Перспективное планирование логопедической работы по развитию фонематического восприятия (старшая группа компенсирующего вида для детей с ЗПР)
методическая разработка по логопедии (старшая группа) по теме
Представлено перспективное (годовое) планирование работы учителя-логопеда по развитию фонематического восприятия (подготовка к обучению грамоте) для старшего возраста группы ЗПР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 85 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие общих речевых навыков и фонетико-фонематической стороны
I период обучения (октябрь – ноябрь)Всего 8 занятий: 8 недель (по 1 занятию в неделю)
Неделя | Кол-во занятий | Время | Звуки | Задачи |
1 | 1 | 25 | Звук и буква А | 1. Закреплять правильное произношение звука А. Повторить понятие гласный звук, буква, умение их дифференцировать. 2. Учить голосом выделять звук А в словах, определять его место в слове. 2. Учить условно обозначать гласные звуки (фишкой красного цвета). |
2 | 1 | 25 | Звук и буква И | 1. Учить выделять звук И в словах, определять место звука в слове. 2. Закреплять умение условно обозначать гласные звуки. 3. Упражнять в узнавании изученных букв с недостающими элементами. |
3 | 1 | 25 | Звук и буква О | 1. Учить четко произносить гласный звук О, продолжить знакомство с термином гласный звук. 2. Учить слышать его в словах и выделять из слова. 3. Учить выкладывать изученные буквы из палочек, лепить из пластилина, вырезать, «рисовать» в воздухе. |
4 | 1 | 25 | Звуки и буквы А, О, И | 1. Совершенствовать умение различать на слух изученные гласные звуки. 2. Учить придумывать слова с заданным звуком. |
5 | 1 | 25 | Звук и буква Ы | 1. Закреплять правильное произношение звука Ы, умение выделять его из слов. 2. Учить читать по 2, 3 написанным вместе гласным буквам. 3. Учить обозначать предложение с помощью условно-графической схемы. |
6 | 1 | 25 | Звуки и буквы Ы, А, О | 1. Закреплять правильное произношение звуков Ы, А, О; умение условно обозначать гласные звуки. 2. Учить запоминать и воспроизводить сочетания из 2-3 гласных звуков (Ы, А, О). 3. Учить обозначать предложение с помощью условно-графической схемы. |
7 | 1 | 25 | Звук и буква У | 1. Учить четко произносить гласный звук У, закреплять понятие гласный звук, буква, учить дифференцировать понятие звук и буква. 2. Учить выделять гласный звук У из ряда звуков, слогов, слов. 3. Развивать силу голоса. |
8 | 1 | 25 | Звуки и буквы А, И, О, Ы, У | 1. Упражнять в анализе на слух слияний гласных звуков АУ, УА и тд. 2. Учить узнавать изученные буквы с недостающими элементами, наложенными друг на друга, в нахождении правильно написанных букв в ряду, состоящем из правильно и зеркально написанных букв. |
Развитие общих речевых навыков и фонетико-фонематической стороны
2 период обучения (декабрь - февраль) Всего 12 занятий: 12 недель (по 1 занятию в неделю)
Неделя | Кол-во занятий | Время | Звуки | Задачи |
9 | 1 | 25 | Звуки и буквы О, У. | 1. Дать представление о слогообразующей роли гласных звуков. 2. Учить определять количество произнесенных звуков и их последовательность. 3. Учить анализировать звукосочетания типа иао. |
10 | 1 | 25 | Звуки и буквы А, О, У, Ы | 1. Закреплять правильное произношение звуков А, О, У, Ы; умение условно обозначать гласные звуки; знание, чем звук отличается от буквы. 2. Учить читать по 2, 3 написанным вместе гласным буквам. 3. Учить обозначать предложение с помощью условно-графической схемы. |
11 | 1 | 25 | Звук и буква М | 1. Закреплять правильное произношение звуков м, мь; умение выделять их из слов. 2. Познакомить с термином согласный звук, учить условно обозначать согласные звуки (твердые согласные – фишкой синего цвета, мягкие согласные – фишкой зеленого цвета) |
12 | 1 | 25 | Звук и буква М | 1. Закреплять правильное произношение звуков м, мь; умение выделять их из слов. 2. Учить условно обозначать согласные звуки; различать на слух слова близкие по звуковому составу. |
13 | КАНИКУЛЫ | |||
14 | 1 | 25 | Звук и буква М | 1. Учить выделять звук М в ряду звуков, слогов, слов. 2. Учить чтению закрытых слогов с изученными буквами. |
15 | 1 | 25 | Звук и буква Н | 1. Закреплять правильное произношение звуков н, нь; умение выделять их из слов. 2. Формировать фонематическое восприятие на основе различения согласных по признаку: твердость – мягкость. 3. Учить выкладывать данные буквы из палочек, лепить из пластилина, вырезать, «рисовать» в воздухе. |
16 | 1 | 25 | Звук и буква Н | 1. Закреплять правильное произношение звуков н, нь; умение условно обозначать согласные звуки. 3. Учить чтению закрытых слогов с изученными буквами. |
17 | 1 | 25 | Звук и буква В | 1. Закреплять правильное произношение звуков в, вь; умение выделять их из слов. 2. Учить выделять согласный звук из звукового ряда. 3. Учить выкладывать данные буквы из палочек, лепить из пластилина, вырезать, «рисовать» в воздухе. |
18 | 1 | 25 | Звук и буква В | 1. Закреплять правильное произношение звуков н, нь; умение условно обозначать согласные и гласные звуки. 2. Учить придумывать слова с заданным звуком. 3. Учить чтению закрытых слогов с изученными буквами. |
19 | 1 | 25 | Различение твердых и мягких согласных звуков | 1. Познакомить с условно-графической схемой звукового состава слова. 2. Развивать фонематический слух, умение выделять звуки в словах. 3. Учить выполнять звуковой анализ слогов. |
