, мешок для игры «волшебный мешочек».

Ход непрерывной образовательной деятельности :

(дети входят в группу)

Воспитатель: - Дети, у нас с вами необычное занятие, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся(здороваются с гостями).

Воспитатель: а знаете ли вы, что вы не просто поздоровались, а подарили частичку здоровья, так как сказали «здравствуйте».

Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики, которые стоят полукругом.

Воспитатель: - ребята, мы с вами сегодня поиграем, и во время этих игр вспомним о том, что же за время года на дворе, и что дарит нам это прекрасное время года?

А помогут нам в этом наши волшебные загадки.

Пришла без красок, и без кисти

И перекрасила все листья (Осень)

Что весною мы сажали,

Потом летом поливали.

Все, что осенью на грядках

Поспевает: вкусно, сладко!

Не зевай и собирай

Наш осенний …….(Урожай)

Воспитатель:- правильно, осень и урожай!

Осенью созревают овощи на грядках и фрукты на деревьях, и мы осенью собираем урожай. Осень нам приносит свои дары – фрукты и овощи.

Ребята, так как на улице осень и солнышко мы видим всё реже, оно решило прийти к нам в гости, но не просто так, на каждом своём лучике Солнышко принесло вам интересные задания. Поиграем с Солнышком?

Ответы детей: – (Да)

(На доске прикреплено солнышко с лучиками. На каждом лучике – задание).

Солнышко оставило нам записку:

«Дорогие ребята, чтобы Вам веселее игралось, прошу Вас перед каждым заданием повторять волшебные слова:

РА-РА-РА

Начинается ИГРА!»

Воспитатель предлагает ребенку подойти и взять лепесток с заданием и дать воспитателю.

1 лучик. Игра «Волшебный мешочек». 

Воспитатель:- Ребята, вы будете доставать из мешочка овощ или фрукт, рассказываете что это, какой формы, какого цвета, где растёт.

Например: Яблоко, круглое, красное, растет на дереве.

Воспитатель подходит к каждому с мешочком и ребята по очереди достают овощ или фрукт и описывают его.

Воспитатель: - Молодцы! Вы прекрасно справились с этим заданием.

-Где растут овощи?

(Овощи растут на грядках в огороде).

-Где растут фрукты?

(Фрукты растут на деревьях в саду).

2 лучик. Игра «Ласковые слова». 

Воспитатель: - Я буду каждому из вас бросать мячик и называть овощ или фрукт, а вы должны будете назвать его.

Например, я говорю «огурец», а вы говорите «огурчик».

Помидор – помидорчик;

Лук – лучек;

Лимон – лимончик;

Морковь – морковочка;

Картофель- картофелька, картошечка;

Банан - бананчик;

Яблоко – яблочко;

Груша – грушечка;

Капуста – капусточка.

Воспитатель: - Умнички, Вы прекрасно справились с заданием. Давайте пообещаем солнышку каждый день говорить ласковые слова и не только называя овощи и фрукты, а ласково называть маму, папу, бабушку, солнцышко, дождик, тучку.

3 лучик. Филькультминутка «Урожай»

Воспитатель: - Солнышко предлагает Вас с ним отправиться в огород (дети становятся в круг и повторяют движения).

В огород мы пойдем

Урожай соберем

Мы моркови натаскаем

И картошки накопаем

Срежем мы качан капусты

Круглый сочный, очень вкусный

Щавеля нарвем немножко

И вернемся по дорожке.

Воспитатель: - Солнышко вас благодарит за отлично выполненные движения.

Воспитатель: - Что же еще нам приготовило наше Солнышко?

4 лучик. Игра «Что получится»Я буду называть вам фрукт или овощ, а вы говорить, какой будет суп, сок или варенье из того, что я вам назову. Например,

Сок из: моркови-какой? (морковный)

Сок из: яблока, лимона, апельсина, абрикоса, граната.

Варенье из: яблок, персика, сливы

Салат из: огурцов, из свеклы?

Суп из: гороха, картофеля?

5 лучик. Игра «Разложи правильно». Наши овощи и фрукты все перемешались. Нужно их разложить. Овощи на белый поднос, фрукты на красный поднос. По очереди дети подходят и раскладывают овощи и фрукты по подносам.

