Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области: «Речевое развитие» на тему: «Дары осени» для детей 4-5 лет
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Цели: развивать речь детей, обогащение чувствительного опыта детей и умение фиксировать полученные впечатления в речи, фонематический слух, обогащать словарь детей, закрепление знаний детей по теме «Овощи и фрукты»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dary_oseni.docx | 27.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 28 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
деятельности по физическому развитию детей
Калининского района Санкт – Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по образовательной области: «Речевое развитие»
на тему: «Дары осени»
для детей 4-5 лет
Подготовила:
воспитатель ГБДОУ детский сад №28
общеразвивающего вида Калининского района
Павлова Эльмира Раимовна
Санкт-Петербург
2016 г.
Цели: развивать речь детей, обогащение чувствительного опыта детей и умение фиксировать полученные впечатления в речи, фонематический слух, обогащать словарь детей, закрепление знаний детей по теме «Овощи и фрукты»
Задачи:
Образовательные: активизировать речь детей; закреплять знания детей об окружающей действительности, закреплять знания об овощах и фруктах, умение правильно образовывать в речи уменьшительно-ласкательные слова. Продолжать работу над чётким произношением слов и фраз, над умением описывать предмет, развивать познавательный опыт детей с помощью наглядных средств через игровую деятельность.
Развивающие: развитие психических процессов: внимание, память, мышление, сосредоточенность, выдержку. Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата, фонематического слуха.
Воспитательные: воспитывать желание заниматься, усидчивость и умение выполнять задания педагога. Воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: 2 подноса, свежие овощи и фрукты, набор с картинками овощи и фрукты, солнце с лучиками, мяч, повязка на глаза для игры «Угадай на ощупь», тарелки для нарезанных овощей и фруктов, мешок для игры «волшебный мешочек».
Ход непрерывной образовательной деятельности :
(дети входят в группу)
Воспитатель: - Дети, у нас с вами необычное занятие, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся(здороваются с гостями).
Воспитатель: а знаете ли вы, что вы не просто поздоровались, а подарили частичку здоровья, так как сказали «здравствуйте».
Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики, которые стоят полукругом.
Воспитатель: - ребята, мы с вами сегодня поиграем, и во время этих игр вспомним о том, что же за время года на дворе, и что дарит нам это прекрасное время года?
А помогут нам в этом наши волшебные загадки.
Пришла без красок, и без кисти
И перекрасила все листья (Осень)
Что весною мы сажали,
Потом летом поливали.
Все, что осенью на грядках
Поспевает: вкусно, сладко!
Не зевай и собирай
Наш осенний …….(Урожай)
Воспитатель:- правильно, осень и урожай!
Осенью созревают овощи на грядках и фрукты на деревьях, и мы осенью собираем урожай. Осень нам приносит свои дары – фрукты и овощи.
Ребята, так как на улице осень и солнышко мы видим всё реже, оно решило прийти к нам в гости, но не просто так, на каждом своём лучике Солнышко принесло вам интересные задания. Поиграем с Солнышком?
Ответы детей: – (Да)
(На доске прикреплено солнышко с лучиками. На каждом лучике – задание).
Солнышко оставило нам записку:
«Дорогие ребята, чтобы Вам веселее игралось, прошу Вас перед каждым заданием повторять волшебные слова:
РА-РА-РА
Начинается ИГРА!»
Воспитатель предлагает ребенку подойти и взять лепесток с заданием и дать воспитателю.
1 лучик. Игра «Волшебный мешочек».
Воспитатель:- Ребята, вы будете доставать из мешочка овощ или фрукт, рассказываете что это, какой формы, какого цвета, где растёт.
Например: Яблоко, круглое, красное, растет на дереве.
Воспитатель подходит к каждому с мешочком и ребята по очереди достают овощ или фрукт и описывают его.
Воспитатель: - Молодцы! Вы прекрасно справились с этим заданием.
-Где растут овощи?
(Овощи растут на грядках в огороде).
-Где растут фрукты?
(Фрукты растут на деревьях в саду).
2 лучик. Игра «Ласковые слова».
Воспитатель: - Я буду каждому из вас бросать мячик и называть овощ или фрукт, а вы должны будете назвать его.
Например, я говорю «огурец», а вы говорите «огурчик».
Помидор – помидорчик;
Лук – лучек;
Лимон – лимончик;
Морковь – морковочка;
Картофель- картофелька, картошечка;
Банан - бананчик;
Яблоко – яблочко;
Груша – грушечка;
Капуста – капусточка.
Воспитатель: - Умнички, Вы прекрасно справились с заданием. Давайте пообещаем солнышку каждый день говорить ласковые слова и не только называя овощи и фрукты, а ласково называть маму, папу, бабушку, солнцышко, дождик, тучку.
3 лучик. Филькультминутка «Урожай»
Воспитатель: - Солнышко предлагает Вас с ним отправиться в огород (дети становятся в круг и повторяют движения).
В огород мы пойдем
Урожай соберем
Мы моркови натаскаем
И картошки накопаем
Срежем мы качан капусты
Круглый сочный, очень вкусный
Щавеля нарвем немножко
И вернемся по дорожке.