20 | 1 | 25 | Звук и буква К. Твердые и мягкие согласные звуки. | 1. Закреплять правильное произношение звуков к, кь; умение условно обозначать согласные звуки. 2. Учить последовательно выделять звуки в односложных словах по готовой условно-графической схеме. 3. Упражнять в нахождении правильно написанных букв в ряду, состоящем из правильно и зеркально написанных букв. |
Развитие общих речевых навыков и фонетико-фонематической стороны
3 период обучения (март - май) Всего 12 занятий: 12 недель (1 занятие в неделю)
Неделя | Кол-во занятий | Время | Звуки | Задачи |
21 | 1 | 25 | Звуки и буква К | 1. Закреплять правильное произношение звуков к, кь, учить определять мягкость и твердость согласного. 2. Совершенствовать умение определять место звука в слове (начало, середина, конец). 3. Учить находить изученные буквы среди наложенных друг на друга. |
22 | 1 | 25 | Звуковой анализ односложных слов без стечения согласных | 1. Закреплять умение проводить звуко-буквенный анализ односложных слов без стечения согласных по готовой схеме. 2. Учить печатать изученные буквы. 3. Чтение слов типа вам, мак, нам, кон. |
23 | 1 | 25 | Повторение изученных букв и звуков | 1. Закреплять умение последовательно выделять звуки в словах, составлять схемы слов. 2. Учить составлять предложения по условно-графической схеме. 3. Написание (печатанье) слова НАМ. |
24 | 1 | 25 | Звук и буква П | 1. Закреплять правильное произношение звуков п, пь, учить определять мягкость и твердость согласного. 2. Учить выделять одинаковые согласные из слов, придумывать слова на заданный звук, последовательно выделять звуки из слова 3. Учить выкладывать новые буквы из палочек, лепить, вырезать, рисовать в воздухе. |
25 | 1 | 25 | Звук и буква П | 1. Закрепить правильное произношение звука п, умение проводить звуковой анализ слов. 2. Учить придумывать слова на заданный звук. 3. Упражнять в чтении закрытых и открытых слогов. |
26 | 1 | 25 | Звук и буква С | 1. Закреплять правильное произношение звуков с, сь, учить определять мягкость и твердость согласного. 2. Учить выделять согласный из звукового ряда. 2. Написание большой и маленькой буквы С по точкам. |
27 | 1 | 25 | Повторение изученных звуков и букв. | 1. Закреплять умение проводить самостоятельный звуко-буквенный анализ слов, условно обозначать звуки. 2. Учить выкладывать изученные буквы из палочек, лепить, вырезать, рисовать в воздухе. 3. Чтение открытых и закрытых слогов. |
28 | ||||
29 | 1 | 25 | Обобщающие занятия | 1. Закреплять умение проводить самостоятельный звуко-буквенный анализ слов, условно обозначать звуки. 2. Учить выкладывать изученные буквы из палочек, лепить, вырезать, рисовать в воздухе. 3. Чтение открытых и закрытых слогов. |
30 | 1 | 25 | ||
31 | 1 | 25 | Повторение | 1. Закреплять умение проводить звуковой анализ слов; выделять звуки из слов; называть выделенный звук, относить его к гласным или согласным; условно обозначать гласные и согласные звуки; читать проанализированные слова; составлять предложение по условно-графическим схемам. |
32 | 1 | 25 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
перспективно-тематическое планирование логопедической работы в старшей группе компенсирующего вида для детей с общим недоразвитием речи
Настоящая разработка коррекционного процесса в группе с ОНР базируется на основном содержании работы по "Программе преодоления общего недоразвития речи у детей" п/р Т.Филичевой и Г. Чиркиной, использу...
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/04/picture-269805-1372938870.jpg)
Перспективно - тематическое планирование логопедической работы в старшей группе компенсирующего вида для детей с общим недоразвитием речи
В перспективно - тематический план работы включены фронтальные занятия по развитию лексико - грамматических категорий, ведётся работа по расширению и активизации словарного запаса детей. Формируются и...
Система индивидуальной логопедической работы по развитию фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи
Предлагается система индивидуальной работы по развитию фонематического восприятия, раскрываются приемы работы на каждом этапе....
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/02/picture-883854-1491155424.jpg)
Особенности логопедической работы по развитию фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста
Презентация...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/02/picture-883854-1491155424.jpg)
Особенности логопедической работы по развитию фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста.
Презентация на тему "Особенности логопедической работы по развитию фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/02/picture-883854-1491155424.jpg)
Особенности логопедической работы по развитию фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста.
презентация по теме "Особенности логопедической работы по развитию фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/02/picture-883854-1491155424.jpg)
Особенности логопедической работы по развитию фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста.
презентация по теме "Особенности логопедической работы по развитию фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста"...