Воспитатель: - Молодцы!

6 лучик. Дидактическая игра «Узнай на вкус и запах» Исследуем на запах и вкус огурец. Не глядя на овощ (завязать глаза), определять его вкус, по запаху; правильно называть вкус словом, отгадать по запаху что за овощ и терпеливо ждать, когда будет дан овощ и для пробы. Остальные дети терпеливо молчат, не подсказывают. Тому, кто ошибется, дают возможность попробовать другой овощ или фрукт.

Ход игры. Воспитатель с подносом обходит всех играющих. К кому подойдет, тому завязывает глаза, кладет на салфетку один кусочек овоща (Огурец) и просит ребенка сначала определить на запах,а затем взять этот кусочек в рот. Тот, не подглядывая, отгадывает по вкусу и запаху название овоща или фрукта. И так воспитатель ходит до тех пор, пока все дети будут вовлечены в игру.

Давайте еще раз скажем, какой же наш огурец (свежий, вкусный, хрустящий, холодный, водянистый).

Воспитатель: -Дети, какой орган помог вам определить запах? (нос), вкус? (Язык)

Воспитатель:

- Вспомним, о чём мы говорили сегодня? (Осень, фрукты, овощи, урожай)

(Ответы детей).

- А что можно приготовить из фруктов? (Компот, сок, варенье)

- Как можно использовать овощи? (Варить суп, борщ, щи, жарить, заготавливать на зиму, делать салат)

- Молодцы, ребята. Вы прекрасно справились с заданиями от нашего осеннего Солнышка, и в подарок Солнышко приглашает Вас попробовать осенних яблочек и угостить наших гостей.

Давайте поблагодарим наших гостей, что пришли к нам сегодня и пожелаем им хорошего дня!

Приложение: загадки

Зайчик уплетает ловко.

Как зовут её?

(Морковка)

На грядочке зелёные,

А в баночке солёные.

(Огурцы)

В земле сидит дед,

Во сто шуб одет.

Кто его раздевает,

Тот слёзы проливает.

(Лук)

Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран

В тропиках растет... (Банан)

Этот фрукт на вкус хорош

И на лампочку похож.

(Груша)

Красный вкусный, хоть не сладкий.

Зреет на обычной грядке,

Но, как в сказке, с давних пор

Все зовут его«Синьор»!

(помидор)

Под землёй лежит семья:

Мама, папа, ребятня.

Семейку ты копни немножко –

И появится…(Картошка)

Яркие фонарики на кустах висят,

Словно здесь проходит праздничный парад.

Зеленые, красные, желтые плоды,

Кто они такие, узнаешь их ты?

(перец)

Она прячется от солнца

Под кустом в глубокой норке,

Бурая – не мишка,

В норке – но не мышка.

(Картошка)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей раннего возраста Тема: «Кукла Аня принимает гостей»

Цель:закрепить знания детей о чайной посуде.Задачи:Познавательная·       Продолжать знакомить детей с предметами чайной посуды, объяснить назначение каждого предмета.Рече...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» по теме: «Составим сказку» в старшей группе.

Конспект непрерывной образовательной деятельности  Возрастная группа: старшаяТема комплексно-тематического планирования: «Красота в искусстве и в жизни»Тема НОД: «Составлен...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по образовательной области: "Речевое развитие" на тему: "Дары осени" для детей 4-5 лет

Цель помещаемого материала: развитие речи детей, обогащение чувствительного опыта детей и умение фиксировать полученные впечатления в речи, развитие фонематического слуха, обогащение словаря детей, за...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей старшего дошкольного возраста с использованием игровой, здоровье созидающей технологий на тему: «Весенние деньки»

КонспектНепрерывной образовательнойдеятельности по образовательной области «Речевое развитие»для детей старшего дошкольного возраста с использованием      игровой,...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей старшего дошкольного возраста «Осенние заботы»

Создать условия для развития у детей  старшего дошкольного возраста связной речи в процессе совместной деятельности по осенней тематике....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Заколдованная книга» для детей подготовительной к школе группе

В конспекте занятия представлены развивающие задания применения технологии ТРИЗ (теории решения изобретательских задач Г. С. Альтшуллера) в обучении дошкольников речевому творчеству и  разв...