Воспитатель: - Солнышко вас благодарит за отлично выполненные движения.
Воспитатель: - Что же еще нам приготовило наше Солнышко?
4 лучик. Игра «Что получится». Я буду называть вам фрукт или овощ, а вы говорить, какой будет суп, сок или варенье из того, что я вам назову. Например,
Сок из: моркови-какой? (морковный)
Сок из: яблока, лимона, апельсина, абрикоса, граната.
Варенье из: яблок, персика, сливы
Салат из: огурцов, из свеклы?
Суп из: гороха, картофеля?
5 лучик. Игра «Разложи правильно». Наши овощи и фрукты все перемешались. Нужно их разложить. Овощи на белый поднос, фрукты на красный поднос. По очереди дети подходят и раскладывают овощи и фрукты по подносам.
Воспитатель: - Молодцы!
6 лучик. Дидактическая игра «Узнай на вкус и запах» Исследуем на запах и вкус огурец. Не глядя на овощ (завязать глаза), определять его вкус, по запаху; правильно называть вкус словом, отгадать по запаху что за овощ и терпеливо ждать, когда будет дан овощ и для пробы. Остальные дети терпеливо молчат, не подсказывают. Тому, кто ошибется, дают возможность попробовать другой овощ или фрукт.
Ход игры. Воспитатель с подносом обходит всех играющих. К кому подойдет, тому завязывает глаза, кладет на салфетку один кусочек овоща (Огурец) и просит ребенка сначала определить на запах,а затем взять этот кусочек в рот. Тот, не подглядывая, отгадывает по вкусу и запаху название овоща или фрукта. И так воспитатель ходит до тех пор, пока все дети будут вовлечены в игру.
Давайте еще раз скажем, какой же наш огурец (свежий, вкусный, хрустящий, холодный, водянистый).
Воспитатель: -Дети, какой орган помог вам определить запах? (нос), вкус? (Язык)
Воспитатель:
- Вспомним, о чём мы говорили сегодня? (Осень, фрукты, овощи, урожай)
(Ответы детей).
- А что можно приготовить из фруктов? (Компот, сок, варенье)
- Как можно использовать овощи? (Варить суп, борщ, щи, жарить, заготавливать на зиму, делать салат)
- Молодцы, ребята. Вы прекрасно справились с заданиями от нашего осеннего Солнышка, и в подарок Солнышко приглашает Вас попробовать осенних яблочек и угостить наших гостей.
Давайте поблагодарим наших гостей, что пришли к нам сегодня и пожелаем им хорошего дня!
Приложение: загадки
Зайчик уплетает ловко. Как зовут её? (Морковка) | На грядочке зелёные, А в баночке солёные. (Огурцы) |
В земле сидит дед, Во сто шуб одет. Кто его раздевает, Тот слёзы проливает. (Лук) | Знают этот фрукт детишки, Любят есть его мартышки. Родом он из жарких стран В тропиках растет... (Банан) |
Этот фрукт на вкус хорош И на лампочку похож. (Груша) | Красный вкусный, хоть не сладкий. Зреет на обычной грядке, Но, как в сказке, с давних пор Все зовут его: «Синьор»! (помидор) |
Под землёй лежит семья: Мама, папа, ребятня. Семейку ты копни немножко – И появится…(Картошка) | Яркие фонарики на кустах висят, Словно здесь проходит праздничный парад. Зеленые, красные, желтые плоды, Кто они такие, узнаешь их ты? (перец) |
Она прячется от солнца
Под кустом в глубокой норке,
Бурая – не мишка,
В норке – но не мышка.
(Картошка)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по Образовательной Области "Речевое развитие" по теме "Звук "С" для детей средней группы.
Знакомство со звуком"С" и произношение его в словах, слогах и фразах....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей раннего возраста Тема: «Кукла Аня принимает гостей»
Цель:закрепить знания детей о чайной посуде.Задачи:Познавательная· Продолжать знакомить детей с предметами чайной посуды, объяснить назначение каждого предмета.Рече...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» по теме: «Составим сказку» в старшей группе.
Конспект непрерывной образовательной деятельности Возрастная группа: старшаяТема комплексно-тематического планирования: «Красота в искусстве и в жизни»Тема НОД: «Составлен...
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по образовательной области: "Речевое развитие" на тему: "Дары осени" для детей 4-5 лет
Цель помещаемого материала: развитие речи детей, обогащение чувствительного опыта детей и умение фиксировать полученные впечатления в речи, развитие фонематического слуха, обогащение словаря детей, за...
Конспект Непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей старшего дошкольного возраста с использованием игровой, здоровье созидающей технологий на тему: «Весенние деньки»
КонспектНепрерывной образовательнойдеятельности по образовательной области «Речевое развитие»для детей старшего дошкольного возраста с использованием игровой,...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей старшего дошкольного возраста «Осенние заботы»
Создать условия для развития у детей старшего дошкольного возраста связной речи в процессе совместной деятельности по осенней тематике....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Заколдованная книга» для детей подготовительной к школе группе
В конспекте занятия представлены развивающие задания применения технологии ТРИЗ (теории решения изобретательских задач Г. С. Альтшуллера) в обучении дошкольников речевому творчеству и разв...